Меню

Анимация что такое электрический ток

23 гифки, которые влюбляют в физику

  • научпоп
  • самообразование
  • физика
  • гифки
  • досуг

23 гифки, которые влюбляют в физику

Если бы школьный курс физики начинался с таких вот увлекательных сюжетов, то физика никогда бы не попала в число предметов-аутсайдеров. Ведь чтобы убедиться, что физические явления везде и всюду, абстрактных понятий совсем недостаточно: нужно увидеть и удивиться. «Мел» собрал 23 забавные гифки, которые помогут детям понять механизм происходящего, и попросил учителя физики ГБОУ Школы № 1421 Григория Лапшина их объяснить.

1. Как падает пружина

Тут не так сложно с объяснениями, но для школьников сложновато с расчётами (расчёты и решения основаны на высшей математике). Проще всего объяснить можно так: нижняя часть пружины начнёт падать только тогда, когда до неё дойдёт информация, что верхний конец никто не держит, поскольку отсутствует сила упругости (в покое уравновешены сила упругости и тяжести, поэтому нижний конец не падает на землю в состоянии, когда пружину держат). Пока есть сила упругости, нижний конец не падает. Как только сила упругости исчезает (пружина сжалась) — нижняя часть падает вместе со всем остальным.

2. Эффект открытого сифона

Неньютоновская жидкость — при течении вязкость зависит от градиента скорости, жидкость неоднородная и состоит из крупных молекул, которые образуют сложные пространственные структуры. На ролике её сначала закручивают (придают скорость), как в обычном сифоне, сперва вверх, потом вниз (основано на разнице уровней жидкости в сосудах). Струя держится за счёт сил когезии — сцепления друг с другом частей одного тела «жидкости», обусловленное силами молекулярного взаимодействия.

3. Ферромагнитная жидкость

Жидкость, сильно поляризующаяся под действием магнитного поля (видно, что человек держит в руках магниты). Она представляет собой ферромагнитные частицы нанометровых размеров в основной жидкости (может быть вода). Жидкость не сохраняет остаточной намагниченности, и когда человек убирает магнит, она принимает обычную форму.

4. Взрыв моста

Полагаю, что мост взорвали старый. Чтобы он правильно упал, его нужно подорвать в разных местах и разрушить на мелкие фрагменты (проще разбирать) последовательно направленными взрывами.

5. Эффект маятника

Свободные колебания являются затухающими, поэтому амплитуда маятника уменьшается, и он не достигает своей первоначальной точки. Закон сохранения энергии никто не отменял.

6. Магниты против яблока

Вероятно, здесь участвуют неодимовые магниты. Яблоко просто из-за своей шарообразной формы выскользнуло, то есть они его не раздавили, а откинули в сторону.

7. Шарик для пинг-понга и электронасос

Шарик лёгкий, он находится в струе восходящего воздуха. Под шариком — силы воздушного потока, они толкают его вверх. А над шариком из-за его шарообразной формы создаются завихрения. Поток разворачивается и давит на шарик вниз. В результате сложения этих сил и силы тяжести, возникает состояние равновесия. Все силы уравновешены, поэтому шарик висит в воздухе.

8. Электросварка

За счет электрической дуги (большой силы тока), выделяется тепло, достаточное для плавления металла электрода. Этот расплавленный металл капает с электрода на поверхность другого металла, который тоже из-за высокой температуры плавится. Закон Джоуля-Ленца (Q=I^2Rt), сопротивление металла с ростом температуры также увеличивается, причём чем ближе к точке плавления, тем больше (в разы). Соответственно, растёт количество теплоты, а значит, и температура.

9. Формирование снежинки

В основе снежинки лежит шестиугольник правильной формы. Но по мере роста снежинке сложнее сохранить форму, поэтому появляются отростки.

10. Так взрывается петарда

При пожигании начинки петарды — пороха — происходит быстрое его сгорание, тем самым образуется большое количество газов и создаётся избыточное давление, которое и разрывает оболочку петарды. Так и происходит взрыв.

11. Вечный двигатель

Впрочем, не вполне корректный заголовок, хотя механизм и похож. Человек крутит привод, если он его перестанет крутить — пружина упадёт на стол и прекратит своё движение. Вечный же, скорее, подразумевает работу без участия внешних сил.

12. Огненный торнадо

Это не совсем торнадо в полном понимании, скорее просто закручивающиеся языки пламени. Видимо, горят пары легковоспламеняющейся жидкости. И за счёт движения нагретого и холодного воздуха возникает непрерывный подсос воздуха по аналогии с кузнечными мехами, образуются центростремительные потоки, которые и закручивают пламя в спираль.

13. Эффект домино

Каждая падающая кость домино выводит стоящую за ней кость из положения равновесия: смещает её центр масс, поэтому она начинает падать.

14. Перегорание лампочки

При горении лампочки вольфрамовая спираль нагревается до огромной температуры, до белого каления. Меняется её сопротивление, металл испаряется, спираль под действием силы тяжести провисает, и туда стекает часть расплавленной спирали. В результате всего этого та часть спирали, что находится в точках крепления, истончается сильнее и в момент загорания лампочки перегорает, потому что она тоньше и не выдерживает ток (накаляется быстрее).

15. Акустическая левитация

Акустическая левитация — устойчивое положение тела, имеющего массу в стоячей акустической волне. Стоячая волна ультразвука удерживает капли (тут есть разные зоны, устойчивые и неустойчивые).

16. Принцип работы швейной машинки

Детально показана работа механизма швейной машинки. Две нити: одна в игле и подаётся сверху, вторая — в катушке снизу и подаётся оттуда же. Челночный механизм захватывает верхнюю нить, вытаскивает её из иглы, тем самым делая петлю, которая обвивает нижнюю нить; механизм, продвигая ткань вперёд, меняет место входа иглы и образует строчку.

17. Принцип работы дверного замка

Попадая в такой тип замка (английский), ключ выставляет все цилиндры в положение, когда все они находятся на одной высоте и не мешают провернуть механизм.

18. Устройство для создания бумажных самолётов

Устройство просто сгибает бумагу в нужных местах. Сделать это несложно — за счёт конвейерной ленты и направляющих.

19. Как отряхивается кот

Так отряхивается не только кот, но и все животные. Благодаря вращению они создают центробежную силу, за счёт которой капли воды покидают поверхность их шерсти.

20. Ионный двигатель на катушке Тесла

Обычный трансформатор Теслы. Разряд ионизирует газ в воздухе. Скорее всего, это стримеры, которые содержат ионизированные атомы газа и отщеплённые электроны.

21. Сухая вода (Фторкетон ФК-5-1-12) и спичка

Ну тут скорее химия, чем физика, но всё же. Вещество запатентовано 3M, одно из применений — в системах пожаротушения. Около 70% эффекта — это уменьшение температуры, а 30% — замедление пламени. При этом не снижается концентрация кислорода.

22. Бумеранг

В данном случае бумеранг (как правило, обладает аэродинамической формой, за счёт которой повышается дальность броска, и сам бумеранг возвращается к месту запуска) летит по круговой траектории. Плоскость бросания и форма позволяют ему описывать окружность вокруг метателя.

23. Бутылка воды после двух часов в морозилке

Это дистиллированная вода, в ней нет соли и примесей, соответственно, нет центров кристаллизации (поэтому она и не замёрзла). Когда бутылку встряхивают, образуются пузырьки воздуха, которые становятся центрами кристаллизации. А при температуре −25 С вода лавинообразно замерзает.

Источник

Электрический ток это заряд в движении, в металлах, газах, вакууме

Главная страница » Электрический ток это заряд в движении, в металлах, газах, вакууме

Электрический ток это заряд в движении, в металлах, газах, вакууме

Электрический ток – для лучшего понимания этого эффекта энергетики можно представить электрический заряд, находящийся в движении. Между тем, ток способен образоваться в результате природного эффекта — разряда статического электричества (удара молнии, контакта между пальцем и металлической пластиной заземления). Однако чаще всего, когда речь заходит об электрическом токе, имеется в виду контролируемая форма электричества, производимого генераторами, химическими и солнечными элементами батарей, топливными элементами.

Сущность электрического тока для физики

Значительная доля электрического заряда переносится электронами и протонами непосредственно внутри атома. Протоны обладают положительным зарядом, электроны, соответственно, отрицательным.

Протоны, в массе своей, размещаются внутри атомных ядер. Соответственно, транспорт заряда из одной области к другой осуществляется электронами.

Электроны в структуре проводящего материала (металлы) допускают свободное перемещение от атома к атому в так называемых зонах проводимости, выступающих наиболее высокими электронными орбитами.

Читайте также:  Индукционные токи возникающие в массивных проводниках это

Сформированная электродвижущая сила (ЭДС) создаёт дисбаланс зарядов. Этим дисбалансом электроны перемещаются (транспортируются) по структуре проводника электрическим током.

Электрический ток - движение электронов внутри проводника

Движение электронов в структуре проводника вполне сравнимо с течением воды внутри сантехнической трубы. Но это сравнение чисто условное в плане принципов транспортировки

В принципе, допустимо сравнивать электрический ток с потоком воды. Правда, следует помнить – вода и ток – вещи несовместимые.

Допустим, есть труба, полная воды. Если открыть кран на одном конце трубы, на другом конце вода появится практически мгновенно. Обусловлена такая ситуация поступающим после крана потоком воды, которая толкает жидкость уже находящуюся в трубе.

Нечто аналогичное происходит и в случае транспорта электрического тока через проводник. Электроны проводимости уже присутствуют внутри структуры провода.

Остаётся организовать толчок электронам на одном конце, активируя тем самым течение тока на другом конце практически мгновенно.

Электрический ток и скорость движения

Фактическая скорость электрона по структуре провода исчисляется несколькими миллионами метров в секунду. Однако для электрона не является характерным прямолинейное движение.

Электрон практически движется наугад, что физики называют скоростью дрейфа электрона. Однако скорость передачи в целом по структуре провода практически равна скорости света (300 млн. м/сек).

Для варианта переменного тока, когда направление движения меняется 50-60 раз в секунду, большая часть электронов никогда не «вытекает» из тела провода.

Электрический ток статическим разрядом

Вот так, играючи с котом, вполне достижимой становится генерация статического электричества, когда образуются высокие напряжения и совсем небольшой по величине ток

Дисбаланс заряда электронов достигается несколькими способами. Один из известных способов предполагает создание статического заряда в момент трения двух разных материалов одного о другой. Например, трением меховой шкурки животного о кусок минерала — янтаря.

Между тем такой вариант «генерации» чреват образованием очень высоких напряжений при очень низкой силе тока. Получаемый разряд длится не более доли секунды. Поэтому крайне сложно использовать этот способ формирования электрического тока для какой-либо полезной работы.

Что такое постоянный электрический ток?

Другим широко известным способом образования дисбаланса заряда является электрохимическая батарея. Первое такое устройство изобрели в 1800 году. Автором изобретения выступил итальянский физик — Алессандро Вольта.

В честь этого учёного названа единица измерения электродвижущей силы (напряжения) – вольт. Международными стандартами принято обозначение вольта в виде латинского символа — V.

Электрический ток электрохимической батареей - схема

Электрохимический элемент питания – упрощённая схема: 1 – коллектор; 2 – анод; 3 – корпус контейнера; 4 – катод, 5 — сепаратор

Для этого способа «генерации» используются чередующиеся цинковые и медные пластины. Пластины разделены одна с другой слоями ткани, которая пропитана солёной водой.

Такая конструкция способна создавать постоянный ток (движение электронов в одном направлении). С момента изобретения и до настоящего времени электрохимические батареи прошли значительный путь совершенства.

Другие способы организации источников постоянного тока включают:

  1. Топливные элементы, где химические процессы между кислородом и водородом приводят к получению тока (электрической энергии) в процессе.
  2. Фотоэлектрическая ячейка, где фотонная энергия солнечного света поглощается электронами и преобразуется в электрический ток (энергию).

Электрический воздушный компрессор, 220В/110В 30 мпаЭлектрический воздушный компрессор высокого давленияЭлектрический воздушный насос высокого давления

Что такое переменный электрический ток?

Значительная доля электроэнергии, используемой человеком, применяется в виде переменного тока, распределяемого по централизованной электрической сети.

Переменный ток вырабатывается электрическими генераторами – машинами, действующими по закону индукции Фарадея, когда изменяющееся магнитное поле способно индуцировать электрический ток в структуре проводника.

Генераторы наделяются вращающимися катушками из витков проволоки. Эти катушки в момент вращения пересекают магнитные поля, в результате чего производится электрический ток.

Причём образуется ток, меняющий направление на каждой половине оборота. Полный цикл прямого и обратного хода (частота) выполняется 50-60 раз в секунду (50-60 Гц).

Генератор переменного тока классическая схема устройства

Классическое исполнение традиционно применяемого устройства – генератора переменного тока. Такого рода системы широко применяются для нужд народного хозяйства

Генераторы традиционно вращаются паровыми турбинами, действующими:

  • на угле,
  • на природном газе,
  • на нефтяном топливе,
  • от ядерного реактора.

Нередко электрические генераторы работают в паре с ветряными или водяными турбинами, установленными на гидроэлектростанциях.

От генератора электричество проходит через ряд трансформаторов, где повышается до нужного высокого напряжения с последующей передачей потребителям.

Причина такого преобразования в том, что диаметром проводов определяется величина электрического тока (сила), переносимая без эффекта перегрева и потерь энергии. Однако величина напряжения ограничивается только качеством изоляции от земли.

Интересный факт — заряды переносятся только одним проводом, не двумя. Соответственно две транспортных линии обозначены как положительные и отрицательные.

Однако, поскольку полярность переменного напряжения изменяется 50-60 раз в секунду, две стороны переменной ЭДС обозначаются как горячие и заземлённые.

Магистральные линии электропередач традиционно выступают горячей стороной, тогда как заземлённая сторона проходит через Землю и завершает цепь.

Мощность и транспорт по линиям передач

Поскольку мощность равна напряжению, умноженному на силу заряда, допустимо передавать больше мощности по линии с той же силой, используя более высокое напряжение.

Затем переданное высокое напряжение снижается распределением через сеть подстанций, пока не достигнет трансформатора потребителя. Здесь напряжение снижается до 230В (110В в странах Америки).

Как только энергия достигает конца транспортировочной линии, большая часть используется одним из двух способов:

  1. Подачей тепла и света через электрическое сопротивление.
  2. Механическим движением через электрическую индукцию.

Есть несколько других применений — люминесцентные лампы и микроволновые печи, действующие несколько иным принципом, но львиная доля энергии идёт на устройства, основанные на сопротивлении и / или индуктивности. Электрический фен, к примеру, использует оба принципа одновременно.

Завершающий штрих на электрический ток

Обозначенные выше моменты подводят к важной особенности энергии: выполнению работы. Электрический ток способен совершать разнообразную работу:

  • освещать дом,
  • стирать и сушить одежду,
  • открывать двери и окна и т.д.

Однако все более важной для современного мира становится способность энергетической передачи информации формой двоичных данных.

Подключение к сети Интернет через компьютер требует, конечно, использования относительно небольшой доли энергии. Даже, например, по сравнению с обычным нагревателем (ТЭН) средней мощности. Но именно этот вариант использования энергии видится особо важным для современной жизни.

Эффект Ферранти для энергетической системы

Эффект Ферранти для энергетической системы

УЗО Siemens – тип приборов и особенности включения

УЗО Siemens – тип приборов и особенности включения

Электронный частотный преобразователь: определение и назначение

Электронный преобразователь частоты: определение и назначение

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник



Анимация электричества

Анимация электричества Pixel Art, Перевод, Руководство, Saint11, Гифка

«Моё основное «правило» при создании подобных анимаций – больше мерцания. Я также стараюсь делать её скоростью в 24 кадра в секунду – так результат выглядит плавнее.

Электрические молнии – штука быстрая, поэтому в первом же кадра она должна быть максимального размера, а затем медленно рассеяться.

Обычно я делаю начальную молнию с большим количеством острых углов, которые затем смягчаю по ходу анимации. И хотя в действительности молнии никогда так не выглядят, подобный стиль в «движении» выглядит куда лучше.

Аватар сообщества

Правила сообщества

Запрещено оскорбление пользователей.

Я тут же вспомнил одну игрушку — Flashback

Спасибо. Не мог нормально сделать, а оно так просто 🙂

Как говорил Иван: Ма-лааа-дец!

Продолжаю завороженно смотреть на экран! Превосходная работа!

В какой это делается программе. такую анимацию? Я как понял ты просто перевел «не свое» и выложил, а так как сделать и где?

Привет, назрел вопрос, гугл не помог. Делится ли пиксельарт на стили? Есть ли какие то жанры пиксельарта. Для примера прикреплю картинку. Вот такая рисовка нравится, как это называется?

Иллюстрация к комментарию

Дизайн уровней || Базовые тайлы [Пиксель арт]

Дизайн уровней || Базовые тайлы [Пиксель арт] Руководство, Pixel Art, Saint11, Henk Nieborg, Gamedev, Перевод, Гифка

«Дизайн уровней – не совсем моя специальность, и у каждого свои взгляды на данную тему, но вот вам несколько мыслей, которыми я обычно руководствуюсь. Это никоим образом не правила, всего лишь идеи.

Для меня, самое веселое в игре – это Обучение. Поэтому каждый раз, когда я добавлю что-то в свои уровни, я спрашиваю себя «Чему я хочу обучить игрока?» и «Что я требую от игрока?».

Еще один важный аспект – это Темп. Я стараюсь создавать безопасные зоны или давать игроку мощные улучшения после сложных фрагментов игры, чтобы у игрока было время перевести дыхание и испытать новые штуки. На рисунке это обозначено ложбинкой, и она очень помогает создать ощущение «усложнения» игры, хотя на самом деле игра становится не так уж и труднее.» — Saint11.

Читайте также:  Почему турбогенераторы вырабатывающие ток стандартной частоты 50 гц имеют как правило одну пару

Разблокирован новый персонаж художник: Henk Nieborg!

Он немногословен, его руководства напоминают обучение рисованию совы, а количество «й» в конечном тексте сводит меня с ума, но его работы выглядят чертовски красиво, и сам он работал в WayForward над серией Shantae (и не только), поэтому почему бы не представить его честному люду?

Дизайн уровней || Базовые тайлы [Пиксель арт] Руководство, Pixel Art, Saint11, Henk Nieborg, Gamedev, Перевод, Гифка

Эффект сбоя

Эффект сбоя Руководство, Pixel Art, Saint11, Перевод, Гифка

«Я стараюсь искать идеи для глюков из сбоев, которые вижу в реальной жизни. Сломанные мониторы в магазинах, странные ошибки в работе бегущих строк, артефакты видеокарты — подобные вещи. Я также стараюсь подмечать, что эти сбои делают. Что это? Вся картинка медленно сползает влево? Матрица монитора не может правильно отрисовать зеленый цвет? Или всё просто выглядит как мешанина из цветных пикселей?» — Saint11.

Анимация бега (вид сверху)

Анимация бега (вид сверху) Руководство, Pixel Art, Saint11, Перевод, Гифка

«Вот один из многих способов создания цикла бега в стиле top-down. Почему именно этот? Потому что я использую его чаще всего и это самый простой вариант, который я смог придумать.

Как правило, сначала я концентрируюсь на создании 3 кадров шага и 2 кадров завершения, а затем пытаюсь связать всё воедино с помощью вторичных анимаций (движение волос, одежды и т. д.). Можно обойтись и одним кадром каждого типа, но тогда анимация будет выглядеть дерганной.

Признаться честно, мне не очень нравится моя реализация «вида сбоку», в будущем я постараюсь доработать её.» — Saint11.

Основы пиксель арта (1)

Основы пиксель арта (1) Pixel Art, Перевод, Руководство, Saint11, Гифка

«В этот раз в голосовании на тему следующего руководства выиграла тема подавления шумов в пиксель арте. Тема эта обширная, да и к тому же я затронул пару других тем, поэтому это руководство я назвал Основы 1.

Вот еще советы, которые не поместились в изображении:

— Используйте как можно меньше цветов (меньше 32);

— Для обширных зон используйте однотонные цвета, дабы не нагружать глаза;

— Если вам нужно вместить множество деталей на небольшую площадь, то подумайте об упрощении вашего изображения;

— Избегайте цилиндрических или сферических фигур, их тяжело изобразить в пиксель арте.

— Используйте силуэты для передачи основной информации, избегайте излишней детализации внутри силуэта.

Снова повторюсь, я не говорю, что это единственно верный способ создания пиксель арта, это способ, который использую я.

Простая анимация бега

Простая анимация бега Pixel Art, Руководство, Перевод, Saint11, Gamedev, Гифка

Похоже, что люди уже давно жаждут руководство по анимации ходьбы/бега, поэтому сегодня это и будет темой разговора. Ходьба/бег – тема довольно сложная, но я постарался изложить её как можно проще. Я планирую развить эту тему в дальнейшем и объяснить нюансы отдельных частей, вроде движений рук, ног, головы и т.д.

Мой совет всем желающим научиться анимировать бег/ходьбу: обращайте внимание на движения головы. Даже если руки и ноги двигаются не очень хорошо, качественное движение головы может исправить положение.

А теперь поговорим о том, почему я выбрал именно такой цикл бега. Полагаю, многим не понравится мой «прыжковый» кадр и предпочтут использовать какой-нибудь «сменный» кадр вроде такого:

Простая анимация бега Pixel Art, Руководство, Перевод, Saint11, Gamedev, Гифка

И это абсолютно нормально. Просто мой вариант мне кажется самым доступным вариантом, который неплохо смотрелся бы в каком-нибудь платформере. Шаг/бег указывают на личность персонажа, поэтому можно создать бессчетное количество вариантов подобной анимации.

К тому же, если первый кадр анимации – прыжок, то создается ощущение, что персонаж ринулся в действие, что делает анимацию более динамичной.» — Saint 11

Фальшивая подготовка и касательно анимации атаки

Фальшивая подготовка и касательно анимации атаки Pixel Art, Перевод, Руководство, Gamedev, Saint11, Гифка

«Небольшой совет касательно анимации атаки, а также ответ на вопрос от пользователя с никнеймом Cam.

Отличный вопрос. Если меч находится перед персонажем, и он просто опускает его, то такой удар не будет казаться сильным. Иногда меч, кулак или что-то еще находится не там, где вам нужно, а потому у вас может возникнуть чувство, что анимации не хватает кадра подготовки. Скорее всего, так и есть, но вы можете сымитировать этот кадр. Для этого я использую порыв ветра или любой другой эффект размытия. Просто представьте, что удар исходит из нужной вам точки, а затем подчеркните это движение – игрок не заметит, что кадр подготовки отсутствует. Долгая анимация возврата также поможет вам создать нужный эффект.

Анимация дыма

Анимация дыма Pixel Art, Руководство, Saint11, Перевод, Гифка

«Каджый раз, когда мне нужно сделать анимацию сложной системы вроде дыма, всплеска воды или огня, я стараюсь разбить эту систему на малые части и уже работаю с ними.

Представить движение дыма в целом довольно сложно, но представить движение отдельной части относительно легко.

Обратите внимание на последний пример. В отличие от других примеров, я стараюсь добавить больше дыма приблизительно каждые четыре кадра и продолжаю «историю» частиц на первом кадре, не прерывая цикл. Но об этом я расскажу в другой раз.» — Saint 11.

Анимация простой атаки

Анимация простой атаки Перевод, Pixel Art, Gamedev, Руководство, Saint11, Гифка

«Этот пример будет чуть сложнее, о том, как сделать базовую анимацию атаки. В данном случае самое важное — это убедиться, что игрок не испытывает никаких задержек с вводом. Поэтому хитбокс должен появляться сразу же на первом кадре, ни подготовки, ни упреждения, ничего.

Так как удар — действие быстрое, вы должны сделать анимацию возврата в исходное положение. Обычно после этого я добавляю небольшой эффект отдачи (кадр 8), тем самым делая движение выразительнее.» — Saint 11

Относительно «кадра подготовки»:

Подготовка, или упреждение

Отказное движение используется для подготовки зрителя к действию, и чтобы сделать действие более реалистичным. Подпрыгивающий танцор должен сначала согнуть колени для прыжка; гольфист, делающий удар, должен сначала размахнуться клюшкой. Этот метод может также использоваться для менее физических действий, таких как взгляд персонажа за пределы экрана в ожидании чьего-то появления, или фокусировка на объекте, прежде чем взять его.

Для специальных эффектов подготовка может быть опущена для создания элемента неожиданности. В результате зритель получает ощущение разрядки напряжения, что может добавить в действие комедийный момент. Этот эффект часто упоминается как «шутка-сюрприз».

Серьёзная проблема анимации прыжков в видеоиграх в том, что нет времени на упреждение. Как только игрок нажимает на кнопку, его заэкранное воплощение должно сразу же прыгнуть, без всякого упреждения. Исключения редки (например, первый Prince of Persia).

Источник

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПО ФИЗИКЕ

Внимание!
В том случае, если пошаговая анимация не загружается, проверьте, что на вашем компьютере установлены следующие программы:
1. — Flash Player версии не ниже 7 (для некоторых интерактивных моделей требуются версии 8 или даже 9)
2. Sun Java 1.4.1


Электростатика

1. Взаимодействие двух заряженных тел, подвешенных на нитях — анимация по теме «Закон Кулона» иллюстрирует взаимодействие одноименных и разноименных заряженных тел, подвешенных на нитях, а также взаимодействие заряженных тел и заряженной плоскости.

2. Взаимодействие зарядов — позволяет рассчитывать электрические силы между зарядами в системе из трех зарядов.

3. Закон Кулона — предназначена для ознакомления с законом Кулона, приведены несколько примеров расчетов с его использованием.

4. Напряженность поля в произвольных системах сферически симметричных зарядов — интерактивная модель-задача по теме «Напряженность поля». Требуется рассчитать для каждой из пяти изображенных систем напряженность в указанных точках и расположить схемы, соответствующие системам, в порядке возрастания напряженности.

5. Опыт Кулона — возможность выполнить опыты, проделанные Шарлем Кулоном, и убедиться в справедливости закона Кулона.

6. Опыт Милликена — демонстрационная модель по теме «Элементарный заряд» можно облучить масляную каплю рентгеновским излучением и наблюдать за изменением скорости полета капли в безвоздушном пространстве в электрическом поле или без него; позволяет определить скорость капли и вычислить заряд электрона.

7. Потенциал на оси системы двух электрических зарядов — виртуальный практикум по теме «Потенциал электростатического поля» позволяет выбрать количество сфер, заряды и радиусы сфер; выводятся расчетные формулы, строится график зависимости потенциала электростатического поля от расстояния до центра сфер.

Читайте также:  Видеоурок по теме мощность электрического тока

8. Потенциальная энергия точечного заряда и работа по его перемещению в электрическом поле — виртуальный практикум по теме «Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле» можно выбрать вид электростатического поля (центральное или однородное) и изменять модуль перемещаемого пробного заряда, а также модуль заряда, создающего центральное электростатическое поле (или разность потенциалов и расстояние между пластинами в случае выбора однородного поля

9. Равновесие трех электрических зарядов — интерактивная модель-задача по теме «Взаимодействие зарядов» присутствуют три заряда, требуется перенести второй заряд так, чтобы он оставался в покое при закрепленных остальных зарядах.

10. Ускорение заряда электрическим полем — требуется рассчитать для каждой из пяти изображенных систем напряженность в указанных точках и расположить схемы, соответствующие системам, в порядке возрастания напряженности

11. Электрическое поле в системах параллельных тонких заряженных плоскостей — виртуальный практикум по теме «Потенциал электростатического поля»; позволяет изменять количество заряженных плоскостей (до четырех), их заряд и положение на оси координат; после выбора начальных условий можно переставить пробный заряд с помощью курсора (горизонтальное смещение можно также задавать численно в окне ввода координаты заряда), после чего выводится значение суммарного потенциала и напряженности поля в контрольной точке.

12. Электрическое поле плоского конденсатора — визуализируется электрическое поле плоского конденсатора с учетом краевых эффектов посредством силовых линий и/или эквипотенциальных поверхностей.

13. Электрическое поле точечных зарядов — визуализируется электрическое поле одного или двух зарядов посредством силовых линий и/или эквипотенциальных поверхностей.

14. Электростатическое поле концентрических систем сферически симметричных зарядов — виртуальный практикум по теме «Электростатическое поле» позволяет выбрать количество сфер, заряды и радиусы сфер; выводятся расчетные формулы, строится график зависимости напряженности электростатического поля от расстояния до центра сфер.

 Класс!ная физика - YouTube


Постоянный электрический ток

1. RC-контур — графически демонстрирует процессы, возникающие при замыкании цепи в RC-контуре. Параметры контура можно настроить самостоятельно.

2. Гальванический элемент — можно наблюдать за протеканием химической реакции внутри медно-цинкового гальванического элемента.

3. Закон Ома — изменяя различные параметры электрической цепи, можно наблюдать за изменениями показаний приборов и убедиться в справедливости закона Ома.

4. Конденсаторы в цепях постоянного тока — можно собрать цепь из источников тока, конденсаторов, резисторов и измерительных приборов, определить силу тока и напряжение на различных участках цепи.

5. Конструктор гальванических элементов — можно собрать гальванический элемент из различных электродов; модель рассчитает разность потенциалов на выходе получившегося элемента.

6. Перераспределение электрических зарядов в системах сфер — показано, каким образом распределяются заряды между сферами в различных случаях.

7. Перераспределение электрических зарядов в системе пары конденсаторов — иллюстрирует процессы, происходящие при параллельном соединении конденсаторов.

8. Резисторы в цепях постоянного тока — можно собрать цепь из источников тока, резисторов и измерительных приборов, определить силу тока и напряжение на различных участках цепи

9. Снятие показаний электроизмерительных приборов — позволяет провести серию экспериментов, в которых можно изменять сопротивления вольтметра и амперметра, используемых в качестве измерительных приборов

10. Экспериментальная проверка закона Ома — можно выбрать сопротивление проводника и снять показания амперметра, замкнув цепь с помощью ключа.


Магнитное поле

1. RL-контур — демонстрирует процессы, возникающие при замыкании цепи в RL-контуре;

2. Взаимодействие параллельных токов — визуализируется магнитное поле двух прямых проводов с током посредством силовых линий; можно изменять силы тока в обеих проводах и расстояние между ними.

3. Вращение рамки с током в магнитном поле — иллюстрирует явление электромагнитной индукции, возникающее при вращении рамки с током в однородном магнитном поле.

4. Движение заряда в магнитном поле — показываются различные траектории движения заряженной частицы в постоянном магнитном поле; скорость и индукцию магнитного поля можно настраивать.

5. Движение заряда в электрическом поле — демонстрируется двумерное движение электрона в электростатическом поле конденсатора; можно настроить начальную скорость электрона и напряженность электрического поля между обкладками.

6. Движение рамки с током в однородном магнитном поле — иллюстрирует явление электромагнитной индукции; рассматривается поступательное и вращательное движение проводящего контура в магнитном поле.

7. Кольцевой ток в магнитном поле — демонстрационную модель по теме «Рамка с током в магнитном поле» можно менять полюса постоянного магнита и полярность источника электрического тока щелчком по магниту или источнику тока соответственно, щелчком по ключу замыкается цепь, и рамка поворачивается в соответствии с условиями эксперимента.

8. Магнитное поле прямого тока — визуализируется магнитное поле прямого провода с током посредством силовых линий и/или железных опилок; можно изменять силу тока.

9. Масс-спектрометр — изображен принцип работы масс-спектрометра; варьируя начальную скорость частицы и индукцию магнитного поля, можно провести измерения для ионов нескольких элементов.

10. Опыт Эрстеда — иллюстрация классического опыта Х. Эрстеда по обнаружению магнитного поля, создаваемого током, текущим по проводнику.

11. Опыты Фарадея — можно выполнить опыты Фарадея, приведшие того к открытию явления электромагнитной индукции.

12. Поток вектора напряженности однородного поля через контуры с различной ориентацией — можно выбирать поле (магнитное или электрическое), изменять основные характеристики поля (модуль векторов магнитной индукции или напряженности электрического поля), площадь рассматриваемой фигуры и угол ее наклона; выводятся значения потоков соответствующих полей.

13. Принцип работы электронно-лучевой трубки — принципиальная схема электронно-лучевой трубки и основные принципы ее работы.

14. Принцип суперпозиции для магнитных полей — позволяет изменять модуль и направление токов, текущих по параллельным проводникам, расстояние между ними.

15. Селектор скоростей — можно изменять скорость частицы, электростатическое и магнитное поля.

16. Циклический ускоритель — показаны принципы работы циклических ускорителей: циклотрона и бетатрона.

17. Электромагнитная индукция — показывает возникновение ЭДС электромагнитной индукции в движущемся проводнике с током; можно настраивать силу тока, величину магнитной индукции, скорость и сопротивление проводника.

18. Эффект Мейсснера-Оксенфельда — анимация по теме «Сверхпроводимость». Демонстрация знаменитого эффекта Мейсснера-Оксенфельда (вытеснение магнитного поля из вещества при его переходе в сверхпроводящее состояние).


Переменный ток

1. Передача электроэнергии на расстояние — позволяет построить схему передачи электроэнергии от электростанции до потребителя и проверить работу предложенной схемы при заданных пользователем параметрах.

2. Трансформатор — моделирует два режима работы трансформатора. В режиме холостого хода модель позволяет проводить эксперимент, изменяя число витков в первичной и вторичной обмотках трансформатора, а также напряжение на первичной обмотке. В режиме нагруженного трансформатора можно изменять число витков первичной и вторичной обмотки, напряжение на первичной обмотке и сопротивление нагрузки.


Электромагнитные колебания и волны

1. Вынужденные колебания в RLC-контуре — демонстрирует вынужденные колебания, возникающие при замыкании цепи в RLC-контуре, методом векторных диаграмм и методом амплитудно-частотной характеристики.

2. Получение переменного тока — показывает возникновение переменного тока во вращающейся рамке с током. Магнитная индукция и частота вращения рамки могут быть настроены. На экране демонстрируется также график колебаний магнитного потока и электродвижущей силы в рамке.

3. Радиолокация — иллюстрирует принцип работы радиолокационной станции (РЛС) на примере определения расстояния от станции до летящего самолета.

4. Свободные колебания в RLC-контуре — демонстрирует затухающие колебания, возникающие при замыкании цепи в RLC-контуре.

5. Устройство радиоприемника — иллюстрирует принцип действия простейшего радиоприемника.

6. Характеристики электромагнитной волны при переходе границы раздела сред — иллюстрирует явление поляризации света при отражении или преломлении

7. Электромагнитные колебания в идеальном колебательном контуре — позволяет изменять действующие значения силы тока и напряжения, величины индуктивности катушки и емкости конденсатора; выводятся максимальные значения силы тока и напряжения, рассчитывается период свободных колебаний, строятся графики зависимости силы тока в катушке и напряжения на конденсаторе от времени.

Электродинамика — наглядные модели по физике. Электродинамика — наглядные модели по физике.

RSS-лента Класс!ная физика

Книги по физике книги по физике - повышение IQ
Викторина по физике
Викторина для физика
Физика в кадре
Физика в кадре
Учителю
В помощь учителю
Решение задач
Решение задач
Презентации
Учебные презентации

Источник