Меню

Договора обслуживание счетчиков водах

Нужно ли платить за техническое обслуживание приборов учета воды

Опубликовано lpunity в 12.11.2018

Если вы не уверены в том, нужно ли платить за техническое обслуживание приборов учета воды, заключайте договора только с официальными поставщиками, работающих по направлениям. За плату вы можете воспользоваться целым комплексом услуг и не переживать за проверки со стороны коммунальных служб

Активно раскрученная компания ресурсоснабжающих организаций направлена на упорядочение сборов за предоставленные услуги и приведение результатов потребления на местах к расчетным показателям. На фоне этого процесса произошли события, которые заставили всколыхнуться общественность. Повальное заключение договоров на техобслуживание счетчиков воды с непроверенными компаниями вызвало недовольство качеством их работы, а вернее, ее отсутствием.

Почему человек должен приобретать счетчики и платить за их обслуживание

На сегодня достоверно подтверждено, что обязанность по приобретению счетчиков потребителями снова упразднена. Остался открытым вопрос: нужно ли платить за техническое обслуживание приборов учета воды? Если заключен договор, то, конечно, нужно.

С другой стороны, всегда остается риск того, что представители службы могут прийти к вам с проверкой. Если перед вами есть обязательства натехническое обслуживание водосчетчиков, то никаких претензий к вам не будет, даже в случае с поврежденной пломбой. Доказать, что ваши приборы эксплуатируются неправильно и их нужно заменить, не получится.

Конечно, приобретать счетчики остается делом хозяйским, равно как и обслуживать их. Вопрос о проведении технических работ по приборам учета должен бытьобязательным только в отношении их проверки. Счетчик горячей воды испытывает большее воздействие, — поверка один раз в 4 года. Холодный водомер испытывается на точность измерений один раз в 6лет. Если заключен сервисный контракт, то оплата за обслуживание счетчиков воды будет осуществляться той же компании, которая берет на себя весь спектр работ.

Отменена ежегодная оплата за тех обслуживание водосчетчиков

На самом деле таких указаний по Москве не было. Пользуясь безграмотностью некоторой части населения нерадивые компании проявили инициативу вменения жильцам многоквартирных домов. В ведении МГУП «Мосводоканал» вопросов по таким направлениям нет. С другой стороны, обслуживание водосчетчиков Москва позволяет значительно продлить срок службы приборов и не тратиться каждый раз на их покупку. Если посчитать, сколько стоит комплект счетчиков и сравнить со стоимостью сервиса, вам все станет ясно.

Техническое обслуживание счетчиков воды

Если вы все еще не уверены, нужно ли платить за обслуживание счетчиков воды, подумайте о том, что приборы учета всегда работают в экстремальных условиях. Самое худшее для труб, например, это остановка воды, еще хуже, — осушение. То же самое происходит и в внутри конструкции водомеров. Но если у вас заключен договор на обслуживание счетчиков воды, то о неприятностях с неудовлетворительным качеством учета показаний (часто бывает, что прибор «перематывает»), можно забыть.

Работы, выполняемые по заявке жителя

В числе таких услуг дополнительный сервис. Если вы систематически платитеза обслуживание счетчиков воды, то вам всегда есть, куда обратиться, если необходима замена вышедших из строя устройств или поверка качества показаний.

Самым популярным и очень важным видом работ является чистка системы. Именно в местах, где установлены счетчики, часто наблюдается непроходимость.

Преимущества работы с компанией

Читайте также:  Счетчик просмотров вконтакте где

Заключая договор на техническое обслуживание счетчиков воды в Москве, клиент получает полный комплекс услуг специализированного сервиса:

  • Обязательный набор услуг. Техническое обслуживание водосчетчиковвключает проверку целостности пломб поставщика услуг, внешний осмотр приборов на предмет явных повреждений, проведение контрольных замеров показаний и проверка работоспособности всех приборов в адресе заказчика. Что особенно важно для тех, кто не знает, что такое техническое обслуживание счетчиков воды, после проверки служба выдаст акт, в котором будут отражены все проведенные работы. Этот документ можно смело предъявлять представителям коммунального хозяйства;
  • Дополнительный набор услуг. Техническое обслуживание счетчиков воды как услуга расширяется дополнительным перечнем работ, таких как установка новых счетчиков (прибывших с поверки), демонтаж приборов учета, а также проведение поверки показаний без снятия устройств.

Ремонт и обслуживание счетчиков воды в Москве и Подмосковье

Восстановление работоспособности приборов позволяет продлить срок эксплуатации на максимальное время. Это сэкономит владельцу деньги на покупку новой сантехники. К тому же всегда после установки новых счетчиков необходимо их необходимо регистрировать в домовом управлении (ТСЖ)

Заключение договора с компанией на техническое обслуживание водосчетчиков

Для получения качественных услуг обслуживания вы всегда можете оставить заявку на проведение систематического ТО вашей сантехники. Наши мастера прибудут в адрес для первичного осмотра приборов и поставят ваши счетчик на обслуживание. Заключить договор можно на месте, без выезда в компанию. Оплата услуг осуществляется по начислениям в общей квитанции.

Нужно ли проводить техническое обслуживание водосчетчиков?

Обязательно нужно, если вы не хотите испытывать затруднения с водопроводом или представлять угрозу для окружающих вас соседей. К тому обслуживание приборов учета является одним из обязательных условий допуска счетчиков к штатному режиму работы.Именно обслуживание счетчиков воды дает право абонентам оплачивать услуги водоканала по снятым раз в месяц показаниям.

По всем интересующим вас вопросам, в частности, как и сколько платить за техническое обслуживание, можете звонить нашим менеджерам. Наша компания обеспечит вам быстрое и оперативное решение вопросов по ремонту, замене счетчиков и оформлению актов технического состояния, в том числе по запросу клиента.

Источник

Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Поверять счётчики воды обязательно нужно раз в четыре — шесть лет. А вот техобслуживание проводят только по желанию потребителя и при наличии договора.

Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.

Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).

Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.

Читайте также:  Показатели счетчиков за воду через сбербанк

Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.

Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.

Поверка счётчиков воды: когда и как

Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в центр госуслуг «Мои документы» или в районную инженерную службу (ГУ ИС).

Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно уточнить в центре «Мои документы», ГУ ИС и на московском портале госуслуг.

Техническое обслуживание счётчиков

Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.

Источник



Образец договора на техническое обслуживание приборов учета

На техническое обслуживание приборов учета холодной и горячей воды (водосчетчиков)

г. Мытищи « 04 » февраля 2011 г.

МУП “Городское жилищно-эксплуатационное управление № 4 ” (ГЖЭУ — 4), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице инженера Железной Таниты Викторовны, действующей на основании Доверенности от 28.09.10, с одной стороны, и гражданин(ка): Иванова Валентина Ивановна адрес: ул. Индустриальная, д.111, корп.222, кв.333 именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание (ТО) приборов учета воды (водосчетчиков) указанных в таблице в соответствии с Постановлением Главы городского поселения Мытищи № 1543 от 28.10.2008г. «Об утверждении Положения о порядке установки, допуска в эксплуатацию и технического обслуживания приборов учёта тепловой энергии, горячей и холодной воды», а Заказчик обязуется своевременно и регулярно оплачивать стоимость данной услуги в течение срока действия настоящего договора.

Заводской номер дата выпуска

Показания прибора на момент заключения договора

Место установки (кухня, санузел, коридор, иное)

Дата очередной поверки

1.2. Замену элементов прибора учёта (шаровой кран, фильтр, обратный клапан и т.п.), либо реконструкцию узла учета, Исполнитель производит по заявке Заказчика за дополнительную плату.

2. Обязанности и права Исполнителя.

2.1.Исполнитель выполняет работы в объеме, установленном эксплуатационной и ремонтной документацией Изготовителя приборов, Регламентом технического обслуживания, не реже 1 раза в 12 месяцев.

2.1.1. При техническом обслуживании приборов учёта производятся следующие виды работ:

  • визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе прибора;
  • проверка наличия и целостности пломб, очистка прибора от пыли;
  • проверка работоспособности водозапорной арматуры;
  • проверка работы счётного механизма прибора;
  • вскрытие и очистка фильтра производится за отдельную плату по заявке Заказчика;
  • контрольное снятие и запись показаний прибора,- запись о проведённом ТО в Акте выполненных работ.
Читайте также:  Как обнулить счетчик для модемов

2.3. Исполнитель инструктирует Заказчика по вопросам соблюдения правил эксплуатации приборов учета воды.

2.4. По истечении срока действия поверки водосчётчиков, Заказчик обязан произвести их замену на новые по действующим тарифам Исполнителя.

2.5. В случае выхода приборов учета воды из строя при соблюдении Заказчиком всех требований Руководства по эксплуатации водосчётчиков, при соответствии прибора(ов) учёта требованиям Постановлением №1543 от 28.10.2008 г., при соответствии качества водопроводной воды СанПин 2.1.4. 1074, гарантийный ремонт счетчика и/или замена в течение гарантийного срока производятся Исполнителем безвозмездно.

2.6 Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять ежемесячную стоимость работ по техническому обслуживанию, указанную в п. 4.1 настоящего Договора в зависимости от уровня инфляции.

3. Обязанности и права Заказчика.

3.1. Заказчик обязуется:

  • ежемесячно вносить абонентскую плату за ежегодное техническое обслуживание приборов учёта по штрих-кодовой
  • квитанции МУП «Расчётный Центр»;
  • ежемесячно снимать и записывать показания индивидуальных приборов учёта в квитанцию установленного
  • образца и своевременно производить оплату;
  • обеспечивать сохранность установленных пломб, целостность индивидуальных (квартирных) узлов учёта, соблюдать
  • правила их эксплуатации;
  • предоставлять доступ представителям Исполнителя совместно с Поставщиком и Управляющей компании для проверки работы индивидуальных (квартирных) приборов учёта и снятия контрольных показаний;
  • немедленно сообщать Управляющей компании или Исполнителю о неисправностях и нарушениях в работе
  • индивидуальных (квартирных) приборов учёта, повреждениях пломб и т.д.;
  • не разрешать лицам, не являющимся представителями Исполнителя, проведение любых работ на месте установки
  • индивидуальных (квартирных) приборов учета;
  • своевременно проводить очередную поверку (замену) приборов учета воды до истечения установленного в
  • паспорте (свидетельстве) срока;
  • подписать Акт выполненных работ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Исполнителем по техническому обслуживанию прибора(ов) учета воды.

3.2. В случае некачественного выполнения Исполнителем работ Заказчик сообщает ему об этом в двухдневный срок после обнаружения.

4. Цены и порядок расчетов.

4.1. Оплата работ по ТО приборов учета воды производится Заказчиком ежемесячно в сумме 33 руб. 54 коп.

4.2. Работы по устранению неисправностей в послегарантийный период эксплуатации и при несоблюдении Заказчиком требований Руководства по эксплуатации счётчиков воды в гарантийный период и условий настоящего Договора производятся Исполнителем за дополнительную плату по действующим тарифам Исполнителя. После выполнения работ предусмотренных в данном пункте Договора Стороны составляют акта выполненных работ.

5. Ответственность сторон.

5.1. 3а невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств, Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.2. Гарантийный ремонт (замена) прибора учета воды не производится в случаях:

  • наличия механических повреждений, дефектов, вызванных несоблюдением правил эксплуатации, неосторожным обращением, ненадлежащим использованием прибора;
  • повреждения пломбировки счётчика и узла учёта;
  • самостоятельного ремонта или изменения внутреннего устройства прибора учета воды;
  • несоответствия качества измеряемой воды требованиям СанПин 2.1.4.1074-01;
  • если изменен, стёрт, удалён или нечитаем серийный номер изделия;
  • повреждения прибора учета воды в результате стихийного бедствия, пожара и т.п.
  • отсутствия руководства по эксплуатации на приборы учета воды; Акта на ввод оборудования в эксплуатацию с
  • организацией, имеющей разрешение на проведение таких работ;

6. Прочие условия.

6.2. К договору прилагается: Акт выполненных работ (Приложение 1).

Источник