Меню

Эквивалентные формулы для мощности тока

Методы эквивалентных величин: тока, момента, мощности

Если в результате построения нагрузочной диаграммы есть данные о кривых тока в функции времени, то при некоторых условиях можно провести проверку двигателя по нагреву без вычисления потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока.

Потери в двигателе можно рассматривать как сумму постоянных потерь, не зависящих от нагрузки, и переменных потерь, определяемых нагрузкой.

Эквивалентный ток – это такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, то есть

Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы

После преобразований получим формулу для определения эквивалентного тока:

или в общем случае

Двигатель проходит по условиям нагрева, если выполняется условие

Метод эквивалентного тока исходит из предположения независимости потерь в стали и механических от нагрузки и предполагает постоянство сопротивления главной цепи двигателя на всех участках заданного графика нагрузки. Следовательно, когда постоянные потери не являются таковыми (изменение напряжения на АД) или сопротивление не остаётся постоянной величиной (АД с глубоким пазом в режиме переменного скольжения), метод эквивалентного тока может привести к существенным погрешностям.

В ряде случаев оказывается удобно использовать для проверки по нагреву график момента, развиваемого двигателем, в функции времени. Если поток двигателя постоянен, то между моментом и током существует пропорциональная связь. Поэтому оказывается возможным проверка двигателя методом эквивалентного момента, который для ступенчатого графика вычисляется по формуле

где – соответственно момент и длительность i-ого участка нагрузочной диаграммы.

Двигатель проходит по условиям нагрева, если выполняется условие

Метод применяется для проверки по нагреву всех двигателей при условии работы с постоянством потока.

Если нагрузочная диаграмма двигателя задана в виде графика мощности, то проверка двигателя по нагреву может быть выполнена непосредственно по графику мощности, но лишь тогда, когда между мощностью и током существует прямая пропорциональность, что имеет место при работе двигателя с постоянством потока и скорости.

Для ступенчатого графика нагрузки эквивалентная мощность вычисляется по формуле

. Повторно-кратковременный режим работы

В случае, когда двигатель работает в повторно-кратковременном режиме проверку по нагреву можно выполнять указанными выше методами после приведения продолжительности включения для конкретного режима к стандартной . Эквивалентные значения величин вычисляются по формулам

где – коэффициент потерь.

Если величина постоянных потерь существенно меньше переменных, то слагаемым можно пренебречь, при этом формулы для эквивалентных величин упрощаются.

При пренебрежении постоянными потерями ( ) и использовании двигателя, предназначенного для продолжительного режима работы ( , получим

Формулы справедливы при условии постоянства теплоотдачи в период пауз (например, двигатели с принудительным охлаждением).

Источник

Определение мощности электродвигателя по методу эквивалентного тока

Изложенный ранее метод средних потерь, несмотря на довольно хорошие результаты, даваемые им, не получил широкого распространения. Последнее объясняется тем, что для проведения расчетов необходимо наличие подробных данных об электродвигателе (зависимости переменных и постоянных потерь от режима работы электрической машины), а также проведение самих расчетов довольно трудоемкое занятие.

Для произведения практических расчетов желательно иметь более простые методы определения мощности двигателя, основанные на нагреве электрической машины. К числу подобных и относится метод эквивалентных величин.

Используя выражение (3) из статьи о методе средних потерь для длительного режима работы мы можем потери на каждом участке выразить как сумму постоянных и переменных потерь:

summa-postoyannyx-i-peremennyx-poter-dlya-elektrodvigatelya

В указанном выше уравнении коэффициент b учитывает сопротивление обмоток двигателя. Подставляя значения отдельных составляющих потерь в (3), получим:

summa-postoyannyx-i-peremennyx-poter-dlya-elektrodvigatelya-vyrazhennaya-cherez-otdelnye-sostavlyayushhie

Выражение (1) показывает, что некоторый длительный режим работы электродвигателя с переменной нагрузкой заменен нами длительным же режимом с постоянной нагрузкой, при котором потери равны средним потерям реального режима работы. Раскрыв скобки в числителе (1) и объединяя члены, содержащие произведения постоянных потерь и времени, получим:

1

Вычитая из обеих частей постоянные потери qпост. И деля обе части равенства на b, получим:

formula-ekvivalentnogo-toka

Нужно иметь в виду, что в числитель выражения (2) входят произведения квадратов токов на отдельных участках, а в знаменатель время всего рабочего цикла с учетом пауз, если таковые входят в рабочий цикл. При наличии пауз в рабочем цикле постоянные потери эквивалентного длительного режима будут больше постоянных потерь, имеющих место в реальном процессе. Поэтому допущение равенства qпост правой и левой частей выражения (1) и сокращение их вносит известную погрешность. Полученное значение IЭ (2) носит название эквивалентного или среднеквадратичного тока для данного режима работы электрической машины.

Для обеспечения надежной работы двигателе в длительном режиме с переменной нагрузкой и устранения возможности перегрева электрической машины необходимо, чтобы номинальный ток двигателя, выбранного по каталогу, был равен или был больше величины эквивалентного или среднеквадратичного тока, то есть:

usloviya-vybora-elektrodvigatelya-po-metodu-ekvivalentnogo-toka

Из рассмотрения (2) следует, что данное выражение справедливо в случае неизменности постоянной нагрева в течении всего периода работы и неизменности постоянных потерь. Непосредственно постоянные потери выражением эквивалентного тока не учитываются.

В тех случаях, когда постоянная нагрева изменяется в процессе работы, то есть цикл содержит периоды работы с пониженной скоростью (разгон и замедление), а также паузы, необходимо учитывать влияние ухудшенных условий охлаждения электродвигателя с помощью поправочных коэффициентов α и β аналогично выражению (8 данной статьи). Формула эквивалентного тока с учетом меняющихся условий охлаждения машины примет вид:

formula-ekvivalentnogo-toka-s-uchetom-menyayushhixsya-uslovij-oxlazhdeniya-elektrodvigatelya

Здесь t1 и t3 – времена разгона и торможения, а t4 – время паузы.

Читайте также:  Какие виды травм могут быть при поражении электрическим током

Значение коэффициентов α и β принимаются теми же, что и в методе средних потерь.

При изложении метода построения кривых нагрева двигателей, метода средних потерь и эквивалентного тока делалось допущение, что потери или ток двигателя изменялись ступенями, оставаясь неизменными пределах каждой ступени. Однако получаемые при анализе переходных процессов зависимости I = f(t), как это следует из изложенного ранее, не имеют ступенчатого характера и подчас представляют весьма сложные функции времени.

В таких случаях приходится зависимость I = f(t), полученную расчетом или с помощью графического построения, заменять ступенчатой кривой. В таком случае зависимость I = f(t) «на-глаз» заменяют ступенчатой кривой таким образом, чтобы ступенчатая кривая охватывала точно такую же площадь, как и реальная кривая:

zamena-zavisimosti-toka-ot-vremeni-ekvivalentnoj-stupenchatoj-krivoj

Очевидно, что последнее будет иметь место, если на каждом ступенчатом участке добавляемая площадка будет равна вычитаемой (заштрихованные треугольники на фигуре выше).

В большинстве случаев подобное преобразование графика не вызывает заметной погрешности, поскольку самый метод за счет не учета постоянных потерь по своей природе не является точным.

Однако при резком пиковом характере графика замена его ступенчатым дает ошибку в эквивалентном значении. При точных расчетах криволинейный график заменяют ломанной линией, возможно близко совпадающей с реальной кривой.

zamena-zavisimosti-toka-ot-vremeni-trapeciyami-i-treugolnikami

В таком случае при определении эквивалентного тока используются эквивалентные значения на отдельных участках графика.

Рассмотрим определение эквивалентного тока, изменяющегося по трапецеидальному закону:

grafik-trapeceidalnogo-toka

Значение эквивалентного тока за период времени t1 согласно (4) будет равно:

znachenie-ekvivalentnogo-srednekvadratichnogo-toka-na-linejnom-uchastke

По условию ток меняется по закону прямой:

izmenenie-toka-po-zakonu-pryamoj

Бесконечно малое приращение тока равно:

beskonechno-maloe-prirashhenie-toka

А бесконечно малое приращение времени равно:

beskonechno-maloe-prirashhenie-vremeni

Подставляя выражение квадрата тока и дифференциала времени в выражение IЭ, получим:

vyrazhenie-differenciala-vremeni-v-formule-ekvivalentnogo-toka

Беря определенный интеграл от выражения, стоящего под корнем, и производя несложные упрощения получим:

integraciya-vyrazheniya-ekvivalentnogo-toka

Выражению (6) можно предать и иной вид. Представим ток I2 в конце рассматриваемого участка как сумму начального значения и некоторого приращения, то есть:

summa-nachalnogo-znacheniya-i-nekotorogo-prirashheniya

Подставим это значение в (6) и получим:

2

3

При ΔI ≤ 0,25I1 в выражении (7) можно под корнем пренебречь вторым слагаемым. В таком случае эквивалентный ток будет равен:

vyrazhenie-ekvivalentnogo-toka-pri-prenebrezhenii-slagaemym-pod-kornem

И погрешность от этого пренебрежения не превышает 1%.

Эквивалентное значение тока треугольного графика, для которого I1 = 0, a ΔI = I2 на основании (7) будет:

ekvivalentnoe-znachenie-toka-treugolnogo-grafika

Вычисление по (6), (8) или (9) значения эквивалентных токов отдельных участков подставляются в общее выражение типа (2).

Резюмируя изложенное выше, необходимо сказать, что расчет мощности двигателя по методу эквивалентного тока заключается в следующем:

  • С помощью статического расчета или на основании аналогии приближенно определяется мощность двигателя, и по каталогам выбирается тип и габарит электродвигателя;
  • Используя параметры предварительно выбранного электродвигателя (номинальные данные, сопротивление обмоток, механическая характеристика, маховый момент), рассчитывают переходные процессы в электроприводе;
  • Используя полученные в результате расчета статических и динамических режимов зависимости I = f(t), определяют значение IЭ для всего цикла работы;
  • Полученное значение IЭ сравнивают со значениями IНОМ двигателя, выбранного на основе предварительного расчета. Необходимо, чтобы IЭ ≤ IНОМ, при этом разница между IЭ и IНОМ должна быть меньше разности токов двух ближайших по каталогу двигателей данного типа.

При невыполнении данного условия электродвигатель будет иметь завышенную мощность. В таком случае необходимо выбрать электродвигатель меньшей мощности и заново провести расчет статических и переходных режимов и заново определить IЭ. Электрическая машина, выбранная из каталога по условиям нагрева, необходимо проверить на перегрузку, то есть убедиться что:

otnoshenie-maksimalnogo-i-minimalnogo-toka-dolzhno-byt-menshe-peregruzochnoj-sposobnosti

То есть отношение максимального тока графика и номинального электродвигателя должно быть меньше или равно перегрузочной способности по току для данного типа электродвигателя. В случае отрицательного результата проверки номинальный ток двигателя выбирают уже из условий перегрузки:

nominalnyj-tok-dvigatelya-vybirayut-uzhe-iz-uslovij-peregruzki

Конечно, при этом выбранный двигатель будет плохо использоваться по нагреву.

Как видно из изложенного, метод эквивалентного тока представляет дальнейшее упрощение по сравнению с методом средних потерь и со способом построения кривой нагрева электродвигателя.

При экспериментальном определении эквивалентного тока двигателя для требуемого режима с помощью регистрирующего амперметра записывается токовая кривая для всего цикла. Опытная кривая I = f(t) заменяется ступенчатой или трапециями. С помощью полученной кривой по формуле (2) или (5) находится расчетным путем значение эквивалентного тока. При необходимости обрабатывать значительное количество наблюдений целесообразно использовать специальный планиметр, позволяющий непосредственно определить ∫I 2 dt. При отсутствии специального квадратичного планиметра расчеты можно облегчить использованием обычного планиметра. В этом случае на основании кривой I = f(t) необходимо построить зависимость I 2 = f(t). Спланиметровав площадь, заключенную между кривой I 2 = f(t) и осью времени, получают площадь 5в см 2 . Умножив полученную площадь на масштабы I 2 и t, делят на продолжительность цикла и, извлекая квадратный корень, получают значение эквивалентного тока:

formula-ekvivalentnogo-toka-s-uchetom-masshtabnyx-koefficientov

Где μI 2 и μt – масштабы квадрата тока и времени.

При необходимости проведения экспериментальной проверки правильности выбора мощности ряда электродвигателей целесообразно проводить определение эквивалентного тока с помощью счетчиков ампер-квадрат-часов I 2 t (А 2 ∙час). Подобные счетчики представляют собой индукционные счетчики , в которых обмотка напряжения заменена последовательной. В этом случае момент, действующий на диск счетчика, будет пропорционален I 2 , а его показания дадут ∑ I 2 t. Зная продолжительность испытаний tц, нетрудно определить значение эквивалентного тока:

Источник



6.4.2. Метод эквивалентного тока

Эквивалентный ток — это ток постоянного значения, который вызывает в двигателе те же потери, что и фактически протекающий в нем ток.

Читайте также:  Определите формулу по которой определяется сила тока

Если используется двигатель постоянного тока, то выделяющаяся в нем средняя мощность потерь при загрузке его эквивалентным током равна:

,

где — мощность постоянных потерь;— переменные потери, зависящие от нагрузки.

Средняя мощность потерь за цикл в соответствии с (6.14) может быть рассчитана следующим образом:

Заменяя потери мощности на каждом участке через соответствующие постоянную и переменную составляющие, получаем:

Отсюда эквивалентный ток

При использовании самовентилируемого двигателя и изменяющейся угловой скорости на участках цикла в расчетные уравнения вместо следует подставлять.

После нахождения эквивалентного тока сопоставляем его с номинальным током двигателя: при двигатель отвечает условиям полного использования по нагреву.

Следует, отметить, что метод эквивалентного тока предполагает независимость (постоянство) потерь на возбуждение, потерь в стали и механических потерь от нагрузки и постоянство сопротивления главной цепи двигателя на всех участках графика нагрузки.

Часто для проверки двигателя по нагреву и особенно при предварительном его выборе приходится пользоваться графиками момента или мощности, развиваемых двигателем.

6.4.3. Метод эквивалентного момента

При неизменном магнитном потоке, когда момент двигателя , можно для проверки двигателя воспользоваться методом эквивалентного момента. Для ступенчатого графика эквивалентный момент определяем по формуле

При изменяющейся теплоотдаче вместо в (6.22) подставляем. Эквивалентный момент сопоставляем с номинальным моментом двигателя, и если,то двигатель проходит по нагреву.

Этот метод применим для двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, а также асинхронных и синхронных двигателей, работающих с номинальным магнитным потоком. Кроме того, для применения и этого метода должно выполняться условие неизменности постоянных потерь и активных сопротивлений двигателя.

6.4.4. Метод эквивалентной мощности

Когда нагрузочная диаграмма электропривода и механизма задана графиком мощности, развиваемой двигателем, выбор и проверка его по нагреву могут быть произведены методом эквивалентной мощности, но лишь в том случае, если между мощностью и током существует прямая пропорциональность, т. е. при ,,,.

Эквивалентную мощность для ступенчатого графика определяем по формуле

и сравниваем с номинальной мощностью двигателя, при этом должно быть

Метод эквивалентной мощности может быть применен для проверки по нагреву асинхронных и синхронных двигателей, а также двигателей постоянного тока независимого возбуждения, работающих с номинальным потоком и постоянной или мало меняющейся угловой скоростью.

Вопросы для самопроверки

10.1. Из приведенных уравнений, определяющих мощность потерь двигателя постоянного тока, выберите правильный вариант.

О т в е т

1)

2)

3)

4)

Правильный ответ ____

10.2. Из приведенных уравнений, определяющих мощность потерь асинхронного двигателя, выберите правильный вариант.

О т в е т

1)

2)

3)

4)

Правильный ответ ____

10.3. Из приведенных уравнений, определяющих мощность переменных потерь двигателя постоянного тока, выберите правильный вариант.

О т в е т

1)

2)

3)

4)

Правильный ответ ____

10.4. Из приведенных уравнений, определяющих мощность переменных потерь асинхронного двигателя, выберите правильный вариант.

О т в е т

1)

2)

3)

4)

Правильный ответ ____

10.5. Из приведенных зависимостей мощности на валу двигателя, мощности потерьи температурыот времени выбрать вариант зависимостей длительного режима

Правильный ответ ____

10.6. Из приведенных зависимостей мощности на валу двигателя, мощности потерьи температурыот времени выбрать вариант зависимостей повторно-кратковременного режима

Правильный ответ ____

10.7. Из приведенных зависимостей мощности на валу двигателя, мощности потерьи температурыот времени выбрать вариант зависимостей кратковременного режима

Правильный ответ ____

10.8. Из приведенных уравнений выберите правильный вариант уравнений для нахождения средних потерь.

О т в е т

1) ;

2) ;

3) ;

Правильный ответ ____

0.9. Из приведенных уравнений выберите правильный вариант уравнений для нахождения эквивалентного тока.

О т в е т

1)

2)

3)

Правильный ответ ____

10.10. Из приведенных уравнений выберите правильный вариант уравнений для нахождения эквивалентного момента.

О т в е т

1)

2)

3)

Правильный ответ ____

10.11. На основании заданной нагрузочной диаграммы найти эквивалентный момент при условии принудительной вентиляции.

Ответы

Правильный ответ ____

10.12. На основании заданной нагрузочной диаграммы найти эквивалентный ток при условии принудительной вентиляции.

Ответы

Правильный ответ ____

10.13. На основании заданной нагрузочной диаграммы найти эквивалентный момент при условии самовентиляции двигателя. Коэффициент ухудшения вентиляции во время паузы , во время пуска (торможения).

Ответы

Правильный ответ ____

10.14. На основании заданной нагрузочной диаграммы найти эквивалентный ток при условии самовентиляции двигателя. Коэффициент ухудшения вентиляции во время паузы , во время пуска (торможения). найти эквивалентный ток при условии самовентиляции двигателя. Коэффициент ухудшения вентиляции во время паузы, во время пуска (торможения).

Источник

Расчет и выбор электродвигателя методом эквивалентного тока

Введение

Современная автоматизация производства невозможна без использования электрических двигателей и средств управления ими или, точнее, без применения электрического привода. Использование автоматизированного и автоматического электропривода позволяет повышать производительность труда.

Практически все предприятия в своем производстве имеют хотя бы небольшие и незначительные электропривода, предназначенные для решения различных задач (начиная от подъема некоторого груза или системы вентиляции, заканчивая большим производством, в котором связаны множество компонентов).

Каждый из электроприводов требует тщательный подход для определения электродвигателя, который обеспечит требуемые особенности, аппаратуры защиты и управления. При этом необходимо рассчитать и выбрать электродвигатель, подобрать аппаратуру защиты и управления, рассчитать и выбрать провода и кабеля.

Расчет и выбор электродвигателя методом эквивалентного тока

Читайте также:  Ток заряда для one x

Расчет эквивалентного тока

По нагрузочной диаграмме электропривода (рисунок 1) определим эквивалентный ток, графическим методом, предварительно отметив, что режим работы продолжительный (S1) (рисунок 3).

Рисунок 3 – Определение эквивалентного тока графическим методом

Результаты графических построений представим в виде таблицы (таблица 1).

Таблица 1 – Определение эквивалентного тока

участок
ti, мин 13.5 3.5 2.8 12.2 22.8 18.7
Ii, А 2.4 4.6 3.7 3.1 3.1 2.2 1.7 3.8 4.3

Эквивалентный ток рассчитывается по формуле:

где ti – время работы двигателя, мин;
Ii – значение тока в данный момент времени, А.

Подставив численные значения, получим:

Предварительный выбор электродвигателя

По найденному эквивалентному току необходимо подобрать двигатель из условия:

Находим соответствующее значение мощности двигателя Pэкв:

где UH –номинальное напряжение (В),
Н –номинальное значение кпд, сos Н – номинальное значение коэффициента мощности.

По полученному значению выберем двигатель из серии 4А

Выбираем n=1500, об/мин типоразмер 4А80B4У3.

Характеристики двигателя сведены в таблицу 2.

Таблица 2 – Характеристики двигателя 4А80A2У3

Тип двигателя P2н ­ кВт Энергетические показатели Пусковые характеристики
h % cosj Sном % Sкр % iп n об/мин
4А80B4У3 1.5 2.0 1.6 2.2 5.8 34.5 5.0

Номинальный ток двигателя Iн рассчитаем согласно формуле:

где ‑ номинальная мощность двигателя;
‑ КПД двигателя;
‑ коэффициент мощности.

Подставив численные значения, получим:

Условие (1.5) выполняется.

Можно сделать вывод, что нагрузочная характеристика и мощность двигателя соответствуют двигателю конвейерного аппарата.

а) синхронная частота вращения 1500 мин -1 , обусловлена тем, что ленточный конвейер является быстроходным промышленным механизмом.

б) в соответствие с технологическими требованиями и условиями эксплуатации электродвигателя выбрана степень защиты IP44 (защита от возможного соприкосновения инструмента, проволоки и других предметов, защита от брызг любого направления).

в) способ охлаждения IC0141. Охлаждение осуществляется установленным на валу центробежным вентилятором, обдувающим ребристую станину машины. Вентилятор защищён кожухом, который служит одновременно и для направления воздушного потока.

Окончательный выбор электродвигателя

Представим энергетические и пусковые характеристики выбранного электродвигателя в таблице 3.

Таблица 3 – Энергетические и пусковые характеристики двигателя

Тип двигателя P2н ­ кВт Энергетические показатели Пусковые характеристики
h % cosj Sном % Sкр % iп n об/мин
4А80B4У3 1.5 2.0 1.6 2.2 5.8 34.5 5.0

Выбор типов электроприводов производственной установки

Расчет и обоснование выбора аппаратуры

Расчет и обоснование выбора аппаратуры сигнализации

Выбор аппаратуры сигнализации

Аппаратура сигнализации АС 14 предназначена для световой сигнализации в цепях управления электроприводом стационарных установок общего назначения на номинальное напряжение: до 660 переменного частоты 50 и 60 Гц:

Таблица 6 – Сигнальные лампы, звонок

Заключение

В данной курсовой работе был подобран электродвигатель по заданной нагрузочной диаграмме.

Согласно функциональным возможностям, была разработана схема управления гильотинными ножницами, подобрана аппаратура защиты и управления. Найдено сечение проводов обеспечивающих питание приводов и системы управления.

Введение

Современная автоматизация производства невозможна без использования электрических двигателей и средств управления ими или, точнее, без применения электрического привода. Использование автоматизированного и автоматического электропривода позволяет повышать производительность труда.

Практически все предприятия в своем производстве имеют хотя бы небольшие и незначительные электропривода, предназначенные для решения различных задач (начиная от подъема некоторого груза или системы вентиляции, заканчивая большим производством, в котором связаны множество компонентов).

Каждый из электроприводов требует тщательный подход для определения электродвигателя, который обеспечит требуемые особенности, аппаратуры защиты и управления. При этом необходимо рассчитать и выбрать электродвигатель, подобрать аппаратуру защиты и управления, рассчитать и выбрать провода и кабеля.

Расчет и выбор электродвигателя методом эквивалентного тока

Расчет эквивалентного тока

По нагрузочной диаграмме электропривода (рисунок 1) определим эквивалентный ток, графическим методом, предварительно отметив, что режим работы продолжительный (S1) (рисунок 3).

Рисунок 3 – Определение эквивалентного тока графическим методом

Результаты графических построений представим в виде таблицы (таблица 1).

Таблица 1 – Определение эквивалентного тока

участок
ti, мин 13.5 3.5 2.8 12.2 22.8 18.7
Ii, А 2.4 4.6 3.7 3.1 3.1 2.2 1.7 3.8 4.3

Эквивалентный ток рассчитывается по формуле:

где ti – время работы двигателя, мин;
Ii – значение тока в данный момент времени, А.

Подставив численные значения, получим:

Предварительный выбор электродвигателя

По найденному эквивалентному току необходимо подобрать двигатель из условия:

Находим соответствующее значение мощности двигателя Pэкв:

где UH –номинальное напряжение (В),
Н –номинальное значение кпд, сos Н – номинальное значение коэффициента мощности.

По полученному значению выберем двигатель из серии 4А

Выбираем n=1500, об/мин типоразмер 4А80B4У3.

Характеристики двигателя сведены в таблицу 2.

Таблица 2 – Характеристики двигателя 4А80A2У3

Тип двигателя P2н ­ кВт Энергетические показатели Пусковые характеристики
h % cosj Sном % Sкр % iп n об/мин
4А80B4У3 1.5 2.0 1.6 2.2 5.8 34.5 5.0

Номинальный ток двигателя Iн рассчитаем согласно формуле:

где ‑ номинальная мощность двигателя;
‑ КПД двигателя;
‑ коэффициент мощности.

Подставив численные значения, получим:

Условие (1.5) выполняется.

Можно сделать вывод, что нагрузочная характеристика и мощность двигателя соответствуют двигателю конвейерного аппарата.

а) синхронная частота вращения 1500 мин -1 , обусловлена тем, что ленточный конвейер является быстроходным промышленным механизмом.

б) в соответствие с технологическими требованиями и условиями эксплуатации электродвигателя выбрана степень защиты IP44 (защита от возможного соприкосновения инструмента, проволоки и других предметов, защита от брызг любого направления).

в) способ охлаждения IC0141. Охлаждение осуществляется установленным на валу центробежным вентилятором, обдувающим ребристую станину машины. Вентилятор защищён кожухом, который служит одновременно и для направления воздушного потока.

Источник