Меню

Гост электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания

Дизельный генератор: принцип работы и устройство

В составе классического генератора присутствуют: двигатель (работающий, как правило, на дизельном топливе), блок управления и контроля системой, генератор переменного тока, топливная емкость, система охлаждения, смазочное и выхлопное оборудование, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор напряжения, а также корпус или рама конструкции, в рамках которой все узлы объединяются воедино..

Двигатели и генераторы.

Стандартная дизельная электростанция имеет принцип работы, основывающийся на использовании дизельного двигателя. Именно эта деталь инициирует активацию системы и обеспечивает выполнение ее основных задач. ДВС в таких системах чаще всего имеет верхнеклапанное устройство, поскольку это решение наиболее компактное, малошумное, надежное и менее токсичное, чем остальные аналоги..

Современные генераторы электричества комплектуются двигателями воздушного и жидкостного охлаждения. Воздушные чаще применимы в быту, в то время как жидкостные подходят для заводских условий. Также по особенностям подачи воздуха в ДВС различают системы с турбонаддувом, без турбонаддува, а также комбинированные с реализованным промежуточным охлаждением и классическим турбонаддувом..

Учитывая, что дизельная электростанция характеризуется принципом работы, при котором энергия расширения газов становится механической, а та, в свою очередь, электрической, в этой системе одно из наиболее важных мест отведено альтернатору или генератору переменного тока. Он может быть как синхронным, так и асинхронным. Данное изделие включает корпус, внутри которого подвижный ротор, вращаемый в статоре (сердечник с обмоткой). Ротор может быть щеточным или бесщеточным, но его задача стандартна: формирование ЭМ-поля. Благодаря этому эффекту в обмотках статора появляется электродвижущая сила, дающая на выходе ток с нужными характеристиками..

Системы обеспечения функциональности двигателя.

Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:

охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);

запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);

смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);

топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);

подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).

Управление оборудованием.

В настоящее время в мире существует несколько вариаций ДЭС: основные (применяются в местах, удаленных от цивилизации или лишенных возможности подключения к централизованным сетям подачи электричества), аварийные (помогают избежать отключения оборудования на объектах, где остановка техпроцесса недопустима), резервные (подстраховочные, актуальны в случае отключения основной сети).. Практически все перечисленные дизельные электростанции имеют схожее устройство и принцип работы, поэтому всем им требуется специальный модуль, позволяющий настраивать систему под конкретные пользовательские задачи или, как минимум, управлять ей. Эта роль отводится панели управления и пультам ДУ. Ключевая функция панели управления – автозапуск оборудования в моменты отсутствия напряжения в основной электросистеме, дополнительные – отслеживание параметров конструкции (давление масла, частота вращения, температура), контроль функционирования ДВС, автоотключение генератора, остановка системы в случае фиксации критических симптомов на отдельных ее участках..

Рама, кожух, станина.

Монтаж элементов электростанции осуществляется на единой платформе. Как правило, она характеризуется наличием рамы (несущая часть + кожух) и заземлителя. Роль этого элемента защитная. Он предохраняет как технику от окружающей среды, так и операторов оборудования от нежелательного контакта с элементами конструкции..

В зависимости от формата станины, изделия могут относиться к числу открытых (актуальны только для использования внутри зданий) или закрытых (подходят для уличной эксплуатации). В специальный защитный противопогодный кожух одевают системы, которым назначена эксплуатация в полевых условиях. Контейнер становится пристанищем генератора в ситуации, если нужно вырабатывать энергию на открытом воздухе при сильном морозе или других критических внешних условиях..

Принцип работы дизельного генератора.

Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..

  1. Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
  2. Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
  3. Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..

Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки. Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска. Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..

Принцип работы передвижного дизельного генератора.

Особой разновидностью техники, используемой для получения электричества в условиях отсутствия подключения к централизованной сети, являются передвижные установки универсального формата. Они оптимизированы для работы в полевых условиях и имеют несколько отличную от бытовых стационарных модулей конструкцию. Устройство таких установок предполагает наличие выпрямителей тока, средств пожаротушения, распределительных силовых шкафов, отопительно-вентиляционных блоков, набора кабелей для выполнения подключения, пульта дистанционного управления..

Читайте также:  Как выразить ток через частоту

Передвижные электростанции на дизельном топливе могут оснащаться собственной системой передислокации с места на место или же созданы таким образом, чтобы легко транспортироваться автоприцепами: одноосными – если мощность оборудования не превышает 10 киловатт и двухосными, если мощность выше 20 кВт..

Стоит отметить, что принцип работы дизельного генератора мобильного формата аналогичен функционированию стационарных установок.

Источник

Судовые электрические станции и сети — Генераторы переменного и постоянного тока

Содержание материала

  • Судовые электрические станции и сети
  • Приемники электроэнергии
  • Структура и классификация электроэнергетических систем
  • Требования к электрооборудованию
  • Параметры электроэнергетических систем
  • Генераторные агрегаты
  • Генераторы переменного и постоянного тока
  • Генераторные установки отбора мощности
  • Выбор мощности, числа и типов генераторных агрегатов
  • Системы стабилизации напряжения синхронных генераторов
  • Принципы постороения систем стабилизации напряжения
  • Системы стабилизации с фазовым компаундированием
  • Система стабилизации напряжения генераторов ГМС
  • Параллельная работа синхронных генераторов
  • Параллельная работа генераторов постоянного тока
  • Аварийные электростанции
  • Кислотные аккумуляторы
  • Щелочные аккумуляторы
  • Серебряно-цинковые аккумуляторы
  • Выбор и размещение аккумуляторов
  • Вращающиеся зарядные преобразователи
  • Выпрямительные агрегаты
  • Генерирование и распределение электроэнергии
  • Главные распределительные щиты и пульты управления
  • Вторичные распределительные щиты
  • Автоматизированные электростанции
  • Схемы АДУЭС
  • Локальные устройства автоматизации
  • Обслуживание ЭС
  • Расчеты токов короткого замыкания
  • Коммутационная и защитная аппаратура
  • Автоматические установочные выключатели
  • Автоматические выключатели АК
  • Предохранители
  • Пакетные выключатели и переключатели
  • Реле обратной мощности и тока
  • Электроизмерительные приборы
  • Схемы распределения электроэнергии и сетей
  • Кабели
  • Контроль изоляции
  • Защита от помех радиоприему
  • Электробезопасность обслуживания
  • Пожарная безопасность
  • Назначение судового освещения
  • Основные светотехнические величины судового освещения
  • Источники света судового освещения
  • Светильники с лампами накаливания судового освещения
  • Светильники судового освещения с люминесцентными лампами
  • Нормы и методы расчета освещенности
  • Сигнально-отличительные огни судового освещения
  • Прожекторы и электронагревательные приборы судового освещения
  • Обслуживание осветительных установок
  • Данные по судовому электрооборудованию

характеристики СГ

§ 6. ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА
Генераторы переменного тока. На судах применяют синхронные генераторы с самовозбуждением и независимым возбуждением. Возбудителем для питания обмотки возбуждения СГ с независимым возбуждением является генератор постоянного тока, соединенный с дизелем посредством эластичной муфты. СГ с самовозбуждением имеет прямое фазное компаундирование (ПФК), обеспечивающее автоматическое регулирование тока возбуждения и соответственно напряжение СГ при изменениях нагрузки и коэффициента cos ф. Аппаратуру стабилизации напряжения поставляют в комплекте с СГ в виде отдельных блоков.

Рис. 7. Регулировочные (а) и внешние (б) характеристики СГ

Генератор

В синхронном генераторе при нагрузке ток статора создает намагничивающую силу статора, взаимодействующую с намагничивающей силой ротора, что влияет на изменение магнитного потока, значение э. д. с. и соответственно напряжение генератора.
При активной нагрузке СГ поле реакции статора, направленное поперек основного поля, незначительно влияет на отклонение напряжения. При индуктивной нагрузке поле реакции статора направлено по продольной оси против основного магнитного поля, что сказывается на снижении напряжения СГ.
Для поддержания напряжения СГ неизменным при изменениях нагрузки необходимо изменять ток возбуждения и соответственно э. д. с. генератора, чтобы скомпенсировать падения напряжения по продольным и поперечным осям генератора.
Значения и характер изменения тока возбуждения СГ находят по регулировочным характеристикам, определяющим зависимость тока возбуждения от тока статора /Б—f(I) при постоянных напряжении, частоте вращения и совф (рис. 7, а). Как видно из рисунка, ток возбуждения гораздо меньше меняется при изменении активной нагрузки генератора (созф=1,0), чем при изменении индуктивной (совф=0); созф=0,8 соответствует смешанной нагрузке. Это объясняется тем, что в первом случае необходимо компенсировать падение напряжения в активном сопротивлении статора и реакцию якоря по поперечной оси, во втором — увеличивать ток возбуждения в основном для компенсации реакции статора, действующей по продольной оси навстречу основному потоку генератора. Регулировочные характеристики подтверждают, что для поддержания напряжения СГ при возрастании тока нагрузки и снижения соэф нужно увеличить ток возбуждения СГ (без этого будет снижаться напряжение генератора). Для поддержания постоянного напряжения при изменении значения и характера нагрузки синхронные генераторы снабжают системами автоматической стабилизации напряжения, воздействующими на ток возбуждения генератора (рис. 7, б).

судовой синхронный генераторв

Рис. 8. Генератор судовой синхронный
На судах применяют трехфазные синхронные генераторы серий МС, МСС, ГСС, ГМС и МСК (М — морской, С — синхронный; цифры, следующие за буквами, обозначают мощность и частоту вращения генераторов). В генераторах ГСС, МСС и ГМС последняя буква С означает систему самовозбуждения; Г — генератор.
Генераторы серии МСК мощностью 400 кВт и выше обозначаются аналогично генераторам МС, буква К расшифровывается как кремнийорганическая изоляция. В обозначении генераторов этой серии мощностью до 400 кВт цифры после букв показывают диаметр генератора и число полюсов.
На отдельных случаях установлены генераторы серии МС с независимым возбуждением мощностью 25—1200 кВт. Обмотка возбуждения получает питание от возбудителей. Стабилизация напряжения производится косвенным фазовым компаундированием. Все конструктивные части генераторов и возбудителей выполнены из стали.
В настоящее время на судах устанавливают улучшенные генераторы серии ГМС (мощность 200—600 кВт, напряжение 230—400 В при частоте вращения 500—750 об/мин), соединенные с дизелями посредством эластичной муфты. Генераторы серии ГМС с самовозбуждением и системой автоматической стабилизации напряжения выполняют в брызгозащищенном исполнении на подшипниках качения с самовентнляцией (вентиляция аксиально-радиальная с помощью центробежного вентилятора и полюсов ротора).
Генераторы серии МСС устанавливают на судах неограниченного района плавания, при этом номинальная мощность снижается до 17—20%. Система самовозбуждения выполнена в виде отдельного блока. Начальное возбуждение осуществляется от генератора начального возбуждения.
Для представления о конструктивных особенностях и элементах судовых СГ на рис. 8 показан генератор мощностью 200 кВт, частотой вращения 500 об/мин. Статор генератора состоит из станины 5, катушки 6, сердечника 7, обмотки и панели выводов 13\ корпус сварной из литой стали. Пакеты сердечника статора собраны из отдельных листов электротехнической стали, покрытых изолирующим лаком.

Читайте также:  Выход по току при электролизе количество электричества

Концы трех фаз статорной обмотки и нулевая точка выведены на шины 14. Явнополюсный ротор 1 генератора состоит из вала, остова и сердечников 9, на которых размещаются обмотки возбуждения и успокоительная. Сердечник ротора набран из стальных листов, скрепленных в пакет. Траверсы контактных колец установлены на фланце подшипникового щита. Остальные позиции на рисунке: 2, 11 — ролико- и шарикоподшипники; 3 — подшипниковый щит; 4 — вентилятор; 8 — ребро для подъема; 10 — полюс; 12 — ротор генератора начального пуска.

Длительность
перегрузки,
мин

Для судовых генераторов, предназначенных для судов неограниченного района плавания, устанавливают электронагреватели (грелки).
Основные технические данные и параметры генераторов серии ГМС приведены в табл. 4 приложения.
Генераторы серии МСК выполняют в диапазоне мощностей 30— 1500 кВт при частоте вращения 1500 об/мин, напряжением 400 и 230 В, с частотой 50 Гц. Они могут сочленяться с паровыми турбинами посредством эластичных муфт. Генераторы выполняют с самовозбуждением и автоматической стабилизацией напряжения. Эту аппаратуру изготовляют в виде отдельных блоков, встроенных в общий каркас. Такое конструктивное устройство называется блоком самовозбуждения (БСВ). Генераторы при номинальных значениях U и f периодически, но не чаще чем через 6 ч, выдерживают перегрузку по току, указанную в табл. 3.
Генераторы серии МСК мощностью 400—500 кВт выполняют на подшипниках качения, мощностью 600—750 кВт — на подшипниках либо качения, либо скольжения с принудительной смазкой, мощностью 1000, 1200, 1500 кВт — на подшипниках скольжения. Генераторы мощностью 600—750 кВт на подшипниках качения предназначены для сочленения с турбиной, на подшипниках скольжения — для сочленения с дизелями.
Корпус статора генератора стальной, опорные лапы корпуса приподняты. Пакет статора состоит из отдельных лакированных листов электротехнической стали. Ротор состоит из явновыраженных полюсов. На полюсе размещаются обмотки возбуждения и демпферная. По обе стороны полюсов на валу насажены два вентилятора, нагнетающие воздух для охлаждения генератора.
Генераторы изготовляют из высококачественных магнитных и изоляционных материалов. Для изоляции обмоток применяют стеклоленту, стекломиколенту, пропитанные кремнийорганическими лаками.
Допустимая температура (°С) перегрева обмоток статора — до 125, ротора — до 135, подшипников скольжения — до 40, качения — до 50.

Технические данные и параметры генераторов серии МСК приведены в табл. 5 приложения.
Генераторы постоянного тока. В настоящее время такие генераторы на судах применяют в качестве автономных источников питания отдельных электроприводов и устройств. По системе возбуждения генераторы могут быть с независимым возбуждением (когда параллельные обмотки возбуждения получают питание от постороннего источника) и с самовозбуждением (когда обмотка возбуждения подключена к якорной обмотке генератора, самовозбуждение обеспечивается за счет остаточного намагничивания). Генераторы с самовозбуждением в свою очередь бывают с параллельным п со смешанным возбуждением. Наиболее широко применяют на судах генераторы со смешанным возбуждением, обладающие более устойчивым напряжением при изменении нагрузки в широких пределах.
Основной характеристикой генераторов постоянного тока является внешняя U=f (/) при неизменных токе возбуждения и частоте вращения. По внешней характеристике генератора можно определить изменение напряжения (%) прЬ переходе от холостого хода к поминальной нагрузке:

где— изменение напряжения, отнесенное к номинальному, %;
IJx.x. Ипож —напряжения холостого хода и номинальное, В.
На рис. 9 показаны схемы включения / и внешние характеристики (схемы //) генераторов постоянного тока с различными системами возбуждения. Последние определяют характер изменения напряжения в зависимости от нагрузки.
Как видно из приведенных внешних характеристик, напряжение па зажимах генератора параллельного возбуждения снижается с увеличением нагрузки, причем более — у генераторов с самовозбуждением (рис. 9, а) и незначительно — у генераторов с независимым возбуждением (рис. 9, б). Резкое снижение напряжения у генераторов с параллельным возбуждением обусловлено понижением тока возбуждения генератора от действия реакции якоря и падения напряжения в якорной цепи.
Внешние характеристики генераторов смешанного возбуждения (рис. 9, в) могут меняться в зависимости от соотношения намагничивающих сил и, соответственно, магнитных потоков обмоток последовательного и параллельного возбуждения. Обычно в генераторах смешанного возбуждения обе обмотки включаются согласно (кривые 1 и 2), иногда применяют встречное включение (кривая 3).

Схемы включения и внешние характеристики генераторов постоянного тока

Рис 9 Схемы включения и внешние характеристики генераторов постоянного тока
Последовательная обмотка при согласном включении должна компенсировать размагничивающее действие реакции якоря и создавать дополнительную намагничивающую силу, способную компенсировать падение напряжения в якоре генератора при нагрузке. Так как реакция якоря, падение напряжения в генераторе и намагничивающая сила последовательной обмотки пропорциональны току нагрузки, то подбором числа витков последовательной обмотки можно обеспечить компенсацию действия реакции якоря и падения напряжения при любом токе нагрузки. В результате напряжение генератора будет оставаться почти неизменным (кривая 2). Для поддержания постоянного напряжения иногда применяют так называемый перекомпаундированный генератор смешанного возбуждения, у которого последовательная обмотка рассчитана на компенсацию не только уменьшения напряжения, вызванного действием реакции якоря и падения напряжения в нем, но и на компенсацию падения напряжения в сети до приемника электроэнергии (кривая 1).
В судовых ЭС применяют, как правило, генераторы смешанного возбуждения с нормальным компаундированием без автоматического регулятора напряжения (кривая 2), так как функции поддержания напряжения при изменении нагрузки выполняет система возбуждения генератора.
Напряжение генераторов со смешанным возбуждением при плавном и резком переходе от холостого хода к полной нагрузке и при сбросе нагрузки от полной до нуля при установившейся частоте вращения после изменения нагрузки должно изменяться в пределах 7—12% номинального напряжения в зависимости от мощности генератора.

Читайте также:  Опасен для здоровья ток

Источник



ГОСТы: Генераторы

Система показателей качества продукции. Машины электрические вращающиеся крупные свыше 355 габарита. Номенклатура показателей

Генераторы сварочные. Общие технические условия

Машины электрические вращающиеся. Турбогенераторы. Общие технические условия

Машины электрические вращающиеся. Турбогенераторы. Общие технические условия

Машины электрические вращающиеся. Компенсаторы синхронные. Общие технические условия

Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

Машинка подрывная конденсаторная. Общие технические требования

Генераторы и генераторы-двигатели электрические гидротурбинные. Общие технические условия

Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В. Общие технические условия

Генераторы для тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие технические условия

Генераторы трехфазные синхронные мощностью свыше 100 кВт. Общие технические условия

Генераторы транзисторные ультразвуковые для технологических установок. Общие технические условия

Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые погружные серии ПЭД. Технические условия

Машины электрические вращающиеся мощностью свыше 200 кВт. Двигатели синхронные. Общие технические условия

Системы возбуждения турбогенераторов, гидрогенераторов и синхронных компенсаторов. Общие технические условия

Системы возбуждения турбогенераторов, гидрогенераторов и синхронных компенсаторов. Общие технические условия

Машины электрические вращающиеся от 63 до 355-го габарита включительно. Генераторы синхронные явнополюсные общего назначения. Общие технические условия

Машины электрические малой мощности. Тахогенераторы. Общие технические условия

Машины электрические вращающиеся. Измерение сопротивления обмоток машин переменного тока без отключения от сети

Синхронные машины с водородным охлаждением. Правила установки и эксплуатации. Технические требования

Машины электрические вращающиеся. Монтаж крупных машин. Общие требования

Электродвигатели асинхронные погружные. Общие технические условия

Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Измерение вибрации и оценка вибрационного состояния

Кабели с резиновой изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Кабели для электродной дуговой сварки

Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. Генераторы переменного тока

Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 12. Аварийные источники питания для служб обеспечения безопасности

Генераторы переменного тока мощностью от 2 до 3 кВт для отбора мощности от двигателей подвижных средств. Общие технические условия

Генераторы трехфазные синхронные мощностью свыше 100 кВт. Общие технические условия

Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. Генераторы переменного тока

Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 1. Применение, технические характеристики и параметры

Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 4. Устройства управления и аппаратура коммутационная

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Маркировка электроагрегатов и передвижных электростанций

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться115-01-2016 16:16:12

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2813
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 11 часов
  • Последний визит:
    Вчера 06:50:50

ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ГОСТ 23162-78

1. Настоящий стандарт распространяется на передвижные и стационарные электроагрегаты и на передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания (далее — электроагрегаты и электростанции) и устанавливает систему их условных обозначений.
Стандарт не распространяется на судовые, тепловозные, сварочные электроагрегаты, электроагрегаты летательных аппаратов и энергопоезда.
Условные обозначения, установленные настоящим стандартом, не должны применяться вместо кодов Общесоюзного классификатора продукции и обозначений, принятых в стандартах Единой системы конструкторской документации.
2. Система условных обозначений электроагрегатов и электростанций состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном настоящим стандартом.
Отличительные признаки электроагрегатов и электростанций, использованные в системе условных обозначений, соответствуют классификации электроагрегатов и электростанций по ГОСТ 23377-84.
Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте — по ГОСТ 23375-83.
3. Структура системы условных обозначений электроагрегатов
http://s2.uploads.ru/t/Fwzgk.jpg

4. Структура системы условных обозначений электростанций

Примеры условных обозначений
а) бензиновый электроагрегат мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжением 28,5 В, с воздушным охлаждением двигателя:
АБ0,5-П28,5-В
б) дизельный электроагрегат мощностью 60 кВт, стационарный, переменного трехфазного тока, напряжением 230 В, с водовоздушным охлаждением двигателя, модернизированный однократно:
АД60С-Т230-РМ1
в) дизельная электростанция мощностью 500 кВт, переменного трехфазного тока, напряжением 400 В, автоматизированная по 2-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД500-Т400-2РК
г) дизельная электростанция, многоагрегатная, состоящая из двух электроагрегатов мощностью по 60 кВт, напряжением 230 В, трехфазного переменного тока, частотой 400 Гц, автоматизированная по 1-й степени, с водовоздушным охлаждением двигателя, кузовного исполнения:
ЭД2´60-Т230П-1РК
д) газотурбинная электростанция, блочно-транспортабельная, мощностью 1000 кВт, трехфазного переменного тока, напряжением 6300 В, частотой 50 Гц, автоматизированная по 3-й степени:
ЭГ1000Т-Т6300-3.

Источник