Меню

Как подключить розетку фаркопа уаз патриот

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Читайте также:  Розетка нокия люмия 720

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Разетка фаркопа подключение

Разетка фаркопа подключение

Сообщение kondr » Вс авг 08, 2010 20:53

Сообщение zakusay » Вс авг 08, 2010 23:08

Читайте также:  Розетка штепсельная рп2б 10а вилка у87 рб 10а

Сообщение kondr » Пн авг 09, 2010 16:11

Сообщение aan » Пн авг 09, 2010 16:30

Сообщение Саня » Пн авг 09, 2010 16:32

Сообщение kondr » Пн авг 09, 2010 17:20

Сообщение aan » Пн авг 09, 2010 17:33

Сообщение kondr » Пн авг 09, 2010 18:12

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Обзор товара Проводка для ТСУ (отечественные автомобили)

Артикул: 01-1,5

Код для заказа: 690791

Подключение проводки ТСУ к УАЗ Патриот 2014

Захотел для поездки с семьей на море купить прицеп и сделать на нем простенький домик, чтобы жена с детьми спала в нём, а я в машине. Море в Приморском крае суровое, погода бывает всякая. А хочется сухости и комфорта. Ну и начал движение к мечте.

Купил фаркоп (ТСУ для УАЗ Патриот) с его установкой не возникло никаких проблем, а вот с проводкой повозиться пришлось.

Итак с самого начала. Комплект приходит в картонной коробке, упаковано хорошо. Разводка разъема была в инструкции к фаркопу. Ее можно найти и на сайтах производителей прицепов и много где еще.

Нюансы установки следующие:

  • провода от разъема надо довести до задних фонарей автомобиля;
  • перемычку на два контакта габаритов надо делать внутри разъема и этого провода в копмплекте нет;
  • провода уже распределены в две гофры по два пучка. В одном три провода, в другом два провода, один из них с клеммой — «масса»;
  • гофры из этого комплекта для УАЗ Патриот — короткие, т.к. провода надо прокладывать по бамперу и заводить через отверстия в крыльях, где проложена проводка парктроника. Поэтому нужны гофры на всю длину проводов. Я такой тонкой гофры не нашел, использовал ПВХ кембрик;
  • три провода надо вести к левому фонарю, т.к. там больше места и удобнее подключать. Справа с подключением сложновато;
  • разбирать обивку салоне не требуется. Все делается через лючки для замены ламп.
Читайте также:  Розетка с механической блокировкой дкс

Со второго подхода проводку подключил. Проверил вольтметром, все работает!

Пора покупать прицеп.

Подготовился к установке.

Справа места для подключения маловато.

Прокладка проводов вдоль проводки парктроника.

Источник



Установка фаркопа ТСУ на УАЗ Патриот

Установка фаркопа на УАЗ Патриот позволяет значительно разгрузить машину от весовой нагрузки багажа, который удобнее располагать на прицепном транспортном средстве. Такая модернизация повышает комфортность путешествий, дает возможность транспортировать габаритные и тяжелые грузы, а также использовать авто, как надежное буксировочное средство.

Особенности установки фаркопа УАЗ Патриот

Прицепное устройство для УАЗ Патриот от интернет-магазина «АвтоМечта» имеет разборную конструкцию, что дает возможность без особого труда в гаражных условиях самостоятельно провести монтаж аксессуара. Установка фаркопа УАЗ Патриот благодаря специальной конструкции проводится на штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Для облегчения монтажной процедуры рекомендуется придерживаться технологии:

  • В большинстве случаев фаркоп на УАЗ Патриот можно установить без съема заднего бампера, применяя комплектные метизы и стандартный набор слесарного инструмента.

  • Перед установкой прицепное устройство собирают, но резьбовые соединения не затягиваются, чтобы оставалась возможность «сыграть» размерами и расположениями крепежа.
  • Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками начинается с поиска штатных монтажных мест на кузове, которые, как правило, заглушены пластиковыми пробками. Для этого в багажном отсеке снимается декоративная обивка (коврик), который и скрывает будущие места крепления. Заглушки демонтируются отверткой.
  • Для облегчения проведения монтажа прицепного устройства УАЗ Патриот рекомендуется надежно поддомкратить автомобиль, т.к. все резьбовые соединения затягиваются на установленном аксессуаре под багажным отсеком машины.

  • Установка фаркопа на УАЗ Патриот осуществляется на идущие в комплекте метизы. Вставьте крепежные болты изнутри багажника в освобожденные от заглушек отверстия.

  • Под кузовом необходимо обнаружить вставленные болты и одеть на них боковые пластины фаркопа.
  • Будьте внимательны с расположением рамы прицепного устройства, она не должна упираться в задний бампер, который внешне скрывает конструкцию фаркопа. Для упрощения монтажа сначала необходимо правильно разместить в забамперном пространстве собранный фаркоп, а затем вставлять фиксирующие болты (операцию удобнее проводить вдвоем).
  • После совмещения всех крепежей и контроля расположения фаркопа относительно бампера, можно осуществить полное (силовое) затягивание резьбовых соединений. Не забудьте подключить электрическую проводку к внешнему разъему, а также все соединительные узлы обработать антикоррозионными средствами, после чего установка фаркопа на УАЗ Патриот может считаться успешно завершенной.

Источник