Меню

Как поменять свечной провод

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Почему пробивают высоковольтные провода

Линии электропередач переносят электрический ток с очень большим напряжением: от десятков до нескольких сотен тысяч вольт. Естественно, даже на расстоянии в несколько метров, между проводами действуют силы, стремящиеся перенести электроны через воздушный промежуток. При нормальных условиях им этого сделать не удается. Точнее, обмен электронами все же имеет место, но сила тока в нем слишком мала для образования короткого замыкания и появления разряда.

Если же скачкообразно увеличить напряжение или уменьшить сопротивление проводника, что бывает при повышенной влажности воздуха, коммутационных перегрузках или появлении инородного тела в промежутке, образуется пробойный пучок электронов. Если его энергия достаточно велика, чтобы выбить из молекул кислорода несвободные электроны, произойдет нагрев обеих частиц и дальнейшее смещение заряда. При этом температура повышается до нескольких тысяч градусов и между проводниками на короткую долю секунды образуется ствол плазмы, проводящей электрический ток. Сторонний наблюдатель может видеть это в виде мгновенного электрического разряда, называемого пробоем воздушного промежутка.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Краткий инструктаж: замена свечей зажигания

Однажды во дворе я видел, как девушка меняет свечи зажигания на двигателе своей «Audi 100 C 4». Не спеша, с расстановкой, все протирая. Инструменты как у хирурга – все чистенькие и аккуратно разложены. 5 цилиндров – 5 свечей. Готово. Села, завела и поехала. Ну, как вам? Нормально? Что-ж, поговорим о свечах…

Обычно со свечками особых проблем не бывает. Их просто нужно своевременно менять. Для замены свечей зажигания совсем необязательно гнать автомобиль в сервис. Поверьте — процедура замены очень проста. Все можно проделать самому и при этом сэкономить от 30 до 60 литов.

Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На более новых авто срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как многие из нас льют «кустарный» бензин, то замена свечей может потребоваться намного раньше.

Важно! Свечи менять нужно на остывшем и выключенном двигателе. Это основное «золотое» правило. Так и свечи вывернутся легко, и резьба в головке двигателя останется целая. Еще один важный момент – нельзя менять порядок подключения проводов на свечах. Менять свечи лучше по одной – снимаем провод, выворачиваем старую свечу, вворачиваем новую, надеваем провод (и так по порядку).

Читайте также:  Как соединить оптоволокно если провод порвался

Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания. Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. Приготовьте свечной ключ, плотно наденьте ключ на свечу. Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.

При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качеством используемого бензина.

Вывернули старую? Теперь рукой вставьте новую свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке. Используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода.

Еще немного о цвете нагара

Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу либо на малых скоростях.

Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец, либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать.

Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор.

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания. Установка свечей происходит с правильно выбранным моментом затяжки. При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа. Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато). Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.

По ходу дела советуем:

Меняя свечи зажигания, можно также заменить высоковольтные (свечные) провода, крышку распределителя зажигания и бегунок. Меняются эти вещи еще быстрее, чем свечи. Как упоминалось выше – нельзя менять порядок подключения проводов. Все остальное весьма просто – отключил, подключил, отключил, подключил…

Еще один совет – не стоит экономить на высоковольтных (свечных) проводах. Даже самые дорогие и качественные свечи будут работать некорректно с дешевыми проводами.

* Однажды в сырую погоду, в полной темноте, довелось увидеть работу новых, но дешевых проводов. В местах, где провода были близки к металлу (двигатель, болты, корпус), очевидно пробивала искра.

Вот, собственно, и все…

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Когда пора менять высоковольтные провода

Всякий элемент расходных материалов рано или поздно требует замены в соответствии с регламентом. Это и моторное масло, и маслофильтр, и тормозная жидкость, и антифриз, и топливный фильтр. Замены требуют и тормозные колодки и тормозные диски, на каждый из этих элементов расходных материалов, расписан в регламенте технического обслуживания автомобиля период замены, когда требуется осуществить его замену.

Однако есть в этом перечне те вещи, которые тоже необходимо периодически менять, правда, в регламенте об этом нет ни слова. Более того, проверить, не пора ли осуществлять замену, тоже не так просто. Речь идет о высоковольтных проводах. Система зажигания устроена таким образом, что напряжение, идущее от модуля зажигания к свечам очень высокое, и чтобы его довести по адресу без каких-либо потерь требуется полная их изоляция при достаточно большом сечении. Высокая нагрузка, ложащаяся на эти провода, а порой и низкое качество их изготовления иногда приводит к тому, что их пробивает на корпус и они перестают полноценно выполнять свои функции. Двигатель начинает «троить», либо на приборной панели выскакивает традиционная в таких случаях ошибка. Диагностика может показать множественные пропуски в системе зажигания, но поиск причин может затянуться, поскольку в перечень того, что следует проверить, а иногда это можно лишь, заменив на другую гарантированно исправную деталь, входит катушка или модуль зажигания, форсунки, свечи, электронный блок управления, и, собственно, высоковольтные провода.

Впрочем, для проверки проводов существует один народный, или, как его еще называют – дедовский метод: завести автомобиль, открыть капот, выключить свет и внимательно присмотреться к высоковольтным проводам. Как правило, в случае, если их пробивает на корпус, будут заметны искры, которые чаще всего можно разглядеть только в темноте. Методом исключения можно, конечно же, убирать по одному элементу из выше представленного списка, но результат все равно будет предсказуем, придется заменить те или иные элементы, вышедшие из строя.

Читайте также:  Схема управления центральным замком по одному проводу

В случае с отказом высоковольтных проводов медлить с заменой не стоит, поскольку пробивающие на корпус провода могут вывести из строя катушку зажигания или даже повредить электронному блоку управления.
Купить высоковольтные провода в Брянске можно через интернет-магазин menokom.ru
menokom.ru

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания у автомобиля семейства ВАЗ 2108 – 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.

Автомобильные высоковольтные провода (ВВ) играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача тока от катушки зажигания активная ссылка переход в корзину катушка зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит – правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей автовладельцу, которые так или иначе отразятся на его кармане и нервах.

Примечание: Неисправность сводиться к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве.

Происходить это может по следующим причинам:

— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.

— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бъет на сторону.

— Сопротивление превышает допустимое значение.

— Проблемы в контактах со свечой активная ссылка переход в корзину свечи или катушкой зажигания.

В случае разрыва токоподводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами – образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становиться причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Как заменить самостоятельножгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания) на автомобиле семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Источник



Читайте также:  Провод от плюсовой клеммы ваз 2110

Высоковольтные провода ВАЗ

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Порыв защитного колпачка ВВП

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

Производитель Количество
клапанов
Артикул Цена, (рублей)
Стандарт 16 21120-3707080-81 990
SLON 16 2112-3707080 1450
VOLTON 16 VLT-2112005 915
TESLA 16 Т516M 1710
LADA 8 21110-3707080-82 695
TESLA 8 Т514M 875
Стандрат 8 T684H 620
Оригинал 8 21110-3707080-12 710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Источник

Как заменить высоковольтные провода

Как заменить высоковольтные провода

  • Как заменить высоковольтные провода
  • Как усилить искру
  • Как заменить свечи зажигания на Skoda Octavia
  • Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110
  • — тестер;
  • — силиконовая или ВД смазка.
  • Как самому заменить высоковольтные провода
  • как поменять провода на свечи
  • Бронепровода ваз 2112: как заменить своими руками
  • Как заменить свечи накаливанияКак заменить свечи накаливания
  • Как заменить лампочки в ВАЗ 2112Как заменить лампочки в ВАЗ 2112
  • Как поменять свечи зажигания ВАЗКак поменять свечи зажигания ВАЗ
  • Как выставить зажигание на ЗИЛ
  • Как снять корпус воздушного фильтраКак снять корпус воздушного фильтра
  • Как поменять свечи на Лада КалинаКак поменять свечи на Лада Калина
  • Как установить зажигание на «Ауди 100»Как установить зажигание на
  • Почему пробивает высоковольтные проводаПочему пробивает высоковольтные провода
  • Как заменить свечи зажиганияКак заменить свечи зажигания
  • Как заменить свечи на Lada PrioraКак заменить свечи на Lada Priora
  • Как проверить наличие искрыКак проверить наличие искры
  • Как подключить фарыКак подключить фары
  • Как выставить угол зажиганияКак выставить угол зажигания
  • Как увеличить мощность блока питанияКак увеличить мощность блока питания
  • Как починить снегоходКак починить снегоход
  • Как выставить зажигание БуранаКак выставить зажигание Бурана
  • Как завести Митсубиси в морозКак завести Митсубиси в мороз
  • Как выставить зажигание без стробоскопаКак выставить зажигание без стробоскопа
  • Как выставить зажиганиеКак выставить зажигание
  • Как завести Калину зимойКак завести Калину зимой
  • Как паять проводаКак паять провода
  • Как поменять проводкуКак поменять проводку

Источник

Как поменять свечной провод

Как заменить высоковольтные провода

Как заменить высоковольтные провода

  • Как заменить высоковольтные провода
  • Как усилить искру
  • Как заменить свечи зажигания на Skoda Octavia
  • Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110
  • — тестер;
  • — силиконовая или ВД смазка.
  • Как самому заменить высоковольтные провода
  • как поменять провода на свечи
  • Бронепровода ваз 2112: как заменить своими руками
  • Как заменить свечи накаливанияКак заменить свечи накаливания
  • Как заменить лампочки в ВАЗ 2112Как заменить лампочки в ВАЗ 2112
  • Как поменять свечи зажигания ВАЗКак поменять свечи зажигания ВАЗ
  • Как выставить зажигание на ЗИЛ
  • Как снять корпус воздушного фильтраКак снять корпус воздушного фильтра
  • Как поменять свечи на Лада КалинаКак поменять свечи на Лада Калина
  • Как установить зажигание на «Ауди 100»Как установить зажигание на
  • Почему пробивает высоковольтные проводаПочему пробивает высоковольтные провода
  • Как заменить свечи зажиганияКак заменить свечи зажигания
  • Как заменить свечи на Lada PrioraКак заменить свечи на Lada Priora
  • Как проверить наличие искрыКак проверить наличие искры
  • Как подключить фарыКак подключить фары
  • Как выставить угол зажиганияКак выставить угол зажигания
  • Как увеличить мощность блока питанияКак увеличить мощность блока питания
  • Как починить снегоходКак починить снегоход
  • Как выставить зажигание БуранаКак выставить зажигание Бурана
  • Как завести Митсубиси в морозКак завести Митсубиси в мороз
  • Как выставить зажигание без стробоскопаКак выставить зажигание без стробоскопа
  • Как выставить зажиганиеКак выставить зажигание
  • Как завести Калину зимойКак завести Калину зимой
  • Как паять проводаКак паять провода
  • Как поменять проводкуКак поменять проводку

Источник

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Почему пробивают высоковольтные провода

Линии электропередач переносят электрический ток с очень большим напряжением: от десятков до нескольких сотен тысяч вольт. Естественно, даже на расстоянии в несколько метров, между проводами действуют силы, стремящиеся перенести электроны через воздушный промежуток. При нормальных условиях им этого сделать не удается. Точнее, обмен электронами все же имеет место, но сила тока в нем слишком мала для образования короткого замыкания и появления разряда.

Если же скачкообразно увеличить напряжение или уменьшить сопротивление проводника, что бывает при повышенной влажности воздуха, коммутационных перегрузках или появлении инородного тела в промежутке, образуется пробойный пучок электронов. Если его энергия достаточно велика, чтобы выбить из молекул кислорода несвободные электроны, произойдет нагрев обеих частиц и дальнейшее смещение заряда. При этом температура повышается до нескольких тысяч градусов и между проводниками на короткую долю секунды образуется ствол плазмы, проводящей электрический ток. Сторонний наблюдатель может видеть это в виде мгновенного электрического разряда, называемого пробоем воздушного промежутка.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Краткий инструктаж: замена свечей зажигания

Однажды во дворе я видел, как девушка меняет свечи зажигания на двигателе своей «Audi 100 C 4». Не спеша, с расстановкой, все протирая. Инструменты как у хирурга – все чистенькие и аккуратно разложены. 5 цилиндров – 5 свечей. Готово. Села, завела и поехала. Ну, как вам? Нормально? Что-ж, поговорим о свечах…

Читайте также:  Ножницы секторные для резки провода с32

Обычно со свечками особых проблем не бывает. Их просто нужно своевременно менять. Для замены свечей зажигания совсем необязательно гнать автомобиль в сервис. Поверьте — процедура замены очень проста. Все можно проделать самому и при этом сэкономить от 30 до 60 литов.

Свечи на двигателе меняются при регламентном обслуживании согласно сервисной книжке. В среднем свечи рассчитаны на работу в течение пробега 30000 км. На более новых авто срок работы свечей, как правило, намного больше – 60000, а иногда и 100000 км. Но так как многие из нас льют «кустарный» бензин, то замена свечей может потребоваться намного раньше.

Важно! Свечи менять нужно на остывшем и выключенном двигателе. Это основное «золотое» правило. Так и свечи вывернутся легко, и резьба в головке двигателя останется целая. Еще один важный момент – нельзя менять порядок подключения проводов на свечах. Менять свечи лучше по одной – снимаем провод, выворачиваем старую свечу, вворачиваем новую, надеваем провод (и так по порядку).

Для замены свечей необходимо вначале аккуратно снять колпак высоковольтного провода с изолятора свечи зажигания. Так как колпак имеет достаточно плотную посадку, необходимо аккуратно раскачать его влево и вправо, потянуть колпак вверх, снять колпак вместе с проводом со свечи зажигания и аккуратно отвести в сторону. Приготовьте свечной ключ, плотно наденьте ключ на свечу. Аккуратно надавливая на вороток, выверните свечу против часовой стрелки и извлеките ее из головки блока. Осмотрите свечу. Если свеча работает в нормальных условиях, то рабочая часть ее должна быть светло-коричневого цвета, на резьбовой части свечи не должно быть следов масла, она не должна быть закопченной, электроды свечи не должны быть обгоревшими.

При необходимости замены покупаются новые свечи, желательно того типа, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Свечи – один из самых капризных элементов системы зажигания. Иногда бывает достаточно одной неудачной заправки, чтобы они вышли из строя, поэтому всегда следите за качеством используемого бензина.

Вывернули старую? Теперь рукой вставьте новую свечу в свечное отверстие, вращая свечу за ее изолятор по часовой стрелке. Используя свечной ключ или подходящий вороток, заверните свечу в головку блока до упора. Плотно наденьте на изолятор свечи колпак высоковольтного провода.

Еще немного о цвете нагара

Осмотрите электроды и тепловой конус изоляторов. Если присутствует сухой черный нагар, значит, двигатель много работает на холостом ходу либо на малых скоростях.

Черный влажный маслянистый нагар свидетельствует об износе цилиндров двигателя и поршневых колец, либо о том, что уровень масла в картере слишком высок. Изолятор правильно работающей свечи имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого, при этом нагар должен практически отсутствовать.

Свечи ни в коем случае нельзя очищать металлическими предметами (например, ножом или отверткой), так как в этом случае можно повредить изолятор.

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания. Установка свечей происходит с правильно выбранным моментом затяжки. При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90 градусов) с помощью соответствующего свечного ключа. Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30 градусов (так как уплотнительное кольцо уже сжато). Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15 градусов.

По ходу дела советуем:

Меняя свечи зажигания, можно также заменить высоковольтные (свечные) провода, крышку распределителя зажигания и бегунок. Меняются эти вещи еще быстрее, чем свечи. Как упоминалось выше – нельзя менять порядок подключения проводов. Все остальное весьма просто – отключил, подключил, отключил, подключил…

Еще один совет – не стоит экономить на высоковольтных (свечных) проводах. Даже самые дорогие и качественные свечи будут работать некорректно с дешевыми проводами.

* Однажды в сырую погоду, в полной темноте, довелось увидеть работу новых, но дешевых проводов. В местах, где провода были близки к металлу (двигатель, болты, корпус), очевидно пробивала искра.

Вот, собственно, и все…

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Когда пора менять высоковольтные провода

Всякий элемент расходных материалов рано или поздно требует замены в соответствии с регламентом. Это и моторное масло, и маслофильтр, и тормозная жидкость, и антифриз, и топливный фильтр. Замены требуют и тормозные колодки и тормозные диски, на каждый из этих элементов расходных материалов, расписан в регламенте технического обслуживания автомобиля период замены, когда требуется осуществить его замену.

Читайте также:  Провод для ремонта стартера

Однако есть в этом перечне те вещи, которые тоже необходимо периодически менять, правда, в регламенте об этом нет ни слова. Более того, проверить, не пора ли осуществлять замену, тоже не так просто. Речь идет о высоковольтных проводах. Система зажигания устроена таким образом, что напряжение, идущее от модуля зажигания к свечам очень высокое, и чтобы его довести по адресу без каких-либо потерь требуется полная их изоляция при достаточно большом сечении. Высокая нагрузка, ложащаяся на эти провода, а порой и низкое качество их изготовления иногда приводит к тому, что их пробивает на корпус и они перестают полноценно выполнять свои функции. Двигатель начинает «троить», либо на приборной панели выскакивает традиционная в таких случаях ошибка. Диагностика может показать множественные пропуски в системе зажигания, но поиск причин может затянуться, поскольку в перечень того, что следует проверить, а иногда это можно лишь, заменив на другую гарантированно исправную деталь, входит катушка или модуль зажигания, форсунки, свечи, электронный блок управления, и, собственно, высоковольтные провода.

Впрочем, для проверки проводов существует один народный, или, как его еще называют – дедовский метод: завести автомобиль, открыть капот, выключить свет и внимательно присмотреться к высоковольтным проводам. Как правило, в случае, если их пробивает на корпус, будут заметны искры, которые чаще всего можно разглядеть только в темноте. Методом исключения можно, конечно же, убирать по одному элементу из выше представленного списка, но результат все равно будет предсказуем, придется заменить те или иные элементы, вышедшие из строя.

В случае с отказом высоковольтных проводов медлить с заменой не стоит, поскольку пробивающие на корпус провода могут вывести из строя катушку зажигания или даже повредить электронному блоку управления.
Купить высоковольтные провода в Брянске можно через интернет-магазин menokom.ru
menokom.ru

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания у автомобиля семейства ВАЗ 2108 – 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.

Автомобильные высоковольтные провода (ВВ) играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача тока от катушки зажигания активная ссылка переход в корзину катушка зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит – правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей автовладельцу, которые так или иначе отразятся на его кармане и нервах.

Примечание: Неисправность сводиться к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве.

Происходить это может по следующим причинам:

— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.

— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бъет на сторону.

— Сопротивление превышает допустимое значение.

— Проблемы в контактах со свечой активная ссылка переход в корзину свечи или катушкой зажигания.

В случае разрыва токоподводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами – образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становиться причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Как заменить самостоятельножгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания) на автомобиле семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Читайте также:  Провод для предохранителя 30а

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Источник



Высоковольтные провода ВАЗ

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Порыв защитного колпачка ВВП

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

Производитель Количество
клапанов
Артикул Цена, (рублей)
Стандарт 16 21120-3707080-81 990
SLON 16 2112-3707080 1450
VOLTON 16 VLT-2112005 915
TESLA 16 Т516M 1710
LADA 8 21110-3707080-82 695
TESLA 8 Т514M 875
Стандрат 8 T684H 620
Оригинал 8 21110-3707080-12 710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Источник