Меню

Как правильно оприходовать электросчетчик

Как правильно оприходовать электросчетчик

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении (школа) произведена установка теплового счетчика. В стоимость договора вошли монтаж, счетчик и материалы. Деньги выделены из бюджета на целевую программу. Есть акт по форме КС-2, где в соответствии со сметой расписано и оборудование, и монтажные работы с материалами.
Здание находится у бюджетного учреждения на праве оперативного управления. Предмет договора — установка теплового счетчика. Суммы, приходящиеся на монтаж, оборудование и материалы, указаны в смете к договору и в акте КС-2. Установка счетчика производится по программе энергосбережения, расходы осуществляются по КФО «5». Должностными лицами учреждения принято решение об учете счетчика в составе основных средств.
Как правильно принять к учету теплосчетчик? Какой КОСГУ применить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии комиссией по поступлению и выбытию активов решения об учете теплового счетчика в составе основных средств расходы по договору на его установку с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Счетчик принимается на счет 4 101 00 000 «Основные средства» после переноса вложений, сформированных на счете 5 106 01 000 «Вложения в основные средства», с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями N 65н.
В частности, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы в части монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки (п. 3 раздела V Указаний N 65н). То есть расходы на монтаж счетчика могли бы быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ в случае, если бы счетчик был приобретен ранее по иному договору.
В рассматриваемой же ситуации осуществляется монтаж оборудования (теплового счетчика), приобретенного исполнителем работ: результатом исполнения договора на установку теплового счетчика является установленный объект, готовый к эксплуатации. Поэтому расходы в данном случае должны относиться на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если объект относится к основным средствам;
— на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если объект относится к материальным запасам.
Отметим, что принятие решения об учете объекта имущества в составе основных средств относится к компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, далее — Комиссия (п. 34 Инструкции N 157н). При этом, если речь идет о технологически сложном оборудовании, в Комиссию учреждения целесообразно включить специалистов, квалификация которых позволяет судить об особенностях установки и эксплуатации объектов имущества.
При принятии решения Комиссия руководствуется положениями*(1) п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем отопления, водопровода, газопровода, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления. Таким образом, Комиссии с учетом характеристик конкретного теплового счетчика необходимо ответить на вопрос, может ли он рассматриваться как оконечный прибор (устройство средства измерения) системы, в которую он монтируется. Если ответ положительный, то Комиссией может быть принято решение о его учете в качестве самостоятельного инвентарного объекта.
В рассматриваемой ситуации должностными лицами учреждения принято решение об учете теплового счетчика в качестве самостоятельного инвентарного объекта на счете 101 00 «Основные средства».
Первоначальная стоимость, по которой объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п. 22 Инструкции N 157н, п.п. 15, 17 СГС «Основные средства». Соответственно, в стоимость теплового счетчика включается не только его стоимость (стоимость оборудования), указанная в акте КС-2, в смете к договору, но и затраты на его монтаж и стоимость расходных материалов, использованных при его монтаже.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы по договору на установку теплового счетчика с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату не могут числиться остатки по счету 5 101 00 000 «Основные средства». Сформулированное правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11, а также подтверждается контрольными соотношениями для внутридокументного контроля ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»*(2).
Соответственно, перед принятием к учету на счет 101 00 объекта основного средства, расходы при создании (приобретении) которого были осуществлены по КФО «5», сформированные на счете 106 01 «Вложения в основные средства», вложения необходимо перенести с КФО «5» на КФО «4» с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Бухгалтерские записи для отражения такого переноса прямо предусмотрены п.п. 146, 147 Инструкции N 174н. В то время как бухгалтерских записей по переносу основных средств с одного КФО на другой Инструкцией N 174н не предусмотрены.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями:
1. Дебет 5 106 Х1 310 Кредит 5 302 31 730
— отражены вложения в основное средство (тепловой счетчик).
2. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 106 Х1 310,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 730
— отражен перенос вложений с КФО «5» на КФО «4».
3. Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие теплового счетчика в составе основных средств по КФО «4».

Читайте также:  Принтер brother 1075 скинуть счетчик

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

1 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).
*(2) Контрольные соотношения представлены на сайте www.roskazna.ru в разделе «Документы».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как УК отразить в бухгалтерском учете приобретение и установку общедомовых приборов учета

Правовые основы

С 1 июля 2012 года устанавливать общедомовые приборы учета воды, тепловой и электрической энергии обязаны сами собственники помещений многоквартирного дома (ч. 5 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ). За тех из них, кто такое требование проигнорирует, счетчики установят ресурсоснабжающие организации. При этом собственники помещений будут обязаны оплатить стоимость прибора и затраты по его установке (ч. 12 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ).

Оплатить установку счетчиков собственники квартир могут:

  • единовременной суммой (в т. ч. за счет средств, накопленных на капитальный ремонт);
  • в рассрочку (не более пяти лет).

Способ оплаты владельцы помещений многоквартирного дома должны выбрать на общем собрании собственников. При этом инициировать такое собрание могут как сами собственники, так и управляющая компания.

Если собственник выбрал оплату в рассрочку, то ресурсоснабжающая компания должна предоставить рассрочку не только на оплату стоимости прибора учета, но и на оплате затрат на его установку. При этом собственник жилого помещения должен заплатить проценты за предоставленную рассрочку. Размер процентов не может превышать ставки рефинансирования Центробанка России, действующей на день их начисления.

Такие правила следуют из части 9 статьи 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и письма Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. № 22373-СВ/Д07.

В некоторых регионах действуют программы по софинансированию установки приборов учета (см., например, постановление правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. № 276-п). В таком случае затраты на покупку и установку приборов учета могут быть полностью или частично компенсированы управляющей компании за счет бюджетных средств.

Внимание: управляющая компания должна сделать все возможное, чтобы собрание по вопросу установки счетчика состоялось. В том числе, если понадобится, провести разъяснительную работу среди собственников.

Факт проведения собрания должен быть подтвержден документально, например протоколом общего собрания. Соблюдение данных требований проверяет государственная жилищная инспекция, результаты такой проверки оформляются актом. И если инспекция выявит нарушения законодательства, то оформит протокол об административном правонарушении и оштрафует организацию.

Размеры штрафа составляют:

  • от 5000 до 10 000 руб. – для должностных лиц;
  • от 20 000 до 30 000 руб. – для организации.

Такой порядок предусмотрен частью 5 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Прецеденты привлечения к ответственности уже существуют (см. решение Оренбургского областного суда от 5 июля 2012 г. № 21-243/2012).

Ситуация: может ли управляющая компания самостоятельно установить (заменить) общедомовой прибор учета, если решение об этом приняли собственники помещений многоквартирного дома?

Устанавливают общедомовые приборы учета только специализированные организации и ресурсоснабжающие предприятия (ч. 8, 9 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ).

Читайте также:  Сброс счетчиков для tn 2090

Ситуация: кто оплатит покупку и установку счетчика, если часть квартир в доме не приватизированы?

Приобретенные счетчики оплачивают собственники помещений в доме (ч. 2 ст. 5, ч. 5 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Поэтому, если неприватизированная квартира находится в собственности города, муниципалитет должен наравне с другими владельцами нести расходы по оплате прибора учета (подп. «в» п. 5 типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. № 315).

Федеральной судебной практики по этому вопросу нет, но есть отдельные судебные решения, которые подтверждают данный подход (см., например, решение Арбитражного суда Пензенской области от 4 марта 2013 г. № А49-9191/2012).

Ситуация: можно ли не устанавливать счетчики, если технические возможности для их установки отсутствуют?

Перечень случаев, когда приборы учета по техническим причинам установить невозможно, прописан в приказе Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627. Однако с 1 июля 2012 года установка общедомовых приборов учета воды, тепловой энергии и электрической энергии – это не право, а обязанность собственников помещений многоквартирного дома (ч. 5 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ). Поэтому, если по каким-либо причинам установить счетчики невозможно, эти препятствия должны быть устранены.

Для этого собственники помещений должны провести все необходимые мероприятия по устранению технических проблем. Если они этого не сделают, то устранением проблем должна заняться ресурсоснабжающая организация. В этом случае все понесенные ею расходы собственники помещений должны будут ей возместить. Такой вывод следует из части 12 статьи 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Решение установить приборы учета считается принятым, если за него подано не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Причем указанное решение обязательно и для лиц, которые голосовали против или не принимали участия в собрании.

Принятое решение оформите протоколом. Унифицированного бланка протокола нет, поэтому составить этот документ можно в произвольной форме . Не позднее чем через 10 дней после проведения собрания разместите копию протокола на доске информации в доме или в ином доступном для ознакомления месте.

Такие правила следуют из норм статьи 46 Жилищного кодекса РФ.

Ситуация: как быть управляющей компании, если собственники помещений многоквартирного дома, рассмотрев вопрос об установке общедомового прибора учета, приняли отрицательное решение?

Установить приборы учета за свой счет, а потом эти расходы взыскать с собственников помещений.

С 1 июля 2012 года установка общедомовых приборов учета воды, тепловой энергии и электрической энергии – это не право, а обязанность собственников помещений многоквартирного дома (ч. 5 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ). Если эта обязанность не будет выполнена, ресурсоснабжающие организации установят приборы учета, а собственники помещений будут обязаны оплатить стоимость прибора и затраты по его установке (ч. 12 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ).

Для управляющей компании такой вариант крайне нежелателен. Расходы по установке прибора учета ресурсоснабжающая организация взыщет с управляющей компании, которой впоследствии придется решить вопрос об истребовании соответствующих сумм с собственников помещений многоквартирного дома. Судебной практики федерального уровня по этому вопросу нет, но есть отдельные судебные решения, подтверждающие данный подход (см., например, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14 марта 2013 г. № А43-535/2013).

После того как решение об установке общедомового прибора учета будет принято, управляющая компания должна обратиться к ресурсоснабжающей организации (ч. 9 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ).

Ситуация: как выбрать модель общедомового счетчика для многоквартирного дома?

Ресурсоснабжающая организация может рекомендовать ту или иную марку прибора учета.

Однако заставить приобретать данную модель она не вправе. Такие действия можно расценить как злоупотребление доминирующим положением на рынке (п. 1 ст. 10 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ). Данный вывод подтверждает судебная практика (см., например, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27 июля 2011 г. № А27-4956/2011).

Совет: есть смысл прислушаться к рекомендациям ресурсоснабжающих организаций или иных специализированных организаций относительно модели счетчика.

Существует довольно много нюансов, которые следует учесть. Например: при выборе счетчика холодной воды нужно принимать во внимание ГОСТ P 50193.1-92 и ГОСТ P 50193.2-92, утвержденные постановлением Госстандарта России от 26 августа 1992 г. № 1029, и СНиП 2.04.01-85, утвержденные постановлением Госкомитета СССР по делам строительства от 4 октября 1985 г. № 189 (в части определения диаметра водосчетчика).

Со следующего месяца после ввода прибора учета в эксплуатацию коммунальные платежи нужно рассчитывать с учетом показаний счетчика (ч. 2 ст. 13 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ).

Бухучет

Установку общедомовых приборов учета можно приравнять к капитальному ремонту. Это следует из подпункта 6 пункта 3 статьи 15 Закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ и пункта 2.4.2 постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170. Поэтому учитывайте затраты на общедомовые счетчики (в т.ч. при расчете налога на прибыль и единого налога при УСН) так же, как и расходы на капитальный ремонт.

Читайте также:  Как миновать газовый счетчик

Ситуация: должна ли управляющая компания учитывать общедомовые приборы учета на своем балансе?

Приобретенные приборы учета являются собственностью владельцев помещений (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 5 и 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491). Поэтому управляющая компания не вправе учитывать их на своем балансе.

Для контроля за движением счетчиков организуйте их забалансовый учет. План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета счетчиков, приобретенных для передачи в общую собственность жильцов. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 014 «Общедомовые приборы учета»:

Дебет 014
– отражена стоимость прибора учета.

Этот вариант закрепите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 4 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Если ресурсоснабжающая организация оказывает услуги по установке прибора учета с рассрочкой платежа, а управляющая компания предоставляет аналогичную рассрочку собственникам, порядок бухучета имеет некоторые особенности. Оформите в учете предоставление коммерческого кредита собственникам помещений в доме (ст. 823 ГК РФ).

Проценты за кредит включайте в состав выручки при соблюдении всех условий, установленных в пункте 12 ПБУ 9/99. Размер выручки равен полной сумме дебиторской задолженности (п. 6.2 ПБУ 9/99).

В зависимости от условий договора проценты могут признаваться выручкой в разные моменты. Проценты признаются в бухучете в составе выручки и отражаются на счете 90-1 одновременно с основной суммой задолженности, если договором:

  • установлены точные даты перечисления процентов;
  • определена точная сумма процентов.

В этом случае будут соблюдены все условия для признания выручки в бухучете, установленные в пункте 12 ПБУ 9/99.

Данную операцию отразите проводкой:

Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка от реализации.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 62, 90).

Источник



Отражение расходов на электроэнергию в 1С Бухгалтерия 8.3

Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд

Отражение расходов на электроэнергию в 1С Бухгалтерия 8.3

Для того, чтобы показать, как в программе 1С Бухгалтерия, отобразить расходы на электроэнергию, рассмотрим пример:

11 января 2019 года ООО Швейная фабрика совершило авансовый платёж для АО МОСЭНЕРГОСБЫТ в размере 78 тысяч рублей, за приобретение электроэнергии. 31 января этого же года, АО МОСЭНЕРГОСБЫТ, предъявило в адрес ООО Шейная фабрика счёт-фактуру в размере 60 тысяч рублей, включая НДС в размере 10 тысяч рублей. От компании, поставляющей электроэнергию не было получено счёт-фактуры, предоставляющего право на вычет по предоплате, вследствие чего вычет НДС не используется.

ООО Швейная фабрика облагается налогом на общих основаниях с использованием метода начисления и ПБУ 18/02.

В соответствии с условиями примера, производятся следующие операции:

Создаётся документ о перечислении аванса за электроэнергию. Существует возможность создать документ на основании платёжного поручения, которое заполняется программой 1С Бухгалтерия, в автоматическом режиме, также допускается загрузка документа через Клиент-банк. Кроме того, можно сформировать новый документ, для чего:

  • из раздела Банк и касса, необходимо перейти в подраздел по банковским выпискам;
  • для создания документа, требуется нажать на кнопку Списание либо воспользоваться сведениями из загруженного ранее документа;
  • в открывшемся окне, необходимо выбрать операцию Оплата поставщику;
  • заполнить строки с наименованием поставщика и заключённого с ним договора;
  • в строке Статья расходов, указать предусмотренную для данной операции статью;
  • указать счёт расходов, который будет использоваться при расчётах;
  • установить галочку в положение подтверждающее наличие банковской выписки;
  • для сохранения данных, кликнуть на кнопку Провести.

Проверить внесённые сведения нажав на кнопку Дт/Кт.

Провести в программе 1С Бухгалтерия 8.3, операцию по учёту расходов на приобретение электроэнергии, для чего:

  • из раздела Покупки, перейти в подраздел Поступление;
  • в открывшемся окне выбрать операцию Услуги;
  • в соответствующих строках указать номер накладной и дату её поступления;
  • внести необходимые сведения о поставщике электроэнергии;
  • нажав на кнопку Добавить, открыть доступ к таблице;
  • в колонке Номенклатура, требуется выбрать полученную услугу из предложенного списка либо внести данные в ручном режиме;
  • в колонке содержащей сведения о счетах учёта, проверить соответствие счетов и аналитические сведения к ним;
  • внести сведения по количеству, стоимости, налоговой ставке и т.д., в оставшиеся колонки;
  • для сохранения документа, нажать на кнопку Провести.

Проверить правильность внесённых сведений, нажав на кнопку Дт/Кт.

Для принятия налога на добавленную стоимость к вычету:

  • в поступившем документе, необходимо заполнить поля с номером счёта-фактуры и датой;
  • нажать на иконку Зарегистрировать, после чего программой 1С Бухгалтерия 8.3, в автоматическом режиме будет сформирован полученный счёт-фактура с заполненными сведениями;
  • во входящем документе, будет создана ссылка на сформированный счёт, после нажатия на которую, необходимо проверить правильность внесённых сведений и установку флажка в положение по отражению вычета налога на добавленную стоимость в книге покупок.

Проверить правильность внесённой информации, нажав на кнопку Дт/Кт.

Источник