Меню

Как припаять провод для гитары

Как спаять кабель для электрогитары?

Опубликовано: 2012-09-15 / Автор: Сергей Хмарук

В этой статье пойдет речь о том, как спаять кабель для электрогитары при минимальных затратах в домашних условиях

Приветствую вас друзья! Хочу сегодня рассказать вам о том, как спаять кабель для электрогитары при минимальных затратах в домашних условиях, если же по каким-либо причинам вы не хотите тратить большую сумму наличности на дорогие кабели и решили сделать все самостоятельно. В этой статье я помогу вам с этим разобраться. А о том, как правильно выбрать уже готовый инструментальный кабель, я уже рассказывал здесь.

На самом деле ничего сложного в этой затее нет и вам даже не нужны особые знания в области радиотехники. Я уверен, что когда вы научитесь самостоятельно паять кабель для гитары, в будущем вам это очень пригодится, потому что в любой момент, когда у вас вдруг неожиданно повредится шнур, вы с легкостью сможете его починить или сделать себе новый. Ну что, давайте начнем.

Перед тем как будем паять, нам необходимо определиться какой кабель вы хотите использовать для подключения своей электрогитары. Об этом более подробно описано здесь. А теперь я перечислю то, что вам понадобится для работы:

  • Достаточно освещенное и хорошо проветриваемое рабочее место
  • Паяльник с потребляемой мощностью желательно 40-65 Вт
  • Напильник
  • Плоскогубцы
  • Кусачки
  • Канцелярский нож
  • Наждачная бумага
  • Канифоль
  • Припой
  • Экранированный кабель
  • Штекер TS ¼” Jack (mono)

Подготовка рабочего места

Все что вам нужно в самом начале, перед тем как вы приступите к работе – хорошо проветриваемая комната или помещение, а также стол, где вы расположите все необходимые комплектующие и инструменты. Чтобы при работе случайно не повредить паяльником поверхность стола, рекомендую заранее постелить на него газеты или картон.

Как спаять кабель для электрогитары?

Зачистка кабеля

После того, как вы оборудовали рабочее место, приступаем непосредственно к делу. Берем кабель и зачищаем его концы от начала: на 2 см внешнюю изоляцию и около 1 см изоляцию центральной жилы, по которой будет идти сигнал. Все это мы делаем с помощью канцелярского ножа и кусачек. Провод для лучшего сцепления с припоем можно обработать наждачной бумагой.

Как спаять кабель для электрогитары?

Подготовка паяльника

Теперь берем в руки паяльник, если он у вас не новый, то необходимо напильником очистить его жало, но только до его включения в сеть. После того, как вы это сделали – нагреваем паяльник до необходимой температуры.

Как спаять кабель для электрогитары?

Лужение проводов

Теперь нам необходимо произвести лужение, а для того чтобы правильно это сделать необходимо для начала скрутить провод в «жгутик» по часовой стрелке, затем положить на канифоль и прижать нагретым паяльником, после этого прижать к припою. Теперь ваш провод готов к припаиванию. Да, совсем забыл сказать каким припоем нужно паять кабель. Для этого можете использовать легкоплавкий припой — ПОС 40, температура плавления которого 235 градусов Цельсия.

Как спаять кабель для электрогитары?

Подготовка штекеров

Берем штекер TS ¼” Jack (mono) и подготавливаем его к пайке. Вначале необходимо открутить его корпус и зачистить наждачной бумагой или напильником (кому как удобно) контакты в том месте, где будем припаивать кабель, наносим на них канифоль и припой. Для лучшей изоляции между жилой и экраном нужно одеть «кембрик». Его изготовить достаточно просто, для этого возьмите провод и аккуратно снимите с него изоляцию около 1 см, потом наденьте ее на жилу вашего кабеля. После этого продеваем корпус штекера в кабель, а сам провод зажимаем «лепестками» джека с помощью плоскогубцев так, чтобы его нельзя было выдернуть.

Как спаять кабель для электрогитары?

Пайка штекера

Последний и самый ответственный этап. Как я уже сказал, для пайки применяем припой ПОС 40. Прижимаем к джеку кабель и к месту пайки прилаживаем уже «залуженный» провод и паяем. К среднему сигнальному контакту мы припаиваем центральную жилу, а корпусу штекера – экранирующую оплетку. Закручиваем корпус и проделываем все тоже со вторым штекером. Вуаля, ваш кабель готов!

Читайте также:  Как обозначается управляющий провод

Как спаять кабель для электрогитары?

Как видите ничего сложно. Немного терпения и усидчивости и хороший кабель для вашей электрогитары будет готов за несколько минут. Самое главное – хорошо пролуживайте место спайки и провода, чтобы пайка в месте контакта была надежной. Не жалейте канифоли!

Теперь вы знаете как спаять кабель для электрогитары и с легкостью сможете самостоятельно это сделать у себя дома. Ниже можете посмотреть видео на эту тему. Надеюсь, этот видеоролик вам поможет. Буду признателен, если поделитесь записью с друзьями в социальных сетях. Жду ваших комментариев. Удачи вам!

Похожие статьи на эту тему:

  1. РАСПАЙКА ТЕМБРОБЛОКА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ (ЧАСТЬ 4)
  2. ЭКРАНИРОВАНИЕ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ (ЧАСТЬ 3)
  3. КАК ЭКРАНИРОВАТЬ ГИТАРУ ФОЛЬГОЙ? (ЧАСТЬ 2)
  4. КАК ЭКРАНИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОГИТАРУ? (ЧАСТЬ 1)
  5. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫТАЩИТЬ СТАРЫЕ ЛАДЫ ИЗ ГРИФА ГИТАРЫ?

Комментариев к сатье: 4

Как перепаять 5-ти штекерный советский разъем на джек 6.3 ?

Коаксиальный провод, с волновым сопротивлением 75 ом подойдет?

Кенвуд 590 ! ага,опять радиолбитель музыкант-мастер!Привет из зоны АТО от UR7IF,такого же как Вы только с Айкомом ПРО 2 !Удачи!До встреч на волнах гиперпространства!!

Любой кабель звучит координальнол по-разному если менять направление ,т.е. сеначала слушаем кабель в одном направлении,потом меняем и слушаем снова,в одном направлении звук глуховатый и серединистый в другом звонкий и открытый.Это практически всегда,можете попробовать если ,конечно у Вас высокоомные пассивы.Если же выход с гитары низкоомный со звучками ЕМГ и т.п.то при «переворачивании» кабеля Вы ничего не услышите разницы практически нет.При изготовлении кабеля надо учитывать многие ньюансы.Иногда «откусив» несколько см Вы получите отличное звучание или же наоборот попадёте в «мёртвый» узел и тогда прийдётся снова кусать пока не получите чистый ясный звук.Почему так происходит?Ответ кроется в знании процессов,протекащих в кабеле,его волновом сопротивлении и импедансах устройств которые учавствуют в процессе ,а именно гитара-усилитель или же процессор или что там у Вас стоит первой в цепи после гитары.Вот именно здесь в самом начале необходимо больше экспериментов,больше различных вариантов .Ещё важно подобрать штеккера сначала уточняем в каком направлении кабель звучит лучше потом паяем различные штеккера и опять внимательно слушаем,меняем штеккера местами и опять слушаем.Просто спаять кабель и втыкнутьб его в преамп или проц или ЗК это ещё не значит что оно заработало и всё ок!Нифига подобного!Пепеверните кабель послушайте звук,он совершенно разный!Лучше всего применить кабель фирменный готовый суперкачественный в котором стрелочкой или же по штеккерам видно где в гитару.а где в усь.Будет меньше фона и звук аж бархатный,сам из говна никогда не получишь такого звука или получишь только после кропотливой и долгой настройкой»методом научного тыка » или случайным попаданием в десятку))но так .поверте моему 30 летнему опыту работы с электрогитарой и железяками учавствущими в звукостроении ,так не бывает!Спаять и воткнуть,а оно заработало,это ещё не о чём не говорит.Прийдёт кент со своей гитарой и со своим шнуром и порвёт тебя вместе с твоим Стратом воткнувшись в твой же аппарат…

Источник



Распайка звукоснимателей (H)

Темброблок гибсон

Итак, приходит время, и тебе, мой дорогой друг-гитарист, хочется внести чего-то новое в звучание своего инструмента. И если усилок уже подобран, примочки любимые найдены, на очереди скорей всего будут стоять звукосниматели. А их просто так перетыкиванием не поменяешь, придется паять. В интернете, конечно, есть множество схем распайки для различных гитар, но я все равно решил написать эту небольшую серию статей, в которой расскажу о самых основах пайки гитарной электроники. Поэтому, я надеюсь, после прочтения этих статей, вы не только будете следовать уже готовым схемам, но и сможете разработать и свою схему распайки под свои нужды. В первой части начнем с самого простого — это схема подключения одного хамбакера с ручкой громкости и тона.

Читайте также:  Прокладка провода за гкл

Данная схема является достаточно популярной среди гитаристов, потому что многие нековым датчиком не пользуются вообще. Для начала нужно кое-что уяснить. На вход усилителя подается напряжение, которое в дальнейшем усиливается и подается на динамик. В результате чего мы и слышим звук. Напряжение создается между двумя контактами: земля и сигнальный контакт. На гитарном джеке это соответственно круглая часть и наконечник.

Если напряжение между сигнальным контактом и землей будет равно нулю, то динамик не будет издавать ни звука. То есть будет просто тишина.

Разводка хамбакера

Хамбакер — это две катушки из проволоки, которые намотаны в противофазе, то есть, грубо говоря, в разные стороны. Края этих катушек соединяются с проводами. Таким образом имеем по 2 провода с каждой катушки (начало и конец обмотки) и еще один провод — экран или оплетка.

Катушки называют «северной» и «южной» в зависимости от их полярности. Чтобы не путать провода, производители делают их разных цветов. Но к сожалению единого цветового стандарта нет, поэтому один и тот же цвет у разных производителей может обозначать разный провод.

Разводка хамбакера

На рисунке изображена классическая схема распайки хамбакера. Помимо нее существует еще несколько схем. Самая популярная это схема с отсечкой, когда одна из катушек отключается от цепи и хамбакер работает как сингл. Как сделать отсечку читайте в этой статье. Также можно подключать катушки параллельно и в противофазе. В рамках данных статей они рассматриваться не будут.

Если из хамбакера выходят только два провода, значит производитель уже подсуетился за вас и два других спаял вместе внутри корпуса. Наружу выходят лишь North Start и South Start. Это конечно надежнее, но менее функционально. Например, отсечку сделать уже не получится.

Распайка хамбакера с регулятором громкости

Теперь переходим непосредственно к схеме пайки нашего хамбакера в гитару. Как видим у нас есть 2 провода: сигнальный и земля. По сути их уже можно припаять к джеку и все будет работать. Но, если мы хотим чтоб было все по-человечески, то есть хотя бы с регулятором громкости, то нужно разобраться с потенциометрами. Итак, что он из себя представляет:

Потенциометр

Стандартный потенциометр имеет 3 выхода. Два крайних из них связаны резистивной полосой, а средний по этой полосе движется. Таким образом, если мы подпаяем сигнальный провод к левому контакту, а землю к правому, предварительно припаяв его к корпусу потенциометра, то на средний контакт будет поступать полный выход сигнала. В зависимости от положения ручки он будет либо увеличиваться, либо уменьшаться. Продемонстрируем все вышесказанное на диаграмме ниже.

Распайка с ручкой громкости

Распайка хамбакера с регулятором громкости и регулятором тона

Теперь в нашу нехитрую схему добавим регулятор тона. Лично я им не пользуюсь, но может кому-то он и нужен. Ручка тона работает иначе, чем регулятор громкости. В цепи будем использовать конденсатор.

Чтобы добавить регулятор тона в цепь, соединим вход потенциометра громкости с одним из крайних контактов потенциометра тона. Затем между средним контактом тона и землей впаиваем наш конденсатор. Третий контакт не используется. Таким образом, при кручении ручки тона в ноль, большая часть сигнала начинает проходить через конденсатор, где фильтруются высокие частоты и убираются на землю

Распайка с ручками громкости и тона

Вот, в общем-то и все. Как видите схемы до безобразия простые и, я думаю, общий принцип понятен. В следующей статье попробуем добавить в нашу схему еще звукосниматель и сделаем переключение между ними с помощью трех-позиционного переключателя.

Читайте также:  Трамвай ток с проводов

Источник

Распайка электрогитары

Итак, если ты читаешь эту статью, то это значит, что ты скорее всего решил самостоятельно распаять и улучшить звучание своего инструмента. Предупреждаю, что предложенная в этой статье схема распайки может отличаться от той, которая должна быть у твоей гитары в силу различия электрогитарного строения.

Начнем с того, как нужно правильно экранировать гитару.
Вообще, у большинства приличных электрогитар есть заводская экранировка, выполненная в виде графитового лака или EMILAC (лака с порошком меди). Это дает хорошую защиту сигнала от наводок и шумов.
Выглядит она так:

Главные ошибки при экранировке:

  • использование совершенно неподходящих материалов (обертка от конфет, другие, не проводящие ток поверхности, приклеенная на суперклей фольга и т.д.).
  • Крайне небрежное исполнение. В таком случае экран может просто замыкаться с сигнальным проводом или другими частями схемы.
  • Экранирование там, где этого делать не нужно. Экранировать нужно только открытые для наводок места паек и не экранированные провода. Экран не должен лежать на проводах или где-нибудь еще, только под темброблоком .

Экранированный провод , как и конденсатор, имеет некую емкость, так как сигнальный провод идет параллельно экрану. Из-за такой паразитной емкости и пропадают низкие частоты (чем меньше емкость общего экрана, тем чище звук). Чтобы не было такого эффекта, при пайке темброблока нужно использовать не экранированный сигнальный провод .

Крышку темброблока так же необходимо покрыть экраном. При экранировке нельзя допускать больших щелей или пропусков, так как экран является оболочкой, которая принимает на себя все наводки. Нужно сделать так, чтобы места стыков алюминиевого скотча не только плотно прилегали друг к другу, но и имели контакт (если клейкий слой на скотче не дает нормального контакта, то можно спаять его с помощью специального флюса для пайки алюминия). В случае, если темброблок крепится на пикгард, то можно покрыть экраном только эту часть.

А что же такое темброблок?
По своей сути гитарный темброблок — это особая коммутационная схема, которая располагается внутри корпуса музыкального инструмента.
В темброблоке, сигнал со звукоснимателя попадает на переключатель датчиков (switch),громкость, тон и выходной jack.
По своей сути экран в темброблоке является продолжением экрана в сигнальном кабеле.

Перейдем к самой распайке электрогитары.

Найти свою схему распайки можно вот на этом сайте:

В данной схеме есть два потенциометра на 500 ком, трехпозиционный переключатель, гнездо под jack 6.3 мм. Между контактом потенциометра тона и общим минусом стоит конденсатор на 47 нФ и 100 вольт. Он нужен для фильтрации высоких частот.
Нужно учесть, что при пайке необходимо максимально отдалять сигнальные провода от экрана, а так же нельзя допускать земляных петель.

«земляная петля — это неодинаковость земель, иными словами — разные потенциалы в точках заземления силовых кабелей двух или нескольких аппаратов(блоков внутри аппарата), иногда — заземленных экранов. Ну а там, где разность потенциалов — там соответственно напряжение и ток (паразитный), появление которого выражается в шумах и постоянных помехах.»

Суть заключается в том, чтобы все минусы схемы сводились ровно в одну точку и контактировали с экраном только в этой точке. Таким образом напряжение, идущее с экрана в виде паразитного сигнала не будет смешиваться с полезным сигналом.

В моем случае минусы со всей схемы сводятся к одной точке – потенциометру громкости, где и контактируют с экраном.

Здесь я рассказал об основных тонкостях распайки и экранировки электрогитары. И помните, криво получится само собой, так что если хотите сделать как надо, нужно потрудиться.

Источник