Меню

Как сделать провода блендер

Анимация проводов / трубок

Доброго!
Возник вопрос, ответ на который в интернетах найти не могу:
Как сделать экспортируемую анимацию проводов, трубок и прочего?
Если для работы непосредственно в блендере достаточно кривых с Hook’ом, то на экспорт кривая не пойдёт, а с мешем адекватную анимацию я получить не могу


Подскажите, пожалуйста, кто шарит

Написал: curve animation export blender
И нашел кучу подобных вопросов уже с ответами.

Копай экспорт через формат Alembic или FBX? На Тубе в своё время искал анимацию проводов для лампы. Скинул бы ссылку да на работе кастрирован интернет.
Вкратце Alembic должен сам при экспорте применять модификаторы а вот с кривыми уже не помню но возможно тоже в меш перегоняет, нужно смотреть.

И нашел кучу подобных вопросов уже с ответами.

Ответов-то много, только отношения к решению проблемы они, к сожалению, не имеют…

Копай экспорт через формат Alembic

Alembic фактически печёт анимацию, то-есть, никак изменить уже ничего нельзя будет, как я понял.

Как сделать экспортируемую анимацию проводов

Я немного не правильно поставил вопрос. Мне нужно, чтобы при конвертации в меш или изначально создании трубки как меша деформация происходила корректно (на сколько это возможно), как при применении Hook’a для кривых, потому что модель будет использоваться в качестве игровой, то есть положение частей модели будут корректироваться согласно пожеланиям юзера.
Так как деформация происходит, в принципе, в одной плоскости, можно сделать через Shape Keys, но это будет очень больно, поэтому и спросил, есть ли какой вариант менее затратный

Источник

Разборка и ремонт блендера — проверенный способ сэкономить

фото 1

Поломка блендера может произойти в любой момент, но не спешите его сразу выкидывать и бежать за новым! Если отвертка и изолента не выпадает из ваших рук, то сначала узнайте, можно ли в конкретном случае произвести ремонт блендера.

Чтобы более детально разговаривать, давайте для начала разберемся в видах блендеров. Изучение конструкции блендера позволит облегчить его разборку и дальнейшее диагностирование поломки.

Типы блендеров и их конструкция

Английское слово «blender» переводится «смеситель, мешалка». Блендер занимает промежуточное место между миксером и кухонным комбайном. От первого ему достались венчики для смешивания, от второго – ножи для измельчения.

Этот кухонный агрегат представляет собой довольно простую технику: двигатель плюс насадка. Выделяют два типа:

  1. Погружной или ручной.
  2. Стационарный.

Погружной

фото 2

Длинный тростеобразный прибор, переходящий в насадку. У него может быть несколько съемных насадок, но отсутствует чаша. Поэтому смешивание, измельчение и взбивание можно проводить в любой удобной для вас посуде.

Второе его название «ручной». Связано это с тем, что самостоятельно без помощи ваших рук работать он не сможет. Его нужно держать во время работы, что создает определенные неудобства.

Его плюсом является способность к обработке небольшого количества продуктов, например измельчение ягод для смузи или приготовления пюре для ребенка, . Однако на длительное использование чаще всего этот агрегат не рассчитан, что способствует быстрому выходу из строя. Ремонт погружного блендера достаточно прост. В его корпусе находятся:

  • двигатель;
  • шпиндель;
  • блок управления.

Стационарный

фото 3

В противоположность ручному блендеру может работать совершенно самостоятельно. У него есть основание — корпус, на которое крепится чаша стеклянная или пластмассовая (в зависимости от модели).

В чаше по собственному выбору устанавливаются необходимые насадки, что приближает стационарный блендер к кухонному комбайну по функционалу. Ремонт стационарного блендера немного сложней за счет большей конструкции и количества деталей.

Свободные руки при использовании этого типа блендера огромный плюс при нашей нехватки времени. Однако этот кухонный помощник плохо справляется с малым количеством ингредиентов. Зачастую его мощность больше, он может работать более длительное время без передышки, но занимает гораздо больше места, чем ручной. Он состоит из:

  • чаши с крышкой;
  • двигателя;
  • шпинделя;
  • ножа;
  • приводного вала;
  • механизма блокировки;
  • выключателя;
  • шнура.

Устранение мелких поломок

Далее узнаете как отремонтировать блендер своими руками и что для этого лишь потребуются начальные сведения из области электротехники и электроники, кое-какие инструменты и желание.

Ремонт ножей блендера

фото 4

Заточить нож для блендера или измельчителя самостоятельно вряд ли удастся, если у вас нет специального инструмента и должного опыта. Тем более, если это ножи в насадке для нарезки кубиками, а вот заменить затупившийся нож под силу каждому:

  • проверить, что прибор не включен в розетку;
  • снять чашу у стационарного блендера;
  • у некоторых моделей нож крепится с помощью гаек, снять их, используя гаечный ключ;
  • с помощью ткани обхватить нож;
  • отвинтить, учитывая, что левая резьба.
Читайте также:  Делаем скрутку правильно проводов

Проверьте комплектацию своего блендера, там может оказаться запасной нож. В противном случае купите новый, ориентируясь на свою модель.

Редкий случай, когда для снятия ножа потребуется разобрать чашу. Действия те же, но стоит заменить одновременно и сальник.

И уж совсем не ремонтный случай – это не разборная чаша. Тогда ее нужно просто выбросить и купить новую, но тут стоит рассмотреть ценовой вопрос. Может лучше купить новый блендер?

Требуется чистка

Любую чистку следует начинать с отключения прибора от сети:

  • осторожно снять чашу с основного корпуса;
  • отвинтить и снять кольцевую гайку, которая находится под держателем лезвий;
  • аккуратно освободить нож от застрявшего предмета;
  • проверить целостность ножа (скорее всего его нужно заменить новым);
  • все детали промыть теплой водой с помощью неагрессивного моющего средства;
  • тщательно просушить и собрать;
  • проверить работу.

Фото поломок блендера

фото 5 фото 6фото 7

Электрические поломки

На помощь придут знания, полученные в школе на уроках физики. Не надо иметь семь пядей во лбу и супер приборы. Достаточно базовых знаний и вольтметра.

Перелом провода

Включили блендер, а в ответ тишина? Не стоит сразу бежать за молотком и отверткой. Начните с проверки напряжения в нужной вам розетке, путем подключения любого работающего электроприбора. Настольная лампа светит? Тогда проверяем шнур:

  • отключаем от розетки;
  • прозваниваем провод;
  • с помощью отвертки разбираем корпус;
  • находим силовую колодку, где прикручен провод;
  • прозваниваем, если нет сигнала, меняем провод;
  • собираем и включаем.

Перегорел предохранитель

фото 10

Аналогичный алгоритм действий:

  • отключить от розетки;
  • разобрать корпус;
  • вынуть предохранитель;
  • прозвонить его;
  • при выявлении неполадки приобрести новый идентичный.

Ремонт двигателя блендера

Определить работоспособность электродвигателя поможет простая проверка в несколько шагов:

  • подключить прибор к розетке;
  • включить блендер без чаши;
  • если есть кнопка блокировки, прижать ее подручными средствами.

Если жужжит, но не работает, значит, проблема кроется в обмотке двигателя. Стоит ли покупать новый или отдать на перемотку старый? Ответ скрывается за ценой вопроса.

Выход из строя регулятора скоростей

фото 11

Если прибор не совершает вращательных движений или делает это очень медленно, то возможна поломка регулятора скоростей. Переключатель скоростей имеет несколько положений. Для проверки можно включать их по очереди оценивая по звуку быстроту движения ножа. Чем быстрее движение, тем сильнее жужжание.

Эта поломка довольно распространена среди блендеров. Для радиолюбителей или понимающих в этой отрасли:

  • выпаивается регулятор из агрегата;
  • прозваниваются все положения (отсутствие короткого замыкания свидетельствует о поломке).

Механические повреждения

При работе в блендерах страдает не только электрическая часть. Довольно часто встречаются механические повреждения, бороться с которыми вполне можно и самостоятельно.

Течь прокладки двигателя и чаши

Заметили течь между корпусом и чашей? Смело приступайте к ремонту:

  • чашу снять с корпуса;
  • открутить приводной шпиндель;
  • старую прокладку снять;
  • установить на ее место новую прокладку.

Повреждение механизма защелки крышки или насадки

Если неаккуратно пользоваться блендером, то можно повредить механизм защелкивания крышки у стационарных или насадки у погружных. Решение проблемы одно: купит новую деталь так как ремонт крышки измельчителя или насадки блендера может привести к травмам при дальнейшей эксплуатации.

Насадку венчик еще можно попытаться отремонтировать удалив сломавшийся пруток. Только при дальнейшей работе, нужно быть аккуратным так как часть торчащей проволоки может поцарапать.

Повреждение корпуса блендера

Поврежденный корпус вряд ли можно отремонтировать. Эксплуатация такого электроприбора угрожает вашей безопасности. Порадуйте себя покупкой новой техники.

Повреждение чаши блендера

фото 12

На чаше есть защелки, которые при неаккуратном использовании можно обломать. Если это произошло, то двигатель не будет включаться ввиду срабатывания защиты. Решение проблемы одно: купить новую чашу.

Если заливать в чашу кипяток и другие горячие жидкости, то емкость будет повреждена. Решение проблемы тоже: купить новую чашу.

Ремонтом чаши не следует заниматься в виду того, что нельзя добиться начального состояния элементов.

Ремонт ножки

Как правило ножка блендера ремонту не подлежит из-за того, что она вся монолитная и конструкцию невозможно разобрать. Если ножка металлическая и погнулась, то можно попробовать силой ее выпрямить. Даже если это удастся, то добиться прежней работы будет не возможно. Внутренние механизмы не встанут на свои места.

Ремонт редуктора

Проблемное место редуктора — это разъединение шестеренок и их валов. В следствии больших нагрузок этот узел нагревается, железный вал плавит посадочные места шестеренок и он слетают. В следствии чего перестает передаваться вращение на насадку.

Для ремонта редуктора его нужно разобрать. Обычно он состоит из двух половинок, скрепленных внутренними защелками. После нужно обследовать внутренние детали. Если шестерни целы и просто выпали с валов, то сажаем их на место и фиксируем суперклеем. Этот способ еще на некоторое время продлит жизнь устройству.

Читайте также:  Как рассчитать длину медного провода

Дополнительная информация

фото 13

Сколько стоит ремонт блендера? На этот вопорос ответа нет так как нужно знать, что именно сломалось.

По информации сервисного центра, в 90% случаев возможен ремонт блендера Браун (Braun, особенно модель 600 ватт турбо — 600 watt turbo), Hamilton beach, Филипс (Philips), Поларис (Polaris), Бош (Bosch), Скарлет (Scarlett), Редмонд (Redmond), Супра (Supra), Витек (Vitek), Мулинекс (Moulinex).

Ремонт блендеров Kambrook, Mixsy, Maxwell, Саратов, Кенвуд (Kenwood), Тефаль (Tefal) поддаётся в 60% случаев из-за специфики конструкции.

Вне зависимости от марки можно легко выполнить ремонт блендера своими руками придерживаясь рекомендациям приведенных выше.

Полезное видео

Предлагаем ознакомиться с видео материалом, из которого узнаете как произвести диагностику и последующее устранение неисправности блендера:

Заключение

Некоторые запчасти для ремонта блендера не всегда можно свободно купить в бытовых магазинах или по причине их дороговизны в розничной продаже. Возможно, найдете замену запчастям, но стоит помнить, что этот ремонт не всегда может оказаться качественным и оправданным. Иногда стоит прибегнуть к услугам сервисного центра, где эта услуга окажется более приемлемой, так как будет предоставлена гарантия на отремонтированную часть.

В случае когда товар еще находится на гарантии после покупки, то не стоит браться за ремонт самостоятельно, так как это лишит вас гарантийного права. При этом смело сдавайте технику и требуйте законной починки в сервисном центре или в магазине, где могут бесплатно отремонтировать блендер.

Источник



Создание труб и проводов в Blender с помощью кривых

Моделировать тонкие протяженные объекты вроде труб и проводов при создании сцен приходится достаточно часто – в интерьерных сценах, научных, технических или фантастических. Одним из самых простых и удобных способов создания подобных объектов – использовать кривые (curves).

Основным достоинством кривых является простота управления и редактирования: в любой момент можно менять форму кривой, передвигать ее точки, добавлять новые и удалять лишние. Плюс, работать приходится не с большим количеством точек меша, а, что гораздо удобнее, всего с одной-двумя точками кривой. Расчет сцены для рендера с кривыми так же производится быстрее, чем с мешами.

Простые провода

  1. Добавим в сцену кривую:
    1. shift + a – Curve – Bezier
  2. Перейдем в режим редактирования (TAB) и придадим форму кривой, перемещая, вращая и масштабируя ее точки.
    • перемещение точки: g
    • вращение: r
    • добавление точки в конец кривой: выделить точку на конце – e
    • вставка точки между двумя другими: выделить две точки – w – subdivide
    • удаление точки или сегмента кривой: x или del
    • дублирование точек и сегментов: shift + d
    • соединение двух точек: f
  3. Осталось придать кривой объем:
    1. В окне Properties во вкладке Object Data установить:
      1. Shape:
        1. Fill – указать Full
      2. Geometry:
        1. Bevel
          1. Depth = 0.005 – Этот параметр как раз придает объем.
          2. Здесь же можно поднять значение параметра Resolution – он отвечает за плотность сетки т.е. насколько гладко будет выглядеть кривая внешне. Но вместо этого проще и удобнее перейти во вкладку модификаторов, добавить модификатор Subdivision Surface и управлять сглаживанием кривой через него.

Назначив кривой подходящий материал, получим готовый ровно уложенный провод:

  1. А теперь посмотрим, насколько легко этим управлять:
    1. Выделим две точки, образовывающие угол провода.
      1. w – Subdivide – указать количество разбиений равное 8
    2. И просто начнем передвигать и поворачивать полученные дополнительные точки.

В результате этих нехитрых манипуляций провод стал выглядеть гораздо интереснее:

Трубы

Трубы – это те же провода, просто чуть больше по диаметру, все преимущества работы с кривыми сохраняются и здесь.

  1. Добавим в сцену еще одну кривую.
  2. Придадим ей нужное положение, добавляя и перемещая точки.

  1. Зададим диаметр:
    1. Shape – Fill = Full
    2. Geometry – Bevel – Depth = 0.05.
  2. И назначим подходящий материал, например хромированный металл.

Произвольные сечения и обводка

Трубы и провода имеют круглое сечение, которое легко устанавливается регулировкой параметра Bevel – Depth. Однако очень часто нужно моделировать длинные объекты, имеющие произвольное сечение. Это может быть плинтус, короб для проводов, рельсы, балки и множество иных объектов, в процессе создания которых хотелось бы так же использовать легкость и гибкость построения объектов кривыми.

Для того, чтобы получить желаемое сечение, моделируемый объект должен состоять из двух кривых. Первая кривая – направляющая. Как и при моделировании труб, конечный объект будет сроиться вдоль нее. Вторая кривая – обводка. Она будет задавать форму сечения конечного объекта.

  1. Добавим в сцену 2 кривые, которые будут служить направляющими.
  2. Отредактируем их форму и расположение.
  3. Добавим им модификатор Subdivision Surface для сглаживания.
Читайте также:  Как от одного провода подключить две люстры

  1. Добавим в сцену кривую для создания формы обводки в виде “уголка”.
    1. Назовем ее: “Profile1”.
    2. Отредактируем ее форму так, чтобы она образовывала профиль необходимого нам сечения.
    3. Для получения прямого угла в нужной точке кривой необходимо изменить ее тип:
      1. Выделить нужную точку – v – Free
      2. После чего управляющие отрезки точки можно перемещать независимо друг от друга.
    4. Особое внимание нужно уделить расположению точек кривой относительно центра origin. Именно точка origin будет выстраиваться вдоль направляющей кривой при построении объекта.
    5. Немного уменьшим ее размер, итоговый “уголок” будет соответствовать размерам исходного профиля.

  1. Выделим первую из направляющих кривых.
    1. В окне Properties во вкладке Object Data
      1. в панели Geometry в поле Bevel Object
        1. указать созданную кривую профиля Profile1
    2. Если установить чекбокс Fill Caps в панели Geometry – на концах полученного объекта профиль будет закрыт.

  1. Добавим в сцену кривую для создания формы обводки в виде “короба”.
    1. Назовем ее: “Profile2”.
    2. Как и для первого профиля придадим ей нужную форму относительно точки origin и отрегулируем размер.

  1. Выделим вторую направляющую кривую и укажем в поле Bevel Object профиль “Profile2”.

  1. Еще раз убедимся в замечательной гибкости нашего подхода к моделированию – сделаем на поверхности “короба” выемку. Если бы “короб” создавался из меша, пришлось бы вручную экструдировать точки по все его поверхности. Здесь же нужно лишь:
    1. Выделить кривую образующую профиль (Profile2) и в режиме редактирования изменить ее форму:

Сделанные изменения сразу же отражаются на итоговом “коробе”:

  1. Назначим готовым объектам материалы:

Ребра и переменный диаметр

Все объекты, рассматриваемые выше, по всей своей длине имеют одну и ту же толщину. А что делать, если необходимо смоделировать трубу с переменным диаметром? Путем несложных манипуляций с кривыми, такое тоже возможно.

  1. Для начала добавим в сцену направляющую кривую и расположим ее необходимым образом.

  1. Создадим кривую, которая будет отвечать за изменение диаметра на определенном участке:
    1. Назовем ее: “Taper”.
    2. Здесь опять нужно обратить внимание на размещение точек кривой относительно центра origin. Здесь расстояние от origin до точек кривой указывает на величину диаметра моделируемого объекта.

  1. Добавим в сцену еще одну кривую, которая будет состоять всего из двух точек, соединенных прямым отрезком. Из этой кривой мы и создадим итоговый объект.
    1. Установим диаметр кривой знакомым способом:
      1. Bevel – Depth = 0.01
    2. Добавим к кривой модификатор Subdivision Surface для сглаживания.
    3. В той же панели Geometry
      1. В поле Taper Object указать кривую “Taper”

Таким образом мы получили участок трубы с переменным диаметром. Осталось применить к нему направляющую.

  1. Во вкладке модификаторов Modifiers
    1. Добавить для кривой модификатор Array и настроить параметры:
      1. Fit Type = Fit Curve
      2. Curve – указать направляющую кривую
    2. Добавить для кривой модификатор Curve:
      1. в поле Object – указать направляющую кривую

  1. Назначим получившейся трубе материал.

Заполнение направляющей или постоянное количество ребер?

Для построения труб с переменным диаметром характерны два случая:

  1. Как в рассмотренном выше примере – вся длина направляющей заполняется фиксированными сегментами. Количество сегментов заранее не известно, но рассмотренный способ всегда обеспечит полное заполнение направляющей по всей ее длине. Если длину трубы нужно увеличить, достаточно просто увеличить длину направляющей, дополнительные сегменты будут добавлены автоматически.

Пример экструдирования одной из крайних точек направляющей:

  1. Во втором же случае, характерным примером которого является гофрированная труба, количество сегментов на длину трубы должно оставаться постоянным. В этом случае при растягивании трубы сегменты тоже должны растягиваться.
    1. Создадим, как в примере выше 3 кривые:
      1. направляющую, назовем ее “Path2”
      2. основание для сегмента трубы “Segment2”
      3. и кривую изменения диаметра “Taper2”
    2. Для сегмента “Segment2” выполним операции для создания трубы по направляющей, как в предыдущем примере:
      1. Установим диаметр через Bevel – Depth = 0.2
      2. Установим изменение диаметра, указав в поле Taper Object кривую “Taper2”
      3. Для того, чтобы ребра полученной трубы напоминали классический “гофр”, сожмем сегмент вдоль его оси до получения хорошего результата.
      4. Добавим модификатор Subdivision Surface.
      5. Добавим модификатор Array с параметрами:
        1. Fit Type = Fixed Count
        2. Count = 30
      6. и модификатор Curve, указав в поле Object направляющую “Path2”.
    3. Выделим направляющую “Path2”:
      1. В окне Properties во вкладке Object Data в панели Shape установить два чекбокса:
        1. Stretch
        2. Bounds Clamp

Теперь, если перемещать или экструдировать точки направляющей, новые сегменты не добавляются, а имеющиеся растягиваются в соответствии с изменением длины направляющей:

Осталось расположить направляющую нужным образом и назначить трубе материал.

Источник