Меню

Колодка с проводами дворников

Если стеклоочистители не хотят работать

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Куда какой провод идет, или просто схема
  3. Видео о том, как работает стеклоочиститель
  4. Основные узлы дворников:
  5. Видео- поиск неисправности в электрической части
  6. Неисправности дворников ВАЗ 2107
  7. Видеоинструкция по замене трапеции дворников

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.
  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Источник

Колодка с проводами дворников

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • >

На форуме 14 лет Сообщения: 1600 Откуда: Пензенская обл Авто: Калина
На форуме 14 лет Сообщения: 8398 Откуда: 61 rus Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
На форуме 14 лет Сообщения: 1600 Откуда: Пензенская обл Авто: Калина
На форуме 10 лет Сообщения: 6429 Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Ну вот, смотри:

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели

Плюс, через реле зажигания приходит с разъема ЧЯ Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Вся остальная требуха типа реле, бело-черного провода и парковочного размыкателя в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил правое весло в момент когда щетки были не внизу стекла.
Это вкратце. Нужны подробности — спрашивай.

На форуме 11 лет Сообщения: 43369 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

не работают они, то работают 2 положения но медленно.
Не могу найти закономерности, то работают то нет.

снял подрулевой переключатель и там перемыкаю проводом контакты 53 и 53а, дворники машут шустро и не запинаются, работают вообще отлично, ставлю переключатель назад, дворники без движения стоят.

Источник



Проводка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла

Стеклоочистители на транспортном средстве приводятся в действие выключателем, который подключает или отключает питание двигателя стеклоочистителя. Когда двигатель изнашивается и требует замены, подключение проводки электродвигателя стеклоочистителя к выключателю может привести к путанице. В отличие от других аксессуаров в автомобиле, двигатель заземляет провод через выключатель, а не заземляет непосредственно на раму автомобиля. После того, как двигатель установлен на брандмауэре и подключен к рычагу стеклоочистителя, можно легко подключить двигатель к электропроводке автомобиля.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 подсказки
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте дверь со стороны водителя и используйте фонарь, чтобы посмотреть под приборной панелью, где за выключателем стеклоочистителя расположен на приборной панели, чтобы найти клеммную колодку выключателя стеклоочистителей. Клеммная колодка будет иметь провода, идущие с одной стороны, которые ведут обратно к выключателю и блоку предохранителей транспортного средства, а также пять соединителей с противоположной стороны, к которым провода не подключены.

Шаг 2

Отметьте угловой край на стороне разъема лезвия терминала, который находится прямо напротив белого или красного провода, входящего на противоположной стороне, белым маркером. Белые чернила будет легко увидеть под чертой. Белый или красный провод – это провод питания от блока предохранителей автомобиля. Первый соединитель лезвия на краю, который вы отметили, является соединением высокоскоростного переключателя стеклоочистителей.

Шаг 3

Отрежьте два куска провода длиной четыре дюйма и зачистите изоляцию на 1/4 дюйма с обоих концов каждого провода с помощью плоскогубцев электрика.

Шаг 4

Обожмите один разъем на каждом конце одного из проводов с помощью плоскогубцев электрика.

Шаг 5

Обожмите контрейлерные лопаты на одном конце оставшегося провода, а один лопаточный разъем – на другом с помощью плоскогубцев электрика. Сменный соединитель иногда называют клеммой сращивания лезвия и имеет на одном конце соединитель с лопастями и на другом конце два соединителя с лопастями, что позволяет выполнять два соединения с одним лопастным соединением.

Шаг 6

Наденьте одиночную лопастную клемму короткого провода одинарным и совмещенным концами на пятый или последний нож на другом конце вдоль стороны разъема. Наденьте лопаточную лопату на середину или на третье лезвие.

Шаг 7

Наденьте одну из клемм с одиночной лопаткой оставшегося короткого провода на соединитель лезвия на соединительной муфте. Наденьте лопаточный наконечник на другом конце на первый нож.

Шаг 8

Протяните два провода, идущие от электродвигателя стеклоочистителя, через ближайшее отверстие в брандмауэре. Сделайте это, следуя другим проводам в моторном отсеке, где они проходят через брандмауэр, или ищите временные заглушки, которые были размещены в неиспользуемых отверстиях в стене.

Шаг 9

Снимите 1/4-дюймовую изоляцию с обоих концов двух проводов, идущих от электродвигателя стеклоочистителя. Большинство производителей уже обрезали изоляцию на 1/4 дюйма от конца, но оставили ее на месте, чтобы защитить сердечник при транспортировке. Снимите изоляционные наконечники вручную или используйте плоскогубцы для снятия изоляции.

Шаг 10

Обожмите один разъем на конце каждого провода электродвигателя стеклоочистителя. Подключите черный провод от двигателя к четвертому ножу на клемме выключателя стеклоочистителей, который является заземляющим проводом.

Подсоедините белый, красный или зеленый провод от электродвигателя стеклоочистителя ко второму ножу на клемме переключателя стеклоочистителей. Это подключение провода питания. Вставьте клемму переключателя стеклоочистителей обратно в жгут проводов приборной панели, чтобы она не свисала.

Источник

Читайте также:  Сопротивление вв проводов змз 406 инжектор