Меню

Концевые выключатели аварийной остановки

Концевые выключатели — особенности конструкций и примеры использования

В большинстве схем автоматизации и цепей управления применяются концевые выключатели — это аппарат для коммутации электрической цепи посредством воздействия исполнительного механизма на него. Иногда их называют путевыми выключателями. Их применяют в устройствах автоматического электропривода, системах охранной сигнализации и прочих устройства. Типовое применение мы рассмотрим в этой статье, начнем от простого к сложному.

Массовое применение концевых выключателей в автомобилях

Я решил начать статью с того, что встречалось большинству обывателей. Если с токарными станками, лифтами и грузоподъемными кранами работают немногие, то с автомобилями сталкивались все.

Первое что приходит в голову это концевой выключатель, сигнализирующий об открытой двери. В классических отечественных автомобилях он использовался для включения салонного освещения (потолочного плафона). В автомобилях семейства ВАЗ Самара или Жигули концевой выключатель расположен в дверной стойке и разрывал цепь плафона.

Один из контактов соединен с массой (минусовая клемма), ко второму подключен провод от светильника. Цепь выглядит так: плюс аккумулятора через предохранитель подключается к лампе, второй контакт лампы идет на концевик.

Когда дверь открыта контакты выключателя замкнуты, лампочка горит, торцевая часть закрытой двери прилегая к стойке нажимает на толкатель концевика контакты размыкаются, и свет гаснет.

В автомобилях УАЗ семейства Патриот концевик имеет другую конструкцию. Его выводы изолированы от массы и размыкают цепь плюса. В современных иномарках на концевик двери возложено больше задач, например запрет включения положения «Drive» АКПП. Он может располагаться не в дверной стойке, а в самой двери за дверной картой, совмещенно с приводом замка.

Еще одна цепь которая управляется таким же способом — цепь стоп-сигнала. И на автомобилях и на мотоциклах на концевик воздействует рычаг или педаль тормоза после чего зажигается вторая спираль лампы задних фонарей.

Кроме того они встречаются в схемах управления центральным замком (в корпусе соленоида-привода замка, который обычно установлен в водительской двери или обоих передних дверях), лампа освещения подкапотного пространства и багажного отделения.

Использование для управления автоматизированным электроприводом

Это самая широкая сфера применения путевых выключателей. Их вводят чтобы избежать заклинивания привода и поломки редукторов и подобных, это нужно для избежания аварийных ситуаций, рассмотрим примеры.

В принципе основных вариантов использования два. Первый: концевой выключатель нормально-замкнутыми контактами включении в цепь катушки контактора или магнитного пускателя. При срабатывании катушка обестачивается, пускатель размыкается отключая двигатель.

Второй: концевиков несколько, сначала срабатывает тот который дает сигнал на замедление двигателя, будь то переключение обмоток многоскоростного двигателя, введение балласта машин постоянного тока, или на цепь управления частотным приводом, а следом срабатывает выключатель, который дает сигнал на полное отключение двигателя.

В токарных станках они используются для остановки привода перемещения резца. В лифте с их помощью включается цепь подъема на нужный этаж, при его срабатывании лифт останавливается. А в крановых механизмах для остановки механизма подъема груза, перемещения кабины и балки.

На кран-балках, консольных и мостовых кранах если двигатель не остановить балка врежется в стену и/или съедет с рельс. Для этого с обоих сторон по направлению продольного перемещения (вперед и назад) установлены путевые выключатели, а на стенах или крайних точках рельс стоят ограничительные штанги (обычные металлическое уголки, трубы и подобное).

При приближении к концу рельсы рычаг или толкатель путевого выключателя сталкивается со штангой и цепь катушки контактора отвечающего за движение в этом направлении размыкается (подключена через нормально-замкнутую пару контактов) кран останавливается. При этом цепь пуска двигателя в обратном направлении замкнута и может быть включена с пульта управления.

При повторной попытке включения движения в ту же сторону — контактор не включится, так как цепь катушки разомкнута путевым выключателем.

Читайте также:  Беспроводной выключатель света своими руками

Частая неисправность заключается не в проблеме с контактами, как могло показаться, а в механическом заклинивании рычага, когда он не возвращается в нормальное положение. В промышленных цехах много вредных факторов типа пыли, влажности и прочих. В случае сгорания контактов — движение в одну из сторон станет не возможным до устранения неисправности.

Такие же выключатели стоят и в схемах ограничения подъема груза. Вот это изображен на картинке.

В принципе аналогичная схема используется и в системах управления лифтов, токарных станков и прочего.

Устройство промышленных путевых выключателей

В зависимости от рода механизмов и условий в которых может работать путевой выключатель корпус может быть взрывозащищенным или иметь влагозащиту. При переключении контактов может возникать искрение или небольшие дуги. Ток коммутируемый концевым выключателем КУ-701 достигает 10 Ампер.

Контакты приводятся в движение штангой или рычагом, на конце которой часто расположено колесо. Оно нужно для корректного срабатывания и предохранения механизма от скола и поломки от удара об ограничитель. Штанга же, в свою очередь, возвращается в нормальное положение ленточной пружиной или пружиной другого вида.

Обычно в путевых выключателях есть две пары контактов:

Это нужно для реализации разных схем и дополнительных функций и индикаций.

Блоки концевых контактов и их применение

Блок контактов — это устройство для управления автоматизированными задвижками. Такие задвижки устанавливаются на магистральных трубопроводах большого диаметра и удаленных узлов труб произвольного диаметра.

В своем корпусе содержит целый ряд микровыключателей, редуктор, кулачковый вал, устройства для настройки (метки и т.п.). Такой аппарат управляет задвижкой, по принципу похожему на лифт. В зависимости от степени открытия вентиля кулачковый вал нажимает на толкатели микровыключателей.

Набор мировыключателей нужен чтобы реализовать сигнализацию крайних положений и управляющие сигналы (по 2 пары на положение). Вал задвижки может вращаться много оборотов.

Это сделано чтобы снизить усилия прикладываемые машинистом в случае ручного перекрытия или открытия задвижки. Вал вращается хоть руками, хоть электродвигателем через понижающий редуктор.

В корпусе блока концевых выключателей тоже есть редуктор, он нужен для передачи вращения на кулачковый механизм, таким образом уравнивается количество оборотов задвижки и количество оборотов нужное для срабатывания конкретного микровыключателя.

При этом такие блоки не универсальны, нужно подбирать по передаточным числам редуктора под конкретную задвижку с ее числом оборотов. Основной процедурой по обслуживание является так называемая «выставка концевых выключателей».

Выставляются они путем подбора положения вала задвижки и кулачкового вала в одном из крайних положений. Особо важно при этом сделать так, чтобы задвижка выключалась не в крайнем положении, а с запасом, не доходя до него. Это нужно чтобы двигатель наверняка остановился и не порвал механическую часть.

Использование в устройствах сигнализации

Концевые выключатели могут быть использованы как сигнализатор открытой двери, как это делают в автомобиле. Такие датчики устанавливают на дверях помещений, окнах, шкафов и ящиков для охранных целей и для автоматического включения света, например. При этом в охранных комплексах активно используются герконы — аналог концевого выключателя который реагирует на магнитное.

В промышленных кранах концевые стоят на дверях кабины крановщика, люках подъема на верхнюю площадку, например при обслуживании панелей управления и силовых модулей. При открытом люке или двери цепь пуска силовых контакторов разомкнуться и случайный пуск невозможен. Ниже схема такой установки, в верхней части справа буквами КД и КЛ обозначены концевые двери и люка в виде нормально замкнутых контактов.

Заключение

Концевые выключатели используются повсеместно и электромонтеру крайне важно разбираться в их устройстве, назначении контактов и разновидностях. Не всегда есть возможность заменить вышедший из строя концевик аналогичным, приходится подбирать подобный, поэтому нужно понимать для чего предназначены его контакты.

Эти знания пригодятся всем людям занятым в сфере ремонта и обслуживания электрических и электронных устройств, как бы странно это не звучало, но они используются даже в ноутбуках как датчик закрытия крышки.

Читайте также:  Ремонтные работы вакуумных выключателей

Источник

Аварийные тросовые выключатели

Если вы видите только часть изображения — потяните изображение влево

Аварийный тросовый выключатель (АТВ) служит для блокирования пуска и экстренного останова конвейерных приводов с любого места технологических линий конвейерного транспорта в случае возникновения аварийной ситуации. Также АТВ можно использовать для контроля несанкционированного вскрытия ограждений, а также в местах, где невозможно применить защитные механические ограждения.

Аварийные тросовые выключатели производства НПК «ТЕКО» соответствуют техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Решения, примененные в конструкции аварийных тросовых выключателей АТВ-70Л02 и АТВ-70П02 защищены патентом РФ №187525.

Подбор аварийно-тросового выключателя

Технические характеристики аварийно-тросовых выключателей

Модель Коммутируемое напряжение, коммутируемый ток Тип контакта Присоединение Габариты ВхШхГ Усилие на тяге Модификация Степень защиты по ГОСТ 14254-2015
АТВ-0304 400 В АС / 250 В DC 10 А АС / 2,8 A DC 2 НЗ, 1 НО Клеммник, сечение жилы 0,75…2,5 кв.мм, диаметр кабеля 5…8,8 мм 170х40х48 _ Односторонний механический IP65
АТВ-03Л04 114х120х48 Односторонний механический левый
АТВ-03П04 114х120х48 Односторонний механический правый
АТВ-70Л02 0,05…220 В АС/ 0,05…200 В DC, 5х10-6…1 А Переключающий Клеммник, сечение жилы 0,35. 2,5 кв.мм, диаметр кабеля 4. 8 263х191х82 8. 10 кг Односторонний герконовый левый IP65
АТВ-70П02 Односторонний герконовый правый
АТВ-0101 250 В АС/DC, 2 А 1 НЗ, 1НО Клеммник, сечение жилы 0,35…2,5 кв.мм, диаметр кабеля 4…8 мм 253х255х116 7. 9 кг Двусторонний механический IP54
АТВ-0102 Переключающий
АТВ-0103 2 НЗ
АТВ-1020 20…250 В AC / 20…320 В DC, 5…500 мА 1 НЗ Клеммник, сечение жилы 1,5 кв.мм max, диаметр кабеля 4,3…6,3 мм 253х255х112 7. 10 кг Двусторонний индуктивный IP55
АТВ-1052 230 В АС/24В DС, 5А max 2 переключающих контакта реле Клеммник, сечение жилы 0,5. 2,5 кв.мм., диаметр кабеля 4. 8 мм 253х255х112 7. 10 кг Двусторонний индуктивный IP55
Напряжение питания 24 В DC
АТВ-1062 230 В АС/24В DС, 5А max 2 переключающих контакта реле Клеммник, сечение жилы 0,5. 2,5 кв.мм, диаметр кабеля 4. 8 мм 253х255х112 7. 10 кг Двусторонний индуктивный IP55
Напряжение питания 220 В AC
RES-N-SS 10 A 250 В перем. тока 2 переключающих контакта (НО-НЗ) Кабель ПВХ 500 мм 155х106х156 98 H*м двусторонний механический IP67

Диапазон температур эксплуатации АТВ:

  • Стандартное исполнение -45°C…+65°C
  • Арктическое исполнение -60°C…+50°C

Цена за 1 шт.: По запросу

На складе: 26 шт.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Цена за 1 шт.: По запросу

На складе: 17 шт.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Цена за 1 шт.: По запросу

Срок отгрузки: 1-3 дня

Цена за 1 шт.: По запросу

Срок отгрузки: 1-3 дня

3,0 кг
Температура окружающей среды : -40°С. +75°C
Относительная влажность воздуха : 0. 100%
Частота срабатывания : до 20 в минуту
Степень герметизации : IP67
Материал корпуса : нержавеющая сталь SUS304 (08Х18Н10)
Выходной сигнал : 10 A, 250 В перем. тока, 2 переключающих контакта (НО-НЗ)
Сопротивление изоляции : свыше 100 МОм

Цена за 1 шт.: По запросу

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: до 45 дней

Цена за 1 шт.: По запросу

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: 3-15 дней

Цена за 1 шт.: По запросу

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: 3-15 дней

3,0 кг
Температура окружающей среды : -40°С. +75°C
Относительная влажность воздуха : 0. 100%
Частота срабатывания : до 20 в минуту
Степень герметизации : IP67
Материал корпуса : нержавеющая сталь SUS304 (08Х18Н10)
Выходной сигнал : 10 A, 250 В перем. тока, 2 переключающих контакта (НО-НЗ)
Сопротивление изоляции : свыше 100 МОм

Источник

Выключатели аварийной остановки

Сортировать по

Продукт A165E A22E/A22NE-P/A22NE-PD Серия ER A4EG
Материал корпуса Aлюминиевый сплав ( ) Нержавеющая сталь ( ) Пластик ( ) Пластик Пластик Aлюминиевый сплав Нержавеющая сталь Пластик
Степень защиты IP65 ( ) IP66 ( ) IP67 ( ) IP69K ( ) IP65 IP65 IP69K IP67 IP66
Размер головки от 30 мм до 40 мм ( ) от 30 мм до 60 мм ( ) от 30 мм до 40 мм от 30 мм до 60 мм
Способ разблокировки Возврат поворотом ( ) Нажатие-вытягивание ( ) Возврат поворотом Возврат поворотом Нажатие-вытягивание
Конфигурация контакта 1НЗ+2НР ( ) 2НЗ+1HO ( ) 3H3 ( ) 3NC+1NO ( ) 4H3+2HO ( ) 4NC ( ) 4НР ( ) DPST-H3 ( ) SPST-H3 ( ) SPST-H3/HO ( ) TPST-H3 ( ) 3H3 DPST-H3 SPST-H3 2НЗ+1HO 3H3 3NC+1NO 4NC DPST-H3 SPST-H3 SPST-H3/HO TPST-H3 2НЗ+1HO 3H3 4H3+2HO 1НЗ+2НР 4НР TPST-H3
Продукт A165E A22E/A22NE-P/A22NE-PD Серия ER A4EG
Читайте также:  Авдт32 с10 30ма автоматический выключатель диф тока иэк

A165E

Выключатель аварийного останова

A22E/A22NE-P/A22NE-PD

Выключатель аварийного останова

Серия ER

Тросовые выключатели аварийного останова серии ER

Задействование датчика захватывания с четким откликом для трех легко распознаваемых положений

Появились вопросы?

Мы готовы помочь.

Техническая документация

Загрузить даташиты, руководства и брошюры.

Обучающие курсы

Пройти обучающие курсы от наших лучших специалистов. От начального до продвинутого уровня.

Подписаться на новости и обновления о продуктах

Подпишитесь на новостную рассылку и получайте новости о разработках продукции, решениях и услугах прямо на свой почтовый ящик.

Благодарим Вас за подписку на Omron eNews. В ближайшее время на электронный адрес, который Вы указали при регистрации, будет выслано уведомление о подтверждении подписки. Чтобы подтвердить подписку, проследуйте указанной в письме ссылке. Данная процедура необходима для соблюдения существующих правовых норм и в целях предотвращения возможного злоупотребления Вашим электронным адресом третьими лицами.

Возникли технические проблемы. Ваша форма не была отправлена. Примите наши извинения и повторите попытку позже. Детали: [details]

Источник



Концевые выключатели аварийной остановки

Задача тросового аварийного выключателя состоит в осуществлении мгновенной остановки в случае опасности с любой позиции вдоль конвейерной ленты, чего невозможно добиться установкой традиционного аварийного кнопочного выключателя. Чтобы сработал аварийный тросовый выключатель, необходимо произвести замыкание вспомогательных контактов и открытие защитных контактов, просто потянув трос в любом месте. Пусковой механизм конвейера обесточивается и производственная линия останавливается. Согласно международным стандартам снятие блокировки осуществляется с помощью нажатия кнопки перезагрузки голубого цвета.

Особенности тросовых выключателей

В выключателях данного типа используется тяговый трос, который является основным элементом и отличительной чертой устройства. Также, стоит обратить внимание на такие особенности этого вида аварийных выключателей:

· в случае возникновения экстренной ситуации, устройство позволяет за максимально короткий отрезок времени отключить оборудование, что значительно улучшает безопасность сотрудников на рабочем месте;

· пластиковый или металлический корпус выключателя должен соответствовать международным стандартам качества и безопасности;

· выключатели изготавливаются с учетом работы в различных условиях, поэтому при выборе устройства стоит внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками и присвоенной степенью безопасности.

Применение тросовых выключателей

Тросовый выключатель устанавливается с целью снижения рисков и опасных ситуаций, которые могут привести к различным травмам. Устройство предоставляет возможность полностью обесточить оборудование одним действием, что позволяет мгновенно остановить рабочий процесс в случае необходимости. Кроме того, прибор выключает оборудование при разрыве троса.

Описываемые выключатели используются для оснащения опасного промышленного оборудования. Здесь очень важна скорость отключения техники, а значит, оператору должна быть предоставлена возможность мгновенной остановки оборудования в любом месте рабочей зоны. Аварийный выключатель широко применяется в различных производственных сферах, это: оборудование для деревообработки, конвейерные ленты, режущие станки, машины для печати и текстиля, станы для проката, лаборатории для различных испытаний.

Тросовыми выключателями беспроводного типа оснащают не только различное оборудование, но и двери, ворота, шлагбаумы. Область их применения достаточно широка и варьируется в зависимости от поставленных задач по обеспечению безопасности. Такой тип выключателя питается от электродинамического генератора энергии, а высокий уровень защиты позволяет использовать их, как внутри помещений, так и снаружи.

Источник