Вопрос — Ответ
Наиболее часто задаваемые вопросы по автоматике для секционных ворот, въездных групп и шлагбаумов
Временно не принимаются вопросы в разделе «Вопросы-Ответы».
1. Как подключить универсальный приемник FLOX1R к электроприводам Marantec и Came? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Подключите Control 314 (арт. № 8 050 158) согласно Руководству (пункт 8.4, рис. 25 и пункт 8.5.2, рис. 28); |
2. Подключите дополнительные кнопки (или кодовое устройство) по схеме подключения дополнительных устройств (рис. 25). Кнопка S31 (на въезд) подключается к колодке Х5а, а кнопка S30 (на выезд) — на колодку Х5с блока Control 314; |
3. Активируйте функцию «фотобарьер» после подключения дополнительных устройств; |
4. Произведите программирование функции «автоматический таймер», как описано в Руководстве (уровень 3); |
5. Осуществите программирование режима «traffic control» согласно уровню 8 меню 5 Руководства; |
Для организации дистанционного управления проездом воспользуйтесь приемником Digital 163 и пультом ДУ Digital 302, запрограммировав его согласно пункту 7 («программирование дистанционного управления») Руководства. При этом одна кнопка пульта ДУ будет отвечать за сигнал светофора «въезд», а другая — за «выезд».
рис. 3.1 | рис. 3.2 |
1.1. Переключите DIP-переключатель № 12 в положение ON. |
1.2. Нажмите и отпустите кнопку на приёмнике SMXI: светодиод приемника вспыхнет. |
1.3. В течение последующих 10 секунд нажмите правую кнопку передатчика и удерживайте ее нажатой 3 секунды. |
1.4. Если процедура выполнена правильно, светодиод приемника вспыхнет 3 раза. |
1.5. В случае ошибки повторите всю процедуру заново. |
2.1. Нажмите и отпустите кнопку на приемнике SMXI: светодиод приемника вспыхнет. |
2.2. В течение последующих 10 секунд нажмите правую кнопку передатчика и удерживайте ее нажатой 3 секунды. |
2.3. Если процедура выполнена правильно, светодиод приемника вспыхнет 3 раза. |
2.4. В случае ошибки повторите всю процедуру заново. |
3.1. Нажмите и удерживайте кнопку приемника. |
3.2. Дождитесь, когда загорится и затем погаснет светодиод, после чего последуют короткие вспышки. Во время 3-й вспышки отпустите кнопку. |
3.3. Если процедура выполнена правильно, то через короткий промежуток времени светодиод приемника вспыхнет 5 раз. |
3.4. В случае ошибки повторите всю процедуру заново. |
4.1. Положите перед собой «ДЕЙСТВУЮЩИЙ» и «НОВЫЙ» передатчики. |
4.2. Нажмите любую кнопку «НОВОГО» передатчика и удерживайте в таком положении не менее 5 секунд. Отпустите кнопку. |
4.3. Нажмите запрограммированную кнопку «ДЕЙСТВУЮЩЕГО» передатчика 3 раза с интервалом в 1 секунду. |
4.4. Нажмите противоположную программируемой кнопку «НОВОГО» передатчика и удерживайте ее в течение 3-х секунд. |
4.5. Отпустите кнопку: кодовый номер «НОВОГО» передатчика введен. Можете повторить эту процедуру с другим передатчиком. |
5.1. Нажмите и удерживайте кнопку на приемнике: светодиод загорится и погаснет через 3 секунды; затем светодиод вспыхнет 3 раза. |
5.2. Во время третьей вспышки отпустите кнопку приемника. Ожидайте 3 секунды. |
5.3. Как только светодиод загорится вновь, нажмите кнопку приемника и отпустите сразу, как только светодиод погаснет. |
5.4. После выполненной операции светодиод быстро вспыхнет, затем последуют несколько медленных миганий, означающих, что память очищена. |
5.5. В случае ошибки повторите всю процедуру заново. |
1.1. Отключите электродвигатель. |
1.2. Разверните штекер MOTOR. |
1.3. Разверните штекер LIMIT SWITCH (если этого не сделать, то система опускания выдаст ошибку). Пример. Двигатель отрабатывает фазу открывания, но концевой выключатель FCA не срабатывает. Следовательно, барьерная рейка шлагбаума достигает конечного положения открытия с максимальной силой. Амперометрическая система обнаружения вызовет в таком случае изменение направления движения, что будет ошибочным. |
2.1. Временно установите потенциометры: STOP AMPEREи WORKING FORCEна максимум, PAUSE TIME- на минимум, SLOWING DOWN FORCE- на половину регулируемого диапазона. |
2.2. Выполните полный маневр до тех пор, пока не сработает концевой выключатель. |
2.3. Дождитесь, пока тормозная система активируется в этой точке: движение должно продолжиться еще 3 секунды с более медленной скоростью. |
2.4. Отрегулируйте потенциометры WORKING FORCE и SLOWING DOWN FORCEтаким образом, чтобы выполнить маневр с необходимой скоростью и усилием: при опускании барьерная рейка должна подходить к точке остановки максимально плавно, без толчков. Необходимым условием является надлежащая регулировка пружины. |
2.5. Отрегулируйте потенциометр STOP AMPERE таким образом, чтобы система обнаружения помех, основанная на амперометрической системе, активировалась, как только к барьерной рейке прикладывается усилие противоположного направления (амперометрическая система действует как на опускание, так и на поднятие). |
1. Проверьте полотно ворот: полотно должно быть сбалансировано и перемещаться по направляющим плавно, без рывков. |
2. Настройте конечные положения полотна. |
3. Отрегулируйте усилие при подъеме и усилие при опускании полотна до оптимального значения. |
4. Если все вышеперечисленные пункты выполнены правильно, система будет функционировать в режиме «автостоп». |
рис. 6.1 |
Потенциометр F, который находится на панели блока управления RO 1000, служит для регулировки максимального значения силы. Чтобы отрегулировать максимальное значение силы, необходимо: |
2.1. Осторожно выполнить регулировку потенциометра F, т.к. регулировка может повлиять на степень безопасности системы автоматизации. Регулировку необходимо выполнять постепенно, измеряя усилие створки и подгоняя его к нормативным требованиям. |
2.2. В блоках управления RO 1010 и ОТ21 сила регулируется многопозиционным селектором на корпусе питающего трансформатора блока управления. |
Регулирует максимальное время работы мотора во время движения створки ворот. Чтобы отрегулировать время работы TL, необходимо: |
3.1. Выбрать «полуавтоматический» режим работы, установив микропереключатель №1 на панели Dip-Switch в положение ON, после чего отрегулировать потенциометр TL таким образом, чтобы времени было достаточно на выполнение всего цикла движения ворот и еще осталось 2-3 секунды. |
3.2. Если после установки потенциометра TL в максимальное положение времени для нормальной работы недостаточно, то следует прервать мостик TLM, чтобы увеличить время работы. |
В «автоматическом» режиме работы регулируется время между завершением открытия и началом обратного движения ворот. Чтобы отрегулировать время паузы ТR, необходимо: |
4.1. Выбрать «автоматический» режим работы, переключая микропереключатель №2 на панели Dip-Switch в положение ON, затем по желанию отрегулировать время паузы потенциометром ТR. |
4.2. Для проверки необходимо выполнить открывание, после чего измерить время перед началом обратного движения ворот. |
а) масло имеет физические характеристики, которые заставляют его расширяться и возвращаться в исходное состояние в соответствии с разницей температур, которая оказывает большее или меньшее давление. Вследствие этого установки усилия не будут одинаковы.
б) для компенсации этого расширения существует также клапан (воздушное отверстие), который впускает воздух внутрь для увеличения и уменьшения объема, но вместе с тем это означает контакт масла с поступающим воздухом, который в большей или меньшей степени содержит влагу. Вследствие этого масло уже не будет иметь такие же характеристики, как вначале.
Ниже приведен ряд отличительных особенностей двух типов приводов
Электромеханика | Гидравлика |
Лучшее соотношение «цена/качество» Более легкая регулировка усилия Нет проблем с потерей масла Усилие приводов более чувствительно к настройкам Практически отсутствует необходимость в сервисном обслуживании Расширенный ряд аксессуаров и возможностей Большое отличие в давлении масла от зимы к лету, следовательно, необходимость более частой настройки усилия Возможны потери масла, т.к. система работает на давлении 70/80 бар, которое может обуславливать проблемы Большое количество сервисных обслуживаний |
1. Вся электроника внутри продуктов компании NICE расположена в вертикальном положении и защищена специальным лаком. Кроме того, электроника покрыта пластиковым корпусом, который пропускает поток воздуха для осушки компонентов. Технология и материалы, применяемые компанией NICE, — одни из самых современных на рынке и позволяют электронным блокам быть сложными и интеллектуальными при высоком уровне надежности. Следует также отметить, что некоторые конкуренты NICE располагают электронику в горизонтальном положении, позволяя тем самым случайным каплям воды попадать на компоненты. |
2. Компания NICE разработала новую линию (Robus, Spin), в которой электронные элементы полностью защищены от внешних контактов. Для стран с очень холодным климатом компания также разработала специальные аксессуары, такие как индуктивный концевой выключатель на откатных воротах. |
Компанией Алютех были проведены испытания шлагбаумов в климатической камере. Данные испытания показали, что шлагбаумы сохраняют свою работоспособность при температурах до -50 градусов по Цельсию (шлагбаум Signo). И до -60 градусов при использовании обогревательных элементов PW1.
Следует также отметить, что на рынке автоматики не существует ни одной итальянской компании-производителя, которая официально гарантировала бы бесперебойную работу своих двигателей при t – 40 градусов по Цельсию.
— частых ливневых дождей;
— частых снегопадов;
— резких перепадов температур (напр., оттепелей с последующими заморозками).
Такой класс защиты сам по себе является гарантией нормальной работы при вышеназванных условиях, где:
— первая цифра 4 – защита от проникновения твердых тел размером менее 1 мм;
— вторая цифра 3 – дождь, падающий под углом менее 60 градусов от вертикали, не воздействует пагубно на изделие;
— вторая цифра 4 – защита от брызг, вода разбрызгивается на оболочку в любом направлении (ГОСТ 14254-80).
— частичное открывание;
— подключение сигнальных огней и светофоров;
— подключение фотоэлементов;
— подключение электрического замка.
1. Снимите оба оптосенсора с нижнего края. |
2. Продуйте нижний резиновый уплотнитель компрессором либо другим подручным средством (например, феном) для удаления влаги и грязи. |
3. Проверьте уплотнитель на наличие значительных повреждений, в случае их наличия необходимо заменить уплотнитель. |
4. Нанесите небольшое количество силикона на края оптосенсоров для обеспечения максимальной герметизации. |
5. Установите сенсоры в соответствующие отверстия уплотнителя. |
Общее обозначение IP XX, где:
1 цифра — класс защиты от пыли и проникновения твердых объектов.
2 цифра — класс защиты от проникновения воды, водяной пыли и прочих жидкостей.
Степени защиты от пыли и проникновения механических предметов (объектов):
Код IP Степень защиты
0 — Незащищенное исполнение
1 — Защита от проникновения объектов диаметром более 50 мм
2 — Защита от проникновения предметов размером менее 12,5 мм
3 — Защита от проникновения мелких предметов размером более 2,5 мм
4 — Защита от проникновения мелких предметов диаметром менее 1 мм
5 — Пылезащищенное исполнение (проникновение пыли в допустимых пределах)
6 — Пыленепроницаемое исполнение.
Степени защиты от проникновения воды, водяной пыли и прочих жидкостей:
Код IP Степень защиты
0 — Незащищенное исполнение
1 — Защита от вертикально падающих капель воды или другой жидкости
2 — Защита от капель воды, падающих под углом менее 15 градусов от вертикали
3 — Защита от капель воды, падающих под углом менее 60 градусов от вертикали
4 — Брызгозащищенное исполнение (защита от капель воды, падающих с любого направления)
5 — Защита от множественных струй воды с любого из направлений
6 — Сильное действие струй или волн
7 — Возможность временного погружения
8 — Рассчитан на длительное погружение.
Данная функция действует следующим образом: при закрытых створках после подачи сигнала на открытие привод совершает незначительное дополнительное смещение в сторону закрытия, а затем совершает обычное открытие створок. Это позволяет сколоть лед, образовавшийся на механических элементах привода и петлях ворот, и нормализовать работу системы.
1. Подсоедините один двигатель и концевой выключатель к каждому центральному блоку, проблесковый маяк и сигнал «открытая дверь» к обоим блокам по одному к каждому центральному блоку. |
2. Если вы используете функцию «фототест», подсоедините его к выходу только одного центрального блока. Соедините выходы параллельно. Подсоедините «общий» вход к одному из двух центральных блоков. |
3. Соедините 0В выходы (13) двух центральных блоков. Если два центральных блока подключены на разных фазах, дайте возможность операционному режиму «Кондоминиум» (переключатель DIP 3) ресинхронизировать две створки. |
Аналогичным образом объединяются все блоки управления компании Nice (за исключением блоков управления, использующих технологию BlueBUS). Таким образом можно синхронизировать работу приводов для откатных, распашных ворот, шлагбаумов и т.д.
рис. 26.1.
рис. 26.2.
рис. 26.3.
Варисторы — нелинейные резисторы, у которых сопротивление изменяется в зависимости от прикладываемого напряжения. Они имеют двухстороннюю, симметричную вольт-амперную характеристику, что позволяет просто и эффективно решать задачи защиты различных устройств от импульсных напряжений.
Принцип действия: подключается параллельно защищаемому оборудованию, т.е. при нормальной эксплуатации он находится под действием рабочего напряжения защищаемого устройства.
1. При отсутствии импульсных напряжений (нормальный режим) ток через варистор пренебрежимо мал, и в таких условиях варистор работает как изолятор.
2. При возникновении импульса напряжения варистор в силу нелинейности своей характеристики резко уменьшает свое сопротивление до долей Ома и шунтирует нагрузку, защищая оборудование и рассеивая поглощенную энергию в виде тепла. В этом случае через варистор кратковременно может протекать ток, достигающий нескольких тысяч ампер.
Так как варистор практически безынерционен, то после гашения импульса напряжения он вновь приобретает очень большое сопротивление. Таким образом, включение варистора параллельно электрооборудованию не влияет на его работу в нормальных условиях, но блокирует помеховые импульсы.
Технология динамических кодов делает невозможным как перехват кодов из эфира, так и их подбор. Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки.
Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать, какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются недействительными. Предсказать же будущую посылку практически невозможно, для этого алгоритм шифрования кода держится фирмой-изготовителем в секрете. Кодовые комбинации повторяются с 4,5–триллионным интервалом.
Для дополнительной защиты кодов от перехватов используется так называемая «зона доверия». В случае перехвата нескольких управляющих сигналов и блокировки их попадания в приемник ДУ злоумышленник получает необходимую последовательность кодов, которые, по мнению приемника, еще не использовались. Однако в следующий раз, при отправке очередного управляющего импульса, система обнаруживает «пропажу» кодов и смещает «зону доверия», тем самым коды, находящиеся у злоумышленника, становятся недействительными.
1. Снимите перемычку «А» между контактами 6 и 7 (см. рис. 30.1).
2. Установите перемычку «В» между контактами 4 и 5. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью 220В — можно коммутировать нагрузку до 3А
240В или 3А=30В.
3. Соедините контакты 7 и объединенные перемычкой «В» контакты 4 и 5 устройства «P-5.5» с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
1. Снимите перемычку «А1» между контактами 9 и 10 для первого канала и перемычку «А2» между контактами 10 и 11 для второго канала (см. рис. 30.2).
2. Установите перемычку «В1» между контактами 1 и 2 для первого канала и перемычку «В2» контактами 4 и 5 для второго канала. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью 220В — можно коммутировать нагрузку до 3А
240В или 3А=30В.
3. Соедините контакты 9 и объединенные перемычкой «В1» контакты 1 и 2 устройства «P-5.6» с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума для первого канала. Для второго канала используйте контакты 11 и объединенные перемычкой «В2» контакты 4 и 5.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
1. Снимите перемычку «А» между контактами 6 и 7 (см. рис. 30.3).
2. Установите перемычку «В» между контактами 4 и 5. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью 220В — можно коммутировать нагрузку до 3А
240В или 3А=30В.
3. Соедините контакты 7 и объединенные перемычкой «В» контакты 4 и 5 устройства «Р-5.7М» с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
1. Снимите перемычку «А» между контактами 7 и 8 (см. рис. 30.4).
2. Установите перемычку «В» между контактами 4 и 5. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью 220В — можно коммутировать нагрузку до 5А
220В или 5А=30В.
3. Соедините контакты 7 и объединенные перемычкой «В» контакты 4 и 5 устройства «Р-5.7МЛ» с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
1. Снимите перемычку между контактами 7 и 8 (см. рис. 30.4).
2. Установите перемычку «C» между контактами 4 и 5. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью
20В — можно коммутировать нагрузку до 5А
220В или 5А=30В.
3. Соедините контакты 7 и объединенные перемычкой «В» контакты 4 и 5 устройства «Intro 8034» с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
1. Снимите перемычку устройства «ЭКУ-4.1М» между контактами 2 и 3 (см. рис. 30.5).
2. Установите перемычку между контактами 5 и 6. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью 220В — можно коммутировать нагрузку до 3А
240В или 3А=30В.
3. Соедините контакт 3 и объединенные перемычкой контакты 5 и 6 устройства с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
1. Снимите перемычку «А» контактами между 6 и 7 (см. рис. 30.6).
2. Установите перемычку «В» между контактами 4 и 5. Теперь контакты исполнительных реле устройства гальванически развязаны с сетью 220В — можно коммутировать нагрузку до 3А
240В или 3А=30В.
3. Соедините контакты 7 и объединенные перемычкой «В» контакты 4 и 5 устройства с контактами кнопки «Step-by-step» блока управления воротами или шлагбаума.
4. При последующем программировании устройства установите длительность команды 1,5 сек. (см. инструкцию).
Основная часть производителей использует стандартную схему подключения фотоэлементов (см. рис 31.1)
Основными недостатками подключения фотоэлементов по данной схеме являются: обязательное соблюдения полярности и большое количество проводов.
Компанией Nice была разработана принципиально новая схема подключения фотоэлементов (см. рис. 31.2).
При данной схеме, все фотоэлементы подключаются по двум проводам без соблюдения полярности и последовательности установки фотоэлементов. Синхронизация фотоэлементов производится автоматически, после установки перемычек в соответствующие пары фотоэлементов.
Данный способ позволяет в значительной степени уменьшать время монтажа и количество необходимых проводов, а также упрощает процесс подключения и синхронизации фотоэлементов.
Просим Вас обратить внимание на правила монтажа зубчатой рейки для откатных ворот, оснащенных электроприводами ROBO , ROBUS , THOR , RUN , TUB :
- Установите электропривод в соответствии с «Инструкцией по монтажу».
- Разблокируйте электропривод для перевода его в режим ручного управления.
- Закрепите первый элемент зубчатой рейки на ворота над ведущей шестерней привода, горизонтальность установки контролируйте при помощи строительного уровня. Зазор между зубчатой рейкой и ведущей шестерней привода должен составлять 1,0 ÷1,5 мм по всей длине рейки.
- При установке остальных элементов зубчатой рейки , используйте контррейку (один из элементов зубчатой рейки) и 2 струбцины для соблюдения размерности модуля зуба на стыках рейки (см. Рис. 32.1).
Внимание: для электроприводов ROBO , TUB и THOR после того как микропереключатель конечного положения сработает, ворота будут продолжать движение по инерции около 50 мм , поэтому, во избежание заклинивания ворот, тщательно отрегулируйте положение кронштейнов или включите режим «торможение» в блоке управления электропривода (см. «Инструкцию по эксплуатации» блока управления).
- Линия энергоснабжения к устройству всегда должна быть защищена автоматическим выключателем (3,15А), желателен дифференциальный выключатель, но не обязателен, если в сети питания от переменного тока уже есть такой выключатель.
- Для подачи питания устройству используйте кабель 3 х 1.5 мм2 (фаза + нейтраль + земля). Если расстояние между устройством и заземлением превышает 30 м, установите пластину заземления рядом с устройством.
- Любой ценой избегайте соединения кабелей в кабельных каналах, даже если они совершенно водонепроницаемы.
- При подсоединении устройств с низким напряжением используйте провода с минимальным поперечным сечением 0.25 мм2. Для электрозамка используйте только провод с поперечным сечение, по крайней мере, 1.5 мм2. Пользуйтесь экранированным проводом, если длина превышает 30 м, заземляя провод в оплетке только со стороны устройства.
- Для отключения электроэнергии необходимо использовать автоматический выключатель.
- Всегда используйте только кабели (отдельно изолированные провода плюс дополнительная общая изоляция) и никогда не пользуйтесь отдельными проводами, даже если они защищены специальными кабельными оплетками.
- Перед началом монтажа необходимо проверить напряжение питания. В случае если напряжение в сети менее 207В или выше 253В монтаж и эксплуатация систем автоматики ЗАПРЕЩЕНА!
Бесконтактные пластиковые ЧИП карты являются одним из основных элементов систем радиочастотной идентификации объектов (RFID -систем). По сравнению с широко распространенными в настоящее время методами идентификации по штрих коду или по информации на магнитной полосе, RFID — системы имеют ряд существенных преимуществ. Идентификация объекта производится по уникальному цифровому коду, хранимому в памяти ЧИПа и излучаемому в диапазоне радиоволн. ЧИП размещается непосредственно в теле пластиковой карты, тут же размещается антенна, с помощью которой производится прием и излучение радиоволн. Кроме уникального идентификационного кода ЧИП может содержать перезаписываемую защищенную память, элементы кодирования и т.д. Опрос бесконтактных пластиковых карт производится автоматически с помощью приемо-передающего устройства (ридера). Энергию, необходимую для формирования ответного сигнала, ЧИП карточки получают по радиолинии от ридера.
Основными преимуществами транспондерных карт являются:
- Высокая надежность и неограниченный ресурс карточки (обеспечивается отсутствием необходимости механического контакта между картой и ридером)
- Большая скорость обмена информацией между картой и ридером (доли секунды)
- Возможность многоразового использования (при чтении неограниченное число раз, при перезаписи до 100 000 раз)
- Высокая надежность хранения информации (информация на карте не подвержена воздействию внешних полей и может храниться до 10 лет).
- Высокая степень защиты от подделок (карточку практически не возможно подделать)
- Возможная многофункциональность бесконтактных пластиковых карт (карточки могут нести большой объем перезаписываемой информации и использоваться одновременно для целого ряда приложений).
Указанные выше преимущества бесконтактных пластиковых карт определяют варианты их использования. Наиболее типичными из них являются следующие:
- Электронный контроль доступа и учет рабочего времени персонала предприятий и организаций
- Системы платного доступа на различные объекты (атракционы, тренажерные залы, подъемники и т.д.)
- Системы электронных платежей за пользование различными видами общественного транспорта
- Системы электронных платежей за услуги для владельцев транспортных средств (расчеты на АЗС, парковках, платных дорогах и т.д.)
- Системы защиты и сигнализации на транспортных средствах
- Мини платежи за услуги и товары (электронный кошелек).
Существующие в настоящее время системы RFID различаются, как правило, несущей частотой используемых радиосигналов, типом модуляции, протоколом обмена и объемом информации, размещаемой на карточке.
В низкочастотном диапазоне широкое распространение получили карточки с ЧИПами, работающими на частоте 125 КГц и использующими протокол швейцарской фирмы EM-Marin. Совместимыми с этими ЧИПами являются ЧИПы фирм Temic, Atmel, Microchip и российской фирмы Ангстрем. К указанной группе бесконтактных пластиковых карт относится предлагаемые нашей фирмой бесконтактные карточки ISO EM-Marin.
Правила эксплуатации бесконтактных пластиковых карт:
Запрещается изгиб карточки более чем на 20°, стирка в моющих средствах, контакт с органическими растворителями, нагрев выше 85° и другие действия, приводящие к механическим повреждениям карточки.
Желательно избегать ношения карточки совместно с ключами, монетами и др. твердыми предметами, т.к. это может привести к повреждению изображения на карточке и самой карточки.
При расчете веса откатных либо распашных ворот требуется знать плотности материалов.
Приводим справочно основные плотности наиболее часто используемых материалов при производстве откатных, распашных ворот.
Плотность стали общего назначения 7,82 г/см3 (7,82т/м3).
Пример: Лист 3 мм стали площадью 1 м2
7,82 * 1 000 * 0,3 (толщина листа в см.).
Результат: 2 346 г. = 2, 35 кг.
Плотность дерева Плотность сосны 0,6 г/см3 при 15% влажности (ГОСТ 8486-86).
Пример: Лист 2 см площадью 1 м2
0,6 * 1 000 * 2 (толщина листа в см.)
Результат: 1 200 г. = 1, 2 кг.
Вес квадратного метра панели для секционных ворот составляет порядка 14 кг (в зависимости от типа профиля и производителя).
Вес квадратного метра профнастила составляет порядка 5 кг (в зависимости от конфигурации профиля).
Система «BlueBUS», посредством внутренней адресации (с помощью встроенных перемычек), осуществляет распознавание фотоэлементов и определяет правильное функционирование сбора данных. Процесс адресации совершается как на TX так и на RX (устанавливая перемычку одним и тем же способом), проверив, что аналогичных комбинаций в системе не существует.
Пример адресации фотоэлементов для привода RUN | |||
Фотоэлемент | Перемычки | Фотоэлемент | Перемычки |
ФОТО Внешний фотоэлемент h = 50, срабатывает при закрытии | ФОТО 2 Внешний фотоэлемент, срабатывает при открытии | ||
ФОТО II Внешний фотоэлемент, срабатывает при закрытии | ФОТО 2 II Внутренний фотоэлемент, срабатывает при открытии | ||
ФОТО 1 Внутренний фотоэлемент h = 50, срабатывает при закрытии | ФОТО 3 Единый фотоэлемент, который охватывает всю систему | ||
ФОТО 1 II Внутренний фотоэлемент h = 100, срабатывает при закрытии | ВНИМАНИЕ: установка ФОТО 3 вместе с ФОТО II требует того, чтобы расположение элементов, составляющих фотоэлемент (TX — RX) отвечали всем требованиям и мерам предосторожности, описанным в инструкции по применению фотоэлементов. |
Данный режим работы используется в случаях, когда необходимо автоматизировать две противоположные створки откатных ворот таким образом, чтобы они работали синхронно. В данном случае один привод работает как Главный, т.е. руководит совершаемыми операциями, в то время как второй привод работает как Второстепенный, т.е. выполняет команды, посланные Главным (заводские установки на всех приводах – режим Главный).
Схема подключения приведена на рисунке 38.1.
Рисунок 38.1 |
К Второстепенному приводу можно подключить:
Собственную проблесковую лампу (Flash)
Индикатор к выходу (S.C.A.) (Индикатор Ворота Открыто)
Собственный чувствительный край (Stop)
Индивидуальное устройство управления (P.P.), которое осуществляет открытие только второстепенной створки
В Slave (Второстепенном) приводе входы Open и Close не используются.
Более детальная информация по программированию и подключению дополнительных устройств размещена в соответствующих инструкциях по программированию.
Перед началом данной операции обращаем Ваше внимание на то, что разблокировка может производиться только в случае, когда створка находиться в неподвижном состоянии.
1. Сдвинуть защитный корпус закрывающий замок | 2. Вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке |
3. Потянуть ручку разблокировки | 4. Вручную открыть створку |
Для того что бы заблокировать привод необходимо проделать эти же операции в обратном порядке.
Привод серии Soon поставляется в следующей комплектации:
— 1 электродвигатель Soon со встроенной платой управления с технологией BlueBUS
— 1 крепежная скоба (для монтажа привода)
— 4 полукольцо разблокировки
— 2 шпонки
— 1 болт M8x130
— 1 контргайка M8
— 1 С-образная шайба D8
— Крышка для троса разблокировки
— 3 черных самонарезающих винта
Рисунок 40.1 |
Перед началом данной операции обращаем Ваше внимание на то, что разблокировка может производиться только в случае, когда полотно ворот находиться в неподвижном состоянии.
Для разблокировки данного привода необходимо потянуть шар «А» до упора (см. рисунок 41.1). Для блокировки привода необходимо потянуть шар «В» до упора.
Рисунок 41.1 |
Длина троса разблокировки SPA2 составляет 2м 70 см. Определить возможность использования троса разблокировки SPA2 секционных ворот можно по приведенной ниже формуле:
L = (Ширина проема, м / 2 – 0,4) + (Высота проема, м — 0,455);
При L > 2,7 метра установка троса SPA2 невозможна.
Нереверсивный привод позволяет открыть ворота вручную только после разблокировки привода через специальный механизм. Реверсивный привод позволяет открыть ворота в чрезвычайной ситуации вручную при повышенном усилии по направлению открывания без разблокировки привода.
К шлагбаумам серии Wil и Signo рекомендуется подключать не более 2-х пар фотоэлементов. Это обусловлено возможностями блока управления, в котором существует только 2 разъема для подключения фотоэлементов и расчетной мощностью питания для дополнительных устройств, позволяющей работать с нагрузкой не более 200мА.
Примечание: обращаем внимание, что все шлагбаумы компании Nice оборудованы системой обнаружения препятствий, которая активизируется, как только к барьерной рейке прикладывается усилие противоположное направлению движения рейки.
Заявленный в инструкции производителя диапазон рабочих температур для приводов серии SE составляет от –5С до +40С. Соответственно, данные привода нежелательно использовать в неотапливаемых помещениях.
Кроме того, класс защиты IP54 приводов серии SE не предусматривает их использование в помещениях с повышенной влажностью.
Size | SE 9.24 WS Single phase | SE 9.24 | SE 9.30 | SE 14.21 | |
hollow shaft diameter | mm | 25 / 25,4 | 25 / 25,4 | 25 / 25,4 | 25 / 25,4 30 / 31,75 / 35 |
output torque | Nm | 90 | 90 | 90 | 140 |
static stability | Nm | 240 | 240 | 240 | 450 |
door weight up to approx.(observe permissible cable forces for balanced doors with 1-2 counterbalancing springs on a drum of o160 mm) | N | 3000 | 3000 | 3000 | 6000 |
output revolutions | min -1 | 24 | 24 | 30 | 21 |
motor performance | kW | 0,45 | 0,37 | 0,37 | 0,45 |
operational voltage | V | 1 x 230 | 3 x 230/400 | 3 x 230/400 | 3 x 230/400 |
frequency | Hz | 50 | 50 | 50 | 50 |
control voltage | V | 24 | 24 | 24 | 24 |
nominal motor current | A | 4 | 2,1 / 1,2 | 2,1 / 1,2 | 3,1 / 1,8 |
motor duty cycle | ED | S3-20% | S3-60% | S3-60% | S3-60% |
power supply / fusing on attachment side | 3×1,52 / 10A delay | 5×1,52 / 10A delay | 5×1,52 / 10A delay | 5×1,52 / 10A delay | |
limit switch range, max. revolutions of the hollow shaft | 20 | 20 | 20 | 20 (14*) | |
permissible temperature range (in the case of deviation, please check) | -5°C / +40°C | -5°C / +40°C | -5°C / +40°C | -5°C / +40°C | |
permanent sound emission | dB(A) | (например, при некорректной работе системы токовой чувствительности):
* Внимание: если токовая чувствительность отключена, двигатель работает с максимальной мощностью в течение всего маневра. Необходимо учитывать возможный риск и устанавливать элементы безопасности для достижения необходимого уровня безопасности системы. | |||
47. Как запрограммировать пульт FLOR на Spin11? | |||||
48. Как подключить кнопочную панель управления ORION к приводу SOON? | |||||
|
Рис. 48.1. Подключение ORION к SOON |
Для управления выбранными приводами в режиме «Пошагово» необходимо выполнить следующие действия:
- Нажать кнопку приемника SMXI программируемого привода 1 раз (вход в режим программирования № 2).
- Убедиться, что светодиод на приемнике вспыхивает 1 раз.
- В пределах 10 секунд нажать кнопку пульта, которая будет управлять выбранным приводом.
- В случае правильного запоминания через 10 секунд светодиод вспыхнет 3 раза.
- Повторить шаги 1–4 для программирования следующего привода.
Внимание! Следует убедиться в том, что в данный момент другие приемники не находятся в режиме программирования.
|
«CE» является свидетельством соответствия продукта установленным директивам Eвропейского Cоюза. Таким образом производитель заявляет о том, что изделие соответствует определенным нормативным актам ЕС и сертифицировано для продаж на территории, на которую распространяется действие соответствующих нормативных актов, в частности на территории стран, входящих в ЕС.
Изделия, не содержащие маркировки «СЕ», не сертифицированы либо не соответствуют европейским нормам и не разрешены к продаже на территории стран ЕС.
Для того чтобы использовать новый пульт, необходимо скопировать на него уже действующий код со «старого» пульта ДУ.
- Соедините оба пульта ДУ соединительным элементом 1 (гибким кабелем либо жесткой шиной), который прилагается к пульту.
- Нажмите и удерживайте кнопку на «старом» пульте. На пульте загорится светодиод.
- Нажмите нужную кнопку нового пульта ДУ (не отпуская при этом кнопку «старого» пульта).
- Через 1-2 секунды загорится (не мигая) светодиод на новом пульте. Отпустите кнопки.
- Удалите соединительный элемент. Программирование завершено.
|
При эксплуатации приводов в условиях пониженной температуры воздуха износ двигателя несколько увеличивается вследствие увеличения нагрузки при пуске, особенно при неинтенсивном режиме эксплуатации (промежуток времени между рабочими циклами привода является достаточно продолжительным, что приводит к охлаждению двигателя). Для поддержания оптимальной температуры двигателя и, как следствие, увеличения его ресурса применяются обогревательный элемент PW1 и термостат TW1. При температуре ниже заданного предела термостат подключает электропитание на обогревательный элемент, увеличивая, таким образом, количество тепла для обогрева элементов двигателя. Порог срабатывания регулируется позиционным переключателем в диапазоне от 0 до -20°C. Потребляемая мощность обогревающего элемента составляет всего 20 Вт при питании от сети переменного тока 230 В. Управление обогревательным элементом осуществляет термостат, который не включается в электрическую цепь привода либо блока управления, что исключает увеличение нагрузки на трансформатор привода и не ухудшает рабочие характеристики привода. Нагревательный элемент с термостатом позволяет использовать приводы при низких температурах даже в экстремальных климатических условиях. |
|
Представленная процедура позволяет выбрать точку траектории стрелы шлагбаума, в которой блок управления шлагбаумом (SIA20/A) должен замедлить ее движение во время открытия или закрытия, до остановки стрелы при достижении механического упора.
На рисунке 2 обозначено расстояние, на котором происходит замедление движения: между точками RA и 1 (во время открытия) и между точками RC и 0 (во время закрытия). Увеличение этих расстояний достигается автоматически при помощи блока управления (согласно инструкции по эксплуатации). Значения запоминаются во время поиска и определяются на заводе по шкале от 1 до 6 (1 = приблизительно 6°), например:
— точка RA — положение 2 = приблизительно 12°;
— точка RC — положение 3 = приблизительно 18°.
Изначально установленные положения определяются, следуя указанной схеме; при необходимости они могут быть изменены.
настройка положения RC
01. Установите dip-переключатели следующим образом:
02. Чтобы УВЕЛИЧИТЬ значение положения 1, нажмите один раз на кнопку «T1 Open» (каждый раз при нажатии на кнопку мигает индикатор «Led Ok», отображая позицию, закрепленную за указанной точкой).
Чтобы УМЕНЬШИТЬ значение положения 1, нажмите один раз на кнопку «T3 Close» (каждый раз при нажатии на кнопку мигает индикатор «Led Ok», отображая позицию, закрепленную за указанной точкой).
03. Сделав выбор, следуйте предписаниям «п.4.4 — Сохранение процедуры» инструкции (установленные значения сохраняются в памяти).
04. Установите все переключатели в положение «Выключено».
настройка положения RA
01. Установите переключатели следующим образом:
02. Следуйте пунктам 02, 03 и 04, описанным ранее, чтобы настроить положение RC.
Улучшить функциональность дистанционного управления автоматическими системами производства компании «Nice» возможно двумя способами — путем применения определенных радиоустройств с соответствующими возможностями и путем снижения влияния негативных факторов на распространение радиосигнала.
В первом случае для увеличения радиуса действия пульта ДУ рекомендуется использовать пульты ДУ (ON1, ON2, ON4, ON9) и приемники OXIT и OX2T (серия NiceOne), которые одновременно являются и передатчиками. Это позволяет ретранслировать управляющий сигнал с пульта ДУ через промежуточную автоматическую систему, оборудованную приемниками OXIT и OX2T, на конечную (исполнительную) автоматическую систему.
Во втором случае уменьшения радиуса действия пульта ДУ можно избежать, учитывая влияние негативных факторов на распространение радиосигнала при монтаже радиоприемника. Влияние препятствий и различных материалов на радиосигналы представлено ниже (в процентах указано сохранение радиосигнала).
Дерево__________________________80-95%
Кирпич__________________________60-90%
Железобетон_____________________10-50%
Металлическая защитная решетка____0-10%
Также старайтесь размещать радиоприемники и выбирать место для подачи сигнала с пульта таким образом, чтобы радиоустройства находились в прямой видимости без каких-либо препятствий для предотвращения отражения сигнала.
Кроме того, снижение излучаемой мощности пульта ДУ и, соответственно, уменьшение радиуса его действия может быть вызвано разрядом батареи пульта, о чем сигнализирует светодиод (порядок сигнализации и действия описаны в соответствующих инструкциях).
Кнопочная станция BS3 позволяет удаленно управлять электроприводом и может размещаться в удобном для оператора месте. Простота монтажа и управления делает кнопочную станцию BS3 оптимальным решением при организации поста управления промышленными воротами.
Подключение кнопочной станции BS3 к блоку управления Mindy A924 (электропривод SUMO) осуществляется по схеме 1.
Подключение кнопочной станции BS3 к блоку управления SOA2 (электропривод SOON) осуществляется по схеме 2.
С крышкой | Схема 1 | Схема 2 |
Система наружной разблокировки привода применяется при установке ворот без калитки в помещениях, не имеющих дополнительного входа. Система используется совместно с ригельным замком.
С электроприводами Comfort компании Marantec применяются тросы разблокировки из комплекта Special 302.
С электроприводами Spider и Spin компании Nice применяются тросы разблокировки из комплекта SPA2.
Для фиксации троса разблокировки на полотне ворот используется кронштейн ВСП.01.301
Установка системы разблокировки приводов Spider и Spin:
- снять канат ручной внутренней разблокировки электропривода;
- протянуть стальной внутренний трос через наружную оболочку;
- открыть ворота полностью;
- надеть на внутренний трос муфту;
- закрепить трос к каретке при помощи втулки. Трос обжать винтом;
- закрепить кронштейн ВСП.01.301 к полотну ворот (горизонтально на уровне замка) двумя самонарезающими винтами;
- надеть на внутренний трос муфту, муфту вставить в отверстие кронштейна и закрепить при помощи двух гаек;
- завернуть в резьбовое отверстие ригеля замка фиксатор с отверстием под трос;
- протянуть внутренний трос через отверстие фиксатора;
- натянуть трос и зафиксировать его, завернув болт в резьбовое отверстие фиксатора;
Установка системы разблокировки приводов Comfort:
Источник
BFT PHOBOS N L BT IPX4 — Не реагирует на концевики
Arfaksad
Гость
В общем проблема в следующем.
Левая створка (вид изнутри), не реагирует ни на первый ни на второй концевик. И в связи с этим останавливается только после того как сильно дожмет створку и откатится назад.
Правая работает исправно.
В чем может быть причина, если концевики исправны?
Alexander`
Специалист
А почему решили что исправны? Блок управления индикацию делает о концевике?
Впрочем, если бы делал, то и отрабатывал бы.
Столкнулся с тем, что один из концевиков залипал. Очень уж он мозг мне делал,
т.к. у клиента одна створка не закрывалась, а я долго выцепить не мог этот момент.
По индикации на экране бу только увидел. Заменил один геркон на датчик сигнализации
какой-то(тоже геркон соответственно)
Либо линия повреждена на концевик этого привода(прозвонить)
или оба герконе неисправны(ну хз), подключить к мультиметру да поднести
к магниту штатному, увидеть реакцию.
Kiber
Эксперт
А почему решили что исправны? Блок управления индикацию делает о концевике?
Впрочем, если бы делал, то и отрабатывал бы.
Столкнулся с тем, что один из концевиков залипал. Очень уж он мозг мне делал,
т.к. у клиента одна створка не закрывалась, а я долго выцепить не мог этот момент.
По индикации на экране бу только увидел. Заменил один геркон на датчик сигнализации
какой-то(тоже геркон соответственно)
Либо линия повреждена на концевик этого привода(прозвонить)
или оба герконе неисправны(ну хз), подключить к мультиметру да поднести
к магниту штатному, увидеть реакцию.
Источник
Концевые выключатели для шлагбаума bft
Комплект автоматической цепи
071096
Ящик блока управления
CAME BN1
Плата аварийного питания для CBX E24