Меню

Корпус выключателя гидромуфты камаз

Включатель гидромуфты привода вентилятора КАМАЗ (ОАО КАМАЗ) 740.1318210-01 КАМАЗ

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Включение электровентилятора КАМАЗ | КАМАЗ

кнопка принудительного включения вентилятора инжектор

Где установлен датчик включения муфты привода вентилятора на автомобили камаз

Проверка датчика включения вентилятора системы охлаждения.

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Почему греется маз,камаз,зил и.т.д. причины и их устранение

Принцип работы гелевой муфты привода вентилятора двигателя камаз

КамАЗ-евро? Часть 2

Анимация гидромуфты КАМАЗ

  • КАМАЗ 5460 диск колеса
  • КАМАЗ 4310 сф65
  • Разгрузочный клапан КАМАЗ регулировка
  • Резина используемая на КАМАЗе
  • Вал водяного насоса КАМАЗ 740
  • Радиаторы отопителя КАМАЗ
  • Самоподкачка колес на КАМАЗе
  • Кронштейн крепления запасного колеса на КАМАЗ
  • Анекдот про дверь от КАМАЗа
  • КАМАЗ векторное изображение
  • Подшипник опорный шкворня КАМАЗ евро
  • Картики всех КАМАЗов
  • Стремянка задняя КАМАЗ 10т
  • КАМАЗ евро 4 диагностика абс
  • Фланец на коробке КАМАЗ

Главная » Клипы » Включение электровентилятора КАМАЗ
kamaz136.ru

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.


Гидромуфта привода вентилятора (см. рис.)

передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Гидромуфтарасположена соосно с коленчатым валом.
Гидромуфта привода вентилятора: 1 — передняя крышка; 2 — корпус подшипника; 3 — кожух: 4, 8, 13, 19 — шариковые подшипники; 5 — трубка корпуса подшипника; 6 — ведущий вал; 7 — вал привода гидромуфты; 9 — ведомое колесо; 10 — ведущее колесо; 11 — шкив привода генератора и жидкостного насоса; 12 — вал шкива; 14 — упорная втулка; 15 — ступица вентилятора; 16 — ведомый вал; 17, 20 — манжеты; 18 — прокладка; 21 — маслоотражатель.

Передняя крышка 1 блока и корпус 2 подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта.

Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 и шкив 11, соединенные болтами, составляют ведущую часть гидромуфты, которая вращается в шариковых подшипниках 8 и 19. Ведущая часть гидромуфты приводится во вращение от коленчатого вала через шлицевой вал 7. Ведомое колесо 9 в сборе с валом 16, на котором закреплена ступица 16 вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, вращающуюся в шариковых подшипниках 4 и 13. Гидромуфтауплотнена резиновыми манжетами 17 и 20.

На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес отлиты радиальные лопатки. На ведущем колесе их 33, на ведомом 32. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Крутящий момент с ведущего колеса 10 гидромуфты на ведомое 9 передается при заполнении рабочей полости маслом. Частота вращения ведомой части зависит от количеств масла, поступающего в гидромуфту.

Вентилятор служит для создания потока воздуха через радиатор. Вентилятор осевого типа, пятилопастный, крепится на ступице ведомого вала гидромуфты, размещен в кожухе, который уменьшает поток воздуха через сердцевину радиатора. Привод вентилятора гидравлический и состоит из гидромуфты и выключателя.

Рис. 20.Гидромуфта привода вентилятора двигателя автомобиля

КамАЗ-4310: 1 — ступица вентилятора; 2— вал шкива; 3, 17 —манжеты; 4— шкив; 5 — корпус подшипника; 6— корпус-кронштейн; 7 —кожух ведущего колеса; 8, 15, 16— подшипники шариковые; 9— подшипник упорный; 10—уплотнитель ведущего вала; 11— крышка корпуса-кронштейна; 12— колесо ведомое; 13 -патрубок сливной; 14 —колесо ведущее; 18— вал ведомого колеса

Гидромуфта (рис.20) предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, автоматического регулирования часто­ты вращения вентилятора, гашения инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Гидромуфта расположена в передней части двигателя соосно с коленчатым валом(в двигателе автомобиля КамАЗ-4310) в полости между крышкой блока и корпусом подшипника. Гидромуфта состоит из ведущих и ведомых деталей, К ведущим деталям относятся шлицевый вал, корпус, ведущее колесо генератора. Все ведущие детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках и от коленчатого вала через шлицевый вал. К ведомым деталям относятся: ведомое колесо, вал, ступица вентилятора. Ведомые детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках.

Уплотнение гидромуфты обеспечивается резиновыми манжетами. На внутренних поверхностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые заодно с колесами. Передача крутящего момента через гидромуфту возможна только при заполнении рабочей полости и между лопатками колес маслом. При работе двигателя масло из смазочной системы может поступать в эту полость, где оно разгоняется лопатками ведущего колеса и, ударяясь о лопатки ведомого колеса, заставляет его вращаться. Частота вращения ведомого колеса, а вместе с ним и вентилятора, зависит от количества масла, поступающего в рабочую полость. В случае резкого изменения частоты вращения коленчатого вала при работающей гидромуфте происходит проскальзывание ведущего колеса относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе вентилятора.

Рис. 21. Выключатель гидромуфты:

1 — крышка корпуса; 2 —тяга; 3 — корпус; 4 — шайба возврат­ной пружины; 5 — пружина возвратная; 6 — золотник; 7,8 — кольда уплотнительные; 9 — пробка; 10 — рычаг; 11 — пружина фик­сатора; 12 — фиксатор; 13 — крышка пробки; 14— шайба регу­лировочные; 15 — гайка крепления термосилового датчика; 16 — датчик термосиловой

Выключатель гидромуфты служит для автоматической подачи масла в полость гидромуфты из смазочной системы в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения, а также позволяет принудительно вклю­чать или выключать гидромуфту. Выключатель золотникового типа, установлен на патрубке, подводящим, жидкость к правому ряду цилиндров. Основные детали выключателя; корпус (рис.21) с крышкой, золотник с возвратной пружиной; термосиловой датчик; кран, включающий в се­бя трубку, рычаг и фиксатор. Термосиловой датчик размещается внутри патрубка и постоянно омывается жидкостью, циркулирующей от жидкостного насоса в рубашку правого ряда цилиндров. Прокладками можно регулировать температуру срабатывания датчика.


Выключатель обеспечивает работу гидромуфты и, следовательно, вентилятора в трех режимах: автоматического управления, принудительного включения, принудительного отключения.

Для работы вентилятора в автоматическом режиме рычаг и кран устанавливается в положение «В». По мере нагрева охлаждающей жидкости масса, заполняющая баллон датчика (церезин или нефтяной воск), плавится и увеличивается в объеме, при этом перемещается шток датчика и золотник. Это приводит к открытию канала в корпусе, по которому масло из нагнетательной магистрали смазочного насоса проходит в полость гидромуфты. При температуре жидкости 85°, 90°С золотник полностью открывает канал, что ведет к максимальной подаче масла и наибольшей производительности насоса.

При снижении температуры жидкости ниже 85 °С объем наполнителя датчика уменьшается, под действием пружины золотник перекрывает пода­чу масла в гидромуфту. Масло, находившееся в гидромуфте, сливается в поддон двигателя; вентилятор отключается или будет медленно вращаться от встречного потока воздуха или за счет сил трения в подшипниках гидромуфты.


Автоматический режим управления работой вентилятора является основным. Он обеспечивает оптимальную температуру Охлаждающей жидкости, снижает затраты мощности на привод вентилятора.

При неисправности термосилового датчика двигатель может перегре­ваться. Тогда кран выключателя устанавливают в положение «П»; что соответствует работе вентилятора в принудительном режиме. В таком слу­чае масло проходит через выключатель независимо от температуры жид­кости и вентилятор вращается постоянно. Длительная работа в таком ре­жиме нежелательна и следует выявить и устранить причину неисправности термосилового датчика. При преодолении бродов вентилятор отключается постановкой рычага крана 6 в положение «О», при котором отключается подача масла в гидромуфту.

Гидродинамические муфты (турбомуфты или гидромуфты) были созданы в начале 20-го столетия и до настоящего времени широко применяются в приводах машин и оборудования различных отраслей промышленности. Этому в значительной степени способствовали особенности принципа действия таких гидропередач и их благоприятные характеристики. Встраивание гидромуфт между приводным двигателем и механической трансмиссией значительно улучшают предохранительные и пусковые свойства характеристики машины в целом.

Наибольшее распространение получили простые гидромуфты (турбомуфты) постоянного заполнения рабочей жидкостью, в качестве которой применяются маловязкие минеральные масла, синтетические масла с особыми свойствами, водные эмульсии и чистая вода.

Трудно назвать какую-либо отрасль промышленности, в которой не использовались бы гидромуфты. В первую очередь это горнорудные, угледобывающие, обогатительные и металлургические предприятия, на которых гидромуфтами оснащаются конвейеры различных типов, дробильно-размольное оборудование, роторные экскаваторы, мешалки, грохоты, центрифуги, скреперные лебедки, вагоноопрокидыватели и др.

Одновременно с турбомуфтами постоянного заполнения расширяется область и объемы применения гидромуфт переменного заполнения для приводов машин, требующих регулирования плавности пусковых процессов, регулирования частоты вращения рабочего органа и остановки машины без выключения двигателя.

Особенно эффективно в целях энергосбережения применение этих гидромуфт для регулирования скорости центробежных насосов в нефтяной, нефтеперерабатывающей, газовой и химической отрслях промышленности, а также в энергетике (ТЭЦ), водоснабжении и коммунальном хозяйстве. Гидромуфты с регулируемым заполнением широко используются в приводах центробежных и осевых вентиляторов, дымососов и др. лопастных машин, а также для плавного запуска ленточных конвейеров большой протяженности, мощных шаровых мельниц и скоростных роторных дробилок со значительным моментом инерции.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Читайте также:  Выключатель отошел от стены

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Основное назначение

Без гидромуфты вентилятор работал бы безостановочно. Основная функция ее — помогать эффективно охлаждать двигатель. Смысл работы — вовремя включать, затем выключать вентилятор. Непосредственное назначение гидромуфты — передавать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охладительной системы. Помимо данной задачи, гидромуфта гасит резкие изменения работы коленчатого вала, являясь хорошим демпфером для привода. Данный узел является уникальным, потому что имеет простое строение, при этом выполняет ряд сложных технических задач, позволяющих сохранять двигатель в рабочем состоянии. Обязательное условие работы муфты — наличие масла внутри системы. Поэтому важно контролировать масляной уровень, при необходимости доливать его. Изначально масло имеет янтарный цвет, при малейшем затемнении стоит слить старое масло, заменив его новым. Основными деталями муфты являются два колеса: ведущее, ведомое. Ведущее колесо имеет тридцать три лопатки, крутящиеся по шлицевой части вала, связанные с коленчатым валом мотора. Ведомое колесо имеет тридцать две лопатки, соприкасающиеся с ведомым валом, приводящим в движение непосредственно охладительный механизм. Оба ведущих вала крутятся в окружении подшипников. После включения мотора начинает вращаться только ведущее колесо, при этом крыльчатки муфты, смазанные маслом, соприкасаются друг с другом. Ведомое колесо начинает крутиться пассивно, если жалюзи радиатора открыты. Чтобы масло герметично находилось внутри системы, гидромуфта оснащена двумя сальниками и прокладкой. Надежный корпус, состоящий их крышки и кожуха, не пропускает лишние потоки воздуха. Если температура охлаждающей жидкости превышает 86 градусов, гидромуфта начинает движение, запуская вентилятор, который начинает обдувать радиатор. Антифриз данным образом охлаждается, проходит черед всю систему, передавая нужный температурный коэффициент остальным перегревшимся деталям. При понижении температуры происходит полностью обратный эффект. После отключения охладительного механизма, вентилятор продолжит пассивное вращение, основанное на работе забора воздуха из окружающей среды. Выключатель гидромуфты дает возможность выбрать три режима: автоматический, постоянно открытый, постоянно закрытый. Автоматический устанавливается по дефолту, основная идея — автоматика сама выбирает, когда необходимо включиться. Если выключатель по каким-либо причинам неисправен, устанавливается постоянно открытый режим, чтобы система срабатывала, иначе возможен перегрев. Неисправный выключатель как можно скорее заменяют новым. Постоянно открытое положение означает бесперебойное поступление масла внутрь системы. Постоянно закрытое положение выставляется вручную только при прохождении сложнодоступных участков дороги, например, водных препятствий, бродов, когда охлаждение системы происходит естественным образом за счет поступающей извне прохладной воды. Открытый канал будет давать дополнительное понижение температуры, что также плохо повлияет на работу мотора. Выключатель является самым слабым звеном механизма, потому что достаточно часто ломается, хотя в целом строение гидромуфты очень надежное, данный узел заменяется очень редко. Внутри системы установлен свой включатель гидромуфты привода вентилятора. Он помогает узлу определять необходимость включения, фактически, запускает процесс работы всего узла. Данные, которые считывает датчик — это температура охлаждающей жидкости. Далее информация передается центральному электронному блоку, который перераспределяет ее нужным механизмам Камаза, чтобы устранить возникающую проблему.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Система охлаждения двигателя КамАЗ

Система охлаждения двигателя КамАЗ

— жидкост­ная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, рассчитанная на постоянное применение низкозамерзающих жидкостей.

Основными элементами системы охлаждения являются центробежный насос 8, радиатор, расширительный ба­чок 20, термостаты, перепускная труба 7, пятилопастный осевой вентилятор 10 с кожухом, жалюзи и гидромуфта привода вентилятора, а также трубопроводы и каналы в блоке и головках цилиндров.

Температура охлаждающей жидкости в системе ох­лаждения должна быть в пределах 80-98 °С. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре до 105° Необходимый тепловой режим двигателя обеспечи­вается автоматически термостатами и гидравлической муф­той привода вентилятора.

Нагретая жидкость из головок цилиндров через водя­ные трубы 4 и 6 поступает в термостатную коробку, откуда в зависимости от положения клапанов термостатов про­ходит через радиатор или перепускную трубу и посту­пает в насос 8, из которого направляется в блок цилиндров

Включатель гидромуфты КамАЗ

золотникового типа, установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду ци­линдров.

Включатель состоит из термосилового датчика, яв­ляющегося чувствительным элементом включателя, реаги­рующим на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, золотника, шайбы, возвратной пружины, ла­тунных регулировочных шайб, гайки крепления датчика, пробки, крышки пробки, рычага, фиксатора рычага, пру­жины фиксатора, уплотнительных колец.

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, до 85—90 °С шток дат­чика перемещает золотник 7, который открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из головной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включа­теля, трубке 5 (см. рис. 44), каналам в ведущем валу, по отверстиям в ведомом колесе поступает в рабочие по­лости колес. При этом происходит гидродинамическая передача крутящего момента крыльчатке вентилятора.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 85 °С золотник 7 под действием возврат­ной пружины 6 закрывает масляный канал в корпусе 4, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через два отверстия в кожухе 3 (см. рис. 44) сливается в поддон двигателя, и вентилятор отключается.

Водяной насос КамАЗ

центробежного типа обеспе­чивает постоянную циркуляцию жидкости в системе ох­лаждения.

Валик 10 вращается в подшипниках 5 и 6, установлен­ных в корпусе 1 насоса. Подшипники закрытого типа, поэтому смазывать их в процессе эксплуатации не тре­буется. На валике установлены шкив 2 и крыльчатка 8, имеющие отверстия для съемника. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в полость подшипни­кового узла в корпусе насоса установлен сальник 9. Сальник водяного насоса неразборный, при ремонте за­меняется целиком.

осевого типа, пятилопастный, установлен соосно с коленчатым валом двигателя на ведомом валу гидромуфты. Он приводится во вращение гидромуфтой.

Вентилятор вращается в установленном на рамке радиа­тора кожухе, который уменьшает подсос лопастями воздуха с боков и тем самым способствует увеличению скоро­сти потока воздуха, подаваемого вентилятором.

Водяной радиатор КамАЗ

— трубчато-ленточный («змейко­вый»), трехрядный, с трубками овального сечения, рас­положен перед двигателем. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, остова и боковых стоек.

Верхний и нижний бачки припаяны к остову, состоя­щему из расположенных в три ряда трубок. Промежутки между трубками заполнены гофрированной медной лен­той, изогнутой змейкой и припаянной к трубкам. К верх­нему и нижнему бачкам припаяны две боковые стойки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с ниж­ней пластиной они образуют каркас радиатора.

В верхний латунный бачок впаян подводящий патру­бок, в нижний — отводящий.

Радиатор крепят на автомобиле в трех точках на рези­новых подушках, степень сжатия которых ограничи­вается распорными втулками.

Гидромуфта вентилятора КамАЗ

предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к венти­лятору, а также для гашения инерционных нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты враще­ния коленчатого вала.

Передняя крышка 1 и корпус 2 соединены винтами и об­разуют полость, в которой установлена гидромуфта.

Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленчатого вала через шлицевой валик на шкив 11 привода генератора. Ведущая часть гидромуфты вращается в шарикоподшипниках 7 и 19.

Ведомое колесо 9 в сборе с валом, на котором крепится ступица 15 вентилятора, составляют ведомую часть гидро­муфты, передающей крутящий момент на вентилятор. Ведомая часть гидромуфты вращается в двух шарикопод­шипниках 4 и 13.

Уплотнение гидромуфты осуществляется резиновыми манжетами 17 и 20.

1. Вентилятор может работать в одном из трех режимов:

Автоматический — вентилятор включается автома­тически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85—90 °С, кран включе­ния гидромуфты установлен в положение В.

2. Вентилятор отключен — рычаг пробки установлен в положение 0. При этом крыльчатка вентилятора может иметь небольшую частоту вращения.

3. Вентилятор включен постоянно. Рычаг установлен в положение П.

Жалюзи радиатора КамАЗ

створчатые, управляются из ка­бины водителя ручкой, расположенной под щитком при­боров, справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Закрывать жалюзи следует при прогревании двигателя, а также при движении в случае понижения температуры охлаждающей жид­кости.

Жалюзи радиатора предназначены для регулирова­ния потока воздуха, просасываемого через решетку ра­диатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных узких пластин из оцинкованного железа, объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обес­печивающим одновременный поворот их на своих осях. Жалюзи прикреплены к каркасу радиатора перед охлаж­дающей решеткой.

Расширительный бачок КамАЗ

Расширительный бачок КамАЗ

20 расположен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с короб­кой термостатов верхним бачком радиатора, водяной по­лостью блока и компрессором.

Расширительный бачок служит для компенсации из­менения объема охлаждающей жидкости при ее расшире­нии от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха.

В горловине расширительного бачка установлена паро­воздушная пробка с двумя клапанами: впускным (воздуш­ным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагру­женный пружиной, обеспечивает в системе охлаждения избыточное давление до 0,65 кгс/см2. Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании дви­гателя.

Читайте также:  Защитные выключатели schneider electric

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 0,01— 0,13 кгс/см2.

Охлаждающую жидкость заливают в систему охлаж­дения двигателя через горловину бачка.

Уровень жидкости в расширительном бачке контроли­руют при помощи специального краника контроля уровня.

Температуру охлаждающей жидкости в системе ох­лаждения контролируют по стрелочному указателю, уста­новленному на щитке приборов. При возрастании темпера­туры в системе охлаждения выше 101+- 3 °С в указателе загорается контрольная лампа. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева дви­гателя и устранить ее.

с твердым наполнителем, пря­мым ходом клапана предназначены для автоматического регулирования теплового режима двигателя. Они разме­щены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

При прогревании холодного двигателя патрубок, со­единяющий водяные полости блока с радиатором, пере­крыт клапанами 12 термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт клапанами 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет — прогревание двигателя. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80 °С активная масса 3 (церезин), заключенная в баллоне 2 термостата, пла­вится, и объем ее увеличивается. При этом баллон 2 на­чинает перемещаться вправо, открывая клапан 12 и за­крывая клапан 4. Охлаждающая жидкость начинает цир­кулировать через радиатор. Полное открытие клапана 12 происходит при температуре охлаждающей жидкости 93 +- 2 °С, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости объем церезина уменьшается, и клапаны под действием пружины 7 термостата занимают первоначальное поло­жение.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Основное назначение

Без гидромуфты вентилятор работал бы безостановочно. Основная функция ее — помогать эффективно охлаждать двигатель. Смысл работы — вовремя включать, затем выключать вентилятор.

Непосредственное назначение гидромуфты — передавать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охладительной системы. Помимо данной задачи, гидромуфта гасит резкие изменения работы коленчатого вала, являясь хорошим демпфером для привода. Данный узел является уникальным, потому что имеет простое строение, при этом выполняет ряд сложных технических задач, позволяющих сохранять двигатель в рабочем состоянии.

Обязательное условие работы муфты — наличие масла внутри системы. Поэтому важно контролировать масляной уровень, при необходимости доливать его. Изначально масло имеет янтарный цвет, при малейшем затемнении стоит слить старое масло, заменив его новым.

Основными деталями муфты являются два колеса: ведущее, ведомое. Ведущее колесо имеет тридцать три лопатки, крутящиеся по шлицевой части вала, связанные с коленчатым валом мотора. Ведомое колесо имеет тридцать две лопатки, соприкасающиеся с ведомым валом, приводящим в движение непосредственно охладительный механизм. Оба ведущих вала крутятся в окружении подшипников.

После включения мотора начинает вращаться только ведущее колесо, при этом крыльчатки муфты, смазанные маслом, соприкасаются друг с другом. Ведомое колесо начинает крутиться пассивно, если жалюзи радиатора открыты. Чтобы масло герметично находилось внутри системы, гидромуфта оснащена двумя сальниками и прокладкой. Надежный корпус, состоящий их крышки и кожуха, не пропускает лишние потоки воздуха.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 86 градусов, гидромуфта начинает движение, запуская вентилятор, который начинает обдувать радиатор. Антифриз данным образом охлаждается, проходит черед всю систему, передавая нужный температурный коэффициент остальным перегревшимся деталям.

При понижении температуры происходит полностью обратный эффект. После отключения охладительного механизма, вентилятор продолжит пассивное вращение, основанное на работе забора воздуха из окружающей среды. Выключатель гидромуфты дает возможность выбрать три режима: автоматический, постоянно открытый, постоянно закрытый. Автоматический устанавливается по дефолту, основная идея — автоматика сама выбирает, когда необходимо включиться. Если выключатель по каким-либо причинам неисправен, устанавливается постоянно открытый режим, чтобы система срабатывала, иначе возможен перегрев. Неисправный выключатель как можно скорее заменяют новым. Постоянно открытое положение означает бесперебойное поступление масла внутрь системы. Постоянно закрытое положение выставляется вручную только при прохождении сложнодоступных участков дороги, например, водных препятствий, бродов, когда охлаждение системы происходит естественным образом за счет поступающей извне прохладной воды. Открытый канал будет давать дополнительное понижение температуры, что также плохо повлияет на работу мотора. Выключатель является самым слабым звеном механизма, потому что достаточно часто ломается, хотя в целом строение гидромуфты очень надежное, данный узел заменяется очень редко.

Внутри системы установлен свой включатель гидромуфты привода вентилятора. Он помогает узлу определять необходимость включения, фактически, запускает процесс работы всего узла. Данные, которые считывает датчик — это температура охлаждающей жидкости. Далее информация передается центральному электронному блоку, который перераспределяет ее нужным механизмам Камаза, чтобы устранить возникающую проблему.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле присутствуют датчики, помогающие следить за состоянием работы системы охлаждения двигателя. В КАМАЗе присутствуют датчик вентилятора и температуры жидкости.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора КАМАЗа — чувствительный прибор, который подает сигнал на включение или отключение элемента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данное устройство есть только в автомобилях, которые оснащены вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ — это электронный датчик, который измеряет температуру жидкости для охлаждения (ЖО) двигателя КАМАЗа. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:

  1. Так как данные выводятся на приборную панель, водитель может визуально контролировать изменение температуры силового агрегата.
  2. Также данные с ДТОЖ подаются на электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.

Таким образом, датчик помогает контролировать температуру ЖО и поддерживать ее при разных погодных условиях.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле присутствуют датчики, помогающие следить за состоянием работы системы охлаждения двигателя. В КАМАЗе присутствуют датчик вентилятора и температуры жидкости.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора КАМАЗа — чувствительный прибор, который подает сигнал на включение или отключение элемента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данное устройство есть только в автомобилях, которые оснащены вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ — это электронный датчик, который измеряет температуру жидкости для охлаждения (ЖО) двигателя КАМАЗа. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:

  1. Так как данные выводятся на приборную панель, водитель может визуально контролировать изменение температуры силового агрегата.
  2. Также данные с ДТОЖ подаются на электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.

Таким образом, датчик помогает контролировать температуру ЖО и поддерживать ее при разных погодных условиях.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Источник

Гидромуфта привода вентилятора

Гидромуфта привода вентилятора (рис. 58) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору.

Передняя крышка 1 блока и корпус 2 подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта. Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 и шкив 11, соединенные болтами, составляют ведущую часть гидромуфты камаз, которая вращается в шариковых подшипниках 8, 19. Ведущая часть гидромуфты приводится во вращение от коленчатого вала через шлицевой вал 7. Ведомое колесо 9 в сборе с валом 16, на котором закреплена ступица 15 вентилятора, составляет ведомую часть гидромуфты, вращающуюся в шарикоподшипниках 4, 13. Гидромуфта КамАЗ уплотнена резиновыми манжетами 17, 20.

Читайте также:  Выключатель пакетный 16а 380в ip54

На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес отлиты радиальные лопатки. На ведущем колесе тридцать три лопатки, на ведомом — тридцать две. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Передача крутящего момента с ведущего колеса 10 гидромуфты на ведомое колесо 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом. Частота вращения ведомой части гидромуфты зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту.

Рис. 58. Гидромуфта привода вентилятора: 1 — крышка передняя; 2 — корпус подшипника; 3 — кожух; 4, 8, 13, 19 — подшипники шариковые; 5 — трубка корпуса подшипника; 6 — вал ведущий; 7 — вал привода гидромуфты; 9 — колесо ведомое; 10 — колесо ведущее; 11 — шкив: 12 — вал шкива; 14 — втулка упорная; 15 — ступица вентилятора; 16 — вал ведомый; 17, 20 — манжета с пружинами; 18 — прокладка; 21 — маслоотражатель

Масло поступает через включатель (рис. 59), который управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Он установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Рис. 59. Включатель гидромуфты: 1 — рычаг пробки; 2 — крышка; 3, 8 — шарики; 4 — пробка; 5 — корпус включателя; 6 — клапан термосиловой (корпус); 7-датчик термосиловой; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — пружина

Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов: — автоматический — рычаг установлен в положение А (рис. 60).

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне датчика, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и шарик 8 (см. рис. 59).

При температуре жидкости 86. 90°С шарик 8 открывает масляный канал. Масло из главной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 (см. рис. 58), каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал и подача масла в гидромуфту прекращается; при этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается.

  • вентилятор отключен — рычаг установлен в положение О (см. рис. 60), масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой, увлекаясь трением в подшипниках и уплотнениях гидромуфты и набегающим на вентилятор потоком воздуха при движении автомобиля.
  • вентилятор включен постоянно — рычаг установлен в положение II; при этом в гидромуфту постоянно подается масло независимо от температурного режима двигателя, вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 60. Положения выключателя гидромуфты привода вентилятора: I — подача масла из системы смазывания двигателя; II — в гидромуфту

Основной режим работы гидромуфты камаз — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в постоянный режим (установите рычаг включателя в положение II) и при первой возможности устраните неисправность.

При форсировании глубоких бродов рычаг включателя гидромуфты установите в положение О.

Источник

Корпус КАМАЗ включателя гидромуфты (ОАО КАМАЗ)

Артикул: 740.1318214-10

Описание

Чтобы приобрести 740.1318214-10 Корпус КАМАЗ включателя гидромуфты (ОАО КАМАЗ) вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .

Этот товар может встречаться под артикулом 740.1318214-10.

Корпус КАМАЗ включателя гидромуфты (ОАО КАМАЗ) весит 0.13 кг.

Габаритные размеры изделия (ширина х высота х длина) 0.06х0.06×0.06 м.

На Корпус КАМАЗ включателя гидромуфты (ОАО КАМАЗ) предоставляется гарантия от производителя КамАЗ.

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить 740.1318214-10 Корпус КАМАЗ включателя гидромуфты (ОАО КАМАЗ) по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 14.12.2020 08:12:35.

Источник

Включатель гидромуфты двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Включатель гидромуфты (см. рис.) управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Через него масло поступает в гидромуфту. Включатель установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:


    автоматический — рычаг включателя установлен в положение «А» ( рис. Положение включателя гидромуфты привода вентилятора ). При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик 7 ( рис. Включатель гидромуфты ), начинается плавление активной массы, находящейся в его баллоне, которая, увеличиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик 9. При температуре жидкости 86-90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 ( рис. Гидромуфта привода вентилятора ) и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора. При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается картер двигателя и вентилятор отключается;

  • вентилятор отключен — рычаг выключателя установлен в положение «О» ( рис. Положение включателя гидромуфты привода вентилятора ); масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращатьсяс небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты;
    вентилятор включен постоянно — рычаг включателя установлен в положение «П»; в этом случае масло в гидромуфту подается постоянно независимо от температуры охлаждающей жидкости, лопасти вентилятора вращаются постоянно с частотой приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала двигателя .
  • Положение включателя гидромуфты привода вентилятора

    Основной режим работы гидромуфты автоматический.

    При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянный режим (установить рычаг включателя в положение «П») и при первой возможности устранить неисправность включателя.

    Источник

    

    Корпус включателя гидромуфты КамАЗ-43114

    Доставка

    • Доставка транспортной компанией

    В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.

    • Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)

    Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно

    С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.

    Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198

    Оплата

    Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

    Отправьте вашу карту партнера на почту pr@zapmig.ru и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

    Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

    Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете

    Данная услуга предоставляется от 20 000 руб

    1. Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
    2. Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
    3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления
    • Доставка транспортной компанией >>>

    В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.

    • Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)

    Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно

    С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.

    Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198

    Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

    Отправьте вашу карту партнера на почту pr@zapmig.ru и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

    Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

    Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете

    Данная услуга предоставляется от 15 000 руб

    1. Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
    2. Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
    3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления

    Телефон: 8-800-200-17-53 (звонок бесплатный)

    WhatsApp/ Viber/ Telegram/ ICQ: 8-962-579-28-80

    График работы: Пн-Пт 8:00-17:00

    Реквизиты компании (Пакет документов по запросу):

    Юридический адрес: 423832, Татарстан Респ, Набережные челны, ул.Раскольникова, дом 83 кв.11

    Источник