Меню

Крыльчатка обратного тока это

Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта

крыльчатка помпы

Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.

На сегодняшний день насосное оборудование актуально для многих сфер, особенно для владельцев частных домостроений. Такие установки обеспечивают стабильную подачу воды из скважин на длинные дистанции. На рынке представлено много видов насосного оборудования, каждый агрегат призван решать определенные задачи.

Содержание статьи

Для всех видов установок, включая отопительные агрегаты и насосные станции крыльчатка помпы является ключевым конструктивным элементом.

Насосная крыльчатка: особенности конструкции и назначение

Крыльчатка помпы (рабочее колесо) представляет собой небольшую деталь с изогнутыми лопастями на диске. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.

Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы.

Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению

открытая крыльчатка помпы

Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Данная модель имеет не высокий КПД (в среднем 40%), но отличается повышенной износостойкостью. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями (маслянистой, с твердыми включениями, например, песок).

Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей (ил, осадок).

закрытая крыльчатка помпы

Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными.

Отметим, что крыльчатка водяного насоса, также как и крыльчатка отопителя – центробежного агрегата для отопления, должна иметь минимальный зазор между корпусом и лопастями (открытый, полузакрытый тип), это обеспечивает лучшую тягу жидкости/воздуха.

Варианты крепления на вал крыльчатки

Варианты крепления на вал крыльчатки

Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим (конус) или цилиндрическим. В вертикальных/горизонтальных многоступенчатых, и в насосах для скважин — место посадки крестообразное, в виде шестигранника, 6-гранной звезды. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые.

Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса.

Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса.

Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Она позволяет легко насадить/снять крыльчатку. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой.

Читайте также:  Контур охватывает два бесконечных проводника с одинаковыми токами

В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой.

Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы

Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса.

Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный.

Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.

Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов.

Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки.

Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными.

Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал.

Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде.

Причины поломок

Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса.

Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой.

Причинами неисправности крыльчатки могут быть:
Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя.
Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи.
Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
Неправильная установка крыльчатки (не выдержаны размеры, допуски).
Смещение рабочего колеса насоса.

Износ, неправильная посадка, смещение детали приводит к тому, что насос не выдает заявленных напора/подачи, идет повышенное потребление электроэнергии. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.

Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом.

Ремонт крыльчатки

С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования.

Читайте также:  Конспекты по физике 8 класс электрический ток источники электрического тока

Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку.

Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая.

Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.

После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти.

Источник

Крыльчатка вентилятора охлаждения, двигателя, генератора, радиатора, обратного тока, обратная, цена, купить.

Внимание! Акция!

Крыльчатка вентилятора охлаждения - видео

Крыльчатка вентилятора – это обязательный компонент любого двигателя, на который возложена важная функция, а именно – охлаждение деталей двигателя с помощью воздушного потока. На электростанциях, так же как и на автомобилях, крыльчатка радиатора располагается между двигателем и радиатором. Но между данными видами крыльчаток охлаждения, несмотря на их общую цель, все же есть существенная разница, которая заключается в направлении действия. В отличие от автомобильных крыльчаток двигателя, на электростанциях устанавливаются крыльчатки вентиляторов охлаждения с лопастями развернутыми в обратную сторону. Это очень важная особенность, которую всегда следует учитывать, ведь не редки случаи, когда механики при осуществлении ремонта дизель-генераторов, а иногда даже некоторые производители электроагрегатов, пренебрегают данной рекомендацией. Но такие ошибки в конечном итоге приводят к перегреву двигателя. А, как давно известно, перегретые детали подвергаются большому износу, а значит, сокращается их срок службы, и возникают большие риски повреждения двигателя.

Крыльчатки охлаждения двигателя могут различаться количеством лопастей (6, 8, 10 штук), диаметром и материалом изготовления (пластик, алюминий). Отечественные двигатели, как правило, всегда оборудовались металлическими крыльчатками, однако последнее время появилась практика установки пластмассовых крыльчаток вентилятора. Но если дизельная электростанция будет эксплуатироваться в условиях холодного климата, то с пластиковым материалом могут возникнуть проблемы, а именно, крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя на сильном морозе может полопаться, потрескаться и даже отколоться. Тогда как металлическая крыльчатка позволит значительно расширить диапазон рабочих температур дизель-генераторной установки.

Компания ООО «Энергетика» предлагает широкий ассортимент энергетического оборудования и запчастей к нему, в том числе реализует: контроллеры, пульты управления, регуляторы напряжения, крыльчатки прямого и крыльчатка вентилятора двс обратная, ступицы крыльчаток, крыльчатка генератора (устанавливающиеся внутри генераторов и предназначенные для охлаждения обмоток синхронных генераторов) и многое другое.

Источник



Что такое крыльчатка вентилятора и как ее выбрать?

Что такое крыльчатка вентилятора и как ее выбрать?

При длительном использовании двигателей, они со временем выходя из строя. Некоторые комплектующие работают дольше, другие имеют меньший ресурс. Наиболее частой проблемой становится выход из строя крыльчатки. Но не многие даже знают что это такое. Потому давайте разберемся, что такое крыльчатка двигателя, зачем она нужна и как её выбрать.

Читайте также:  Линии передачи постоянного тока высокого напряжения

Что представляет собой крыльчатка?

Крыльчатка двигателя является неотъемлемой частью системы, главной задачей которой становится охлаждение деталей путем нагнетания воздуха. Располагается этот элемент непосредственно между двигателем и радиатором. В зависимости от конструкции, такие детали разделяют на:

  • Составные. В таком случае на подготовленную ступицу монтируются лопасти.
  • Цельную. Такая конструкция предполагает монолитную деталь состоящую из ступицы и лопастей.

Также можно выделить, что крыльчатки могут быть с загнутыми или же прямыми лопастями.

Дополнительно можно классифицировать крыльчатки по количеству лопастей, которых может быть 6, 9 или же 10. Выбор же по этому признаку зависит от частоты вращения вала, а именно:

  • При скорости вращения в 3000 оборотов необходимо предусматривать крыльчатку с 6 лопастями.
  • При оборотах менее 1500 тысячи стоит предусматривать вентиляторы с количеством лопастей 8 и более.

Еще одним различительным фактором становится диаметр, который стоит подбирать в зависимости от размера радиатора.

Изготавливаются крыльчатки из пластика, стали или алюминия. Если рассматривать автомобили постсоветского пространства, то можно заметить, что наиболее часто на них встречается именно металлические изделия. В последнее же время стал более распространенным пластик.

Какое изделие лучше выбрать?

Поскольку существует несколько материалов, из которых изготавливаются эти изделия, нужно определиться с выбором. Как уже говорилось, чаще в последние годы используется пластик. Но он не так хорош, а применяется лишь для того, чтобы повысить прибыль производителя, поскольку в производстве пластиковые изделия гораздо дешевле, и в то же время они быстро износятся и требуют замены.

Металлические же работают при любой температуре независимо от условий, и соответственно более долговечны. Потому выбирать лучше именно металлические изделия, если это позволяет конструкция. Но стоит обратить внимание, что для некоторых дизельных генераторов подойдут только пластиковые изделия.

Источник

Вентилятор обратного тока ЯМЗ-238М2 АВТОДИЗЕЛЬ

Артикул: АД-100-1308012

Автодизель ПАО (ЯМЗ)

Гарантия 12 месяцев ЯМЗ

  • Описание и характеристики
  • Отзывы
  • Доставка и оплата
  • Пункты выдачи

Описание

Чтобы приобрести АД-100-1308012 Вентилятор обратного тока ЯМЗ-238М2 АВТОДИЗЕЛЬ вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .

Вентилятор обратного тока ЯМЗ-238М2 АВТОДИЗЕЛЬ в наличии на складах ООО «Динамика 76». Всего на складах 10 шт. Данные на 22.04.2021 17:41:55.

На Вентилятор обратного тока ЯМЗ-238М2 АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить АД-100-1308012 Вентилятор обратного тока ЯМЗ-238М2 АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 22.04.2021 17:41:55.

Источник