Меню

Лабораторная работа по физике 8 класс регулирование силы тока переменным резистором

План-конспект урока физики в 8 классе «Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

План-конспект урока физики в 8 классе

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Цели урока:

Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.

Оборудование:

Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konsp_uroka_fiziki_8_kl_lab_rab_reostat.zip 160.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 8 классе (Учитель : Чагдуров Б.В.)

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.

Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

I. Орг момент (1 минута).

II. Проверка домашнего задания в форме самостоятельной работы по 2-м вариантам (7 минут).

После выполнении задания, проводится взаимопроверка по результатам которой учащиеся выставляют оценки по заранее озвученным критериям. (Слайд 2)

III. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника.(6 минут.)

Учащиеся должны в п.47. найти ответы на следующие вопросы и записать ответы в тетрадь (слайд 3)

Откройте учебник на стр. 133 и определите для чего нужен реостат?

Как можно включать его в цепь?

Как на схемах электрических цепей изображают реостат?

По ответам учащихся организовывается обсуждение.

IV. После озвучивания темы урока и его целей каждому ученику выдается лабораторный лист, где даны подробные указания выполнения лабораторной работы.(слайд 4)

V. Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно чертят электрическую схему, необходимую для выполнения лабораторной работы.(5 минут)

VI. Перед выполнением работы проводится инструктаж по технике безопасности, с занесением в журнал по ТБ.(2 минуты)

VII. Выполнение лабораторной работы №6.(18 минут)

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.

Составьте цепь , включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.
Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

VIII. Итог урока. Оценивание учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы: (4 минуты)

Что нового вы узнали?

Чему вы научились?

Что вам понравилось?

IX. Домашнее задание : Оформить лабораторную работу. Сделать вывод. п. 47. упр.31(1,3,4) с.135 (2 минуты)(слайд 5)

Источник

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Разделы: Физика

Цели урока:

  1. Научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома.
  2. Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.
  3. Формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
  4. Техника безопасности.

Оборудование:

  • Источник питания, исследуемые проводники, ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
  • Компьютеры – 12.
  • Ноутбуки – 2.
  • Проектор – 1.
  • Экран.
  • Электронные мультимедийные карточки (ресурсы взяты в сети Интернет):
    1. Ползунковый реостат – Приложение 1;
    2. Закон Ома – Приложение 2;
    3. Тест сопротивление проводника – Приложение 3.

План урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Техника безопасности.
  3. Напоминаю основные элементы электрической цепи и представляю реостат (Ползунковый реостат).
  4. Повторяем закон Ома – слайд оставляю на экране (Закон Ома). Использую проектор и экран.
  5. Готовим тетради для контрольных и лабораторных работ к записям лабораторных результатов (дата, лабораторная работа №5, №6, название лабораторной работы, цель работы, приборы и материалы, таблицу для измерения результатов опытов).
  6. Выполняем лабораторные работы №5, 6.

Ход урока

I. Орг момент (2 минуты).

II. Техника безопасности (2 минуты).

III. Подготовка контрольной тетради для записей измерений лабораторной работы №5.

Провожу на одном уроке две лабораторные работы. На предыдущих лабораторных работах (№3 и №4) обучающиеся уже научились пользоваться амперметрами и вольтметрами, выяснили правила включения их в цепь, определяли цену деления амперметра и вольтметра. Но все, же еще раз необходимо напомнить учащимся правила техники безопасности, когда необходимо делать различные переключения в цепи, особенно при изменении положения вольтметра в схеме.

Лабораторную работу провожу двумя способами: виртуальный (на компьютере) и реальный (лаборант готовит лабораторное оборудование: источник постоянного тока, ключ, амперметр, проволочный резистор и ползунковый реостат). Урок провожу в кабинете информатики (12 стационарных компьютеров и 2 ноутбука). 14 обучающихся выполняют лабораторную работу индивидуально, а оставшиеся 11 человек делю на группы (5 групп по два человека), данные группы получают лабораторное оборудование.

Обучающиеся класса готовят записи для выполнения лабораторной работы №5

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

555.jpg

  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
  2. Составьте цепь (Рис.1), включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.

    Рис.1

  3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
  4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
  5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
  6. Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

Указание к работе на компьютере.

Выбирают в перечне лабораторных работ название лабораторной работы – регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

Собрать цепь по предложенной схеме, замкнуть ключ, если собрали цепь, верно, то увидели показания амперметра и вольтметра.

Ползунок находится в начальном положении, записывают показания амперметра и вольтметра в тетрадях. Наблюдают за яркостью лампы.

Ползунок реостата перемещают в среднее положение и делают записи в тетради.

Ползунок реостата перемещают в крайнее положение и делают записи в тетради.

В группах и на компьютерах ребята выполняют работу 15 минут. Ребята, выполнявшие лабораторную работу на компьютере садятся, за парты и оформляют лабораторную работу в тетради.

На оформление работы (вывод выполненной работы №5) отводится 3 минуты.

Переходим к выполнению лабораторной работы №6 (ребята делаю записи в тетрадях).

IV. Лабораторная работы №6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

На основании полученных данных в лабораторной работе №5 можно рассчитать значения сопротивлений реостата при нахождении ползунка в разных положениях:

Ученики должны записать значения силы тока в цепи при максимальном сопротивлении реостата (Imin) и максимальное значение напряжения на нем Umax. Затем можно уменьшать сопротивление реостата до тех пор, пока сила тока в цепи не будет равна 1A, записывая при этом значение напряжения на реостате. На основании полученных данных можно рассчитать значение сопротивления реостата и сопротивление его активной части.

Результаты всех измерений и вычислений заносятся в таблицу.

№ опыта Сила тока I, А Напряжение U, В Сопротивление R, Ом
1 – первое положение ползунка I1 U1 R1
2 – первое положение ползунка I2 U2 R2
3 – первое положение ползунка I3 U3 R3

Оформление лабораторной работы (расчёт сопротивлений, вывод) 10 минут.

Для контроля качества выполнения работы слежу за работой учащихся на всех этапах выполнения лабораторных работ. Наиболее способным учащимся в ходе работы можно предлагать творческие задания:

Те ребята, которые делали, работу за компьютером выполняют следующее творческое задание:

а) предложите способ определения длины медного проводника площадью поперечного сечения 1мм 2 , используя амперметр и вольтметр;
б) имея кусок провода, изготовьте реостат.

Ребята, работающие в группах выполняют вычислительную работу с помощью электронной карточки «Тест сопротивление проводника» на компьютере.

На выполнение творческой работы (на компьютере или в тетрадях) – 10 минут.

Источник

Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом».

Тема: Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Тип урока: урок лабораторная работа.

Образовательная: научить детей пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность и внимательность при работе с электричеством.

Развивающая: развивать мышление и внимание, при выполнении лабораторной работы.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин);

Обсуждение самостоятельной работы (4 мин);

Лабораторная работа (27 мин);

Решение задач (5 мин);

Домашнее задание (3 мин).

Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, ключ, вольтметр, соединительные провода.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Обсуждение самостоятельной работы.

На прошлом уроке вы писали самостоятельную работу.

Самые основные ваши ошибки – это вы не знаете формулы силы тока, напряжения, выводы формул, единиц измерения, Записываем домашнее задание: учить все формулы, выводы формул, единицы измерения, и повторить параграф 47.

Скоро будет контрольная работа, поэтому готовьтесь хорошо.

учить все формулы, выводы формул, единицы измерения, и повторить параграф 47.

Выполнение лабораторной работы.

Сегодня мы посветим урок лабораторной работе.

Называется: «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: Научиться работать с реостатом и сравнить показания сопротивления и силы тока, при передвижении ползунка реостата.

Вам даны приборы: источник питания, реостат, амперметр, ключ, вольтметр, соединительные провода.

Сначала внимательно ознакомьтесь с реостатом.

Затем составить цепь, сначала последовательно амперметр, реостат, источник тока, ключ и подключить параллельно к реостату вольтметр. (Перед тем как включить цепь поднимаете руку, для того чтоб я проверил правильность).

Замкнуть цепь и записать показания вольтметра и амперметра в таблицу, при разных положениях реостата. (Внимание: реостат нельзя полностью выводить, т.к. сопротивления не будет, сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится).

Найти сопротивление из закона Ома, так же записать в таблицу.

Сравнить показания таблицы и сделать вывод. (Вывод делайте внимательно, пишите полный и правильный).

Помните о технике безопасности.

Теперь приступайте к выполнению лабораторной работы. Откройте в учебнике лабораторная работа №5. Запишите название, цель работы. Ознакомьтесь с указаниями по лабораторной работе.

Приступайте к выполнению.

«Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: Научиться работать с реостатом и сравнить показания сопротивления и силы тока, при передвижении ползунка реостата

Вывод: научились на уроке работать с реостатом, тем самым изменяли силу тока в цепи, а так же из таблицы было видно, что п ри передвижении ползунка увеличивается сопротивление, и сила тока уменьшается.

После вывода решаем задачу на карточке

Записывают в начале урока.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: 94104050432

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Лабораторная работа по физике 8 класс регулирование силы тока переменным резистором

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Товары
  • Контакты
  • Карта сайта

«Физика. 8 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 8 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

ГДЗ и решебник по предмету Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение на лабораторную работу смотрите ниже. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Работа совсем простая. Выполняя ее, мы знакомимся с таким прибором, как реостат. Школьный ползунковый реостат представляет собой катушку с намотанной на нее одним слоем виток квитку специально обработанной проволокой, вдоль которой может перемещаться подвижный ползунок, обеспечивая контакт стой или иной частью обмотки реостата.

Специальная обработка (прокаливание) нужна для того, чтобы витки обмотки были изолированы друг от друга. Рассматривая реостат можно видеть, что, перемещая ползунок, мы можем включать в цепь разное количество витков обмотки. Так как каждый виток имеет некоторое сопротивление, то с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Собственно «переменное сопротивление» — другое часто используемое название реостата.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении — падает.

Видео. Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом.

Смотрите также другие лабораторные работы для 8 класса

Источник

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» Физика 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»»

Лабораторная работа № 6

Регулирование силы тока реостатом.

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Оборудование: источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Школьный ползунковый реостат представляет собой катушку с намотанной на нее одним слоем виток, специально обработанной проволокой, вдоль которой может перемещаться подвижный ползунок, обеспечивая контакт стой или иной частью обмотки реостата.

Специальная обработка (прокаливание) нужна для того, чтобы витки обмотки были изолированы друг от друга. Рассматривая реостат можно видеть, что, перемещая ползунок, мы можем включать в цепь разное количество витков обмотки. Так как каждый виток имеет некоторое сопротивление, то с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Собственно «переменное сопротивление» — другое часто используемое название реостата.

1.Рассмотрим реостат. Установим, при каком положении ползунка, сопротивление является наибольшим или наименьшим.

При уменьшении сопротивления реостата сила тока в цепи возрастает, а при увеличении — падает.

2 Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат ,ключ.

3.Изобразите в тетради схему цепи.

4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока, напряжение при его трех положениях.

5. Сделайте вывод о зависимости силы тока от сопротивления реостата, соответствующее каждому из этих случаев.

Источник

Читайте также:  Прибор выпрямляющий переменный ток в постоянный это