Меню

Лепестки концевого выключателя моторедуктора

Лепестки концевого выключателя моторедуктора

Рис. 8.37. Схема включения электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей: 5 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 6 — электродвигатель стеклоочистителя; 7 — термобиметаллический предохранитель; 8 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла: 9 — реле стеклоочистителя; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и электродвигателя стеклоочистителя

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычажного привода и рычагов со щетками. Электродвигатель очистителя унифицирован с электродвигателем отопителя. Схема включения очистителя ветрового стекла показана на рис. 8.37. Очиститель включается переключателем 8, расположенным на рулевой колонке. Этим же переключателем включается электродвигатель 5 омывателя ветрового стекла. Остановку щеток в нижнем положении обеспечивает концевой выключатель, расположенный в моторедукторе очистителя. Контакты выключателя находятся на панели 2 (см. рис. 8.38).

Рис. 8.38. Детали электродвигателя стеклоочистителя: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — сухарь; 7 — корпус; 8 — якорь; 9-кривошип; 10-стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12-пружинная шайба; 13-уплотнитель-ное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка электродвигателя

Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле типа РС-514. В прерывистом режиме щетки очистителя делают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении на 3-5 с.

С 1985 г. в очистителях устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он предназначен для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению.

Возможные неисправности стеклоочистителя, их причины и способы устранения

Моторедуктор стеклоочистителя не работает, предохранитель №2 в блоке предохранителей не перегорает, не срабатывает биметаллический предохранитель

Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

Поврежден переключатель очистителя

Замените трехрычажный переключатель

Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Моторедуктор стеклоочистителя не работает, перегорает предохранитель №2 в блоке предохранителей или срабатывает биметаллический предохранитель

Корогкое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Тяги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте тяги или замените стеклоочиститель

Щетки примерзли к стеклу

Оторвите щетки от стекла

В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките посторонний предмет

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме

Поврежден переключатель стеклоочистителя

Замените трехрычажный переключатель

Повреждено реле стеклоочистителя; обрыв в обмотке реле; замыкание проводов на контактной стойке; зазор между контактами прерывателя реле

Проделайте следующее: замените реле; устраните замыкание; устраните зазор, при необходимости замените реле

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Перегорела обмотка прерывателя в репе стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя

Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину

Подгорание контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Подгорание контактов прерывателя в реле стеклоочистителя

Устраните неисправности, зачистите контакты прерывателя или замените реле

Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Окисление или неполное замыкание контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя

Моторедуктор стеклоочистителя работает, щетки не движутся

Поломаны зубья шестерни моторедуктора

Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моюредуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт стеклоочистителя заключается в основном в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

Читайте также:  Выключатель со шнурком легранд

Снятие и установка стеклоочистителя

Для снятия стеклоочистителя:

  • снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и стеклоочистителя;
  • отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители;
  • отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный механизм.

Устанавливайте стеклоочиститель в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

Рис. 8.38. Детали электродвигателя стеклоочистителя: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — сухарь; 7 — корпус; 8 — якорь; 9-кривошип; 10-стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12-пружинная шайба; 13-уплотнитель-ное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка электродвигателя

Электродвигатель МЭ-241 (рис. 8.38) — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел (моторедуктор) с электродвигателем объединен червячный редуктор.

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки для центровки подшипников постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н*м (кгс*м) 1,96(0.2) Потребляемая сила тока* при моменте 0.98 Н-м (0,1 кгс*м), не более. А 2,8 Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н*м (0,1 кгс*м), не менее, мин -1 50 Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н*м (кгс*м) 11,75(1,2)

*- При напряжении 14 В и температуре (25±10) ºС в холодном состоянии.

Реле стеклоочистителя

Данные для проверки

Данные для проверки

Число включений в минуту при напряжении 10-14 В и температуре от -20 до +50 °С 9-17 Сопротивление обмотки электромагнита. Ом 66±2 Сопротивление обмотки прерывателя Ом 23±1

Реле типа PC-514 служит для получения прерывистой работы стеклоочистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Источник

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Читайте также:  Выключатель 1м 10а бел legrand mosaic

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Читайте также:  Как отремонтировать пакетный выключатель

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Источник



Особенности конструкции очистителя стекла ВАЗ-2110

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1

— первая скорость 30–40

— вторая скорость 55–70

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.

При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен).

Погнутые рычаги выправляют.

При износе шарниров – их заменяют.

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя — Замените неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке

Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Рычаги стеклоочистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя — Замените реле

Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя — Замените реле

Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку

Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Щетки работают не синхронно

Ослабло крепление поводка одной из щеток на валу — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления поводка

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не двигаются

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку

Выкрошены зубья шестерни моторедуктора — Замените моторедуктор

Источник