Меню

Митсубиси аутлендер подключение розетки фаркопа

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Подключение розетки фаркопа

Подключение розетки фаркопа

Сообщение AGO » 06 фев 2012, 17:28

Сообщение VS » 06 фев 2012, 18:13

Сообщение AGO » 07 фев 2012, 09:23

Сообщение boris » 07 фев 2012, 09:58

Сообщение AGO » 07 фев 2012, 10:31

Сообщение boris » 07 фев 2012, 13:43

Сообщение AGO » 08 фев 2012, 16:01

Сообщение VS » 08 фев 2012, 18:36

Специально для Вас, уважаемый boris , объясняю.
Лампы фонарей стоп сигналов и указателей поворотов являются важнейшими компонентами безопасности дорожного движения, поэтому электроника современных автомобилей постоянно ведёт мониторинг состояния этих ламп и при выходе одной из них из строя сообщает об этом водителю. В частности при перегорании одной из ламп указателя поворотов или замене их на светодиоды, оставшиеся лампы начинают мигать с удвоенной частотой, даже на старых ВАЗах. При отказе одной из ламп стоп сигналов на приборную панель многих современных автомобилей выводится предупреждающий сигнал. Что бы избежать ложных срабатываний именно этой системы контроля за состоянием ламп, при подключении фонарей прицепа к схеме автомобиля, и были созданы специальные устройства для согласования электрооборудования прицепа со схемой автомобиля и на автомобилях конструкторы предусмотрели специальные разъёмы для подключения этих адаптеров.
В частности для Mitsubishi комплект для подключения розетки прицепа выглядит вот так
[ ссылка на изображение ]

Вам просто повезло или вы не заметили как стали работать указатели поворотов при поездке с прицепом. Тем более, что прицепы бывают разные с большим количеством световых приборов на своём борту.
То что Вы подключили розетку параллельно лампам задних фонарей и у Вас всё работает, это совершенно не значит, что так должны сделать и остальные. Некоторые ставят в обычные фары ксеноновые лампы и то же считают что это нормально.

Просто AGO спросил почему финский ОД отказался подключать ему розетку по «колхозному», я ему и объяснил.

Источник

Установка фаркопа

Mitsubishi Outlander 2015

  • Желая кардинально «улучшить проходимость» своего Аутлендера по глубокому снегу, воде, увеличить до 9 м3 багажное отделение, и недвусмысленно намекнуть какой у меня болт, я приобрёл фаркоп , а чуть позже, прицеп, благо снегоход и лодка с мотором уже были. Спасибо всем, кто оставляет свои отзывы о модернизации авто. Благодаря этим людям я узнал, что и без шамана с болгаркой вместо бубна, на Аут 2015г, 100% устанавливаются фаркопы Bosal и Imiola.

    Bosal был в наличии в Новосибирске в одном из магазинов за 9000. Можно, конечно, было воспользоваться услугами дилера за 36 тыс. Но, мое предложение компенсировать разницу стоимости услуг в 24 тыс. плотскими утехами он отверг категорически, я ж решил повторно такого широкого жеста не делать. Итак, гараж дяди Васи, 3000 рублей установка, в стоимость включены электрический разъём (250 руб.) и электрические провода, без ограничений. Василий, решив, что утро пятницы это начало конца недели, осмотрев мой конструктор, вынес вердикт: «Езжай, сдавай». Да и сам я видел, что «имплант» не отсюда. Звоню продавцу: «как же так, милейший?». Милейший свой хлеб ел не зря, воспользовавшись сложной метафорой о «любви» и мозге, он развеял наши сомнения. Если б не видел собственными глазами, не поверил бы. С филигранной точностью за 2 часа ТСУ заняло родное место, бампер не снимали и не резали, только откинули на время монтажа запаску. Электрическая часть заработала также без проблем, супер адаптер за 8тыс. оказался не нужным, как я и был уверен.

    Читайте также:  Розетка amphenol rjf 544

    Вскоре приобрел прицеп «Автос» 3,4 м, под снегоход. Прицеп брал без штатных колес, докупил всесезонку 185/14/С и соответствующие штамповки. Это и увеличило углы съезда для прицепа, и расположило прицеп, практически, горизонтально, не пришлось опускать шар.

    Далее регистрационные действия. Ушли в прошлое времена, когда для регистрации авто в Новосибирске нужно было приезжать в 6 утра и благодарить Бога, что ты всё успел пройти за день. Ещё, помню, страшно бесило, что гос. пошлина за номера и свидетельство о регистрации была 400 рублей, а комиссия за внесение денежных средств в два раза больше, 800 рублей. Приходится признать, что есть таки изменения к лучшему. Они всё исправили. Приезжаю в 11 утра, очередь умещается на трёхместном диване, пошлина 4500, и комиссия, те же 800 рублей, уже не раздражает как раньше.

    Выходит член автоинспекции, осматривает автомобиль и заявляет: «у Вас самовольное изменение конструкции транспортного средства, мы можем Вам выписать штраф, за разъяснениями о дальнейших действиях обратитесь к начальству». Вежливый и добродушный капитан объяснил, что для регистрационных действий необходимо демонтировать ТСУ, предъявить авто к осмотру, сделать заключение о безопасности эксплуатации данного авто с данным ТСУ за 15 тыр., перерегистрировать авто, и тогда в свидетельстве о регистрации, в особых отметках появится необходимая закорючка. Мои доводы, что Аут согласно ОТТС сертифицирован в России для эксплуатации с ТСУ и есть штатные места крепления, фаркопы Bosal сертифицированы, и даже дядя Вася предоставил мне копию лицензии на право устанавливать ТСУ, были оставлены без внимания. Я, уже разворачиваясь к выходу, раздосадованно произнес: «в конце концов, я ж не авто, а прицеп хотел зарегистрировать»; в ответ слышу: «и снова здравствуйте, к прицепу претензий нет, просим в кассу». Получил номер, штраф не выписали, уехал.

    Происходило это всё в ноябре 2016 года, я так и не выяснил для себя, путь предложенный капитаном автоинспекции единственно правильный, или есть варианты, или уже новая директива отменяет предыдущую, не знаю. На всякий случай, вожу с собой весь «букет»: копию ОТТС, копию сертификата Bosal, копию лицензии установщика. На дорогах ко мне и прицепу гаишники особой экспрессии не выказывают, не штрафовали ни разу, спасибо им, я и успокоился.

    Если, вдруг, у кого есть информация из проверенных источников по поднятой мной теме, поделитесь. Заранее благодарен.

    Источник

    Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция

    Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

    Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.

    Читайте также:  Напольные стойки для розеток легранд

    Виды разъемов

    ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

    После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

    Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

    • семиконтактный разъем «советского» образца (по ГОСТ 9200-76);
    • 7-контактный евроразъем (имеет отличие по сечению проводки и распайке 5-го и 7-го контактов);
    • семиконтактный (7-пиновый) американского образца – с плоскими штырями;
    • 13-контактный с разделением плюсовой и минусовой шин;
    • 15-контактный для тяжелых грузовых прицепов (имеет линии для подключения обратной индикации от прицепа к водителю тягача).

    Способы подключения разъема фаркопа

    Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.

    Штатный способ

    Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.

    Универсальный способ

    Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:

    Схема подключения розетки фаркопа

    Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.

    Распиновка 7-пиновой розетки

    Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:

    Розетка с семью контактами

    Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:

    1. Сигнал поворота левый.
    2. Задняя противотуманка.
    3. «Минус».
    4. Сигнал поворота правый.
    5. Указатель заднего хода.
    6. Стоп.
    7. Освещение номера и габариты.

    Устройство 13-пиновой розетки

    Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:

    Схема подключения розетки фаркопа

    Конструкция 15-контактного разъема

    Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:

    Соединения с 15 контактами на легковой технике

    Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.

    Пошаговая инструкция подключения

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

    Нужно приобрести необходимые материалы:

    • сам разъем с защитной крышкой;
    • электрические колодки подходящей конструкции;
    • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
    • хомуты;
    • защитная гофра.
    1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
    2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
    3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
    4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
    5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
    6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
    7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.
    Читайте также:  Проходная розетка для интернета легранд

    Подключение через блок согласования

    Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

    Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

    Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

    Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

    В списке автомобилей, где применение смарт-коннектора необходимо:

    • все модели «Ауди», БМВ, «Мерседес»;
    • «Опель Астра», «Вектра», «Корса»;
    • «Фольксваген Пассат Б6», «Гольф 5», «Тигуан»;
    • «Шкода Октавиа», «Фабиа» и «Йети»;
    • «Рено Логан 2», «Меган».

    Смарт-коннектор нужно ставить на машины практически всех японских марок.

    Источник

    

    Mitsubishi Outlander XL: Установка фаркопа

    Был выбран фаркоп фирмы Bosal, каталожный номер 4165-E.

    Именно этот потому, что у него поперечная балка спрятана за бампер, и не свисает снизу, а крюк вставляется в американский квадрат.

    Недостаток единственный — балка перекрывает отверстие для буксировочной петли, но это компенсируется самим фаркопом.

    Установку фаркопа можно разделить на две части, первая — установка собственно самого фаркопа, вторая — монтаж проводки.

    Про первую ничего писать не буду, т.к. написано много, включая инструкцию по установке, про вторую немного расскажу.

    На нашем автомобиле необходимо устанавливать блок согласования, иначе обеспечены проблемы с габаритными огнями и, возможно, поворотниками.

    Был выбран блок согласования Pandora TCM-6.

    Этот блок можно подключить к автомобилю по CAN-шине, но мне так и не удалось его заставить по ней работать, поэтому подключил обычным способом.

    Устанавливать блок согласования лучше всего за обшивкой багажника с правой стороны, там же расположен разъём для оригинального комплекта проводки, в котором есть все необходимые для подключения провода.

    Там же есть силовой провод с постоянным питанием, но он не подключен к аккумулятору с другой стороны.

    Разъём этого провода находится в районе левой фары, практически под ней, примотан изолентой к жгуту проводки.

    Необходимо нарастить этот провод и подключить его к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель 20 А.

    Жгут проводов прокладываем через технологическую заглушку в кузове, для этого пришлось немного приснять бампер с правой стороны.

    Розетку фаркопа я нашёл металлическую, но пришлось искать ещё одну, т.к. у металлической не было сзади никакой заглушки.

    В блоке довольно громкие реле, поэтому сверху блок был накрыт куском войлока. После этого щёлканья реле в салоне не слышно.

    Далее несколько фото, уже без комментариев.

    Источник