Меню

Монаковой розетки мне не интересны

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наши помощники в быту» (старшая группа)

Людмила Козлова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наши помощники в быту» (старшая группа)

Тема: «Электроприборы. Электричество.»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Художественное творчество «Рисование»», «Труд».

Цели: — развитие связной речи, мыслительной деятельности;

— обогащение словарного запаса детей;

— опытным путем познакомить со статическим электричеством;

— создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами.

Словарная работа: электричество, электростанция, ночник, розетка.

Предварительная работа: — просмотр мультфильма о Самоделкине;

— работа с многозначными словами;

— роспись тарелочек элементами хохломской росписи.

Материалы: — игрушка (или картинка) Самоделкин;

— карточки по теме «Электроприборы»;

— иллюстрации «Правила пользования электроприборами»;

— иллюстрации для составления рассказа;

— краски, кисти, трафареты самовара;

— шарики, шерстяная ткань, трафареты бабочек.

Ход занятия.

Наши глаза внимательно. (смотрят).

Наши уши внимательно … (слушают).

Наш язычок правильно и красиво … (говорит).

— Ребята, к нам в группу сегодня приехал Самоделкин, самый трудолюбивый и мастеровитый из весёлых человечков. Он очень любит электричество, да и сам без него не может, ведь он состоит из батарейки и проводов.

— Здравствуй, Самоделкин. Мы рады тебя видеть.

— Здравствуйте, друзья! Я привез вам письмо, в котором наш главный художник Карандаш рассказал в картинках о том, что у нас недавно произошло.

— Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что же произошло с игрушками.

1. Что изображено на первой картинке?

2. Почему игрушки убегают от пылесоса?

3. Что нарисовано на второй картинке?

4. Как Самоделкин решил спасти игрушки?

5. Что изображено на третьей картинке?

6. О чём просит пылесос Самоделкина? Что он ему обещает?

7. Что вы видите на четвёртой картинке?

8. Каким стал пылесос?

— А теперь сами расскажите, как Самоделкин перевоспитал пылесос.

(рассказ 2-3 детей)

— Пылесос стал добрым и подружился с игрушками. И мы можем спокойно побеседовать.

• Какие вы знаете электроприборы?

• Для чего нужен каждый из них?

• Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?

• Что служит питанием для электроприборов?

• Откуда поступает электричество в дома? (с электростанций)

• Где в каждом доме живет электричество? (в розетках)

• Почему нельзя трогать розетки?

— По чему (как) поступает электричество от розетки к электроприборам?

— Давайте поиграем в провода. Я — розетка, а вы — провода.

— Наш друг Самоделкин приготовил для вас загадки и интересные задания.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос) Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг) Провела я солнце

К потолку подвесила,

Стало дома весело.

— А вы знаете,что лампы бывают нескольких видов: настольные, настенные, люстры и торшеры.Где размещаются эти лампы: настольные — ….(на столе, настенные — … (на стене, люстры — … (на потолке, торшеры — … (на полу)

— Догадайтесь, откуда появилось название ночник?

— Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Мальчик: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

— Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

— А мы с вами знаем важное правило,давайте его повторим и порадуем своими знаниями Самоделкина:

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Это каждый должен знать.

— А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

— Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Читайте также:  Розетка иэк сси 423

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку — плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

— Мы поговорили о различных электроприборах, о том какую пользу они приносят людям. А люди в благодарность за эту работу украшают свои электроприборы, например расписывают их различными узорами. Вот и мы с вами сейчас распишем наши самовары элементами хохломской росписи.

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики и расписные самовары.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять — вот мы в садике опять.

— Как называют приборы, о которых мы сегодня говорили? (электрические, электроприборы).

— Что вам понравилось на нашем занятии?

Самоделкин отправляется в обратный путь к своим друзьям Весёлым человечкам. Пожелаем ему счастливого пути. До свидания!

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Источник

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

В документе подобраны стихи и загадки по теме «Бытовые электроприборы»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_teme_elektropribory.docx 26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка художественного слова

по теме «Бытовые электроприборы»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Что включается в розетку

Кто с трудом, а кто в охоту —
Ходят люди на работу,
Но не могут же они
Делать в мире все одни.

Им помощник есть, который,
Если нужно, сдвинет горы.
Он без дела не лежит,
А по проводам бежит.

Мечется, как хищник в клетке,
От розетки до розетки,
И не зря, где он живет,
Пишут: «Не влезай — убьет!»

Шутка может быть жестока
Электрического тока —
И у мамы не спрося,
Подходить к нему нельзя.

Но уж коль найдется дело,
С ним он справится умело.
Если грустно, может он
Разбудить магнитофон.

Тот споет нам и сыграет,
На ночь сказку прочитает,
Только жалко, что певца
Не покажет нам лица.

Если музыка наскучит,
Ток нам телевизор включит,
Каждый день приятно ведь
С мамой мультики смотреть.

Чтобы напоить всех чаем,
Чайник току поручаем.
Превращает воду ток
В настоящий кипяток.

А недавно разрешили
Току всё стирать в машине,
Даже плюшевых мышей,
Но не грязных малышей.

Скажем мы спасибо маме,
Что умеем мыться сами,
И в крутящийся в ней таз
Не посадит мама нас.

После ванны с мягкой пеной
Волосы мы сушим феном.
Ток усердный о-го-го
Ветром дует из него.

Ток тепло давать умеет!
Он утюг для мамы греет,
Чтобы за один прием
Перегладить стол с бельем.

В холодильнике без тока
Никакого нету прока.
Без его работы тут
Все продукты пропадут.

Дружит ток и с пылесосом.
Пылесос сосет пыль носом.
Чтобы чистотой дышать,
Мы не будем им мешать!

А когда в окне стемнеет,
В лампе свет зажечь сумеет.
Станем с ним смелее мы
Даже самой темной тьмы.

Ток работы не боится.
Да и нам зачем лениться?
Нам бы поскорей понять,
Чем еще его занять.

Машет белой дверцей,

Виноград вплетен тут

в хвостик ананаса,

с персиком в футбол –

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке

жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет

Крепкий бок капустный.

Над румяною редиской

Ножки свесили сосиски…

А на самой верхней полке –

В масле сыр катается,

И в сметане белоснежной

Анатолий Валевский

Бытовые приборы (Уроки безопасности)

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить несложно!

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.
(Е. Игнатьева)

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет»

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее».

Будь осторожен при обращении с источником тока

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

1.Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. ( Телевизор )

2.Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. ( Пылесос )

3.Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. ( Холодильник )

4.Плывет пароход,
То назад, то вперед. ( Утюг )

5.Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. ( Стиральная машина )

6.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”. ( Чайник )

7.Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю» ( Пылесос )

8. «Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. ( Стиральная машина )

9.«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.. (Электрическая плита)

10.«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (Электрический чайник)

11. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

13. Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос) .

14. Не радио, а говорит

Не театр, а показывает… (телевизор) .

15. Висит груша – нельзя скушать… (лампочка) .

16. Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита) .

17.Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон) .

В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)

Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек. (Настольная лампа).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы».

Картотека дидактических и малоподвижных игр.

презентация для детей средней группы по теме «Бытовые электроприборы».

Цель: формировать представления детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. Задачи: — учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. — знать номера экстренных сл.

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы&raquo.

Источник



Электроприборы и электричество


Электричество опасно – это даже детям ясно!


Дети в силу психологических особенностей возраста, любопытны. Поэтому очень важно предостеречь их от опасных шалостей с электроприборами дома и на улице, рядом с опорами ВЛ и другими энергетическими объектами. ч ем опасно электричество для человека. Как известно, электрический ток невидим и неслышим, по крайней мере, тот, который течет в проводах, — с ним приходится контактировать чаще всего. Однако при всей своей незаметности электричество заставляет работать приборы, освещает и обогревает дома. Эта энергия с легкостью из созидательной может перейти в разряд разрушительной и даже смертельной. Нельзя баловаться с электричеством. Лучший способ объяснить ребенку опасность электричества – дать потрогать, как «бьет» статическое электричество на синтетической ткани или кошачьей шерсти, а потом рассказать, что в проводах ток в сто раз больнее.

Правила пользования электроприборами

— Правильно пользоваться электроприборами;

— Не перегружать работой электроприборы;

— Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;

— Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами ;

— Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников:

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

— Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Это каждый должен знать .

Когда электричество становится опасным

10 «НЕ» в быту и на улице

  • НЕ тяни вилку из розетки за провод
  • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками
  • НЕ пользуйся неисправными электроприборами
  • НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам
  • НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке
  • НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки
  • НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод
  • НЕ влезай на опоры
  • НЕ играй под воздушными линиями электропередач
  • НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода .

163000, г.Архангельск, ул. Гайдара, д.28, тел/факс 21-12-95, тел. 21-14-05, 28-86-92

Источник