Меню

Основная мысль обрывок провода

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Лариса Сидоренко
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Цель: познакомить детей с творчеством Е. Воробьева.

— Образовательная: познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”;

побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

Предварительная работа: Чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников, посвященных солдатам, павшим в ВОВ.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные – демонстрация изображений и воспроизведение музыкальных произведений; здоровьесберегающие – физкультминутка.

Ход занятия:

I. Вводная часть:(Звучит тихо школьный вальс)

Воспитатель. Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой.

22 июня – самая короткая ночь в году. 22июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали

о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

II. Основная часть:(Музыка обрывается)

22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков.

Согласно плану «Барбаросса» разгром Советской Армии должен был завершиться через десять недель.

Удары наносились по трём основным направлениям: группа армий “Север” наступала на Ленинград, группа армий “Юг” наступала на Киев. Решающий удар наносила группа армий “Центр” –через Минск и Смоленск – на Москву.

(Звучит музыка песня “Священная война”)

22 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны

стихи, песни, рассказы, повести.

Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е. Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

(Чтение рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”)

(беседа по прочитанному).

– Какой подвиг совершил связист Устюшин?

– Почему он его совершил?

– Как всё происходило?

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему?

Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей

– храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Физкультминутка.

Мы с вами тоже должны готовиться быть сильными и смелыми.

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

То Россия голова,

Наша матушка родная,

Отстояли ваши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь … (победы)

Звёзды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Как цветы они цветут –

Это праздничный (салют).

Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. В ночь на 1 мая 1945 года над куполом поврежденного Рейстага взвилось Красное знамя Победы. Его водрузили сержанты М. Егоров и М. Кантария. Наступил конец войне. Все человечество с огромным ликованием праздновало 9 Мая 1945 года – День Победы. И вот настал долгожданный день Победы. (показ слайда установления знамя над Рейхстагом)

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Читайте также:  Джили мк кросс провода зажигания

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.

III. Заключительная часть:

Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия: Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик, а грустный смайлик –что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик)

Индивидуальная работа:

«Отгадай сказку» — с Дашей Д., Полиной О., Региной А.

«Одинаковое – разное» — Мишей С., Матвеем М., Матвеем С.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Источник



«Обрывок провода»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Юлия Николаевна

Ход занятия. Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы». (Идет показ слайдов с изображением богатырей) — Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были? Дети: — Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными… Воспитатель: — А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах? Дети: — Из книг, рассказов, кино. Воспитатель: — Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю? Дети: — Да! Чтение рассказа «Обрывок провода» Воспитатель: — Понравился ли вам рассказ? Почему? (Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа) Воспитатель: — Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской? Дети: — Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки. Физкультминутка. Воспитатель: — Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка: Мы солдаты Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте) Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо) Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе) Мы умеем быстро бегать (Бег на месте) Быть сильнее всех должны! (Приседания) Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки) Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Скачать:

Вложение Размер
tema_obryvok_provoda.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).

Задачи: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны, скверов и аллей славы;

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

6. Проведение спортивных эстафет;

— информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на мультимедийном экране и воспроизведение музыкальных произведений;

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».

(Идет показ слайдов с изображением богатырей)

— Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: — Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Воспитатель: — А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: — Из книг, рассказов, кино.

Воспитатель: — Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Воспитатель: — Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Воспитатель: — Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: — Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Воспитатель: — Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель: — Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ слайдов о ВОВ)

Воспитатель: — Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ведущий: — Не всегда они были телом могучи, как богатыри, но у них был богатырский характер, богатырская выдержка.

— Но герои не только те, кто защищает землю свою от врагов… Но и те, кто защищает ее честь, демонстрируя силу, волю и выдержку.

— Ребята, какое важное (спортивное) мероприятие проводилось с 9 по 25 февраля?

Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы участвовать в олимпиаде, побеждать, защищать честь своей Родины?

Дети: — Нужно обладать богатырским характером, силой, стойкостью, мужеством.

(Показ слайдов с олимпийскими героями)

Воспитатель: — И это тоже наши герои, наши богатыри.

Воспитатель: — Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, героями войны и олимпийцами?

Дети: — Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину, ее честь.

Воспитатель: — Все вы достойно держались на сегодняшнем мероприятии, были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Ведущий: — Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились (ответы детей). Когда вечером придете домой, спросите ваши родителей, каких героев знают они и почему считают их героями. А завтра принесите портреты героев, которые больше всего нравятся вам и вашим родителям, и мы вместе заполним альбом, который потом будет храниться в нашей группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника «Проводы осени»

Сценарий физкультурного праздника «Проводы осени» (для подготовительной группы). Составной частью сценария являются эстафеты и состязания, а также в праздничную программу входят с.

Всю масленичную неделю дети знакомились с особенностями этого необычного русского праздника. Они играли, учили заклички, пекли печенье и блины, приглашали в гости родителей. Каждая группа продумывала .

Сценарий праздника «Проводы зимы»

сценарий зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, плясками, затеями.

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату.

Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники&raquo.

продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям.

Источник

Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Трудно вспомнить, сколько раз в тот день Устюшину пришлось отправляться на линию и сращивать провод. То провод перебьёт осколком мины, то оборвёт взрывной волной, то его перережут немецкие автоматчики, которые уже несколько раз просачивались в ближний лес. Смеркалось, когда батарея вновь потеряла связь с наблюдательным пунктом майора Балояна.

Устюшин нажимал на клапан, кричал, надрываясь, изо всех сил дул на заиндевевшую мембрану. Телефонная трубка была нема. «Днепр» не отвечал на тревожные вызовы «Алтая».

— Пропал «Днепр». Как воды в рот набрал, — сказал Устюшин самому себе голосом, охрипшим от крика и безнадежности. — Без вести пропал «Днепр».

Устюшин молча передал трубку помощнику, выполз из блиндажа, осмотрелся. Он хотел было переждать, пока утихнет обстрел, но обстрел не утихал. Теперь, когда он оказался под открытым небом, их блиндаж в два наката жидких брёвен — при каждом разрыве сквозь щели осыпался песок — показался ему могучей крепостью.

Устюшин глубже нахлобучил ушанку, натянул на руки тёплые варежки, словно тем самым

лучше защитился от опасности, и побежал вдоль провода, проваливаясь в снег по колено, по пояс. Эх, жаль, старшина не успел выдать связистам валенки, приходится нырять по сугробам в сапогах! Хорошо, хоть раздобыл шерстяные портянки!

Провод тянулся от шеста к шесту, затем связывал ёлочки на опушке. Провод походил на толстый белый канат: сухой пушистый снег осел на нём.

Устюшин бежал, а мины по-прежнему рвались, будто догоняя его. Воздух словно дымился от близких разрывов. Снег белыми облачками падал с елей, обнажал хвою. С посвистом летели осколки. Пахло горелой землёй. На снегу чернели круглые выбоины.

Устюшин пробежал не меньше двух катушек провода, прежде чем обнаружил место обрыва. Вот он, конец провода, безжизненно повисший на молоденькой ёлке. А где другой конец? Он лежал где-то на земле, его уже присыпало свежим снежком, и не сразу удалось разыскать. Сейчас Устюшин «сведёт концы с концами» и побежит обратно в спасительный блиндаж, подальше от осколков.

Однако вот неприятность — больше метра провода вырвало миной и отшвырнуло куда-то в сторону. Соединить концы провода никак не удавалось. Не хватало этого злополучного метрового обрывка! А запасной катушки у Устюшина с собой не было. Как же быть? Батарея-то ждёт! И «Днепр» ждет! Устюшин знал, что сегодня в любую минуту может прозвучать по телефону сигнал «444», секретный сигнал к наступлению, и горе горькое, если их «Алтай» не отзовётся на гортанный голос майора Балояна.

Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу. Концы были оголены от изоляции и кусались на морозе.

Человеческое тело, как известно, — проводник электрического тока. Вот он и включился в линию.

Как удачно, что у них на батарее старшина не успел обуть связистов в валенки; как хорошо, что подмётки у него резиновые!

Он стоял, широко раскинув руки. Стоял, потому что не хватало провода. А прилечь или присесть на снег нельзя: как бы не заземлить всю линию.

Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся — ещё оборвётся. И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин на опушке леса, среди молоденьких ёлок, посечённых осколками; немало свежих хвойных веток и веточек легло вокруг на снег.

Когда слышался зловеще нарастающий звук мин, Устюшина охватывало жгучее желание бросить концы натянутого провода и припасть к земле, уткнуться лицом в сухой снег, вдавиться в него как можно глубже. Но всякий раз он унимал дрожь в коленях, выпрямлялся и оставался на месте. В правой руке, окоченевшей от холода и усталости, Устюшин держал «Днепр», в левой — «Алтай».

Источник

Основная мысль обрывок провода

Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Трудно вспомнить, сколько раз в тот день Устюшину пришлось отправляться на линию и сращивать провод. То провод перебьёт осколком мины, то оборвёт взрывной волной, то его перережут немецкие автоматчики, которые уже несколько раз просачивались в ближний лес. Смеркалось, когда батарея вновь потеряла связь с наблюдательным пунктом майора Балояна.

Устюшин нажимал на клапан, кричал, надрываясь, изо всех сил дул на заиндевевшую мембрану. Телефонная трубка была нема. «Днепр» не отвечал на тревожные вызовы «Алтая».

— Пропал «Днепр». Как воды в рот набрал, — сказал Устюшин самому себе голосом, охрипшим от крика и безнадежности. — Без вести пропал «Днепр».

Устюшин молча передал трубку помощнику, выполз из блиндажа, осмотрелся. Он хотел было переждать, пока утихнет обстрел, но обстрел не утихал. Теперь, когда он оказался под открытым небом, их блиндаж в два наката жидких брёвен — при каждом разрыве сквозь щели осыпался песок — показался ему могучей крепостью.

Устюшин глубже нахлобучил ушанку, натянул на руки тёплые варежки, словно тем самым

лучше защитился от опасности, и побежал вдоль провода, проваливаясь в снег по колено, по пояс. Эх, жаль, старшина не успел выдать связистам валенки, приходится нырять по сугробам в сапогах! Хорошо, хоть раздобыл шерстяные портянки!

Провод тянулся от шеста к шесту, затем связывал ёлочки на опушке. Провод походил на толстый белый канат: сухой пушистый снег осел на нём.

Устюшин бежал, а мины по-прежнему рвались, будто догоняя его. Воздух словно дымился от близких разрывов. Снег белыми облачками падал с елей, обнажал хвою. С посвистом летели осколки. Пахло горелой землёй. На снегу чернели круглые выбоины.

Устюшин пробежал не меньше двух катушек провода, прежде чем обнаружил место обрыва. Вот он, конец провода, безжизненно повисший на молоденькой ёлке. А где другой конец? Он лежал где-то на земле, его уже присыпало свежим снежком, и не сразу удалось разыскать. Сейчас Устюшин «сведёт концы с концами» и побежит обратно в спасительный блиндаж, подальше от осколков.

Однако вот неприятность — больше метра провода вырвало миной и отшвырнуло куда-то в сторону. Соединить концы провода никак не удавалось. Не хватало этого злополучного метрового обрывка! А запасной катушки у Устюшина с собой не было. Как же быть? Батарея-то ждёт! И «Днепр» ждет! Устюшин знал, что сегодня в любую минуту может прозвучать по телефону сигнал «444», секретный сигнал к наступлению, и горе горькое, если их «Алтай» не отзовётся на гортанный голос майора Балояна.

Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу. Концы были оголены от изоляции и кусались на морозе.

Человеческое тело, как известно, — проводник электрического тока. Вот он и включился в линию.

Как удачно, что у них на батарее старшина не успел обуть связистов в валенки; как хорошо, что подмётки у него резиновые!

Он стоял, широко раскинув руки. Стоял, потому что не хватало провода. А прилечь или присесть на снег нельзя: как бы не заземлить всю линию.

Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся — ещё оборвётся. И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин на опушке леса, среди молоденьких ёлок, посечённых осколками; немало свежих хвойных веток и веточек легло вокруг на снег.

Когда слышался зловеще нарастающий звук мин, Устюшина охватывало жгучее желание бросить концы натянутого провода и припасть к земле, уткнуться лицом в сухой снег, вдавиться в него как можно глубже. Но всякий раз он унимал дрожь в коленях, выпрямлялся и оставался на месте. В правой руке, окоченевшей от холода и усталости, Устюшин держал «Днепр», в левой — «Алтай».

Источник

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Лариса Сидоренко
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Цель: познакомить детей с творчеством Е. Воробьева.

— Образовательная: познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”;

побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

Предварительная работа: Чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников, посвященных солдатам, павшим в ВОВ.

Читайте также:  Джили мк кросс провода зажигания

Используемые технологии: информационно-коммуникационные – демонстрация изображений и воспроизведение музыкальных произведений; здоровьесберегающие – физкультминутка.

Ход занятия:

I. Вводная часть:(Звучит тихо школьный вальс)

Воспитатель. Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой.

22 июня – самая короткая ночь в году. 22июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали

о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

II. Основная часть:(Музыка обрывается)

22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков.

Согласно плану «Барбаросса» разгром Советской Армии должен был завершиться через десять недель.

Удары наносились по трём основным направлениям: группа армий “Север” наступала на Ленинград, группа армий “Юг” наступала на Киев. Решающий удар наносила группа армий “Центр” –через Минск и Смоленск – на Москву.

(Звучит музыка песня “Священная война”)

22 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны

стихи, песни, рассказы, повести.

Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е. Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

(Чтение рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”)

(беседа по прочитанному).

– Какой подвиг совершил связист Устюшин?

– Почему он его совершил?

– Как всё происходило?

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему?

Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей

– храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Физкультминутка.

Мы с вами тоже должны готовиться быть сильными и смелыми.

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

То Россия голова,

Наша матушка родная,

Отстояли ваши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь … (победы)

Звёзды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Как цветы они цветут –

Это праздничный (салют).

Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. В ночь на 1 мая 1945 года над куполом поврежденного Рейстага взвилось Красное знамя Победы. Его водрузили сержанты М. Егоров и М. Кантария. Наступил конец войне. Все человечество с огромным ликованием праздновало 9 Мая 1945 года – День Победы. И вот настал долгожданный день Победы. (показ слайда установления знамя над Рейхстагом)

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.

III. Заключительная часть:

Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия: Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик, а грустный смайлик –что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик)

Читайте также:  Как найти провода поворотников 2114

Индивидуальная работа:

«Отгадай сказку» — с Дашей Д., Полиной О., Региной А.

«Одинаковое – разное» — Мишей С., Матвеем М., Матвеем С.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Источник



«Обрывок провода»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Юлия Николаевна

Ход занятия. Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы». (Идет показ слайдов с изображением богатырей) — Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были? Дети: — Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными… Воспитатель: — А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах? Дети: — Из книг, рассказов, кино. Воспитатель: — Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю? Дети: — Да! Чтение рассказа «Обрывок провода» Воспитатель: — Понравился ли вам рассказ? Почему? (Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа) Воспитатель: — Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской? Дети: — Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки. Физкультминутка. Воспитатель: — Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка: Мы солдаты Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте) Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо) Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе) Мы умеем быстро бегать (Бег на месте) Быть сильнее всех должны! (Приседания) Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки) Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Скачать:

Вложение Размер
tema_obryvok_provoda.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).

Задачи: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны, скверов и аллей славы;

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

6. Проведение спортивных эстафет;

— информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на мультимедийном экране и воспроизведение музыкальных произведений;

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».

(Идет показ слайдов с изображением богатырей)

— Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: — Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Воспитатель: — А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: — Из книг, рассказов, кино.

Воспитатель: — Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Воспитатель: — Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Воспитатель: — Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: — Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Воспитатель: — Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель: — Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ слайдов о ВОВ)

Воспитатель: — Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ведущий: — Не всегда они были телом могучи, как богатыри, но у них был богатырский характер, богатырская выдержка.

— Но герои не только те, кто защищает землю свою от врагов… Но и те, кто защищает ее честь, демонстрируя силу, волю и выдержку.

— Ребята, какое важное (спортивное) мероприятие проводилось с 9 по 25 февраля?

Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы участвовать в олимпиаде, побеждать, защищать честь своей Родины?

Дети: — Нужно обладать богатырским характером, силой, стойкостью, мужеством.

(Показ слайдов с олимпийскими героями)

Воспитатель: — И это тоже наши герои, наши богатыри.

Воспитатель: — Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, героями войны и олимпийцами?

Дети: — Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину, ее честь.

Воспитатель: — Все вы достойно держались на сегодняшнем мероприятии, были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Ведущий: — Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились (ответы детей). Когда вечером придете домой, спросите ваши родителей, каких героев знают они и почему считают их героями. А завтра принесите портреты героев, которые больше всего нравятся вам и вашим родителям, и мы вместе заполним альбом, который потом будет храниться в нашей группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника «Проводы осени»

Сценарий физкультурного праздника «Проводы осени» (для подготовительной группы). Составной частью сценария являются эстафеты и состязания, а также в праздничную программу входят с.

Всю масленичную неделю дети знакомились с особенностями этого необычного русского праздника. Они играли, учили заклички, пекли печенье и блины, приглашали в гости родителей. Каждая группа продумывала .

Сценарий праздника «Проводы зимы»

сценарий зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, плясками, затеями.

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по чтение художественной литерату.

Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники&raquo.

продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям.

Источник