Меню

Особенности конструкции букс с устройством для отвода тока

КОНСТРУКЦИЯ ТОКООТВОДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА

На торец оси двумя болтами 17 с резьбой М16 присоединено лабиринт­ное кольцо 19, к которому крепится контактный диск 21 четырьмя болтами с резьбой М8. Лабиринтное кольцо 19 относительно буксовой шейки в радиаль­ном направлении центрируется своим выступом по цилиндрической расточке в оси колесной. В лабиринтном кольце 19 име­ются цековки, в которые при установке вкладываются пружинные шайбы. При затяжке болтов пружинные шайбы прижимают к пазу оси стопорную планку 18, а лабиринтное кольцо прижимается к торцу оси. Токоотводящее устройство устанавливается на неклейменный торец оси колесной пары. Болты 17 фикси­руются стопорными шайбами.

К специальной передней крышке 20 через изоляционную шайбу 25 крепит­ся литой корпус 22 шестью болтами 26, изготовленными из стали 35 ХГСА. В местах расположения болтов установлены изоляционные втулки 27. Болты 26 стопорятся пружинными шайбами. В корпусе 22 располагаются три щеткодер­жателя 24, которые зафиксированы шайбой 23 и закрываются крышкой 28.

Рисунок ? Букса с токоотводящим устройством 17, 26 — болт; 18 — планка; 19 — кольцо лабиринтовое; 20 — крышка передняя; 21 — диск; 22 — корпус; 23 — шайба; 25-изоляционная шайба.

Щеткодержатель в соответствии с рисунком 6.14 состоит из латунного корпуса 1, в котором установлена цилиндрическая щетка 2 марки МГС21Н чер­теж ИЛЕА.685271.049 (ФЭВ.596.709) ТУ 16-538.375-81. Шунты щетки выведе­ны через овальное отверстие в гайке 4 и закреплены на ней двумя болтами 5 с резьбой М10. От отворачивания гайка стопорится шайбой 6. Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной 3. Сила давления на но­вую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах 62. 76Н (6,35. 7,75 кгс) на щетку изношенную до 26 мм — 45. 60 Н (4,6. 6,1 кгс).

Рисунок ? Щеткодержатель узла токосъема 1 — корпус; 2 — щетка; 3 -пружина; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — шайба.

Износ щетки в эксплуатации измеряется через отверстие в гайке щет­кодержателя с помощью глубиномера штангенциркуля типа ШЦ-1-150 ГОСТ 166-80. Расстояние, измеренное от наружного торца гайки щеткодержателя до щетки, должно быть в пределах от 104 до 136 мм.

НАКЛОННЫЕ ТЯГИ

Рисунок ? 1-страховочные тросики; 2,11- гайка; 3- фланец; 4- резиновая шайба; 5-регулировочные шайбы 6-вилка буферного устройства кузова; 7- труба; 8-манжета; 9- осевой и радикальные каналы; 10-валик; 12-шарнирные подшипники.

Назначение. Наклонные тяги крайних и средней тележек предназначены для передачи сил тяги и торможения от тележек к кузову.

Устройство и работа.

Тяга 7 в соответствии с рисунком 6.17 представляет собой толстостенную трубу с приваренными по концам литыми головками. Одной головкой тяга кре­пится к вилке 6 буферного устройства кузова, другой головкой — к кронштейну на раме тележки. Крепление тяги осуществляется вилками 10 с гайками 11. Тросики 1 страхуют тягу от возможного падения на путь при поломках. Подвиж­ность тяги в горизонтальной плоскости при относе кузова и разворотах теле­жки обеспечивают шарнирные подшипники 12, запрессованные в головки тяги. При монтаже наклонной тяги, валики 10 необходимо вставлять в головку тяги со стороны стопорного кольца фиксирующего подшипник 12.

В валиках 10 выполнены осевой и радиальный каналы, по которым пода­ется смазка к шарнирному подшипнику 12; после смазки осевой канал глушит­ся болтом 9.

Читайте также:  Мост постоянного тока своими руками

Для защиты шарнирного подшипника 12 от пыли и грязи с обеих сторон подшипника в головках устанавливаются манжеты 8. Наклонные тяги крайней и средней тележек по длине одинаковые.

Буферное устройство кузова состоит из двух резиновых шайб 4, охвачен­ных фланцами 3 и предварительно стянутых вилкой 6 и гайкой 2 до обеспе­чения зазора А=18±2 мм. Положение вилки относительно тяги 7 регулируется установкой необходимого количества шайб 5.

СИСТЕМА СМАЗКА ГРЕБНЕЙ

Устройство и работа.

Гребнесмазывателями оборудованы первая и шестая колесные пары электровоза, при этом на первой и третьей тележках в соответствии с рисун­ком 6.18 установлены следующие их элементы: бак 1, фильтр 2 с сеткой 6, две форсунки 3, трубопроводы 4, гибкие шланги 5. Остальные элементы греб-несмазывателей: блок управления, электропневматические вентили установ­лены в кузове и кабине электровоза.

Рисунок ? Система смазки гребней: 1 — бак; 2 — фильтр; 3 — форсунка; 4 — трубопроводы; 5 — гибкие шланги; 6 — сетка.

СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКАМИ

Связи кузова с тележками предназначены для передачи всех видов усилий от рамы кузова к тележкам, как вертикальных, так и горизонтальных-продольных и поперечных.

Устройство и работа

По конструкции, связи кузова с крайними и средней тележками различны. Связь кузова с крайними тележками в соответствии с рисунком 6.19 со­стоит из люлечного подвешивания 2, упоров 3, наклонной тяги 1 и установки гасителей колебаний — горизонтальных 5 и вертикальных 6.

Связь кузова со средней тележкой в соответствии с рисунком 6.20 состо­ит из опоры кузова 2, наклонной тяги 3 и установки гасителей колебаний — вер­тикальных 8 и антивилятельных 9.

Рисунок ? Связи кузова с крайней тележкой 1 — наклонная тяга; 2 — люлечное подвешивание; 3 — упоры; 5, 6 — гидродемпферы.

Рисунок ? Связи кузова со средней тележкой 2 — опора кузова; 3 — наклонная тяга; 4 — пластина; 5 — шплинт; 6 — гайка; 7 — валик; 8- гасители колебаний вертикальные; 9- гасители колебаний антивилятельные.

ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

Люлечное подвешивание кузова на тележках предназначено для переда­чи вертикальных и поперечных горизонтальных сил от кузова на раму тележки, понижения уровня ускорений колебаний кузова с оборудованием при прохож­дении неровностей пути, уменьшения величины вертикального и горизонталь­ного воздействия электровоза на путь.

Статическая нагрузка на пружину, Н (кгс) 68700 (7000)
Прогиб пружины под статической нагрузкой, мм 77
Жесткость пружины люлечной подвески, Н/мм (кгс/мм) 893(91)
Жесткость пружины горизонтального упора, Н/мм (кгс/мм) 1800 (183)
Упругий ход горизонтального упора, мм 15
Марка стали пружины люлечной подвески 60С2ХФА

Устройство и работа

Люлечная подвеска в соответствии с рисунком 6.21 представляет собой стержень 7, к нижней части которого приложена вертикальная нагрузка от ку­зова. Кузов своими кронштейнами 6 через балансир 5 устанавливается на ниж­ний шарнир люлечного подвешивания, состоящий из опоры 4, прокладки 3 и опоры 2. Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой 1, которая стопорит­ся крюком 16.

Вертикальная нагрузка через съемную шайбу 13 стержня, пружину 12, регулировочные шайбы 11, фланец стакана 10 и верхний шарнир, состоящий из двух опор 4 и прокладки 9, передается на раму тележки (кронштейн 8). Шар­ниры люлечной подвески обеспечивают перемещения кузова относительно тележек в горизонтальной плоскости, вызванных относом кузова и поворотом тележки относительно кузова в кривых. Поверхности трения стержня 7 и стака­на 10 облицованы износостойкими втулками. Для смазки поверхностей трения между стержнем и стаканом в стержне предусмотрены смазочные отверстия. В центральное смазочное отверстие ввернут штуцер, имеющий отверстие с резьбой под шприц пресс. В качестве смазки используется паста ВНИИ НП-232 ГОСТ 14068-79 и смазка солидол согласно карты смазки. Люлечная подвеска имеет страховочный трос 15, закрепленный болтом 14, который предотвраща­ет падение деталей нижнего шарнира при обрыве стержня.

Рисунок ? Подвеска люлечная 1 — гайка; 2 — опора; 3 — прокладка; 4 — опора; 5 — балансир; 6 — кронштейн;7 — стержень; 8 — кронштейн; 9 — прокладка; 10 — стойка; 11 — прокладка; 12 — пружина; 13 — шайба; 14 — болт; 15 — трос; 16 — крюк.

Источник

Особенности конструкции букс с устройством для отвода тока

До недавнего времени электрическое соединение силовой цепи с рельсами (землей) осуществлялось через моторно-осевые подшипники тяговых двигателей. Далее ток проходил по осям колес и колесам, находящимся в постоянном контакте с рельсами (землей). Однако повышение мощности тяговых двигателей вызвало увеличение тока, приходящегося на единицу поверхности моторно-осевых подшипников, что усилило износ подшипников вследствие электроэрозии. Такую же опасность ток создает и для роликовых подшипников колесных пар. Поэтому на восьмиосных электровозах, выпускаемых в последнее время, устанавливают токоотводящие устройства.

Токоотводящие устройства предназначены для электрического соединения силовой цепи с рельсами в обход моторно-осевых подшипников тяговых двигателей и роликовых подшипников осей колесных пар. Каждое токоотводящее устройство устанавливают на буксе с торца оси колесной пары (рис. 130). Корпус его крепится к крышке буксы и изолирован от нее изоляционной шайбой. Ток из силовой цепи подводится к корпусу устройства и затем к трем щеткодержателям, имеющим цилиндрические щетки. Щетки прижимаются к контактному диску с цилиндрическими пружинами. Контактный диск крепится к оси колесной пары. Для лучшего электрического контакта между контактным диском и торцом оси поставлена прокладка из мягкой меди. Щетки закрыты снаружи кожухом.

Рис. 130. Схема токоотводящего устройства
Рис. 130. Схема токоотводящего устройства

На рис. 130 токоотводящее устройство показано несколько упрощенно. Так, не изображено лабиринтное кольцо, предохраняющее поверхность контактного диска от попадания смазки из подшипника, не показаны изоляция креплений и сами крепления корпуса токоотводящего устройства к крышке буксы.

Токоотводящие устройства устанавливают на осях колесных пар в шахматном порядке, т. е. если на первой по ходу электровоза оси оно установлено с левой стороны, то следующее с правой, затем снова с левой стороны и т. д.

Равномерное распределение токов между отдельными токоотводящими устройствами достигается применением проводов, обеспечивающих равные сопротивления в их цепях.

Источник



Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Кислотное моющее средство для наружки купить, производство моющего средства для наружной обмывки вагонов, как правельно отмыть пассажирский железнодорожный вагон и вагоны метрополитена, отмыть лакокрасочное покрытие вагонов, технология наружной мойки вагонов, экологичность моющего средства для наружной обмывки вагонов, защита персонала при проведении завмывки вагонов моющим средством с антикором

Универсальное концентрированное моющее средство

Токоотводящее устройство

На электровозах и моторвагонном подвижном составе с рамным подвешиванием, если не предусмотреть специальных устройств, ток силовой цепи будет замыкаться на рельсы через раму тележки, буксы, оси и колеса. Это может вызвать электрокоррозию разных аппаратов и главным образом буксовых подшипников. На э. п. с. с опорно-осевой подвеской тяговых двигателей силовой ток замыкается через большие поверхности моторно-осевых подшипников и колеса, имеющие малое омическое сопротивление. Однако повышение мощности тяговых двигателей привело к увеличению тока, приходящегося на единицу поверхности моторно-осевых подшипников. При этом усилился износ подшипников вследствие электрокоррозии. Такую же опасность ток создает и для роликовых подшипников колесных пар.

Читайте также:  Какое напряжение в железнодорожной сети переменного тока

Поэтому на э. п. с. с рамным подвешиванием и электровозах с опорно-осевым подвешиванием последних выпусков устанавливают токоотводящие устройства.

Токоотводящие устройства предназначены для электрического соединения силовой цепи с рельсами в обход моторно-осевых подшипников тяговых двигателей и роликовых подшипников осей колесных пар. Каждое токоотводящее устройство устанавливают на буксе с торца оси колесной пары (рис. 119). Корпус его крепят к крышке буксы и изолируют от нее изоляционной шайбой. Ток из силовой цепи подводится к корпусу и затем к трем щеткодержателям, имеющим цилиндрические щетки. Щетки прижимаются к контактному диску с цилиндрическими пружинами. Контактный диск крепится к оси колесной пары. Для лучшего электрического контакта между контактным диском и торцом оси поставлена прокладка из мягкой меди. Щетки закрыты снаружи кожухом.

Рис. 119. Схема токоотводящего устройства

Рис. 119. Схема токоотводящего устройства

На рис. 119 токоотводящее устройство показано несколько упрощенно. Так, не изображено лабиринтное кольцо, предохраняющее поверхность контактного диска от попадания смазки из подшипника, не показаны изоляция креплений и сами крепления корпуса к крышке буксы.

Токоотводящие устройства устанавливают на осях колесных пар в шахматном порядке, т. е. если на первой по ходу электровоза оси оно установлено с левой стороны, то на следующей — с правой, затем снова с левой стороны и т. д.

Равномерное распределение тока между отдельными токоотводящими устройствами достигается применением проводов, обеспечивающих равные сопротивления в их цепях.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Токоотводящие устройства.

Токоотводящие устройства предназначены для электрического соединения силовой цепи с рельсами в обход моторно-осевых подшипников тяговых двигателей и роликовых подшипников осей колесных пар. Каждое токоотводя-щее устройство устанавливают на буксе с торца оси колесной пары (рис. 119).

Корпус его крепят к крышке буксы и изолируют от нее изоляционной шайбой. Ток из силовой цепи подводится к корпусу и затем к трем щеткодержателям, имеющим цилиндрические щетки. Щетки прижимаются к контактному диску с цилиндрическими пружинами. Контактный диск крепится к оси колесной пары. Для лучшего электрического контакта между контактным диском и торцом оси поставлена прокладка из мягкой меди.Щетки закрыты снаружи кожухом.

На рис. 119 токоотводящее устройство показано несколько упрощенно. Так, не изображено лабиринтное кольцо, предохраняющее поверхность контактного диска от попадания смазки из подшипника, не показаны изоляция креплений и сами крепления корпуса к крышке буксы. Токоотводящие устройства устанавливают на осях колесных пар в шахматном порядке, т. е. если на первой по ходу электровоза оси оно установлено с левой стороны, то на следующей — с правой, затем снова с левой стороны и т. д. Равномерное распределение тока между отдельными токоотводящими устройствами достигается применением проводов, обеспечивающих равные сопротивления в их цепях.

Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 830 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник