Меню

Папанов умер от удара тока

Почему умер Папанов

Почему умер Папанов

Анатолий Папанов. Фото: GLOBAL LOOK press/Igor Gnevashev

Анатолий Дмитриевич скончался в мирное время и на тот момент спиртное уже не употреблял. После съемок в фильме «Холодное лето 53-го», перед отъездом на гастроли, он заскочил домой на денек и пошел в ванную ополоснуться, а в их доме тогда была отключена горячая вода. Там Папанова и нашли мертвым. А дома в то время никого не было, и до сих пор называют разные даты, когда его не стало, – 5 и 7 августа.

Кто-то сказал потом, что «его сердце не выдержало ледяного душа», а врачи поставили диагноз «сердечно-сосудистая недостаточность», напоминает «Телепрограмма». Однако уход актера из жизни стал неожиданностью для всех. Анатолий Дмитриевич был полон сил, а его воли хватило бы на несколько человек.

Жизнь у Папанова была нелегкой. Сначала он работал в ремонтных мастерских литейщиком, попутно занимаясь в театральной студии под руководством актеров Театра имени Вахтангова. Потом несколько раз снялся в кино, сыграв небольшие роли в эпизодах.

В июне 1941 г. актер ушел на фронт. Через год был тяжело ранен – во время взрыва под Харьковом ему оторвало два пальца на правой ноге. После шести месяцев в госпитале в 21 год ему дали инвалидность третьей группы.

Анатолий Дмитриевич вернулся в Москву и поступил на актерский факультет в ГИТИС, где худрук поставил условие: не хромать. И актер, преодолевая боль, смог избавиться от недостатка.

После окончания института Папанов полгода служил в Клайпедском русском драматическом театре. Потом его позвали в московский Театр сатиры, на сцену которого актер выходил почти 40 лет, сыграв почти 50 ролей.

Слава в кино пришла к нему не сразу, а только на 41-м году жизни. Зато количеству его ролей в популярнейших фильмах можно только позавидовать.

Но была у актера большая проблема в семье. Жена очень долго боролась с его пристрастием к алкоголю. Папанов пил много и не один год. Супруга не раз плакала и, не выдерживая, прогоняла его к матери, а та отправляла обратно с советом попросить прощения.

Актер мог исчезнуть на несколько дней или оказаться в другом городе. По слухам, однажды он даже попал в отделение, когда в пьяном виде устроил «разборки» с милиционером.

Бросил пить Анатолий Дмитриевич неожиданно, в 1973 г., после похорон матери. Как ему это удалось, никто не знал. Он не кодировался, как другие артисты, у которых была такая же склонность, а просто «завязал» навсегда. И с той поры на банкетах пил только минералку.

Папанов мог погибнуть не раз – и на фронте, и убивая здоровье пьянкой, и позже, когда, забыв обо всем, много работал. По словам жены актера, «он жил на износ».

О том, что Анатолий Дмитриевич умер, даже самые близкие узнали только через два дня. Супруга и коллеги ждали его в Риге на гастролях. А когда он не приехал, жена позвонила дочери и ее мужу. Дверь квартиры была закрыта изнутри, и зятю актера пришлось перебираться от соседей через лоджию.

Папанов ни разу в жизни никому не жаловался на сердце. Но оно остановилось, когда актер встал под ледяной душ. Ему было 64 года.

Источник

Как они умерли: Анатолий Папанов

— Надежда Юрьевна, если можно, расскажите, как умер Ваш муж.
— Он умер в ванной, принимая душ. Меня в это время дома не было, я была на гастролях в Риге. Муж приехал в Москву из Петрозаводска, где закончил сниматься в фильме «Холодное лето 53-го». Сначала он хотел сразу поехать в Ригу, но потом передумал. Решил на денек заехать в Москву. Он хотел посмотреть, как устроили в общежитии его студентов. Толя же начал преподавать в ГИТИСе, первый раз набрал себе курс. Беспокоился, как разместились ребята.
Когда он приехал в Москву, то, естественно, захотел принять душ. Но в доме была отключена горячая вода. Он полез под холодную. И сосуды не выдержали. Врачи поставили диагноз: сердечно-сосудистая недостаточность.
— А как же его обнаружили?
— Толя не приехал в условленный день в Ригу. Я забеспокоилась, позвонила дочери и зятю. Зять полез через соседскую лоджию в нашу квартиру. И обнаружил Толю сидящим в ванной, его голова была уронена на колени, из душа лилась вода. Зять позвонил в милицию. Приехали милиционеры, врач, санитары. Толю вынесли на простынях. Почему-то на носилках не стали выносить.
Прошел, наверно, месяц после похорон. Звонят мне из съемочной группы фильма » Холодное лето»: «Надежда Юрьевна, а деньги-то Вам Анатолий Дмитриевич успел передать?». Он же накануне получил за съемки около девяти тысяч рублей.
. Деньги в квартире я не нашла. Спросила зятя, а тот был в шоке, помнит только, что в спальню заходили санитары, искали простыни.
— Кто помог Вам пережить горе?
— Пережить было трудно. Тем более сразу после похорон я обиделась на весь театр. Когда Толя умер, театр был на гастролях. И на похороны приехали только три человека: Аросева, Ткачук и Державин. Плучек никого из Риги не отпустил, сказал: нельзя срывать гастроли. Мне было ужасно обидно. А потом я подумала: «Ну что я буду обижаться на актеров? Они ни в чем не виноваты. Они же подчинялись приказу». После похорон я хотела уйти из театра, написала заявление, но меня уговорили остаться. И правильно сделала, что осталась, потому что без коллектива я просто не перенесла бы того, что на меня свалилось. Правда, безумно трудно было играть в тех спектаклях, в которых играли вместе с Толей.

Беседу с женой актера вела Ольга Булкина

Источник

Актёр, сыгравший в «Бриллиантовой руке» Лёлика: жизнь и смерть Анатолия Папанова

Анатолий Дмитриевич Папанов прожил 65 лет и умер 5 августа 1987 г. Причиной смерти стал сердечный приступ, который произошел во время принятия актером холодного душа. Папанов запомнился миллионам зрителей своими комедийными и драматическими ролями. Он сыграл в «Бриллиантовой руке», «12 стульях» в «Холодном лете 53-го» озвучивал мультфильм «Ну погоди!», исполнил десятки ролей в театре.

Анатолий Папанов скончался от остановки сердца в 65-летнем возрасте. Актёр, так блистательно исполнивший Кису Воробьянинова и Лёлика, умер 5 августа 1987 г. Смерть настигла его в собственной квартире, где через несколько дней он и был обнаружен.

Дата и причина смерти

Причиной смерти Анатолия Папанова можно назвать халатность, причём проявлена она была им самим по отношению к своему здоровью. Вернувшись из Карелии, где проходили съёмки картины «Холодное лето пятьдесят третьего…», жену актёр дома не застал. Надежда Юрьевна в этот момент находилась в Риге на гастролях. Артист решил принять душ.

Проблема заключалась в том, что в это время отключили горячую воду, но закалённого жизнью мужчину это не испугало. Ледяная вода негативно сказалась на сердечно-сосудистой системе, став причиной сердечного приступа. Из-за того, что в квартире он находился один, вызвать скорую было некому.

Тело Анатолия Папанова обнаружили лишь через несколько дней, поэтому общественность узнала о кончине намного позже самого события. Дата смерти была установлена судмедэкспертами. Актер покинул этот мир в возрасте 65 лет.

Читайте также:  Расчет узо по токам утечки

Где похоронен Анатолий Папанов

Рисунок 1. Могила на Новодевичьем

Похороны Анатолия Папанова прошли в узком кругу родных, близких и коллег, официально о смерти было сообщено позже. Могила великого актёра находится на Новодевичьем кладбище, на участке № 10. Спустя 5 лет был установлен памятник работы скульптора Давида Народицкого.

Театр, в котором работал Папанов, в это время был на гастролях, поэтому на похороны пришли немногие. Миронова попросили провести творческие вечера, заменившие спектакли, в которых играл Папанов. Тогда Андрей Александрович сказал: «Следящим буду я».

Так и произошло, Анатолий Папанов «забрал» своего напарника менее чем через 2 недели. 14 августа на гастролях в Риге во время спектакля Миронову стало плохо. В бессознательном состоянии его доставили в больницу, где диагностировали кровоизлияние в мозг. Спустя 1,5 суток, 16 августа 1987 г, Андрей Миронов умер, его похоронили на Ваганьковском кладбище.

Краткая биография Папанова

Анатолий Дмитриевич Папанов родился 31 октября 1922 г. в Вязьме Смоленской области. Популярность к актёру пришла лишь в сорокалетнем возрасте, до этого была Великая Отечественная, ранение и инвалидность, которую ради любимой работы он так долго скрывал.

Детство, юность, учеба

Рисунок 2. 1941 год

Семья будущего народного актёра СССР переехала в столицу, когда Толе было 8 лет. Здесь он пошёл в школу, а в 17 лет стал посещать занятия драматического кружка при Доме Культуры завода «Каучук». Первые пробы в художественном кино пришлись на 1937 г. – исполнил малозаметного матроса в фильме «Ленин в Октябре» и открыл для себя дорогу в кинематограф. Как позже он вспоминал довоенные годы, снимался «много и удачно».

С начала Великой Отечественной войны вступил в ряды добровольцев. Получив звание старшего сержанта, стал командовать взводом зенитчиков. 22 марта 1942 г. неподалёку от Харькова тяжело ранен – сильное повреждение правой ноги и ампутация двух пальцев. Так, в 21 год Папанов стал инвалидом третьей группы и был комиссован.

Вернувшись с фронта, несмотря на то, что первые несколько лет вынужден ходить с тростью, поступает на второй курс ГИТИСа. В 1946 г. успешно завершает обучение, получая приглашение присоединиться к нескольким ведущим театрам столицы. Однако, не желая расставаться с женой, знакомство и свадьба с которой произошли во время обучения, уезжает вместе с ней в литовский город Клайпеду, основывать новый театр.

Позже, уже после смерти любимого супруга, вдова актёра вспоминала о знакомстве: «Это был высокий молодой человек в линялой гимнастёрке, в военной форме. Он был раненый, сильно хромал и ходил с палочкой… Много занимался с педагогом по движению. И результаты сказались незамедлительно, через пару месяцев стал ходить без палочки, он даже научился танцевать».

Популярность

Рисунок 3. «У вас ус… Отклеился» (Бриллиантовая рука)

На театральной сцене артист Анатолий Папанов блистал в постановках любой сложности. Ему удалось сыграть даже сложнейшую роль Менгена в пьесе Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца», что до этого удавалось немногим. С киноиндустрией наладить отношения не удавалось длительное время. Как вспоминали современники, Анатолий долго не мог полностью раскрепоститься под объективов камеры.

Актёр несколько раз принимал участие в съёмках, но ни одна из ролей не становилась известной. Лишь в 1963 г., после работы в «Живые и мёртвые» Папанов обрёл популярность.

Чуть позже появилось ещё несколько работ, закрепивших за Папановым славу гениального исполнителя комедийный ролей. Его Лёлик, Киса Воробьянинов, тесть Семицветова из «Берегись автомобиля» навсегда останутся в истории кинематографе.

Солидный баритон позволил построить замечательную карьеру в озвучивании героев советских мультиков. Анатолий Папанов занимался озвучиванием Волка из «Ну погоди!». В то время как голосом Георгия Вицина часто говорили зайчики, голосом Папанова говорили медведи, волки, львы и всевозможные отрицательные персонажи.

Друзья, знакомые

Рисунок 4. «Я торгую кулубникой, выращенной у себя на даче». («Берегись автомобиля»)

Нельзя сказать, что Папанов и А. Миронов, были лучшими друзьями, но они часто общались. Артисты сыграли вместе в нескольких знаменитых фильмах, каждая из их ролей стала по-своему уникальной. Открытие дуэта – заслуга Эльдара Рязанова. Он рассмотрел в них что-то уникальное: один – молодой актёр с аристократическими формами лица, второй – видавший виды фронтовик, прямой и суровый.

Именно такими друзья впервые предстали на экране в фильме «Берегись автомобиля». Позже в комедии Гайдая они гонялись за контрабандными бриллиантами, спрятанными в гипсе, а в «12 стульях» охотились за стульями, в которых спрятаны богатства тещи Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

Кроме Миронова, артист был в хороших отношениях с М. Державиным, А. Ширвиндтом, Г. Вициным, Ю. Никулиным и многими другими выдающимися личностями золотой эпохи советского кинематографа.

Личная жизнь

Единственной женой Анатолия Папанова была заслуженная артистка РСФСР Н. Ю. Каратаева. Молодые познакомились в студенческие годы, в 1945 г. расписались, а спустя 9 лет родился единственный ребёнок: дочь Елена (1954 г/р), которая тоже стала актрисой.

Рисунок 5. С женой на кухне

Фильмография

Фильмография Анатолия Папанова насчитывает 170 завершённых работ. Из всего огромного списка можно отметить несколько картин, внесённых в Золотой резерв советского кино.

Таблица 1. Избранная фильмография А. Д. Папанова

Название картины Год премьерного показа Сыгранные персонажи
Приходите завтра 1962 Скульптор
Живые и мёртвые 1964 Комбриг
Берегись автомобиля 1966 Тесть Семицветова
Служили два товарища 1968 Комполка
Бриллиантовая рука 1968 Лёлик
Белорусский вокзал 1970 Дубинский
12 стульев 1976 Киса
Инкогнито из Петербурга 1977 Городничий
Холодное лето пятьдесят третьего… 1987 Копалыч

О том, как проходили съемки последнего фильма с Анатолием Папановым:

«Мы снимали фильм в глухой деревне, расположенной на берегу озера в 150 км от Петрозаводска. Абсолютное безлюдье, потрясающая красота! Я до сих пор не понимаю, откуда местные жители узнавали, что на съёмки приедет Папанов. Как только он приезжал, озеро оживало – у берега швартовалось бесчисленное количество лодок с подношениями для всенародно любимого артиста! Грибы, соленья, сало. И водка. Каждый мечтал выпить с Папановым, и это его бесило невероятно».

Анатолия Папанова без всякого сомнения можно назвать великим актёром. Его знаменательные, запоминающиеся роли давно превратились в классику русского кино, а произнесённые героями фразы разобраны на цитаты, ушедшие в народ. Чего стоит одна только песня, исполненная в «Бриллиантовой руке»: «Я увстретил уас и усё былое…»

Видео

«Так хочется пожить…» К 95-летию Анатолия Папанова

Источник



Мистика в жизни актера Анатолия Папанова

Мистика в жизни актера Анатолия Папанова - актер, кино

5 августа 1987 года советский актер театра и кино Анатолий Дмитриевич Папанов не приехал на гастрольный спектакль в Риге.

Спектакль пришлось отменить. Вскоре стало известно, что московская квартира известного актера была снята с сигнализации, ночью в ней горел свет. На звонки и стук в дверь никто не отвечал.

Через соседний балкон проникли в квартиру. Папанова нашли сидевшим в углу ванны, ледяная вода заливала коридор. Врачи констатировали остановку сердца. Он никогда не жаловался на здоровье. В том числе и на сердце. Оно остановилось в тот момент, когда актер встал под холодный душ. Просто и буднично. Традиционное летнее отключение горячей воды в Москве справилось с тем, с чем не совладали война, голод, ранения и контузии.

Читайте также:  Нормы сопротивления изоляции трансформаторов тока

Все, кто близко знал актера, утверждали, что за неделю до смерти он жаловался знакомым на странные ощущения, которые испытывает, находясь у себя дома.

Со слов Папанова, нередко он просыпался оттого, что его душили чьи-то руки. Начинал задыхаться, отталкивать невидимого нападающего. Когда просыпался — в комнате никого не было. Он подходил к зеркалу в ванной комнате и видел следы от чьих-то рук на шее, которые проходили, исчезая полностью, через несколько часов.

Что это было, объяснить Папанову никто не мог, но знакомые посоветовали съездить к бабушке-знахарке в подмосковное село. Та сперва отпрянула от него, заявив, что в тело актера вселились бесы, но после, внимательно выслушав и поколдовав что-то с иконами, свечами и ветками лаванды, выдала, что ошиблась. Бесов, мол, в нем нет, а вот в его доме поселилась некая сущность, которую в народе величают домовым.

Домовые, — пояснила она, — бывают хорошими, которые любят хозяев, помогают им, охраняют жилище. А бывают плохие и злые — если, например, их обидеть, чем-то не угодить. Бабушка посоветовала Анатолию Дмитриевичу провести магический ритуал, направленный на налаживание отношений с «подселенцем».

Ему предстояло сходить на кладбище, взять горсть земли с могилы, третьей от входа, насыпать ее в блюдце, сверху на него положить угощения и поставить рюмку водки. Все это расположить у изголовья кровати и прочитать заговор на древнерусском языке.

По словам актера, всерьез ритуал знахарки он не принял. Напротив, усмехнулся над ним и поведал друзьям, как о нелепости. Между тем, между визитом к бабке и смертью прошло ровно шесть дней.

Еще один мистический след в смерти Папанова связан с его участием в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего».

Актерские поверья считают дурной приметой умирать в фильмах. Считается, если актер сыграет убийство, появится в кадре в образе трупа — его непременно постигнет та же участь уже в самое ближайшее время. Именно по этой причине многие отказываются играть роковые роли. Папанов не испугался. Его убили на съемках. Невероятно, но когда он умер в реальной жизни, на кухонном столе у него были найдены 10 000 рублей — гонорар за участие в киноленте «Холодное лето пятьдесят третьего», которое он получил накануне.

С 1948 года до конца своих дней Анатолий Дмитриевич работал в Театре Сатиры, став, наряду с Андреем Мироновым, самой крупной звездой этого театра, в свою очередь входившего в «тройку» самых знаменитых московских театров 1960-х — 1980-х годов («Таганка» — «Сатира» — «Современник»).

Фантастический дуэт Папанов — Миронов известен миллионам кинозрителей по фильмам «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука», но на самом деле актерского апогея этот дуэт достиг в театре — в лучших спектаклях того времени — «Ревизор», «Горе от ума», «Вишневый сад», где Папанов играл соответственно Городничего, Фамусова и Гаева, а Миронов — Хлестакова, Чацкого и Лопахина.

В жизни актеры были очень дружны, и когда не стало Папанова, на похоронах Андрей Миронов, как рассказывают очевидцы, рыдал навзрыд, произнося слезные речи. Нередко в причитаниях он повторял фразу: «На кого ж ты меня бросил, как я буду играть без тебя? Как же ты меня оставил меня, мой друг? Зачем? Почему? Забери меня с собой».

Папанов «забрал» своего друга меньше, чем через две недели.

16 августа 1987 году Андрей Миронов поехал с Театром Сатиры на гастроли в Ригу. В тот день играли спектакль «Женитьба Фигаро». За десять минут до конца, во время финального монолога Фигаро, на фразе «то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтенье мне. » актер отступил назад, оперся рукой о беседку и стал оседать.

Александр Ширвиндт (исполнитель роли Графа) подхватил его и на руках унес за кулисы, крикнув: «Занавес!». «Шура, голова болит», — это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене и в жизни вообще. Миронов был доставлен в местную больницу, где через два дня, не приходя в сознание, скончался.

Уже в наши дни на съемках популярного телешоу «Битва экстрасенсов» участникам передачи было предложено погрузиться в события того дня и рассказать, что произошло с Мироновым и существует ли проклятье, из-за которого гибнут люди? Почти все экстрасенсы были единогласны: в иной мир его забрал друг.

«В течение 40 дней после смерти, когда неприкаянная душа еще находится на земле, души умерших нас видят и слышат. При этом они способны выполнить какие-то наши просьбы или попросить «за нас» там, на небесах, — уверяли экстрасенсы.

— Вот почему многие религии запрещают устраивать поминки по усопшим, плакать, причитать. Когда мы с надрывом души сожалеем о смерти близкого человека, часто теряем контроль над собой и говорим странные вещи — просим открыть глаза — хоть разок еще взглянуть на нас, дать нам какое-то послание.

Иногда (особенно когда у родителей умирают дети) они причитают: «Лучше бы я вместо тебя», «Мне без тебя не жить», «Забери меня с собой». Люди зачастую не задумываются, что душа умершего может действительно взять с собой особо причитающих, самых близких людей. Причем это может произойти не сразу, а спустя какое-то время».

Как причитал Миронов на похоронах Папанова, обсуждала вся театральная Москва.

Когда Миронов двое суток пролежал в коме в больнице, врачи ничего радикального сделать так и не смогли — уже наступили необратимые разрушения в мозгу. За это время в клинике, где лежал Андрей, перебывали почти все его родственники и друзья.

В какой-то момент в больничную палату через приоткрытую форточку залетел голубь, причем как он умудрился протиснуться в небольшую щель — загадка. Перепуганная птица принялась метаться по палате, после чего в отчаянии упала прямо на кровать актера, ему в ноги. Птицу взяла в руки медсестра и выпустила в окно. Все посчитали это очередным страшным предзнаменованием. В сознание актер так и не пришел.

Денис Лобков, из книги «Мистика в жизни выдающихся людей»

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

✦ Если вы видели что-то странное, пришлите историю нам и мы ее опубликуем ✦

Источник

Получив роль в «Самоубийце», знаменитый актёр погиб

Сцена из спектакля «Самоубийцы», когда в нём ещё играл Роман Ткачук (сидит в центре). Фото: © РИА «Новости»

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Сразу несколько знаменательных дат отмечает в этом году московский Театр сатиры, один из самых суперзвездных в нашей стране. Главный юбилей, разумеется, — его грядущее 95-летие.

Летом 24-го года в подвале дома в Большом Гнездниковском переулке, где до этого с визгом задирали юбки барышни из кабаре «Летучая мышь», начались первые репетиции театра, которому суждено было стать самым любимым у простых советских людей. На его сцену выходили сотни популярных артисты, один из которых, нынешний худрук ТС Александр Ширвиндт, недавно отмечал 85-летие.

Но это еще не все. Бывший главный режиссер, легендарный Валентин Плучек, мог бы в сентябре справить 110-летие!

На экскурсию в прошлое театра нас с вами любезно согласилась провести одна из старейших актрис труппы — Зоя Зелинская, та самая пани Тереза из «Кабачка «13 стульев». В декабре ей, кстати, стукнет 90!

Читайте также:  Двигатель постоянного тока механически характеристики

— Я пришла в Сатиру в 1954-м, сразу после окончания ГИТИСа, — начала рассказ Зоя Николаевна. — Театр располагался на Малой Бронной и считался одним из самых интересных в Москве. Будущий худрук Валентин Плучек, который спустя три года возглавит труппу и продержится на этом посту больше 40 лет, тогда работал простым режиссером. Коллективу требовалась новая кровь, вот меня, дипломированную молодую специалистку, и взяли.

Я быстро влилась в коллектив и сразу получила много ролей.

(В 63-м театр Сатиры переехал на Ленинградский проспект, но пробыл там недолго. В 1964 году был переведен на Триумфальную площадь. Где находится сейчас… Когда-то Всеволод Мейерхольд собирался реконструировать и расширить здание у метро «Маяковская», где теперь расположен Концертный зал Чайковского. Мечтал превратить его в крупнейший театр в Москве. Проект был готов, а во время строительства Мейерхольда арестовали за контрреволюционную деятельность и вскоре расстреляли. А его детище прикрыли.

Как раз там, по соседству с символом оттепели — театром «Современник», новый руководитель Плучек и хотел получить здание для театра – Я.Г.)

— Валентин Николаевич, — продолжает Зоя Зелинская, — поставил ошеломительный спектакль «Дом, где разбиваются сердца», где блистали великолепные Лидия Сухаревская и Борис Тенин.

Анатолий Папанов и Михаил Державин в спектакле «Последний парад» (1968 г.)

Анатолий Папанов и Михаил Державин в спектакле «Последний парад» (1968 г.). Фото: © РИА «Новости»

Эта работа, где я тоже играла, стала потрясением для театральной Москвы. И вскоре нас перевели в новое здание. Правда, его реконструкция растянулась. Из прежнего места нас попросили съехать, а новое еще не было готово. За простой коллективу, конечно, платили, но какие-то гроши. Помню, Анатолий Папанов тогда кричал директору: «Долго я еще буду получать эти жалкие 75 рублей?»

Для талантливого самородка Анатолия Дмитриевича за годы работы в Сатире не поставили ни одного бенефисного спектакля. Хотя он вроде был на короткой ноге с Плучеком. А потом у главрежа появился молодой любимчик — Андрей Миронов, он пришел к нам в начале 60-х. «Сколько можно давать ему роли, один Миронов кругом! — по-доброму злился Папанов. — Он у вас уже весь в крэме, а вы ему все новые и новые пирожные подносите!»

Андрюша был бесподобен на сцене. Я, например, обожала спектакль «Над пропастью во ржи». А его строгая мама Мария Владимировна с упоением читала всех восторженных критиков. «Меня устраивает, только если пишут, что он играет гениально!» — говорила она.

Марию Владимировну Андрей всегда безумно боялся. Когда его отец Александр Менакер в 1982 году умер, Плучек пообещал безутешной вдове Мироновой взять ее к нам в театр. Но Андрюша взмолился: «Валентин Николаевич, если вы это сделаете, мне не жить!» И главреж поменял решение. Миронова его за это возненавидела.

«Карлсон» и его единственная жена Валентина, которой он безбожно изменял

«Карлсон» и его единственная жена Валентина, которой он безбожно изменял. Фото из личного архива Карины Мишулиной

Кошмарные годы

— В начале 70-х в спектакле «Затюканный апостол» я играла беременную героиню. Тогда и на самом деле забеременела. В 1972 году, в 42 года, во время летнего отпуска родила сына Сергея. Почему так тянула? Хотелось играть, ездить на зарубежные гастроли. Там, кстати, принимающая сторона выплачивала артистам часть прибыли от показа в валюте. Но эти деньги полагалось немедленно сдать в советское посольство. На наших с Папановым глазах в Болгарии один актер из Театра Ермоловой устроил истерику: «Я ничего не отдам! У меня двое маленьких детей». По возвращении в Москву у бедолаги начались серьезные проблемы.

Но вернемся к моему малышу. Мой второй муж — блестящий журналист Валерий Леднев (редактор международного отдела газеты «Советская культура» — Я.Г.) был на седьмом небе от счастья, когда Сережа родился. Я же не стала в декрете засиживаться. Сразу вернулась на сцену. Коллеги в театре встречали меня в холле с живым оркестром. На груди у музыкантов висели погремушки, пустышки, распашонки — выглядело очень трогательно.

Когда сыну было 16, для нас с ним весь мир в мгновение рухнул — наш папа и муж скоропостижно умер. Валере было лишь 64 года.

1987-й вообще стал годом невосполнимых потерь для всего Театра сатиры. 5 августа скончался Анатолий Папанов. Раздавленный Валя Гафт мне тогда позвонил и сказал: «Как же это могло произойти? Анатолий Дмитриевич же гигант!»

На его похоронах все народные и заслуженные рыдали. А меньше чем через две недели, на гастролях в Риге, скончался и Андрюша Миронов. Незадолго до этого одного за другим не стало заместителя директора, завлита и помощника режиссера. Просто кошмарный год!

Подобный ужас повторился в самом начале 1994-го. Тогда умерла Майя Гнездовская, жена нашего актера Романа Ткачука. Рома скончался в тот же день. Сразу два гроба установили у нас для прощания.

Вместо Романа на роль Подсекальникова в спектакле «Самоубийца» Плучек ввел актера Мишу Зонненштраля. По режиссерской задумке он лежал в гробу половину второго акта. А потом мы узнали, что Михаил погиб. Плучек немедленно велел убрать «Самоубийцу» из репертуара. Для Спартака Мишулина, который там играл, это стало неприятным сюрпризом.

Тимур Еремеев, внебрачный сын Спартака Мишулина, недавно обзавелся женой и дочкой

Тимур Еремеев, внебрачный сын Спартака Мишулина, недавно обзавёлся женой и дочкой. Фото: Instagram.com

Милый мальчик

— Мишулин, к слову, был очень закрытым человеком. Но многие в театре знали, что Тимур Еремеев, который некоторое время назад предал огласке их тайну, на самом деле его внебрачный сын.

Я, например, слышала, как Зиновий Высоковский, увидев у Спартака фото Тимура, прямо поинтересовался, кто этот мальчик. «Это мой сын», — не стал скрывать Мишулин. А потом и сам Тимур стал приходить к отцу в театр. Костюмеры его пирожками подкармливали, пока дожидался отца, играющего спектакль. Милый и трогательный мальчик.

А дочку Спартака Карину многие у нас считали взбалмошной. Она спустя годы пришла в штат театра. Но после участия в скандальных ток-шоу стала вдруг отказываться выходить в массовке. И ее сразу же уволили. А как иначе? Тимур же — воспитанный парень и хороший актер. И выдержка у него железная. Я стала его еще больше уважать после этой истории.

Мама парня - геолог Татьяна - познакомилась с актёром, когда ей было 16

Мама парня — геолог Татьяна — познакомилась с актёром, когда ей было 16

Если вернуться к их отцу, то мой первый муж Георгий Зелинский, который работал у нас завтруппой и помощником главного режиссера, а потом стал постановщиком телевизионного «Кабачка 13 стульев», очень ему помог. Дал Мишулину звездную роль пана Директора в «Кабачке».

Зелинскому, к слову, идея «Кабачка», поначалу не нравилась. А меня сразу зацепила. Я как прочитала сценарий, тут же набрала Оле Аросевой. Рассказала, что это супер и что там отличные монологи. Она с кем надо договорилась, и телеспектакль запустили. Однажды, когда я делала маникюр в гостинице «Националь», внизу в киоске купила журнал «Юмор наших друзей», где печатались шутки из ГДР, Польши и Югославии. Они такими смешными оказались, что Зелинскому лишь одним глазком показала, и он тоже загорелся идеей «Кабачка»…

Источник