Меню

Передать показания счетчика хактэк

Передать показания счетчика хактэк

Передавать показания приборов учета горячей воды нужно каждый месяц — до 25-го числа. Но что делать, если не получается дозвониться в Центр обслуживания клиентов СГК? Не передашь три месяца — насчитают по нормативу, а это дорого, жалуются люди. Отвечаем: звонить совершенно не обязательно, есть удобные сервисы для дистанционной передачи показаний. В Хакасии таких три. Осталось выбрать самый удобный.

Для Абакана, Черногорска, Минусинска: Личный кабинет и мобильное приложение СГК

Жителям Хакасии мобильные сервисы Сибирской генерирующей компании стали доступны в прошлом году. С тех пор больше 35 тысяч жителей Абакана, Черногорска и Минусинска зарегистрировались в личном кабинете СГК. И каждый месяц пользователей сервиса в Хакасии становится на тысячу больше.

Личный кабинет — самый удобный способ передавать показания приборов учета горячей воды и оплачивать услуги:

  • никуда не нужно ходить: чтобы передать показания, оплатить счета, задать вопрос либо отправить документы, нужен лишь компьютер или телефон и интернет;
  • на любую операцию уходит несколько минут;
  • очень простая регистрация, есть и инструкция;
  • нет комиссий.

Каждый месяц через свои сервисы СГК получает около 10 тысяч показаний приборов учета горячей воды от жителей Абакана, Черногорска и Минусинска.

Ольга Швецова, Начальник отдела по работе с потребителями Абаканского филиала СГК: «Сервисы для дистанционной работы с потребителями мы запустили полтора года назад, но большинство горожан продолжали передавать показания по старинке: многие просто боялись, что ошибутся, передадут неверные данные — и придут большие платежные квитанции. Однако эпидемиологическая ситуация в регионе повлияла на всю нашу жизнь, в том числе на распространение дистанционных сервисов. Жители начали пользоваться личным кабинетом СГК и поняли, что это очень простой и удобный сервис».

Для Абакана и Черногорска: Личный кабинет «ХМБ Квартплата»

Личный кабинет «ХМБ Квартплата» запущен в марте 2020 года в первую очередь как альтернатива личному обращению в Хакасский муниципальный банк. Через эту платежную организацию жители Абакана и Черногорска привыкли платить за коммунальные услуги и передавать показания. С осложнением эпидемиологической ситуации востребованность сервиса «ХМБ Квартплата» увеличивается: если в июле показания приборов учета горячей воды жители Абакана передали через личный кабинет банка 2,5 тысячи раз, то за 20 дней октября уже 3 тысячи раз.

Каждый месяц через личный кабинет «ХМБ Квартплата» СГК получает около 3 тысяч показаний приборов учета горячей воды от жителей Абакана и Черногорска.

Передавать показания нужно до 25-го числа — тогда начисления будут максимально корректными. Если 25-е число выпадает на выходные, как в октябре 2020 года, то крайний срок передачи показаний переносится на следующий рабочий день. То есть сейчас последний день передачи показаний — 26 октября. В мобильных сервисах показания возможно передать без привязки к рабочим дням.

Для Абакана и Черногорска: Личный кабинет «НТК-плюс»

В Абакане это самый новый сервис для дистанционной передачи показаний приборов учета. Компания «НТК-плюс» несколько лет работала в Черногорске, а с августа 2020 года стала платежным агентом в столице республики: третий месяц подряд организация формирует единый платежный документ и работает через личный кабинет.

Каждый месяц через личный кабинет «НТК-плюс» СГК получает около 18 тысяч показаний приборов учета горячей воды от жителей Абакана и Черногорска.

С помощью этих трех сервисов можно не только передать показания, но и решить многие вопросы, ведь около 70% обращений жителей не требуют личного участия специалиста Центра обслуживания клиентов (ЦОК). Задать вопросы, получить информацию по начислениям и передать документы о поверке счетчиков можно через дистанционные сервисы. А тем, кто непременно хочет дозвониться до сотрудников ЦОК и лично передать показания, с 20-го по 25-е число придется ожидать ответа дольше обычного: в эти дни линия бывает перегружена.

Читайте также:  Выгодное время трехтарифный счетчик

Сейчас Центры обслуживания клиентов работают в особом режиме: специалисты ЦОК в Минусинске консультируют только по телефону, сотрудники ЦОК в Абакане и Черногорске ведут личный прием лишь по предварительной записи.

Записаться на прием, а также задать любой вопрос по начислениям платы за тепло и горячую воду можно в call-центре СГК:

  • в Абакане: 8 (3902) 313-045,
  • в Черногорске: 8 (39031) 3-59-95,
  • в Минусинске: 8 (39132) 2-45-01.

Источник

Черногорск

Передать показания счётчиков Черногорск

ЖКХ и ТСЖ Черногорск

Потребителю для общего сведения.

Для чего необходимо передавать показания квартирных счетчиков правильно и строго в определенные дни месяца? Дело в том, что общедомовой счетчик собирает показания за весь потребленный ресурс во всем доме, не смотря на то что кто-то передал показания, а кто-то нет. Представим, что показания не передали часть жителей дома, тогда рассчитать точно общий совокупный расход ресурсов, израсходованного в нежилых и жилых помещениях просто не получится. Следовательно, это будет влиять на расчет объема ресурсов, потраченных на ОДН. То есть фактически общедомовые нужды расчитываются из разницы показаний общедомового прибора учета и совокупных показаний, переданных жителями дома. Если часть соседей эти показания не передали, то эта разница может быть очень большой. Как вы знайте, платят за общедомовые нужды все жильцы дома, то есть фактически за тех кто не передал показания будут платить его соседи. Поэтому своевременно переданные показания счетчиков жильцами дома повышают точность расчетов и позволяют избежать вышеописанную проблему. Будьте честны со своими соседями.

В каждой квартире обычно есть три счетчика: счетчик электричества, газа и воды. Их показатели нужно проверять каждый месяц, для того чтобы узнать сколько киловатт или кубов было использовано, и соответственно сколько нужно заплатить за прожитый месяц.

Как снять показания электросчетчика?…

Как снять показания счетчика воды?…

Как снять показания газового счетчика?…

Уважаемые потребители, на всех счетчиках должна стоять пломба, если ее нет, или она повреждена, нужно написать заявление в жэк как можно скорее. Для того чтобы передать показания счетчика воспользуйтесь нашим сервисом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник



Как передавать показания счетчиков, чтобы ничего не перепутать

Я каждый месяц передаю показания счетчиков на воду и электричество по смс. Однажды вместо трех цифр случайно написал четыре — получилось 2344 кубометра воды, а не 234, как должно было. Пришел огромный счет — пришлось доказывать, что это ошибка.

Есть ли способ передавать показания счетчиков, чтобы застраховаться от таких проблем?

Илья, стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний. Если стоят такие, жильцам не нужно каждый месяц вручную списывать цифры. Но есть и другие способы передавать показания, которые надежнее и удобнее смс.

Когда и зачем передавать показания

В законе нет прямой обязанности жильцов передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.

Но в то же время по закону, если потребитель не передаст показания счетчиков, для расчета сначала возьмут среднемесячный расход за предыдущие полгода, а через три месяца считать будут уже по нормативу. Как правило, нормативный расчет менее выгоден, чем оплата по счетчику.

Читайте также:  Meter счетчики универсальные с обратным клапаном

Всегда можно вернуться к передаче показаний. Если, например, передать показания сразу за три-четыре месяца, то сделают перерасчет: в очередной платежке прибавят или убавят сумму платежа с учетом реального расхода воды, газа или электричества.

Если не передавать показания, это сказывается на платежках соседей. Например, плата за освещение мест общего пользования — подъездов и подвалов — рассчитывается с учетом показаний всех электросчетчиков в квартирах. УК берет показание общедомового счетчика, суммирует показания всех квартирных и выводит разницу. Сумму делят на все квартиры и указывают в квитанциях. Если кто-то не передал показания, сумма платежа у других собственников может как увеличиться, так и уменьшиться.

Единого срока передачи показаний нет. Часто это 20—26-е число каждого месяца. Но УК, ТСЖ или поставщик ресурсов может прописать в договоре с собственником квартиры свой срок передачи показаний — на стоимость ресурсов это не влияет.

Как передавать показания

Есть несколько способов:

  1. по телефону;
  2. по смс;
  3. по электронной почте;
  4. на сайте поставщика;
  5. через городской сайт или ГИС ЖКХ;
  6. через соцсети;
  7. лично;
  8. автоматически.

Расскажу про каждый из них подробнее.

По телефону

Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:

Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.

Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.

Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.

Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.

По смс

Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:

121435345 ХВС1 356 ГВС1 223 ХВС2 256 ГВС2 223 ЭЛ 1567.

В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.

Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.

По электронной почте

Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:

Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.

На сайте поставщика

Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.

В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.

Так выглядит личный кабинет на сайте Мосэнергосбыта: видно сумму задолженности, если она есть, и показания за предыдущие месяцы. 13 августа передать показания невозможно — нужно ждать 15-го числа Это форма передачи показаний счетчиков на сайте Северной сбытовой компании У некоторых поставщиков после ввода показаний автоматически рассчитывается сумма очередного платежа

Читайте также:  Газовый счетчик отключил газ

Через «Мос-ру» или ГИС ЖКХ

В крупных городах показания счетчиков иногда принимают через городские сайты. Так, например, сделано в Москве: передать показания можно через «Мос-ру» .

Это удобно: не нужно ходить по сайтам разных компаний, чтобы ввести показания по воде и электричеству, — все в одном месте.

На «Мос-ру» можно передать показания приборов учета воды, а также передать показания и оплатить электричество Чтобы передать показания счетчиков воды, нужно ввести код плательщика и номер квартиры. Потом эти данные будут подставляться автоматически. Предыдущие показания на сайте также видны

Подобная система работает для любого города на сайте ГИС ЖКХ. Вход на портал — через госуслуги. Затем нужно один раз указать свой адрес и подключить лицевые счета. После этого станет доступна передача показаний счетчиков и оплата ЖКУ без комиссии.

Это в идеале. А на практике все может быть по-другому .

ГИС ЖКХ не всегда находит действующие лицевые счета: нельзя ни передать показания, ни оплатить услуги

Через соцсети

В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.

Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.

Приложение для соцсетей Северной сбытовой компании не требует вводить логин и пароль, но придется каждый раз вводить номер лицевого счета

Лично

Это самый старый способ передачи показаний. Цифры со счетчиков записывают на листок, на нем же пишут номер лицевого счета или адрес, а затем несут этот листок в специальный ящик. Ящик устанавливает УК или ТСЖ. Вынимает бумажки мастер домоуправления. Если в доме есть совет или старшие по подъездам, то иногда этим занимаются они.

Такие же ящики ставят в домоуправлениях и других коммунальных организациях: можно прийти к ним в офис и оставить листочки там.

Вероятность ошибиться или потерять показания большая: жилец может неправильно записать показания, а оператор в УК — неправильно их списать. Бывает, ящики ломают хулиганы или засовывают внутрь горящие спички. Некоторые бумажки при выемке застревают и остаются в ящике.

Автоматически

В новостройках часто ставят счетчики, которые умеют сами передавать показания в управляющую компанию. Жильцам не нужно ничего переписывать и куда-либо переправлять.

Установить такие счетчики в старом жилом фонде сложно: нужно договариваться с УК, у которой должны быть программы и оборудование для приема данных. Если ничего этого нет, умные счетчики не поставить.

К счетчикам с автоматической передачей показаний идут дополнительные провода. Источник: сайт Обручевского муниципального округа Москвы

Что в итоге

Надежнее всего передавать показания через личный кабинет на сайте поставщика услуг или городском сайте, если в вашем городе реализована такая услуга. Будут видны предыдущие показания, не нужно каждый раз вводить номер лицевого счета, адрес и другие данные.

На этих же сайтах, как правило, можно сразу оплатить услуги без комиссии. А если все-таки произошла ошибка, то в личном кабинете есть формы для жалоб и обращений.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник