Меню

Провод для плафона ваз

Плафон освещения салона — как снять и поменять?

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107

Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).

Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.

Отжатие нижней защелки

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах

Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.

Установка фонаря освещения салона на место Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок — в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:

Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.

Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника.

Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки.

Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

Электрическая схема подключения фонарей освещения салона

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Читайте также:  Провод износа колодок газон некст

Местоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем.

Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова.

Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.

Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:

Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки

Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение.

Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен.

Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.

Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Снятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Установка нового плафона освещения салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Тюнинг салона ваз 2105 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2107, советы по доработке салона ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким.

Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

Ни для кого не секрет что штатного освещения салона — плафонов в боковых стойках — категорически не хватает. Толку от них практически нет. Был приобретен плафон один от Lada Kalina

Cнимаем травмобезопастную накладку козырька (Откручиваем зеркало заднего вида, откручиваем солнцезащитные козырьки, и два болта по бокам (один под крышечкой ручки с пассажирской стороны, второй просто под крышечкой с водительской стороны)). Снимаем накладку и несем домой.

Снимаем с плафона крышечку и на листе бумаги обрисовываем контур плафона.

И вырезаем шаблон. Шаблон я вырезал на 5 мм меньше чем контуры плафона- лучше потом дорезать отверстие чем сделать дырку в потолке. Прикладываем шаблон и ножом вырезаем отверстие. Примеряем плафон ваз 2104 и видим что из за железной тыльной стороны накладки плафон в отверстие не помещается. Берем лобзик и вырезаем в металле отверстие по контуру.

Примеряем плафон попутно подрезая отверстие в нужных местах

Также нам придется подрезать передние ножки плафона чтобы они были чуть ниже уровня металла

С задней стороны у плафона есть упор, а вот с передней нам надо его закрепить. Для этого я использовал Полоску железа и вот такие винтика с проставочками вместо шайбочек а чтобы проставочки не проскочили вниз (в вашем случае шайбочки.). Я сделал вот такие крепления из проволоки.

Просто нагревал проволоку зажигалкой и прокалывал ей пластмассу. Потом вставив в пазы винты прикрутил их к распорной полоске железа.

Читайте также:  Как пользоваться катушкой для провода

Все плафон закреплен намертво. Вставляем лампочки и надеваем крышку.

И несем все это устанавливать в авто. Питание я взял от бокового плафона, проложив провод под уплотнителем двери ваз 2105. (Будьте внимательны 3 провода на плафоне это ДВА МИНУСА и один постоянный плюс) Ну и конечный результат.

Центральная лампочка горела настолько ярко что при ее включении стекла автомобиля становились как зеркало. Поэтому я заменил ее на тройной синий светодиод. Света боковых лампочек более чем достаточно при их свете можно вполне комфортно читать книгу. Вы же можете отставить и обычную лампочку.

  • И это если не ставить светодиод, а оставить штатную лампу ваз 2107.

Подсветка салона ваз 2107

При всех достоинствах популярного и в наши дни автомобиля ВАЗ 2107 оформление его салона и в, частности, состояние освещения, оставляет желать лучшего. Тусклые боковые плафоны явно не справляются со своей основной задачей и поэтому вполне понятно, что у многих владельцев этой модели автомобиля со временем возникает желание улучшить исходную конструкцию.

Между тем тюнинг освещения салона ВАЗ 2107, с минимальными затратами сил и средств можно выполнить путем установки более совершенного плафона, например от модели ВАЗ 2108.

Особого инструмента и приспособлений также не понадобиться – достаточно иметь под рукой отвертку под крест, рожковый ключ на 12, острый нож (желательно строительный с тонким лезвием), лист тонкого картона, маркер, скотч, несколько метров провода и несколько соединительных клемм.

В качестве предварительной технологической операции, с помощью крестовой отвертки и ключа на 12 следует предварительно снять козырек, при этом следует быть аккуратным и внимательным, так как козырьки автомобилей ранних выпусков усилены листовым железом и такая конструкция, при падении, может нанести немало бед.

Далее, определяется наиболее оптимальное место для размещения нового плафона, для чего рекомендуется изготовить шаблон в натуральную величину и затем, на основании его выполнить разметку непосредственно на козырьке.

На первоначальном этапе прорезку посадочного места лучше сделать по контуру чуть менее необходимого размера и только после этого выполнить чистовую доводку отверстия, заделывая неровные кроя более тонким и точным инструментом.

При подключении плафона к сети, провода, правильнее всего, протянуть к бардачку (прокладывая их за обшивкой и через правую стойку).

Салон ВАЗ-2107: кратко о предназначении элементов панели приборов

На панельной доске с правой стороны размещен спидометр, который информирует водителя о скорости передвижения. На шкале предусмотрена градация от 0 до 180 километров в час. Кроме того, этот прибор имеет два циферблата, дублирующих пройденный автомобилем километраж. Верхний указатель может регулироваться, а нижний аналог такой функции не имеет.

Тахометр в салоне ВАЗ-2107 расположен с левой стороны. Приспособление служит для передачи сведений владельцу о частоте вращения коленчатого вала по отношению к определенной единице времени. Данный прибор играет важную роль, невзирая на то что многие владельцы не уделяют ему особого внимания. Устройство позволяет прямо указать на качество работы силового агрегата. Если стрелка максимально близко приближается к красной зоне, значит мотор подвергается чрезмерной перегрузке. После пересечения красной линии стрелкой тахометра следует немедленно остановить транспортное средство, так как двигатель функционирует в критическом режиме.

Расход ECON. Этот указатель размещается в верхнем углу щитка приборов с левой стороны. Он информирует водителя о расходе топлива в режиме мгновенного питания при работающем моторе. Если скорость движения превышает 90 км/ч, использование горючего повышается, а стрелка прибора попадает в желтую зону. Данная функция позволяет водителю следить за расходом топлива и его экономией.

Тюнинг салона ВАЗ 2107

Старая добрая «семёрка» — ну кто не знаком с этим автомобилем? Он брутален, угловат и легко поддается тюнингу. В этой статье мы рассматриваем материалы и порядок действий для тюнинга ВАЗа своими руками естественно.

Одним из самых популярных автомобилей выпускаемых во времена СССР и современных времен является ВАЗ 2107 или попросту «семёрка». Начало выпуска этих авто датируется 1982 годом, а конец производства 2012. Хотя во многих странах выпуск этого автомобиля продолжался вплоть до 2013-24 годов.

Немного архаичный дизайн, который свойственный тем временам, не делает эту машину популярной сейчас. Однако мы предлагаем статью, в которой вы узнаете новые подходы в тюнинге салона ВАЗ 2107 своими руками

, что позволит вам вдохнуть свежую жизнь в автомобиль и порадовать своих знакомых необычным дизайном.

Это выделит вашу «семерку» из множества других.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Одним из первых дел, за которое берутся мастера по тюнингу – это шумоизоляция автомобиля. Действительно эргономика и экстерьер семерки оставляет желать лучшего. Во время езды по нашим дорогам ощущается шум колес и подвески, а также заметное дребезжание элементов отделки и многое другое. На данный момент существует множество подходов к шумоизоляции, о которых мы поговорим прямо сейчас.

Как правило, порядок работ начинается с дверных конструкций

. Вам необходимо снять их обшивку используя обычную отвертку и подборку накидных ключей.

Кстати, если вы серьёзно решили заняться тюнингом ВАЗ 2107 своими руками

, то рекомендуем обзавестись несколькими наборами инструмента. Это сократит ваше время и нервы во время выполнения различных работ.

Источник

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 — ставим плафон от «Калины»

Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми. А их явно не хватает для нормального освещения, плюс неудачная конструкция и регулярные проблемы со светом.

Читайте также:  Как соединить несколько проводов разных сечений

Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от «Калины».

Устанавливать будем в центральную часть потолочной накладки.

Для этого нам понадобится:

  • Сам плафон
  • Клеммы: «мама» 3,6 мм — 3 шт., «папа» 6 мм — 2 шт., «массы» — 1 шт.
  • Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый — по 2 м, черный — 30 см
  • Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
  • Три самореза с широкой шляпкой длиной 3-4 см
  • Канцелярский и перочинный ножи
  • Пилка по металлу
  • Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
  • Отвертка
  • Паяльник
  • Дрель с набором сверл по металлу
  • Напильник
  • Карандаш, рулетка

Для начала, снимаем накладку потолка, открутив солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Теперь, снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.

Желательно ставить так же, как и на

Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем и удаляем пену-наполнитель до металла.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Вставляем плафон, его «ножки» упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем — они нам еще пригодятся.

Отрезаем примерно 2 см

Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Теперь, нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие под нее в металлической основе .

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Примерно вот так.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Также, необходимо высверлить отверстия под выпирающие задние части плафона.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Когда плафон сел плотно заподлицо с накладкой, переходим к его креплению. Крепить будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо — они будут использоваться как шайбы под саморезы.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Сверлим отверстия под саморезы, прикручиваем плафон и обрезаем концы саморезов с запасом в 1-2 мм.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод — постоянный «+», зеленый провод — непостоянный «-» концевика, и черный провод — «масса» автомобиля. «Массу» будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Так как металлическая основа накладки контактирует с «массой» автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать — воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон.

К проводам припаиваем клеммы «мама» и «массы», сматываем провода в жгут.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Теперь уже окончательно, прикручиваем плафон и соединяем контакты, оставляя небольшой запас провода по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Устанавливаем накладку с плафоном обратно на место.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

В месте выхода проводов из-под накладки так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Так же, оставив небольшой запас по длине под обивкой, обрезаем провода, припаиваем к концам клеммы «папа», соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем. Вставляем плафон на место

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Крепим провод «массы» к болту крепления зеркала.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Центральную колбу плафона можно заменить на светодиодную.

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 - ставим плафон от

Стало намного ярче

Светодиоды заказывались здесь и здесь .

Источник



Схема подключения плафона освещения салона ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 до 2000 года выпуска оборудовались одним плафоном освещения салона.

Представляем схему его подключения.

Схема подключения плафона освещения салона автомобиля ВАЗ 2107

Описание схемы подключения плафона освещения салона ВАЗ 2107

— Плюс в электрическую цепь лампы плафона освещения салона ВАЗ 2107 подается с вывода «30» генератора. Они запитаны постоянно вне зависимости от того включено зажигание или нет. Цепь защищена предохранителем F11(10А).

— «Масса» имеет два провода: один от выключателей плафона («концевиков»), другой от кузова автомобиля.

— «Концевики» (выключатели) установлены в стойки всех четырех дверей. Они объединены одним проводом (черно-белый на схеме). При закрытых дверях их контакты утоплены, электрическая цепь разомкнута. После открывания хотя бы одной двери цепь замыкается, «масса» подается на лампу плафона и она загорается.

— Можно принудительно включить свет в салоне при закрытых дверях, нажав на клавишу плафона. При этом «масса» на лампу будет подаваться не с «концевиков», а с кузова автомобиля

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска устанавливались два плафона освещения салона (в стойках дверей).

— В плафонах освещения салона устанавливается лампа АС12-5-1 (C5W).

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107

Источник