Меню

Провод от освещения салона ваз 2110

Подсветка салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Наконец-то созрел для переделки подсветки светодиодной панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синим, стрелки и «красные зоны» — красным. Светозабор между синим и красным сделал из медной фольги. Светозабор приклеивал с помощью термопистолета.
Для переделки нам потребуются:
— щиток приборов
— диодная лента 2-х цветов: синяя и красная
— паяльник, канифоль и припой
— провода (желательно 2-х цветов)
— термопистолет
— фольга или любой другой пластичный и термоустойчивый материал.
Т.к. процесс разборки не фотографировал, то фотки взял у shaa и др.
Опускаем руль (чтоб было удобнее), откручиваем 2 крестообразных винта и гайку на регуляторе яркости подсветки, отсоединяем колодки проводов от выключателей и вынимаем накладку. Видим щиток приборов. Сверху откручиваем два винта, вынимаем панель и при помощи некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.

Снимаем стекло, отжав пластиковые фиксаторы

Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Откручиваем шестигранником 4 самореза (1), вынимаем защелки (2) и разделяем на 3 части: заднюю крышку, козырек и между ними сама приборка.

Теперь надо АККУРАТНО снять стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтоб не поцарапать шкалы), подкладываем под стрелку и осторожно ножом поднимаем стрелки вверх (видел у кого-то в БЖ, так он вилкой их снимал). Стрелку тахометра я снял рукой, а вот никак не хотели. Трудней всего пришлось со стрелкой температуры и уровнем топлива, но никак они не хотели уходить со своих мест.

Теперь тонким ножом (использовал монтажный) от краев к центру начинаем потихонечку отделять шкалу от пластмассовой основы. С обратной стороны нанесен клей.

Теперь нам нужно удалить светофильтр. Для этого берем жидкость для снятия лака (например, у подружки), ватные палочки и приступаем… (заняло у меня 15 минут). Внимание трем БЕЗ ФАНАТИЗМА! Чуть стерли посмотрели через шкалы на свет, если где-то остался светофильтр, то аккуратно его удаляем. Светофильтр удаляем только с белых зон!

Теперь снимаем светорассеиватель и вынимаем лампочки (4 штуки), отогнув сзади 4 защелки, вынимаем экран, под ним еще 1 лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

Теперь прикладываем шкалы к панели и отмечаем красные зоны.
Прикладываем синюю ленту, отмечаем где нужно отрезать (у меня все подошло идеально кроме датчика топлива, не поместился 1 синий диод) и не забываем про «7 раз отмерь и только потом отрежь».

Смысла нет описывать, как делал каждую шкалу, поэтому рассмотрим на примере тахометра.
В каждом секторе по периметру есть опоры светорассеивателя (3), срезаем их, т.к. они нам в дальнейшем не понадобятся!

Спаиваем синюю ленту в упор с красной, снимаем сзади пленку с клеевой основы и приклеиваем. Теперь чтобы синий и красный не сливались нужно сделать между ними светозабор (4), например, из медной фольги (в моем случае).

Делаем уголок нужных размеров, примеряем, подрезаем (если нужно) и спаиваем, чтобы придать нужную форму. Затем с помощью термопистолета приклеиваем его к панели. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не портил картину, делаем из фольги на него колпачок (5) и приклеиваем.

Далее нужно подсветить стрелку. Для этого отрезаем 3 диода. Затем из фольги делаем колодец (6), но он должен быть таких размеров, чтоб диоды разместились по его периметру. Припаиваем провода, одеваем стрелку и проверяем как светит.

Читайте также:  Как отличить полярность проводов по цвету

Аналогично поступаем с другими указателями.
Экран подсветил красной лентой:

температура двигателя и уровень топлива

Проверяем вид в темноте:

Собираем в обратной последовательности. Вот и подошли к самому единственному недостатку — установка стрелок. Выставлять их нужно точно, иначе потом будет много проблем. Сделать это можно с помощью бортового компьютера (если такой в машине имеется) или поехать на диагностику и там выставить. Как стрелки установили еще раз все проверяем, устанавливаем панель на место и наслаждаемся новой подсветкой.
Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон. Никаких засветок в реальности нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — в самый раз.

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки выставил вроде как правильно. Показания стрелок с БК сходятся.

Проверяем работу пока без накладки

Теперь с накладкой

До конца не стал устанавливать, скоро буду переделывать подсветку кнопок.
Фотки не очень, т.к. фоткал на телефон.

2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Настала очередь и блока САУО. Вынимаем блок, отсоединяем колодки с проводами. Выбрал ленту синюю и красную. Синей белые шкалы, а красной- красную зону на ручке регулятора температуры.

Процесс разборки не фотографировал, т.к. там все очень просто.
1) Снимаем ручки. Я снимал руками, но если у вас не получится, то можно с помощью плоскогубцев, предварительно обвернув ручку тканью (чтобы не поцарапать).
2) Отжимаем 6 пластиковых защелок (по 3 с каждой стороны) и разъединяем на 2 части.

Видим плату и в ней 2 лампочки. Вынимаем ее (держится на 4 защелках), затем лампочки.

Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Электросхема блока САУО

Далее путем прозвонки устанавливаем где «+» и «-«. Отмечаем и откладываем.

Теперь из картона делаем лекало

и переносим на основу (в моем случае пластик).

Слишком большие дырки делать не нужно, чтобы потом не возникли проблемы при монтаже ленты. Примеряем… Видим сидит не устойчиво.

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь она не ерзает и не прогибается.

Чтобы закрепить ленту из фольги вырезаем полоски и приклеиваем их на расстоянии 1-1,5 см от края круга с внешней стороны термопистолетом . Прикладываем ленту, отмечаем, отрезаем, приклеиваем по месту, припаиваем провода. В конце проверяем работу и дополнительно для надежности приклеиваем еще и с внутренней стороны.

Делаем в основе 2 отверстия строго над гнездами ламп, просовываем провода через отверстия в плату и припаиваем соблюдая полярность. Собираем все в обратной последовательности. Светорассеиватель я убрал, так как теперь он нам не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.

Источник

Провод от освещения салона ваз 2110

скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

электрическая схема автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
(провода и предохранители)

Электрооборудование автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, («массой») который выполняет функцию второго провода. Электрическая схема автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 представлена на рис. 7-1. Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, часы, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110, -2111, -2112 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения). Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель. В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля семейства ваз 2110 могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице. На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование» цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

Читайте также:  Как сделать джек провод

Источник



Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Читайте также:  Как подключить ноут через роутер проводом

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

width=»560″ height=»315″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

Источник