Меню

Провода для парктроников parkmaster

Парктроник Parkmaster 06-4-A и совместимые датчики.Парктроник с АлиЭкспресс с камерой и 8 датчиками.

Вместе с задним бампером пострадали датчики парковки. Из четырёх с виду целыми остались только два датчика. Другие два были разбиты, да ещё и их провода порвались. Покупать новый парктроник не очень хотелось, но выходов особо не было. Отдельно датчики продаются по каким-то негуманным ценам и могут обходиться рублей в пятьсот. И это при том, что парктроник с четырьмя датчиками с китайского Gearbest или другого магазина обходится в 10-11 долларов США. Конечно, посылку из Китая придется ждать примерно месяц. Да и отзывы на китайских сайтах часто сильно пестрят звёздами, даже тогда, когда в магазинах в других странах очень много негатива по таким товарам.

Снял обшивку в багажнике и нашёл блок парктроника Acumen 10R-02 2576. Поскольку устанавливался он лет 8 назад, то никаких данных по нему не находилось. Вроде бы это парктроник Parkmaster (Паркмастер), но документов тоже не сохранилось. Как подобрать совместимые датчики, оставалось загадкой. Уже вроде бы склонился к тому, что куплю новый парктроник в Юлмарте. Но парктроники AutoExpert PS-4L Profi S и AutoExpert PS-4Z S с виду прилично отличались от моего, хотя и стоили 1100-1300 рублей. Вроде бы Flashpoint FP-400C за 2000 рублей было более похож на обычные китайские парктроники, да ещё и по нему оставили 26 отзывов, но смутило то, что на дисплей шло 4 провода, а у меня 5. Если бы был уверен, что датчики подойдут и максимум нужно будет поменять внутренний блок партроника, то взял бы его. Но вот связываться с установкой заново дисплея, у которого единственное соединение подходит к блоку парктроника, не хотелось совсем.

Стал дальше копаться на китайских сайтах. Помимо вышеуказанного простого парктроника на Gearbest, понравился видеопарктроник на 8 датчиков (четыре для заднего бампера, четыря — для переднего) с камерой на Али

Цена для такого видеопарктроника очень даже устраивала (даже разбитый бампер обойдётся дороже). Да ещё и доставить с Али этот товар можно было побыстрее — при помощи SPSR Express. Вот был бы ещё уверен, в качестве этого парктроника, взял бы не раздумывая, даже если бы он стоил дороже, а ждать пришлось долго. Уж очень мне нравится тот факт, что на монитор выводится не только картинка с камеры, но ещё и данные с датчиков парктроника. Но пока отзывов слишком мало, тем более хотелось бы увидеть не только отзывы об успешной доставке, но и об успешной эксплуатации хотя бы в течение 1-2 лет.

Пазл что-то не складывался никак. Хотел плюнуть и купить в Юлмарте, даже если потом придётся переустанавливать полностью. Но решил покопаться на сайте Parkmaster. Датчики парковки у них разных серий: CJ, DJ, FJ, XJ, ZJ, A, PRO, BJ, 05, 06. Судя по комментариям после общения с представителями Паркмастер, FJ, DJ, BJ, ZJ и другие совместимы, при этом посадочное место отличается. Но полной уверенности в этом не было, тем более после фото со сравнением коннекторов (фишек) датчиков DJ и BJ. К тому же на официальном сайте один датчик предлагают по цене 800-1500 рублей (на этом месте хочется высказаться матом)!

Читайте также:  Провод заземления для подвижных

Среди текущих моделей Parkmaster не были ни одного, похожего на мой старый парктроник. Но зато была куча моделей, выглядящих точно также, как в китайских магазинах. Совершенно случайно заглянул в архив моделей и обнаружил, что Parkmaster 06-4-A очень сильно напоминает мою модель. Конечно блок Acumen 10R-02 2576 синего цвета, сделан в Тайване, но дисплей, провода и соединения были до боли знакомы.

При этом парктроник Parkmaster 06-4-A идёт с датчиками серии A, но помимо этого заявляется совместимость с датчиками серий DJ и BJ. Это давало надежду, что Parkmaster 06-4-A — это реинкарнация Acumen 10R-02 2576, также что последний будет совместим с датчиками Parkmaster A, DJ и BJ.

Несмотря на то, что модель Parkmaster 06-4-A находится в архиве сайта Паркмастер, нашлось несколько российских Интернет-магазинов, предлагающих его за 3170-4500 рублей. К счастью, на доске объявлений Авито в моём районе попался новый Parkmaster 06-4-A за 1200 руб, хозяин которого после аварии решил продать машину и данный парктроник. Конечно был риск попасть на неработающий вариант и какие-нибудь левые датчики парковки. Но решил рискнуть. После приобретения подключил датчик ST1412, он вроде бы нормально показывал дистанцию. Потом подключил ещё 3. Ошибок не возникало. После покраски и установки в бампер проверю.

А вы докупали сломавшиеся или разбитые датчики для парктроника? Как выбирали совсестимый? Заказывали ли в Китае парктроники или датчики?

Обновление (15 апреля 2017 г)
Датчики от Parkmaster 06-4-A подключились к блоку парктроника Acumen 10R-02 2576 без каких-то проблем. Но при этом возникали ложные срабатывания. Пробовал изменить ориентацию датчиков, но безрезультатно. В итоге ездить с таким комплектом было не намного лучше, чем без парктроника вообще.

Решил заменить внутренний блок Acumen 10R-02 2576 на Parkmaster 06-4-A, но здесь возникла проблема с тем, что разъём у дисплеев здесь применяется совершенно разный. И подключается дисплей только со стороны внутреннего блока парктроника. Да и дисплеи немного отличаются, количество контактов в кабеле разное. Пришлось снимать старый дисплей и вешать новый, естественно при этом снимая обшивку в салоне.

Разъём для питания также отличался, но в данном случае решил припаять плюс к старой проводке, а минус прикрутить гайкой к корпусу.

В общем, лёгкого пути не нашлось. Но хотя бы парктроника теперь работает.

Источник



Комплектующие к парктроникам в Екатеринбурге

Видеопарктроник AVIS PS-03V - Парктроник

Видеопарктроник AVIS PS-03V — Парктроник

Запасной дополнительный датчик к парктронику AVS PS-20 черный

Запасной дополнительный датчик к парктронику AVS PS-20 черный

Parkmaster Датчик к парктронику

Parkmaster Датчик к парктронику

Датчик для парктроников Interpower 21мм Silver

Датчик для парктроников Interpower 21мм Silver

Запасной дополнительный датчик к парктронику Спарк SPARK Запасной датчик 21,7 мм

Запасной дополнительный датчик к парктронику Спарк SPARK Запасной датчик 21,7 мм

15 В; Зона обнаружения препятствия для задних датчиков: 0,3 — 2,5 м; Зона обнаружения препятствия для передних датчиков: 0,3 — 1 м; Уровень звукового сигнала.

Парктроник ParkMaster 8-FJ-27 White

Парктроник ParkMaster 8-FJ-27 White

Запасной дополнительный датчик к парктронику AVS PS-22 темно-серый

Запасной дополнительный датчик к парктронику AVS PS-22 темно-серый

Читайте также:  Как рассчитать допустимый ток для проводов

Набор датчиков парктроника New Galaxy, 944010, 22 мм, 4 шт

Набор датчиков парктроника New Galaxy, 944010, 22 мм, 4 шт

Источник

Электрическая схема парктроника

Принцип действия парковочных систем основан на излучении сигналов, которые принимаются после отражения от препятствия и обрабатываются управляющим устройством (например, микроконтроллером). Исходя из параметров принятого сигнала рассчитывается расстояние до препятствия, после чего соответствующая информация выводится на блок индикации. Особенности конкретной принципиальной электрической схемы парктроника могут отличаться в зависимости от типа используемых датчиков, количества дополнительных функций, стоимости парковочной системы и пр. Основной принцип работы при этом остаётся неизменным.

В качестве излучателей и приёмников обычно используются одни и те же датчики. Наиболее распространенный вариант — ультразвуковые сонары, но применяются также инфракрасные и электромагнитные сенсоры.

Функциональная схема парктроника

Рассмотрим принцип действия парковочного ассистента на примере одного из вариантов функциональной схемы устройства.

Управление работой данной схемы осуществляется микроконтроллером (МК на рис. 1). Микроконтроллер в заданные моменты времени подаёт управляющие сигналы на передатчик (Прд), который включает сенсоры (УЗИ) на передачу. При приближении к препятствию отраженные от него сигналы поступают на схему приемника (Прм), затем усиливаются усилителем (У) и поступают на микроконтроллер.

Микросхема МК анализирует параметры принятых сигналов (в случае ультразвуковых сенсоров — величину временной задержки), после чего управляет дальнейшей работой передатчика и блока сигнализации (БСИ).

Функциональные схемы разных парктроников имеют определенные отличия. Например, более простые могут обходиться вообще без микроконтроллеров. Управление в таком случае осуществляется посредством других электронных микросхем.

Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе

Рассмотрим пример принципиальной электрической схемы парктроника, собранной на десятичном счетчике-делителе. В нашем случае это МС К561ИЕ8.

В качестве датчиков используются два разных устройства — ультразвуковой излучатель (TX, MA40S4S) и приёмник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов собран на МС К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 – усилителя выходного сигнала, а DD1.4 – непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет примерно 40 кГц, причём этот показатель можно подстроить посредством резистора R14.

Парктроник запитывается от сети 12 В (желательно брать питание от лампы заднего хода либо использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.

В момент сброса десятичного счётчика на выходе Q0 формируется управляющий электрический импульс, запускающий работу излучателя TX на передачу. Остальные выходы К561ИЕ8 задействованы для индикации расстояния от препятствия.

Отраженный сигнал после детектирования на RX усиливается каскадом VT1–VT4 и переключает триггер (DD1.1 и DD1.2). Тем самым работа счетчика временно останавливается. Включается один из светодиодов, сигнализирующий о расстоянии до препятствия. Включение диода HL9 говорит о максимальной дистанции до преграды, а HL1 – о минимальной. Одновременно с диодом HL1 включается звуковая сигнализация на зуммере BF.

Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручного регулирования ряда параметров. Потенциометром R14 настраивается чувствительность устройства. Посредством R15 задаётся диапазон срабатывания между светодиодами. Например, можно установить промежуток 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник будет срабатывать при расстоянии в 90 см от препятствия.

Отметим, что приведённая электрическая схема парктроника позволяет подключить его всего с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.

Читайте также:  Как при помощи паяльника припаять провода

Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере

Эта принципиальная электрическая схема парктроника соответствует приведенной на рис. 1 функциональной.

Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 – это стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. На транзисторах VT1–VT3 собран резонансный усилитель. Применяются по четыре ультразвуковых излучателя и приёмника (BQ).

В качестве времязадающей цепи используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Ультразвуковые излучатели подключены на выводы 15—18 порта 2 контроллера. На входы излучателей подаются пакеты импульсов длительностью 1 мс с возбуждающим напряжением размахом 10 В.

Отраженные ультразвуковые волны принимаются приёмниками BQ1, BQ5—7, включенными во входную цепь трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал подаётся на вход P32 контроллера — неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1–R3 на инвертирующий вход P33 подаётся эталонное напряжение +2,7 В. Дополнительную защиту от помех обеспечивает ограничительный диод VD1 с конденсатором C1. Для ограничения мгновенных значений принятого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.

Принципиальная электрическая схема данного парковочного радара подразумевает подключение питания к лампе заднего хода автомобиля, левому и правому поворотникам. Это обеспечивает запуск системы в случае включения задней передачи или начале перестроения/поворота.

Микросхема DA1 преобразует 12 В в питающее напряжение МС Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 собран фильтр для подавления помех. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2,7 В.

Принцип действия

После включения парковочного радара управляющая микросхема запускает работу излучателей. При появлении в зоне действия системы препятствия происходит отражение ультразвука и возврат его к приёмнику. Микроконтроллер по времени задержки рассчитывает расстояние до преграды и формирует соответствующие предупреждающие сигналы: частые при расстоянии до препятствия менее 1 метра и редкие на дистанциях 1—2 метра.

После излучения пакета длительностью 1 мс контроллер переводит схему в режим ожидания, работа передатчиков подавляется. Если через 60 мс приемниками не была принята отраженная волна, радар опять запускается на передачу.

Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении

В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.

Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.

Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.

При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.

При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.

Источник