Меню

Розетка для мотоцикла установка

Розетки-прикуриватели

в разделе магазина представлен весь ассортимент влагозащищенных розеток для мототехники. как обычных, так и с USB разъемом.

Тут вы можете выбрать и купить водонепроницаемую розетку для мотоцикла или квадроцикла с креплением на руль или в пластик.

Розетка-прикуриватель 12В Saito

конструкция розетки позволяет установку как на руль, так и в пластик мотоцикла.

розетка USB 5V + 12V евро

1 100 руб
1 400 руб

USB розетка для установки в пластик мотоцикла

Герметичная USB розетка для установки в пластик скутера, мотоцикла. 1000mA

781 руб
959 руб

Адаптер (переходник) для мини-гнезда бортовой сети

12 V.Адаптер (переходник) для мини-гнезда бортовой сети с проводом 20 см.

Адаптер-переходник c DIN коннектором с выходом на 2 USB

Адаптер (переходник) для мини-гнезда бортовой сети (BMW, Triumph, KTM и т.д.).

1 922 руб
2 277 руб

Адаптер (переходник) для мини-гнезда бортовой сети

Robust plastic casing. 12 V.

Водонепроницаемая USB розетка для установки в пластик

универсальный комплект розетки на руль мотоцикла

розетка, USB -переходник, крепеж. проводка.

кронштейн для розетки-прикуривателя под болт M8

для креплений руля с болтом M8

кронштейн для розетки-прикуривателя под болт M10

для креплений руля с болтом M10

Адаптер на 2 USB универсальный

подходит как для для 12V DIN / cigarette lighter socket. 2×2100 mA.

Адаптер — переходник SAE — DIN

кабель 55см . 12 V.

Комплект розетки -прикуривателя на руль мотоцикла

Брызгозащищенное исполнение. кабель 160 см. 12 V.

гнездо розетки — прикуривателя с разъемом стандарта SAE 2 розетки

12В. на 2 гнезда. провод 10 см.

гнездо розетки — прикуривателя с разъемом стандарта SAE

Кабель 10 см. брызгозащищенная крышка

Адаптер c DIN коннектором с выходом на 2 USB со встроенным вольтметром

Адаптер (переходник) с вольтметром для мини-гнезда бортовой сети (BMW, Triumph, KTM и т.д.).

двойная USB розетка с кабелем

брызгозащищенное исполнение. 2Х 2.000 mA. 12 V.

Сравнение товаров

Вы смотрели

Курьерская доставка по Москве бесплатно при заказах от 15000 руб.

Быстрая доставка по России

в любой офис самовывоза «Боксберри» или СДЭК

Источник

Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла

Современные производители мотоциклетной техники делают все возможное, чтобы мотоциклистам было удобно ездить на их байках. Для этого мотоциклы оснащаются различными приспособлениями, которые позволяют сделать любую поездку комфортной. Дополнительные элементы делают особенным не только внешний вид мототехники, но и ее функциональность.

Производители не редко не используют те элементы, которые могут потребоваться мотоциклистам в пути. Именно поэтому им приходится использовать все свои творческие замыслы и умения для того, чтобы в их байках было все необходимое для осуществления даже самых длительных поездок.

Многие мотоциклисты не представляют своей жизни без гаджетов. Для их подзарядки мотоциклы никак не приспособлены. Однако это можно очень легко исправить, установив прикуриватель.

Для чего можно использовать мотоциклетный прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла играет важную роль не для самой техники, а для ее владельца. Современный человек привык использовать даже во время путешествий и непродолжительных поездок всевозможные гаджеты. К ним относятся мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и многое другое. Без подзарядки данные устройства могут работать лишь определенное время. Поэтому об их подзарядке, отправляясь в мотопутешествие, необходимо позаботиться заранее.

Установка прикуривателя дает большое количество преимуществ:

  • Возможность всегда иметь под рукой зарядное устройство для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи.
  • Бесперебойная работа навигатора. Во время длительных поездок в незнакомые места очень сложно обойтись без данного технического устройства. Оно позволяет без труда добраться до пункта назначения. Поэтому очень важно всегда подзаряжать навигатор.
  • Поджог сигарет, если под рукой нет зажигалки. Данный вариант подходит для байкеров, которые не мыслят своей жизни без курения.

Установка прикуривателя на мотоцикл является не сложной задачей, если обладать всеми необходимыми навыками. Многие мотоциклисты делают это самостоятельно.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк

Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Для того чтобы установить прикуриватель на руль мотоцикла придется врезать его довольно распространенным методом через систему зажигания. Мотоциклисты при этом могут и не замечать, что у них появятся после самостоятельной установки прикуривателя проблемы.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике. Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне.

Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла

Современные производители мотоциклетной техники делают все возможное, чтобы мотоциклистам было удобно ездить на их байках. Для этого мотоциклы оснащаются различными приспособлениями, которые позволяют сделать любую поездку комфортной. Дополнительные элементы делают особенным не только внешний вид мототехники, но и ее функциональность.

Производители не редко не используют те элементы, которые могут потребоваться мотоциклистам в пути. Именно поэтому им приходится использовать все свои творческие замыслы и умения для того, чтобы в их байках было все необходимое для осуществления даже самых длительных поездок.

Многие мотоциклисты не представляют своей жизни без гаджетов. Для их подзарядки мотоциклы никак не приспособлены. Однако это можно очень легко исправить, установив прикуриватель.

Для чего можно использовать мотоциклетный прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла играет важную роль не для самой техники, а для ее владельца. Современный человек привык использовать даже во время путешествий и непродолжительных поездок всевозможные гаджеты. К ним относятся мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и многое другое. Без подзарядки данные устройства могут работать лишь определенное время. Поэтому об их подзарядке, отправляясь в мотопутешествие, необходимо позаботиться заранее.

Установка прикуривателя дает большое количество преимуществ:

  • Возможность всегда иметь под рукой зарядное устройство для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи.
  • Бесперебойная работа навигатора. Во время длительных поездок в незнакомые места очень сложно обойтись без данного технического устройства. Оно позволяет без труда добраться до пункта назначения. Поэтому очень важно всегда подзаряжать навигатор.
  • Поджог сигарет, если под рукой нет зажигалки. Данный вариант подходит для байкеров, которые не мыслят своей жизни без курения.
Читайте также:  Розетка телевизоры самсунг диагональ 40

Установка прикуривателя на мотоцикл является не сложной задачей, если обладать всеми необходимыми навыками. Многие мотоциклисты делают это самостоятельно.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк

Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Для того чтобы установить прикуриватель на руль мотоцикла придется врезать его довольно распространенным методом через систему зажигания. Мотоциклисты при этом могут и не замечать, что у них появятся после самостоятельной установки прикуривателя проблемы.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике. Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне.

Установка розетки прикуривателя на мотоцикл

Технический прогресс не стоит на месте, люди ежедневно используют массу гаджетов. Мотоциклисты не являются исключением, в дальней поездке, при поездках по городу, покатушках на природу – возникает необходимость зарядить: телефон, планшет, GPS-навигатор. В стандартном исполнении мотоцикл не оборудован розеткой – прикуривателя как автомобиль. Для устранения этого недостатка разберёмся, какие бывают розетки – прикуривателя и особенности их установки на мотоцикл. Цены на розетки – прикуривателя начинаются от 2$ за самый неказистый и дешёвый вариант исполнения и могут доходить до 40$-50$ за сертифицированный фирменный продукт. Так же их можно разделить условно на два вида: врезные и с наружным креплением. Оба вида имеют крышку закрывающую внутренность розетки от попадания туда влаги, пыли, сторонних предметов. Врезные в свою очередь могут иметь фиксацию с помощью защёлок или закручивающейся гайки. С наружным креплением устанавливают в основном на руль мотоцикла с помощью кронштейна, который идёт в комплекте с розеткой – прикуривателя.

Читайте также:

При покупке розетки – прикуривателя нужно определить для себя как она будет использоваться: для зарядки электронных устройств или ещё для прикуривания сигарет с помощью нагревательного элемента. Это, пожалуй, самый главный нюанс при выборе розетки – прикуривателя! Большинство розеток рассчитаны только для подзарядки электронных устройств, их контактные группы выполнены на пластмассовых кронштейнах и провода имеют маленькое сечение, не рассчитанное на большие токи. Розетки – прикуривателя, которые, используются для работы с нагревательным элементом, имеют мощную контактную группу, установленную в керамическом держателе и уже потом в пластиковый корпус. Они могут выдерживать высокую температуру от нагревательного элемента и не боятся больших токов.

Врезные розетки размещают в основном на туристических мотоциклах, имеющих приборную панель большой площади, дорожных мотоциклах с лобовыми обтекателями, на чёпперах розетки устанавливают как на руль, так и под баком, сиденьем. На эндуро самый распространённый вариант это установка на руль мотоцикла, хотя иногда устанавливают и внутри пластикового кофра, расположенного за сиденьем пассажира.

При подключении розетки в электрическую цепь мотоцикла, необходимо обязательно установить плавкий предохранитель именно для розетки! Так же есть несколько способов подключения к электрической сети мотоцикла: прямо к аккумулятору (через тумблер или без него), через замок зажигания (когда зажигание выключено – розетка не работает). Первый способ подходит для розеток, которые будут использоваться с нагревательным элементом. Второй способ подойдёт для розеток, которые будут подзаряжать электронные устройства, так как ток, проходящий через их контакты и провода, не сможет навредить электрической проводке мотоцикла. Это, пожалуй, самые важные моменты при выборе и установке розеток – прикуривателя. Место и способ установки, крепления сугубо индивидуальны и зависят от пожеланий и потребностей мотоциклиста.

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Установка прикуривателя на мотоцикл, пожалуй один из самых обязательных тюнингов для дальней поездки. Ведь заряжать Джипиэсы и телефоны где-то надо. А если вы едите отдыхать платной то искать розетки бывает ой как не удобно.

Поэтому я и озадачился покупкой прикуривателя на свой Юбрик.

Выбираем прикуриватель для мотоцикла, где купить

Есть несколько вариантов:

1) Купить специализированный прикуриватель, цена 100 гривен и выше.

2) Сделать прикуриватель самому, купить вазовский + провода + предохранитель + самому сделать крепление.

Я выбрал первый вариант. Заказал я прикуриватеть кстати в магазине Шмото, там была акция и стоил он всего 106 грн. Чем мне понравился этот прикуривателем — метражом кабеля: 1.7 метра. Прикуриватели которые продают в других магазинах и на Мотке, в основном продают прикуриватели с коротким кабелем: пол метра. Т.е. если ставить прикуриватель на руль — то надо еще докупать провод.

Ах, да, еще один момент. Бывают врезные прикуриватели и которые крепятся на руль. Врезные дешевле!

И еще одно деление, бывают прикуриватели с предохранителем и без.

Для чего нужен предохранитель на прикуривателе?

— Для защиты от короткого замыкания! Иначе аккумулятору может стать плохо. Вы ведь подключаете прикуриватель напрямую к аккумулятору мотоцикла.

Помимо этого, предохранитель еще защищает и от сверх нагрузок. Т.е. предохранитель однозначно нужен.

Такс, в общем я себе ставил прикуриватель на руль, потому что удобно заряжать телефон-навигатор во время езды. У меня есть сумка на бак, поэтому можно ехать и смотреть в экран навигатора. Очень удобно.

Устанавливаем прикуриватель на руль мотоцикла Yamaha ybr 125

Конечно в другом мотоцикле будет немного по другому(аккумулятор может расположен быть в другом месте.). Я описываю процесс установки для Юбиэрки.

Общие моменты:

Понадобится отвертка, бокорезы и плоскогубцы + жгутики.

Желательно нужно будет отвинтить передние воздухозаборные вставки с решеточкой. Точнее отвинтить нужно будет всего одну, но у меня это не получилось. Болт ни в какую не поддавался. В итоге я поставил прикуриватель и так.

Приступим к работе

1) Итак, снимаем боковую крышку которая скрывает аккумулятор.

2) Привинчиваем прикуриватель на руль. Фото:

3) Протягиваем кабель к аккумулятору. Там идут и другие провода, к которым можно прикрутить провод прикуривателя жгутиком. Фото:

4) Устанавливаем предохранитель, ближе к аккумулятору. Я не знаю как у других моделей, а у Saito, есть такая пластмаска, которую надо согнуть так, что бы вставить туда предохранитель и 2 проводка, между которыми и станет предохранитель. Предохранитель ставим на + провод, т.е. красный! кусаем этот провод и укладываем его в канавки:

Читайте также:  Щит с розетками навесной иэк

5) Зажимаем эту пластмасску. Таким образом красный провод идет через предохранитель. Фото:

6) Далее привинчиваем клеммы прикуривателя к аккумулятору. Вот как выглядит все это в почти установленном виде:

Вот в общем то и все. Проверяем, все ли работает.

Внимание.

У этого способа установки — один недостаток. Какой-то добрый человек, сможет пользоваться вашим прикуривателем без спроса и даже посадить аккумулятор :-(. Как вариант, можно подсоединять прикуриватель не к аккумулятору, а к проводам замка зажигания. Что бы прикуриватель работал только когда мотоцикл заведен ключом.

Но я решил не заморачиваться, т.к. вряд ли кто-то полезет к вашему мотоциклу что бы посадить акум. В моте и так можно много чего наделать плохого при желании.

Ростовский байкер

прикуриватель в мотоцикл

Zahar 02 май 2011

Прикрепленные файлы

  • ______________1.JPG41,76К 97 Количество загрузок:
  • ______________2.JPG51,51К 91 Количество загрузок:
  • ______________3.JPG59,03К 99 Количество загрузок:

Дым 03 май 2011

Vovka 03 май 2011

Я примерно так же сделал прошлым летом на CBR954, но прикуриватель прикрутил около приборки, чтобы можно было питать GPS-навигатор и мото-камеру. Колхоз
Пользовался один раз — заряжал камеру на ходу. При тряске штекер выпадает.

На VFR сделаю под сидением как у тебя.

METALL 03 май 2011

petroff 03 май 2011

. подумал, что а если вдруг вот ехал-ехал-ехал и забыл зарядить (телефон например), тогда придется или кругами ездить или стоять возле мото в включенным зажиганием и ждать пока подзарядится. Поэтому я решил тумблер воткнуть а + и — взял напрямую с АКБ.

Правильно решил. У меня на Джилере под сиденьем стоял. Кладешь туда мобильник, подключаешь в прикуриватель, закрываешь седло и идешь бухать, а мобила заряжается.
НО! Продумай чтобы хватало оттуда провод навигатора до приборки дотянуть.

/exa 03 май 2011

Zevs 04 май 2011

а я только об этом задумался! на дальняк куда едешь и телефон зарядить , и нетбук с собой взять.

фильм где нить в лесу посмотреть компанией. да много всего.

Boroda 04 май 2011

tsu 05 май 2011

Господа, которые колхозили, к вам вопрос.
Я себе тоже собираюсь сделать.
Только один вопрос остался: если под дождь попасть и в него вода попадет — он не коротнет?
Сразу извиняюсь, если вопрос тупой, но я устройство прикуривателя не знаю.

фильм где нить в лесу посмотреть компанией. да много всего.

Сорри за оффтоп, но это надо быть очень альтернативно одаренным, чтобы ездить с компанией в лес — смотреть кино по ноутбуку.

Vovka 05 май 2011

Вылетит предохранитель, если он хороший
Если плохой — может поплавиться проводка.

У меня был открытое (не мото, а жигулевское что ли) гнездо, стоял под дождем днями, ничего не коротило, предохранитель тоже не вылетал
Но лучше все-таки под сидение, там сухо и тепло

Der Meister 05 май 2011

petroff 05 май 2011

Только один вопрос остался: если под дождь попасть и в него вода попадет — он не коротнет?
Сразу извиняюсь, если вопрос тупой, но я устройство прикуривателя не знаю.

Надо ставить так, чтобы вода не попадала.
Или ставить такой «яхтенный». С пробкой и прокладкой.

Zahar 05 май 2011

Только один вопрос остался: если под дождь попасть и в него вода попадет — он не коротнет?

нормальный вопрос. то же думал об этом. если мыть моцик из кехера и (или) долго дубасить под проливным дождем, то единственное сухое место в моем моцике-это под сидением-именно туда я запихнул вышеуказанный прикуриватель.

Или ставить такой «яхтенный». С пробкой и прокладкой.

вот вот. именно так. поэтому счас напишу продолжение.

Предохранитель: я купил на фортуне вот такой вариант. кстати обратите внимание что провод большого сечения, с предохранителем на 35А, нам такой не нужен, поэтому смотрите так что бы черная защитная коробочка была разборной, нужно это для того что бы удалить провод большого сечения и поставить чуть потоньше.

Теперь прикуриватели, назовем их -наружние. сегодня я купил на фортуне авто-прикуриватель (на фото справа) как видите он весь открыт и в него возможно попадание влаги и как следствие выход из строя, и что еще немаловажно -размер, он немного длиннее прикуривателя для яхт (на фото слева). купил я его в магазине на Доватора, «яхты -катера» по моему называется, цена его 300 руб.

Сообщение отредактировал Zahar: 05 Май 2011 — 23:37

/exa 06 май 2011

Предохранитель: я купил на фортуне вот такой вариант. кстати обратите внимание что провод большого сечения, с предохранителем на 35А, нам такой не нужен, поэтому смотрите так что бы черная защитная коробочка была разборной, нужно это для того что бы удалить провод большого сечения и поставить чуть потоньше.

А расскажите нубу, зачем ставить провод меньшего сечения? Просто предохранитель заменить, на поменьше, не достаточно?

Zahar 06 май 2011

А расскажите нубу, зачем ставить провод меньшего сечения?

Ну вот посмотри в первом сообщении фото №2, видишь как я собрал? все провода затянуты в термо-кембрик( я надеюсь что влага в них попадать не будет), все уложено красиво под сиденьем. провода + и — одинакового сечения.
просто у провода прикуривателя диаметр около 4 мм, зачем он такой толстый нужен, я не собираюсь подключать потребетилей более 2А. другой вопрос если Ты хочешь использовать и сам прикуриватель (ну который сигареты прикуривает) тогда да. делай все то же самое что на фото №2, но провода бери более большего сечения и предохранитель на 35А.

/exa 06 май 2011

Теперь понятно, спасибо за разъяснение.

Влад 06 май 2011

Lusien 06 май 2011

Гость_андрей_* 06 май 2011

Где то уже обсуждалось про прикуриватели для мотоциклов, но отдельной темы нет, поскольку штука это полезная, то я решил тему создать. кто что может добавить-пишите сюда. Итак, озадачился я установкой прикуривателя, поскольку штатного нет, посмотрел варианты в инете. картина такая:
1. в мотомагазине купить прикуриватель для мото.
2. установить прикуриватель водонепроницаемый от яхты (или катера)
3. обычный автомобильный.
Я пошел по 3-му варианту, купил на фортуне двойник-прикуриватель, который вставляется в обычный автомобильный, разобрал, выкинул ту часть которая вставляется в авто, установил туда тумблер, припаял пару проводочков, поставил предохранитель на 5А и прикрутил это все к моту. вот токо закончил. проверил-все работает.
Вариант размещения выбрал-под сидением, что бы влага меньше попадала.
П.С. думал-думал как лучше сделать, взять + от зажигания и сделать так что бы прикуриватель работал только при включенном загажигании? вроде бы это удобно, тем более у меня, как видите, он еще и синеньким светится. но потом подумал, что а если вдруг вот ехал-ехал-ехал и забыл зарядить (телефон например), тогда придется или кругами ездить или стоять возле мото в включенным зажиганием и ждать пока подзарядится. Поэтому я решил тумблер воткнуть а + и — взял напрямую с АКБ.

Читайте также:  Розетки для кухни simon

Судя по последнему снимку, это прикуриватель для нокии, а ,интересно, самсунг можно заряжать? шучу. классная штука. молодец.

Zahar 06 май 2011

если что, можно к тебе будет за помощью обратиться?

А то. девушкам-установка бесплатно. мальчикам по стандартной схеме-пиво, водка, сигареты.
Сообщение отредактировал Zahar: 06 Май 2011 — 10:17

Источник



МОЙ МОТОЦИКЛ

Сейчас на любом новом смартфоне/телефоне GPS навигаторы. Или мотопутешественники берут с собой специальные навигаторы, но остается вечная проблема — как подзаряжать их? Ведь даже автомобильной розетки на 12 В на многих современных мотоциклах не найти, не говоря уж про гнездо USB. Особенно если это низкобюджетная модель, или не прямо предназначена для путешествий. Что же в такой ситуации делать. Ведь современный человек тяжело обходиться без нужных ему гаджетов.

Как говориться «выход есть всегда» — совсем несложно получить в свое распоряжение любое напряжение от двенадцати и ниже. Конечно, прежде чем подключать в бортовую сеть лишние потребители, стоит оценить, «потянет» ли их генератор. Проще всего – по мануалу (например, 120 Вт позволяет получить при напряжении 12 В ток 10 А; если система зажигания питается от основных катушек, ее потребление тоже надо учесть).

Проще всего поставить розетку автомобильного прикуривателя. Но есть несколько нюансов. Во-первых, выбирайте брызгозащищенную розетку (с крышкой). Есть вариант с плотной резиновой заглушкой – тоже подойдет. Но когда в розетке вилка, крышка не работает, поэтому второй нюанс: располагайте розетку за обтекателями, где на нее при езде не попадает дождь.

Некоторые располагают розетку под седлом – не лучшее решение, поскольку пользоваться ей можно только на стоянке. Наконец, для защиты от брызг можно надеть на вилку широкое резиновое кольцо от автомобильной камеры, которое закроет от грязи и воды внутренности розетки. На фото 1–5 – пример разметки и установки розетки на Yamaha FZ1-S. Не забудьте защитить цепь предохранителем на 10–15 А, лучше в герметичном корпусе (фото 5).

Но сегодня требуются и пониженные напряжения, чаще всего 5 В – фактический стандарт для телефонов и навигаторов. Разъемы тоже стандартизированы – USB, mini USB и micro USB. Для этих целей уже давно выпускаются микросхемы – регуляторы напряжения (в России известные как «кренки» – от их обозначения, например, КР142ЕН).

Есть десятки видов микросхем, но для наших нужд проще всего использовать «позитивный регулятор напряжения» с тремя выходами (фото 6). В принципе для работы ему не нужны другие компоненты, но для защиты от помех и более стабильной работы стоит добавить два керамических конденсатора на 1 мкФ, как показано на фото 7.

Чтобы собрать такой регулятор, не требуется специальных знаний, достаточно уметь держать в руке паяльник. Полярность этих конденсаторов не важна, главное не перепутать вход и выход микросхемы. На ее вход можно подавать постоянное напряжение до 20 В (главное, чтобы оно на пару вольт превышало выходное).

Номинальный ток на выходе – 1 А, пиковый – до 2 А. Есть и более мощные микросхемы в таком же корпусе (ТО-220, он наиболее удобен для монтажа, об этом – ниже), рассчитанные на выходной ток 2, 3, 6 (серии LM1084, фото 6) и даже до 10 А.

Но одно устройство по спецификации USB 2.0 не может потреблять более 2 А, поэтому покупать мощные и дорогие микросхемы не имеет смысла. А одно- двухамперные стоят 20–50 руб. Есть и микросхемы, позволяющие регулировать напряжение в широких пределах подбором резисторов (например, LM317), но практически этого не требуется.

Помимо микросхемы и пары конденсаторов понадобится ирадиатор для рассеивания тепла. Можно, конечно, обойтись и полоской алюминиевого профиля, но если хотите сделать красиво и компактно, обратите внимание на фото 8. Установить микросхему на радиатор лучше еще до пайки – целее будет, причем не забудьте нанести на место их контакта термопроводную пасту или пленку (фото 9).

Расположение контактов вилки mini USB : 1. земля; 2. не используется; 3. Data+; 4. Data-; 5. +5 В. У обычной USB контакт 4 отсутствует.

Зачастую паста лучше, поскольку слой ее тоньше. Притянув микросхему винтом, припаиваем к ее ножкам конденсаторы и провода. У КР142ЕН5В «массой» является центральная нога (а также корпус – помните об этом!), поэтому на ней «висят» оба конденсатора и общие «массы» – входа и выхода. Назначение выводов других микросхем может отличаться, поэтому смотрите их спецификации.

Но сам монтаж – без платы – хорошо зарекомендовал себя на многих мотоциклах, в том числе и на эндуро. Для защиты от случайного контакта на ножки микросхемы стоит надеть кембрики (фото 10), а для герметизации монтажа отлично подходит термореактивная пластмасса (фото 11, 12). Заодно она демпфирует вибрации, препятствуя обламыванию контактов и проводов. Но можно воспользоваться и эпоксидными пастами.
Закрепить самодельный конвертер удобно пластиковым хомутом за трубу рамы или даже – например, на эндуро – за трубу руля в центре. Все эти микросхемы защищены от короткого замыкания и от перегрева (есть внутренний ограничитель тока). Главное – не превышать входное напряжение (обычно от 20 до 50 В, в зависимости от спецификации). Если напряжение в бортовой сети нестабильное, вместо керамического на входе стоит поставить электролитический конденсатор большой емкости (100–1000 мкФ, не ниже 25 В), конечно, соблюдая полярность (рис. 1).

Припаивание разъемов USB тоже имеет особенности. Во-первых, контакты достаточно миниатюрные, особенно на мини- и микро-USB. Поэтому надежнее использовать шнур, припаяв его к ногам микросхемы. Но чтобы устройство воспринимало соединение не как порт передачи данных, а как зарядку и не ограничивало ток 0,5 А, а могло взять до 1–2 А (в зависимости от устройства), нужно закоротить контакты линии передачи данных (Data+ и Data- на фото 13). Это второе.

Наконец, для зарядки устройств Apple необходимо собрать схему, как показано на рис. 2. Хотя современные «яблочные» гаджеты уже понимают и закороченную линию данных (на обычном USB просто замкнуть два средних контакта).

Источник