Меню

Розетка or зарядка сидячие поезд

Заряжаем гаджеты в поезде: доступные способы и важные правила

Как же решить проблему зарядки телефона, планшета или ноутбука в поезде дальнего следования?

Заряжаем гаджеты в обычных поездах и вагонах

Если вы путешествуете обычным поездом, лучше заранее позаботиться о заряде аккумуляторов мобильных устройств. Тут возможно два варианта:

Приобрести и не забыть взять с собой запасную аккумуляторную батарею. Это имеет смысл делать, если вы пользуетесь гаджетом со съемной батарейкой. Но учтите, что заряженный аккумулятор может потерять в пути часть заряда. Причины потерь различны, от перепадов температуры до несоблюдения условий хранения батареи.

Взять в дорогу мобильный аккумулятор. Такие устройства сегодня доступны и очень популярны. Они могут иметь разную емкость. Мобильные аккумуляторы 2500–4000 мАч подходят для телефонов и смартфонов. Причем чем больше емкость, тем лучше. Например, аккумулятор 4000 мАч вполне справится с двумя полными циклами зарядки смартфона. Если путешествие продлится долго, лучше взять прибор помощнее. Отличный вариант – аккумулятор на 12000 мАч. Стоит он, конечно, дороже «четверки» или «двойки». Но и пользоваться им гораздо удобнее.

Заряжаем ноутбук или планшет в вагоне


Если вы используете в дороге планшет или ноутбук, запасной батареей и стандартным мобильным аккумулятором точно не обойтись. Для ноута лучше брать сетевой фильтр с предохранителем. Это самый простой способ защитить батарею устройства от перепадов напряжения. Да и от сети работать с ноутом гораздо удобнее, чем менять источник питания.

Для тех, кто пользуется планшетами, тоже есть зарядный лайфхак. При выборе мобильного аккумулятора отдавайте предпочтение устройствам power bank емкостью не меньше 15000 мАч. Ее хватит на один полный цикл зарядки гаджета. Кстати, чтобы планшет дольше разряжался, рекомендуется принудительно остановить все ненужные в конкретный момент времени приложения. Особое внимание рекомендуется уделить тем, которые работают и обновляются автономно.

Когда о зарядке можно не беспокоиться?

Если вы не хотите возить с собой мобильные аккумуляторы, дополнительные батареи, выбирайте фирменные вагоны перевозчиков, готовых гарантировать качественный сервис. Одним из таких является компания ТКС. Все вагоны железнодорожного перевозчика имеют персональные розетки 220 V.

Путешествуя в фирменных вагонах ТКС, вы можете в любое удобное время зарядить планшет, IPad или IPhone. Никаких дополнительных устройств, переходников, переключателей для этого не потребуется. Перевозчик позаботился о том, чтобы создать для гостей максимально комфортные условия.

Тем, кто собирается в поезде работать за ноутбуком, мы все же рекомендуем взять с собой сетевой фильтр. И прежде всего из соображений удобства. Удлинитель – штука полезная, в том числе и в дороге. Он позволяет не только максимально комфортно разместиться в вагоне во время зарядки ноутбука, но и одновременно подключить к источнику питания пару-тройку телефонов или смартфонов.

Если вы любите в дороге играть в сетевые игры, смотреть фильмы или ролики с YouTube, выбирайте фирменные вагоны железнодорожного перевозчика ТКС. Здесь не придется экономить заряд батареи, рисковать дорогими гаджетами, заряжая их от сети.

Источник

Розетки в поезде

В каких поездах всегда есть розетки?

  • в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);
  • в двухэтажных вагонах поездов;
  • в новых купе и плацкартных вагонах поездов.

Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади, и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. Раньше в вагонах устанавливались преимущественно розетки на 110В, тогда как в новых и современных поездах – всегда 220В.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими местами-креслами, которые оснащены розетками: минимум одной на каждый ряд в эконом-классе и по одной на каждое место в бизнес-классе.

Читайте также:  Жучок для прослушки розетка

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купе.

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные. Розетки расположены примерно в каждой четверти вагона, и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

  • в головных вагонах пригородной компоновки — в трех местах;
  • в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах;
  • в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах;
  • в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах;

Розетки в купейных вагонах

В старых купейных вагонах розетки, как правило, располагаются у туалета либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв.

В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше. В них электрическая схема позволяет безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.

Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:

  • между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16);
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

В купе фирменных поездов пассажиры смогут воспользоваться отдельной розеткой на каждое купе.

Розетки в плацкартных вагонах

Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.

В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют. Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику. И как правило, даже за спасибо, проводник предоставит свою розетку.

Источник

Где находятся розетки в поездах

Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.

Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.

И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.

У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.

110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.

54В. При таком низком показателе скорее всего подзарядиться не получится.

Итак, где же искать розетки в поездах.

Плацкартный вагон

В большинстве плацкартных вагонов зарядить гаджет можно у боковых мест. Имейте это в виду, когда будете покупать билет на поезд. Итак, чаще всего места с розетками в плацкарте это:

второе «купе» (нижние 5, 7 и верхние 6, 8)

восьмое «купе» (нижние 29, 31 и верхние 30, 32)

боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на нижнем 51 и верхнем 52)

боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах – нижнее 39 и верхнее 40)

Купе

В купейных вагонах, как правило, розетки расположены в проходе:

— между третьим и четвертым купе

— между седьмым и восьмым купе

В купе фирменных поездов как минимум есть одна розетка в самом купе.

Читайте также:  Вся электрика розетки легранд

В двухэтажных вагонах поездов есть две розетки в каждом купе.

В вагонах СВ со спальными местами розетки так же есть у каждого пассажирского места.


Совет
UFS.Travel: Рекомендуем взять с собой в поездку удлинитель — «тройник»: так вы сможете избежать очереди и пользоваться розеткой в любое время, а еще доступ к электричеству будет сразу у нескольких пассажиров, что существенно облегчит поездку. И, кстати, о провод вашего зарядного устройства никто не будет спотыкаться.

В скоростных поездах Стриж, Сапсан, Аллегро

В самых быстрых поездах есть как минимум одна розетка в каждом ряду, ищите их рядом с местами для багажа, если едите в эконом-классе. В вагонах бизнес и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

В поездах Ласточка

Поезда Ласточка бывают двух видов: пригородные (Ласточка) и междугородние (Ласточка-Премиум)

Розетки в таких поездах расположены в каждой четверти вагона. Как правило, у пассажиров не возникает трудностей с доступом к ним.

В пригородной «Ласточке»:

в головных вагонах – в трех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

в головных вагонах – в четырех местах.

в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Источник



Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Читайте также:  Основание для розеток легранд

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Источник