Меню

Розетка высоковольтная межвагонного соединения

Электрические магистрали пассажирских вагонов

В соответствии с принятой системой электроснабжения вдоль проезда могут быть проложены следующие виды электромагистралей (рис. 6.2): низковольтная 12 постоянного тока с номинальным напряжением 50 или ПО В, трехфазная напряжением 220—380 В, высоковольтная 3 напряжением 3000 В, радиотрансляционная напряжением 30 В, магистраль электропневматического тормоза и телефонная линия.

Высоковольтную и низковольтную магистрали выполняют однопроводными (обратным проводом является корпус вагона и рельсы), их прокладывают под кузовом вагона. Магистраль электропневматического тормоза является двухпроводной и также проложена под кузовом вагона: по одному проводу подается питание к электровоздухораспределителям, другой провод (контрольный) служит для проверки целостности цепи электропневматического тормоза, обратным проводом является корпус вагона. Радиотрансляционная магистраль — двухпроводная, она проложена внутри вагона.

Низковольтную магистраль используют на вагонах с автономной системой электроснабжения для аварийного питания вагонных пот-

Рис. 6.2. Принципиальная схема подвагонных электромагистралей вагонов с системой электроснабжения ЭВ-10: 1 — розетки высоковольтной магистрали; 2, 6, 10 — концевые подвагонные коробки; 3 — высоковольтная магистраль; 4 — распределительная коробка; 5 — электровоздухораспределитель; 7 — штепсель высоковольтной электромагистрали; 8 — контакты соединительного рукава магистрали электропневматического тормоза; 9 — комбинированный штепсельный разъем низковольтной магистрали; 11 — ящик с высоковольтной аппаратурой; 12 низковольтная магистраль; 13 магистраль электропневматического тормоза ребителей от источников электрической энергии соседних вагонов. Магистраль выполняют из провода сечением 25—35 мм 2 и прокладывают под кузовом вагона в стальных трубах (рис. 6.3).

С торцовых сторон на раме вагона устанавливают концевые коробки 4, с помощью которых провода электромагистрали соединяются с проводом межвагонного соединения, которое выполняют из гибкого многожильного провода, заключенного в брезентовый чехол. На конце провода устанавливают головку, представляющую собой комбинированный разъем 3 со штекером 1 и гнездом 2. Межвагонные соединения подвешивают на цепочках 7, чтобы во время движения они не касались рельсов и не разбивались. Нормальное положение подвагонной магистрали отключенное. В этом положении головки межвагонных соединений находятся в специальных холостых концевых приемниках 8, а электрические потребители в вагоне питаются от своих источников электроэнергии.

Рис. 6.3. Межвагонное соединение низковольтной электромагистрали: / — штекер; 2 — гнездо; 3 — комбинированный разъем; 4 — концевые коробки; 5 — провода электромагистрали; 6 — провод межвагонного соединения; 7 — металлическая цепочка; 8 — холостые концевые приемники

Наличие напряжения на подвагонной магистрали контролируется сигнальной лампой.

Трехфазную электромагистраль прокладывают на поездах с централизованным электроснабжением для питания пассажирских вагонов от вагона-электростанции. Магистраль выполнена в виде двух трехфазных проводов с изоляцией, рассчитанной на 1000 или 3000 В, заключенных в сварном металлическом коробе. Общее поперечное сечение каждой фазы 2×185 мм 2 . Для присоединения межвагонных соединений на концевой балке вагона-электростанции и на пассажирских вагонах установлены розетка /, и холостой приемник 4 (рис. 6.4).

Розетка соединяется с магистралью через разветвительную коробку 5. Кроме того, на торцевой части каждого вагона имеется по одной штепсельной вилке 3, соединенной с подвагонной магистралью. Вилка укреплена на гибком шланге 2, что позволяет присоединять ее к розетке соседнего вагона или при разъединенной магистрали устанавливать в холостом приемнике. Таким образом,

Рис. 6.4. Межвагонное соединение трехфазной магистрали: / — розетка; 2 — гибкий шланг; 3 — штепсельная вилка; 4 — холостой приемник; 5 — развет-

вительная коробка имеет место двойное соединение электромагистрали с каждой стороны вагона, что позволяет уменьшить сечения проводов межвагонного соединения (т.е. облегчает его обслуживание) и повышает надежность электроснабжения вагонов. Гнезда в розетке и контакты в штепсельной вилке расположены так, что при включенном межвагонном соединении обеспечивается присоединение фаз А, В, С трехфазной сети соседних вагонов, нулевого провода, соединенного с корпусами вагонов, низковольтной магистрали 50 В и цепей безопасности (контакты М).

Последние предназначены для отключения автоматического выключателя вагона-электростанции, когда хотя бы одно штепсельное соединение в пассажирских вагонах разъединяется или открывается крышка розетки. Это необходимо по условиям техники безопасности. Если в каком-либо штепсельном соединении произойдет разрыв цепи безопасности, срабатывает промежуточное реле и его контакты подают питание на отключающую катушку автоматического выключателя вагона-электростанции. В результате трехфазная электромагистраль отключается от шин распределительного устройства вагона-электростанции.

Читайте также:  Розетка клетки для животных

Высоковольтная магистраль (рис. 6.5) предназначена для питания электрического отопления вагонов и для электроснабжения вагонов, оборудованных высоковольтными статическими преобразователями фирмы Siemens. Она рассчитана на длительную эксплуатацию при номинальном напряжении 3000 В постоянного или переменного тока и на передачу мощности 1600 кВт +5 % при температуре +15 °С.

Рис. 6.5. Электрическая схема высоковольтной поездной магистрали: 1,3 — соединительные розетки; 2 — штепсели с межвагонным кабелем; 4 — провод;

5 — питающий провод вагона

Электрическая магистраль состоит из двух проводов сечением 95 мм 2 , проложенных параллельно в алюминиевых трубах. На вагонах отечественной постройки применяют кабель типа КПСРВМ ТУ 16. 705. 465-87.

Высоковольтная магистраль состоит из провода и межвагонных высоковольтных электрических соединений, содержащих соединительные розет-

Рис. 6.6. Расположение высоковольтной подвагонной магистрали: 1 — розетка; 2 — магистральный провод; 3 — кольцо; 4 — нарезная муфта; 5 — кронштейн; 6— холостая розетка; 7— штепсель; 8,9 — патрубок; 10 — резиновая манжета; 11 — питающий провод; 12 — стальная труба; 13 — ящик с высоковольтной аппаратурой; 14 — алюминиевая труба; 15 — заглушка

ки, штепсели с межвагонным кабелем и холостые розетки (рис. 6.6). Внутри соединительных розеток к контактным зажимам присоединяются концы магистрального провода и межвагонного кабеля. К контактному зажиму одной из розеток присоединен питающий провод вагона. Магистральный провод и межвагонный кабель имеют сечения 95 мм 2 на вагонах внутреннего сообщения и сечения 2×185 мм 2 на вагонах габарита РИЦ российского сообщения. Питающий провод вагона имеет сечение 10 мм 2 . Межвагонный кабель представляет собой гибкую токопроводящую жилу, покрытую изоляционной оболочкой из специальной резины. Сверху изоляционной оболочки расположен медный экран сечением 25 мм 2 для заземления, закрытый снаружи маслостойкой огнеупорной оболочкой. Между изоляционной оболочкой и экраном уложена тканевая лента.

Магистральный провод проложен в защитной алюминиевой трубе с наружным диаметром 47 мм и толщиной стенки 3 мм. Наименьшие радиусы изгибов труб выбираются равными по меньшей мере четырехкратному диаметру трубопровода. Внутренняя поверхность трубы выполнена гладкой для исключения повреждения изоляции провода. Протягивают магистральный провод в алюминиевую трубу с использованием талька и вазелина. Соединяются алюминиевые трубы между собой при помощи нарезных муфт 4 и колец 3. Для крепления труб под рамой вагона применяют хомуты с двумя накладками. Расстояние между отдельными хомутами выбирается так, чтобы обеспечить крепление алюминиевых труб по возможности без колебаний и вибраций. Соединение алюминиевой трубы с патрубком 8, который ввинчивается в розетку 9, осуществляется с помощью резиновой манжеты 10, которую обхватывают две зажимные скобы из алюминия. Это эластичное соединение компенсирует незначительное изменение длины алюминиевой трубы при изменениях температуры наружного воздуха. Аналогичным способом осуществляется соединение трубы, в которой проложен межвагонный кабель со штепселем 7, розеткой и кронштейном 5 для крепления межвагонного кабеля.

В торцовых частях кузова вагона имеются межвагонные соединения, состоящие из соединительной розетки, штепселя с кабелем и холостого приемника; эти элементы расположены так же, как и в трехфазной электромагистрали.

Источник

Розетка высоковольтная

Цена продукции в каталоге указана без НДС 20%

Выбор по параметрам:

Каталог:

  • Запасные части для вагонов и цистерн
    • Запчасти для вагонов
    • Запчасти для цистерн
    • Трубка резиновая тормозного рукава
  • Запчасти для тормозных систем ж/д транспорта
  • Запчасти для тягового состава ж/д транспорта
  • Междувагонные соединения (МВС)
    • Комплект МВС
    • Кронштейн кабеля
    • Низковольтное штепсельное соединение
    • Приёмник холостой
    • Розетка высоковольтная
    • Тэны для вагонных кипятильников
    • Штепсель с кабелем
    • Штепсельный удлинитель
  • Тормозное оборудование
    • Авторежимы
    • Гидродемпферы
    • Компрессоры
    • Краны концевые
    • Краны разобщительные
    • Рукава соединительные
    • Регуляторы
    • Цилиндры тормозные

Розетка высоковольтная под кабель сечением 95мм2 с патрубком для бокового подключения 6-ти гранная Розетка высоковольтная

Розетка высоковольтная под кабель сечением 185 мм2 с патрубком для бокового подключения, 4-х гранная Розетка высоковольтная

Розетка высоковольтная под кабель сечением 95 (185) мм2 Розетка высоковольтная

Высоковольтная розетка междувагонного соединения (МВС)

Розетка Э 018.02.000Сб
№чертежа (ТУ 32 ЦВ 1075-91) — Э.018.02.000
№чертежа (ТУ 32 ЦЛ 0089-00) — Э.018.02.000
АНАЛОГИ: МВС-0-Р095-4000/330; МВС -0З185-4000/800

Читайте также:  Розетка низковольтная для открытой установки 12в 32а ip44

Розетка Э018.00.000Сб является узлом набора сцепления типа Э 018-01 (Л1.0095.00.00.000Сб), служащего для соединения системы высокого напряжения отопления поезда.

Назначение:

Розетка служит для соединения системы ВН отопления поезда между вагонами при помощи штепселя с кабелем ППСРВМ (или КПСРЭ) сечением 185 или 95 мм2. Крышка отверстия розетки блокируется при помощи специального ключа как в положении с воткнутым соединителем, так и без него. Розетка крепится к вагону или локомотиву при помощи двух болтов М20. Снабжена также болтом М12 заземления на корпусе. Корпус розетки выполнен из алюминиевого сплава.

Розетка универсальная, имеет возможность двухстороннего подключения кабеля и может использоваться для установки на вагоны немецкой постройки и вагоны производства Тверского Вагоностроительного завода.

Конструкция:

Розетка высоковольтная состоит из корпуса и втулки с фланцем на котором размещено блокировочное устройство. Для ввода кабелей на задней стенке корпуса имеются два резьбовых отверстия G 1 1/2 и одно -G 3/4 , закрытые транспортировочными заглушали. В нижней части корпуса — крышка с уплотнительной прокладкой закрывает отверстие для обслуживания розетки. В корпусе закреплен изолятор. Уплотнение корпусов между собой осуществляется посредством уплотнительной прокладки. В изоляторе при помощи гайки закреплен контакт розетки. На хвостовике контакта установлен зажим для подключения жилы кабеля штепселя и крепления жил магистрального кабеля. Винты с контргайками предохраняют жилы от выскальзывания из зажимов. В канавках корпуса установлено резиновое уплотнение. Блокировочное устройство, размешенное на корпусе, состоит из щеколды, корпуса замка с отверстием для ключа и крышки, исключающей попадание пыли и влаги в механизм.Крышка блокируется в двух положениях поворотом ключа замка на 90 в любую сторону, при этом щеколда замка входит в паз на оси крышки. При этом выпадение штепселя розетки предотвращает закрепленный на крышке упор. Без штепселя крышка закрывает полость розетки.

Особенности:

Конструкция устойчива к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды:

  • сотрясениям и вибрациям, возникающим во время движения поезда,
  • имеет высокую пылевлагозащищённость.

Изготовление:

Розетка Э018.00.000Сб отвечает требованиям ТУ 32ЦЛ 0089-00

Источник

Розетка Э 018.02.000Сб (Э01.093.00СБ) МВС-0-Р095-4000/330; МВС -0З185-4000/800

Розетка Э 018.02.000Сб (Э01.093.00СБ) МВС-0-Р095-4000/330; МВС -0З185-4000/800

№чертежа (ТУ 32 ЦВ 1075-91) — Э.018.02.000

№чертежа (ТУ 32 ЦЛ 0089-00) — Э.018.02.000

АНАЛОГИ: МВС-0-Р095-4000/330; МВС -0З185-4000/800

УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ.

Розетка Э018.00.000Сб является узлом набора сцепления типа Э 018-01 (Л1.0095.00.00.000Сб), служащего для соединения системы высокого напряжения отопления поезда.

Розетка служит для соединения системы ВН отопления поезда между вагонами при помощи штепселя с кабелем ППСРВМ (или КПСРЭ) сечением 185 или 95 мм 2 . Крышка отверстия розетки блокируется при помощи специального ключа как в положении с воткнутым соединителем, так и без него. Розетка крепится к вагону или локомотиву при помощи двух болтов М20. Снабжена также болтом М12 заземления на корпусе. Корпус розетки выполнен из алюминиевого сплава.

Розетка универсальная, имеет возможность двухстороннего подключения кабеля и может использоваться для установки на вагоны немецкой постройки и вагоны производства Тверского Вагоностроительного завода.

Розетка высоковольтная, состоит из корпуса и втулки с фланцем на котором размещено блокировочное устройство.

Для ввода кабелей на задней стенке корпуса 4имеются два резьбовых отверстия G 1 1/2 и одно -G 3/4 , закрытые транспортировочными заглушками.

В нижней части корпуса — крышка с уплотнительной прокладкой закрывает отверстие для обслуживания розетки.

В корпусе закреплен изолятор. Уплотнение корпусов между собой осуществляется посредством уплотнительной прокладки.

В изоляторе при помощи гайки закреплен контакт розетки. На хвостовике контакта установлен зажим для подключения жилы кабеля штепселя и крепления жил магистрального кабеля.

Читайте также:  Розетка телевизионная оконечная для скрытой установки

Винты с контргайками предохраняют жилы от выскальзывания из зажимов. В канавках корпуса установлено резиновое уплотнение.

Блокировочное устройство, размешенное на корпусе, состоит из щеколды, корпуса замка с отверстием для ключа и крышки, исключающей попадание пыли и влаги в механизм.

Крышка блокируется в двух положениях поворотом ключа замка на 90 в любую сторону, при этом щеколда замка входит в паз на оси крышки. При этом выпадение штепселя розетки предотвращает закрепленный на крышке упор. Без штепселя крышка закрывает полость розетки.

Конструкция устойчива к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды:

  • сотрясениям и вибрациям, возникающим во время движения поезда,
  • имеет высокую пылевлагозащищённость.

Розетка Э018.00.000Сб отвечает требованиям ТУ 32ЦЛ 0089-00

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Допустимая постоянная токовая нагрузка

диапазон температуры
окружающей среды:

Источник



Розетка высоковольтная межвагонного соединения

Междувагонное соединение цепей управления представляет собой комплект из розетки, штепселя и холостого приемника. Розетка и штепсель соединяют 34 низковольтных провода напряжением 110 В постоянного тока. Как правило, между вагонами два комплекта. Но там, где прицепной вагон соединяется со своим моторным (например, вагон 03 с вагоном 04), имеется дополнительный, через него с прицепного вагона на моторный передаются провода под напряжением 220 В переменного тока.

Рис. 85. Розетка РУ-101А (а) и штепсель ШУ-101А (б) междувагонного соединения низковольтных цепей:

1,7 — крышки; 2 — рычажный механизм; 3 — ползуны; 4 — чугунный корпус; 5, 9 — изоляционные панели; 6 — боковые приливы; 8 — алюминиевый корпус

Рис. 86. Розетка РСБ-20-16Б (а), штепсель ЩС-20-16Б (в) и блокировочное устройство (б) межвагонного соединения высоковольтных цепей: 1 — корпус; 2 — изоляционная панель; 3 — контактный штырь; 4 — защелка; 5 — паз; 6 — коробка; 7 — крышка; 8 — сегменты; 9 — блокировочный барабан; 10 — вилка; 11 — пальцы; 12 — пружина; 13 — прилив; 14 — латунное гнездо

Розетка состоит из чугунного корпуса 4 (рис. 85), в котором укреплена изоляционная панель_5 с контактными гнездами. С задней части панели в гнезда ввернуты контактные зажимы, к которым припаивают провода цепей управления. В алюминиевом корпусе 8 с крышкой 7 штепселя укреплена изоляционная панель 9, имеющая 34 бронзовых контактных вилки, в которые также ввернуты контактные зажимы.

При соединении штепсель своими боковыми приливами 6 входит в ползуны 3 розетки. Рычаг 2 находится сверху. После опускания рычага ползуны направляют штепсель в розетку. Когда все штыри плотно войдут в свои гнезда, рычажный механизм запирает штепсель. При вынутом штепселе розетка закрыта крышкой 1. Чтобы не повредить штепсель, когда вагоны расцеплены, его вставляют в холостой приемник, который имеет такую же конструкцию, как и розетка, но в нем нет панели с контактами.

Междувагонные соединения высоковольтных цепей имеют другую конструкцию. Розетка представляет собой литой корпус 1 (рис. 86), внутри которого расположена панель 2 с бронзовым контактным штырем 3. В верхней части розетки — коробке 6, закрытой крышкой, размещены электрические низковольтные блокировки. Высокое напряжение может быть подано на штырь 3 только после ее замыкания. Блокировочный барабан 9 под действием пружины 12 стремится повернуться по часовой стрелке. При этом пальцы 11 сходят с медного сегмента 8 барабана.

Розетка без штепселя закрывается крышкой 7. В штепселе размещена круглая карболитовая панель с латунным гнездом 14. Снаружи на нем имеется прилив 13, который при соединении с розеткой, входит в паз 5 розетки и вилку 10, поворачивая и замыкая ее блокировку. Этот паз розетки сделан фигурным, поэтому, чтобы вынуть штепсель, его сначала надо повернуть в пазу. Одновременно поворачивается и барабан, размыкая низковольтные блокировки.

Таким образом, разрыв силовых контактов междувагонного соединения происходит при обесточенной цепи. При вынутом штепселе нельзя подать высокое напряжение на контакты розетки.

Источник