Меню

Такси по счетчику что значит

Как устроена цепочка выплат водителю такси

Привет, меня зовут Михаил Кириченко, я сооснователь сервиса автоматизации для таксопарков Jump Taxi. Решил, что мне пора делиться всеми знаниями о рынке такси, которые я успел накопить за время ведения своего бизнеса.

Начну с малого и понятного — без резкого погружения для читателя: про то, сколько водитель такси на самом деле получает за одну поездку, с чем это связано, кто еще участвует в процессе выплат и во сколько это обходится таксисту.

Я думаю, вы считаете, что флоу у денег между пассажиром и водителем такси предельно простой: заказал такси через приложение, оплатил картой, и эти деньги пришли водителю, а часть ушла агрегатору (наверное, ни для кого не секрет, что агрегаторы такси берут комиссию с каждой поездки). В целом все так и есть, но с кучей нюансов, конечно.

Давайте сразу обговорим некоторые термины:

Водитель такси/Таксист — тут всё понятно;.

Агрегатор такси (или просто агрегатор) — службы «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Bolt, Wheely и так далее. Таксисты не являются их сотрудниками, агрегатор только снабжает их заказами.

Таксопарк — компания, которая трудоустраивает водителей и служит связкой между водителем и агрегатором, чтобы вся эта цепочка могла существовать.

Когда не было смартфонов, приложений для заказа такси и оплаты картой, схема была такой:

  1. Платишь водителю наличкой.
  2. Часть денег он отдает комиссией службе, которая предоставила ему заказ.
  3. Оставшиеся — его заработок.

Когда появилась возможность оплачивать поездку картой, заказывая такси через приложение, деньги стали идти по другой схеме.

Теперь между пассажиром, водителем такси и агрегатором существуют таксопарки. Это тысячи компаний по всей стране, которые нанимают водителей с помощью агентского договора (часто) или зарплатного проекта (не так часто) и по сути выполняют роль работодателя.

Агрегаторы не могут напрямую переводить деньги за поездки таксистам. Очень долгое время не было понятного законодательного механизма, из-за чего агрегаторы не могли трудоустраивать водителей к себе. Сейчас появилась сущность «самозанятых», но обучить этому огромное количество водителей довольно сложно, как и научить их финансовой дисциплине с нуля: например, платить за себя налоги.

С появлением безналичной оплаты за поездки, схема выплат водителю выглядит так:

  • Ты заказываешь «Яндекс.Такси» и платишь картой прямо из приложения.
  • Через интернет-эквайринг деньги уходят на счет агрегатора.
  • Агрегатор забирает свою комиссию (17–25%).
  • Оставшиеся деньги агрегатор отправляет на расчетный счет таксопарка, у которого оформлен ваш водитель.
  • Таксопарк отправляет деньги водителю, вычитая собственную комиссию и комиссию банка.

В этой схеме тоже есть узкое место: агрегатор, получив деньги за поездку, не переводит их таксопарку моментально. Бывает, что деньги идут несколько дней, неделю, а то и больше. Ну а сложнее всего в этой ситуации водителю.

Мало того, что в случае оплаты за поездку картой деньги проходят еще сорок кругов, прежде чем оказаться у таксиста, так еще и весь этот процесс получения денег по безналу со всех сторон для него обложен комиссиями.

Комиссия агрегатора: от 17% до 25% (зависит от региона).

Комиссия таксопарка за поездки: от 3% (если меньше — можно засомневаться в добросовестности парка) до 6,5% берется с суммы поездки, а не после вычета комиссии агрегатора.

Комиссия банка за вывод средств: от 0,9% (и минимум 20–30 рублей) до 2,4% (водитель платит ее, если получает моментальные выплаты на свою карту).

Есть таксопарки, которые не берут процент со стоимости поездки, у них установлена фиксированная комиссия (например, 20 рублей), и водитель платит 20 рублей с каждой поездки (вне зависимости от того, какова ее сумма: 300 рублей или 3000 рублей).

Еще один вариант, чтобы водитель мог избежать комиссий и агрегатора, и таксопарка — это покупка смен в Таксометре. Стоимость, опять же, зависит от города, но сутки могут стоить, например, 1200 рублей, а неделя (если платить разом) — 7500 рублей.

«Смены», к сожалению, доступны не всем таксопаркам (порой агрегатор отключает функцию определенным паркам), но иногда и сам парк может выключить их для водителей.

На рынке такси есть еще один игрок — автоматизаторы работы таксопарков. Это как раз то, чем занимается моя компания — Jump Taxi. Мы делаем так, чтобы водитель, установив себе еще одно приложение (Jump Taxi), мог по нажатию одной кнопки получить всё заработанное за любой промежуток времени (когда ему хочется и удобно) на свою карту. В течение пары минут.

Моменталки — выплаты денег таксопарком водителю в тот момент, когда таксист их запросит. Перевод происходит со счета парка на личную карту водителя (чаще всего деньги берутся из личных, резервных средств таксопарка, а после компенсируются выплатами от «Яндекс.Такси»).

Это не избавляет его от комиссий агрегатора, таксопарка и банка, но зато деньги он получает в тот самый момент, когда они ему нужны, и не ждет неделю. Деньги уходят со счета таксопарка (это его резервные средства, потому что свежие поездки «Яндекс» пока не оплатил и сделает это только через пару дней).

Читайте также:  Квартплата инфо показания счетчиков по телефону

Нас нанимает таксопарк, потому что моментальные выплаты на рынке такси сейчас неотъемлемая вещь и зачастую — конкурентное преимущество перед парками, в которых нет моменталок (таксопаркам нужно нанимать водителей если не постоянно, то регулярно). Но я до сих пор знаю парки, которые не пользуются моменталками и считают их избыточными.

Несмотря на то, что многие парки по-прежнему продолжают рассылать деньги водителям раз в неделю с карты на карту, делать это становится всё сложнее (и налоговая за такую схему по голове не погладит). Ну и если у тебя в таксопарке 10 водителей, ты справишься с выводом за час.

Если у тебя 100 водителей и больше, то нужен дополнительный сотрудник, который может совершить ошибку, вводя данные очередной карты. И здесь без негатива не обойтись.

Давайте представим себе воображаемого водителя из Москвы, который работает в небольшом таксопарке «Крути баранку» и таксует через агрегатор «Яндекс.Такси».

Например, вы из Шереметьево отправились в Коптево и заплатили картой 749 рублей. Допустим, комиссия «Яндекс.Такси» — 20%, комиссия парка (за вывод) — 4%, а банковская — 1% (минимальная — 25 руб), то математика будет такая:

Комиссия агрегатора: 749 рублей – 20% = 149,8 рублей

Комиссия таксопарка: 749 рублей – 4% = 29,96 рублей

Баланс водителя: 749 рублей – 179,76 рублей = 569,24 рублей

Комиссия банка: 569,24 рублей – 1% = 5,69 рублей (это меньше 25 рублей) = 25 рублей

Итого водитель заработает: 544 рубля 24 копейки.

Помимо комиссий, которые я описал выше, у водителя есть и другие обязательные траты: например, если нет собственной машины, нужно оплачивать ее аренду.

В разных городах стоимость разная: в Новосибирске, например, день аренды стоит от 900 рублей. Сюда же плюсом — мойка, заправка, а теперь еще — дезинфекция (недавно РБК писали, что московский таксист в среднем за месяц тратит более 7000 рублей на дезинфекцию).

Чтобы не складывалось впечатления, будто каждый только и делает, что обдирает водителя: отчасти — может быть, рынок такой. Но и многие таксопарки, с которыми мы работаем, и агрегаторы всё-таки помогают водителю в заработке. У агрегаторов есть гарантированные бонусы, которые водитель может получить каждый день.

Например, в «Яндекс.Такси» водитель, выполнивший 35–40 поездок на определенных тарифах (чаще всего это «Эконом», «Комфорт») получает бонус. Сумма его зависит от региона: в Самаре он может быть 3600 рублей, а в Омске — 5200 рублей.

Но смысл такой: если ты совершил нужное количество поездок (к примеру, 35), за которые гарантия — 5200 рублей, но все твои поездки в сумме получились на 3200 рублей, то ты все равно получишь 5200 рублей (бонус в этом случае – 2000 рублей). Причем, из этой разницы (2000 рублей — бонус в нашем примере) не берется комиссия агрегатора. Здесь тоже не всё просто: нужно выполнить ряд условий (он оценивается баллами), но большинство с этим справляется.

Как таксопарки поддерживают водителей: они берут всю текучку на себя. Например, общение с агрегатором, если у водителя что-то идет не так, или регистрацию автомобиля в Таксометре, общение со службой поддержки агрегатора.

Некоторые парки идут дальше: организовывают собственную службу поддержки с возможностью для водителя позвонить и задать вопросы. Таксистам очень и очень часто нужна просто эмоциональная поддержка, ответы на простейшие вопросы, потому что потеряться в тяжелой работе с людьми и в такой цепочке в бизнесе — очень легко.

В последнее время я вижу тенденцию изменения таксопарков как бизнеса: если раньше небольшие парки были просто «подключенцами», то есть связывали собой водителя и агрегатор, но больше не брали на себя никаких обязательств и функций, то прямо сейчас даже самые маленькие таксопарки стараются развивать бизнес всеми силами.

И всё чаще таксопарки задумываются о том, чтобы сделать жизнь водителей лучше. Мы вместе с банком «Тинькофф» на весь май дали возможность паркам, которые работают через Jump Taxi, если у них есть расчетный счет в «Тинькофф», отправлять моменталки водителям без банковской комиссии (при условии, что у водителя есть карта «Тинькофф»).

А при выводе на карты других банков снизили комиссию (и процент, и минималку). Что тоже легче для водителя.

Я вам обязательно расскажу еще про много интересных вещей, а сейчас напоследок приложу схемку того, как происходят выплаты, когда в цепочке есть наша компания и моментальные выплаты. Делали ее для водителей:

Если хотите подружиться со мной в Facebook, то я — здесь.

Источник

Стоимость поездки по счетчику в Ситимобил

Пассажиры могут совершать поездки через Ситимобил не только по фиксированной цене, когда после указания места назначения можно заранее узнать сумму к оплате, но и по счетчику. Рассмотрим, в каких случаях применяется последний вариант и выгодно ли ним пользоваться.

Что такое поездка по счетчику

В отличие от фиксированного тарифа, где основой для расчета стоимости является километраж, для поездок в Ситимобил по таксометру (счетчику) определяющим фактором обычно является скорость движения автомобиля. То есть при ожидании пассажира или простое в пробке оплата рассчитывается по затраченному времени, а при превышении пороговой скорости – за каждый километр пути.

Читайте также:  С 1 июля счетчики постановление

В Ситимобил подобный подход применяется, когда:

  1. Заказ оформляется без указания конечной точки маршрута.
  2. Пассажир уже в пути меняет конечный адрес и/или просит заехать по пути в другие места/сделать дополнительные остановки;
  3. Заявка на подачу такси оформляется на определенное время (по предварительному заказу). При оформлении можно узнать только примерную стоимость, фактическая же будет известна при подаче машины.

Что дороже: счетчик или фиксированный тариф?

Если сравнивать расценки поездок в Ситимобил для заказов по счетчику и по фиксированному тарифу, в последнем случае стоимость 1 километра, 1 минуты и платы за ожидание может быть незначительно ниже:

Тариф Фиксированные, руб. По таксометру, руб.
1 км. 1 мин. Минута платного ожидания 1 км, руб. 1 мин, руб. Минута платного ожидания
Эконом 9 8 8 9 9 9
Стандарт 22 14 13 23 15 14
Комфорт 11 10 10 12 11 11
Комфорт + 12 11 10 14 13 15
Бизнес 18 20 18 19 21 19
Минивэн М 10 10 10 10 10 10

При оформлении заказа по таксометру изначально назначается минимальная стоимость для выбранного пассажиром тарифа. После того, как истечет предусмотренное для последнего минимальное время в пути или километраж, стоимость начнет увеличиваться согласно расценкам.

Узнать цены для вашего региона и определенного тарифа можно на официальном сайте:

Но заранее предсказать, сколько обойдется поездка по счетчику в такси Ситимобил практически невозможно. Как и однозначно ответить, будет ли она дешевле фиксированной платы. Все будет зависеть от маршрута и дорожной обстановки. Например, в час-пик или при необходимости добраться на другой конец города часто стоимость фиксированного тарифа будет выгоднее. Зато расчет по таксометру обычно удобен для коротких расстояний или при свободных дорогах, когда на улицах нет большого количества машин, соответственно время в пути будет небольшим.

Источник

Такси по счетчику

В компании Витакси Вы можете заказать такси по счетчику или по фиксированному тарифу. Оплата транспортных услуг по счетчику означает, что в основу расчета стоимости поездки берется время, проведенное в пути. А при фиксированном тарифе, напротив, учитывается километраж. Такси по счетчику выгодно для пассажиров, когда на улицах города нет большого количества машин, когда магистрали свободны. Как же рассчитывается стоимость проезда по счетчику, т.е. по прибору учета времени? Отсчет времени начинается после прибытия такси к заказчику от контрольного времени. Первые мять минут ожидания не оплачиваются клиентом. Это время дается для того, чтобы Вам выйти из помещения и сесть в машину. Если Вы в 5 минут не уложились, то все последующие минуты ожидания оплачиваются в соответствии с выбранной Вами при заказе такси тарификацией. В автопарке Витакси Вы можете заказать автомобиль с установленным на нем лицензированным прибором учета времени. Желаете заказать такси по счетчику? Позвоните нам и оформите вызов. Мы предлагаем низкие цены и качественный сервис. Убедитесь в этом, воспользовавшись нашим недорогим такси со счетчиком.

Основные плюсы такси по счетчику

Каждый тариф, который разработан в Витакси, выгоден для клиентов при определенной дорожной обстановке, и, разумеется, есть определенные преимущества у каждого из них. К основным плюсам такси по счетчику можно отнести:

  • возможность видеть показания прибора и сумму к оплате, вы всегда можете в любой момент прервать поездку, если не хватает наличных или остановиться у ближайшего банкомата;
  • недорогой тариф, наши цены на транспортные услуги гораздо ниже, чем у большинства конкурентов;
  • возможность выбрать автомобиль любого класса, по временному тарифу можно заказывать такси бизнес и представительского класса.

Оплатить поездку можно и по безналичному расчету с любой банковской карты или электронными деньгами на сайте нашей компании, а также воспользоваться накопительными бонусами или скидкой. Звоните! Вас ждут отличные иномарки и команда профессиональных водителей!

Источник



Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Заказы по счётчику в Gett.

Заказы по счётчику выгодные, или Gett пробил дно?

Конечно пробил дно, и не просто дно, а ОЧКО. И между прочим уже давно, года два назад. Теперь счётчик зачастую дешевле, чем фиксированный тариф, особенно дешевле сегодняшних минималок от 300 рублей ( на август 2019-го года)

В этой статье разговор пойдёт об агрегаторе Gett, а если быть точнее про его заказы по счётчику. Заказов по счётчику в этом агрегаторе в отличии от яндекса предостаточно, и казалось бы, это очень хорошо. Да, это хорошо. Но только в том случае, если Москва стоит в пробках от 7-ми баллов. Это единственный плюс, где можно перестраховаться таким заказом, и стоять в пробке за деньги. Но за дорого ли? Сейчас я вам это покажу.

Кто катает гетт не первый день, тот уже всё знает, и ни сколько не удивится увиденному. Кроме того, «старички» знают, что гетт на таких заказах берёт с пассажира (а это исключительно корпоративные пассажиры) в три раза больше, чем насчитывает водителю. А вот если ты в такси без года неделю, советую посмотреть внимательно на тарифы по счётчику, и не забудь приготовить «мешок для денег».

Читайте также:  Какую энергию считают бытовые электросчетчики

Как брать заказы по счётчику в Gett?

Да легко. Заходим в будущий заказ, их там не меньше, чем 95%. А выглядят они вот так:

Если написано безнал, значит заказ корпоративный, и он по счётчику. Это предварительный заказ. Если прилетает срочный заказ, будет написано «счётчик Gett».

Ну а теперь поехали бабло собирать. Все скриншоты ниже мои. Эти заказы я выполнил сам. Сразу предупреждаю матёрых таксюганов, прежде чем меня хуе….ть за эти заказы, помните…., что я их выполнял только в тех случаях, когда мне было это выгодно. В основном заказы по пути.

Сразу внесу ясность по заказам Gett. Сумма 439, 31р — это сумма после вычета комиссии Gett, но без вычета комиссии парка (подключашки, парка, прокладки, нахлебника….короче как угодно)

Это заказ от компании Ашан. Заказывают машину кассирам супермаркета, которые заканчивают смену с 23-00 и позже. Несколько адресов, нужно развести всех по домам. Указан только последний адрес. Гетт постоянно наёбывает с ожиданием. Показывает 8 рублей минута. Это хорошо. Но ожидание посчитано не верно. Мало того, что у корпоративов бесплатное время ожидания 10 минут (возможно и 15, точно не помню, но очень много), так ты можешь простоять и 30 минут, а гетт тебе посчитает столько, сколько захочет, как в этом случае. Если мне не изменяет память, ожидал я последнего пассажира не меньше 20-ти минут. Так что не раскатывай губу на крупный заработок на ожидании. Чем дольше ожидание, тем меньше заработаешь. Чем быстрее выдут сотрудники, тем больше ты заработаешь. Парадокс скажешь ты? Но это правда. Попробуй сам.

Ты спросишь…зачем я взял этот заказ, если я такой опытный, всё знаю, но позволяю себя обманывать? Конечно я отвечу на этот вопрос. Это гарантированная оплата, безопасность поездки, знакомые пассажиры и работа по настроению. Да. Я часто беру заказы из ашана в Меге Белая дача, когда хорошее настроение, и не хватает заказов для получения бонуса.

Ну а по стоимости этот заказ ни чем не отличается от стоимости, если бы он был по фиксе яндекса. Но сумма в 25 рублей за километр внушает доверие к заказам по счётчику. А зря. Так бывает не всегда.

А вот тут уже не всё так прекрасно, как с предыдущим заказом. И сразу отвечу на вопрос: какого хера я поехал в Электросталь? Это же жёсткое подмосковье, от туда почти 100% возвращаться пустым? Ну не такой же я идиот на самом деле. Я ведь говорил выше, что выполняю такие заказы либо по настроению, либо когда выгодно.

В этом случае мне нужно было попасть в город Орехово-Зуево. Ехал я на дачу к родителям. И хорошо, что подвернулся этот заказ. Я половину пути проехал за деньги, а точнее отстоял все пробки не бесплатно, и отбил топливо в два конца два раза, т.к. выполнял заказ на автомобиле шкода октавия на газу.

А вот стоимость километра уже 27 рублей. И если вычесть доплату за выезд в область, то стоимость километра уже 25 рублей. Так же, как с кассирами из ашана.

Для справки: с этого адреса, улица Объединения дом 7/27 едут пассажиры сбербанка. В комментариях просят не опаздывать. Заказы всегда предварительные. Если прилетает как срочный, значит его ни кто не взял. Собственно с другими предварительными заказами всё происходит именно так.

Переходим к следующему дну:

С этим персонажем я возвращался обратно с дачи. Заказ был срочный. Пришлось взять его, он почти по пути. Хоть я и понимал, что это мимо дома, но с Люблино до Жулебино ближе и быстрее, чем с Балашихи. Ну и денег чуток по пути. Но стоимость километра ещё меньше, уже 22 рубля.

У меня на самом деле много таких примеров, но этих трёх будет достаточно для общего развития. Как говорится — хочешь вози, не хочешь не вози, дело твоё. Все заказы выше были по тарифу эконом. А на последок для сравнения, я приведу пример корпоративного заказа по тарифу Gett Комфорт:

Тут вариант можно сказать удачный. Вёз пассажиров в аэропорт Жуковский, и прилетела встреча. От такого грех отказываться, иначе пустой ход до МКАДа процентов 70. Но дело не в этом. Кто видит разницу с тарифами эконом? Разницы почти нет. За километр 30 рублей , разница не существенная, по сравнению с экономом. А если убрать доплату за выезд из области, и того меньше, в районе 25-ти рублей за километр. И время в пути тоже не мало.

В общем я всё сказал и показал. Дальше решайте сами…возить это дно или не возить. А на самом деле всё получается одинаково. Хоть ты катай яндекс, хоть гетт, хоть ситимобил. На выходе одна сумма. Но в заказах по счётчику всё же есть один жирный плюс….Любая пробка за деньги.

Источник