Меню

Укажите снимается или нет напряжение с контактного провода при очистке пути роторным

Снимается напряжение с контактного рельса.

2.1. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге.Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Напряжение на контактный рельс подается автоматически через семь секунд.

2.1.1. При подаче напряжения замечена вспышка или дым. Остановить поезд электропневматическим тормозом по возможности на прямом участке пути, вблизи телефона тоннельной связи.

2.1.1.1. Доложить ДЦХ: «Диспетчер, Маршрут №… поезд №… перегон, станция…. 1, (2) путь, пикет №. Замечена вспышка при подаче напряжения на контактный рельс. Буду в режиме ПВУ отжимать башмаки токоприемников».

В режиме ПВУ отжать башмаки токоприемников в той части поезда, где была замечена вспышка или дым. Открыть боковую дверь кабины машиниста и визуально убедиться в отжатии башмаков токоприемников.

Запросить подачунапряжения: «Диспетчер, Маршрут № … поезд №…, прошу подать напряжение на контактный рельс для определения неисправного вагона». После подачи напряжения, поочередно прижимать башмаки токоприемников в режиме ПВУ на вагонах, где они были отжаты. При повторном снятии напряжения (неисправный вагон определен). Вернуть башмаки токоприемников в исходное положение (ПРИЖ).

Затребовать снятиенапряжения: «Диспетчер, Маршрут №… поезд №… перегон, станция…. 1, (2) путь, пикет №. Неисправный вагон определен … Прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава. Машинист …..».

2.1.1.2. Получить приказ о снятии напряжения с контактного рельса. Повторить приказ. Убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе следующим порядком: на киловольтметре показание «0» вольт, на мониторе машиниста в строке «НАПР КС» все вагоны имеют индикацию розового цвета. Нажать кнопку «ТОК» на ФКМ, на 10-15 секунд включить кнопку «Компрессор резервный» — в режиме ТОКИ проверить показания МК «0.0».

Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат». По монитору машиниста проверить взятие всех вагонов состава на стояночные тормоза. Нажать кнопку «Отпуск», проверить отсутствие давления в тормозных цилиндрах состава Pmin Pmax: 0,0 — 0,0. Убедиться в отсутствии скатывания состава. Перевести рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», отжать кнопку «Тормоз резервный» и отключить КРО.

Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист маршрута №… покидаю кабину управления для установки закоротки». Установить закоротку установленным порядком. Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист маршрута №… закоротка установлена, приступаю к осмотру состава». По громкоговорящему оповещению передать текст информации пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок».

Осмотреть состав с обеих сторон: проверить состояние токоприемников, БРУ, силового кабеля и крепление вагонного оборудования. Проверить отсутствие посторонних предметов на пути, контактном рельсе и башмаках токоприемников. Отжать башмаки токоприемников на неисправном вагоне «вручную», надежно зафиксировав их в отжатом положении штатным фиксирующим устройством (штангой).

Проконтролировать отжатое состояние токоприемников для чего: перевернуть фиксирующее устройство на 180 градусов, вставить рукоятку штанги между контактным рельсом и башмаком токоприемника в упор к контактному рельсу. При отжатом положении башмака токоприемника рукоятка штанги должна свободно перемещаться между башмаком токоприемника и контактным рельсом.

Снять закоротку установленным порядком. Запросить подачу напряжения .

После подачи напряжения на контактный рельс, при давлении в напорной магистрали не менее 6 атмосфер перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен». По монитору машиниста проверить отпуск стояночных тормозов состава. Доложить ДЦХ о следовании со скоростью не более 35 км/ч в ближайший пункт с путевым развитием и высадке пассажиров на ближайшей станции. Перед отправлением передать текст информации пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

Примечание: при невозможности отжать башмаки токоприемников дистанционно проверить положение автомата защиты «Токоприемник» на ПВЗ данного вагона и независимо от положения переключить его, если это не помогло — запросить снятие напряжения установленным порядком. Установить закоротку. Вручную отжать башмаки токоприемников на той части поезда, где была замечена вспышка. Снять закоротку, запросить подачу напряжения.

Читайте также:  Провод стартера газ 3110

2.1.2. При наблюдении вспышка не замечена, или напряжение не подалось через 7 секунд. На второй странице вагонного оборудования, в верхней строке «ТКПР ОТЖ» проверить положение токоприемников.

2.1.2.1. В строке «ТКПР ОТЖ» все вагоны имеют индикацию розового цвета, на ВПУ проверить положение тумблеров «Отжатие токоприемников 1 и 2 группа», установить их в нижнее положение «Прижаты». Токоприемники прижались — в строке «ТКПР ОТЖ» все вагоны имеют индикацию зеленого цвета — продолжить работу на линии по графику.

Примечание: для контроля состояния токоприемников, и своевременного обнаружения отсутствия напряжения на составе машинисту необходимо, при работе на линии держать включенной вторую страницу вагонного оборудования. Для включения второй страницы вагонного оборудования нажать кнопку «9-ТП» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ).

2.1.2.2. В строке «ТКПР ОТЖ» все вагоны имеют индикацию зеленого цвета, а в строке «НАПР КС» все вагоны имеют индикацию розового цвета: выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения: «Диспетчер, Маршрут №… поезд №… перегон… 1, (2) путь. Снялось напряжение с контактного рельса, неисправность на подвижном составе не обнаружена, прошу уточнить причину снятия напряжения».

2.1.2.2.1. При подтверждении неисправности остановить состав электропневматическим тормозом по возможности на благоприятном профиле пути вблизи телефона тоннельной связи. Убедиться, что давление воздуха в напорной магистрали не менее 3,5 атм. В режиме ПВУ отжать башмаки токоприемников на всех вагонах состава. Открыть боковую дверь кабины машиниста и визуально убедиться в отжатии башмаков токоприемников.

2.1.2.2.2. После отжатиябашмаков токоприемниковв режиме ПВУ запросить подачу напряжения: «Диспетчер, Маршрут № … поезд №…, прошу подать напряжение на контактный рельс для определения неисправного вагона». Получить информацию о наличии напряжения на контактном рельсе от поездного диспетчера. В режиме ПВУ поочередно, начиная с головного вагона прижимать башмаки токоприемников. Контролировать наличие напряжения на контактном рельсе по киловольтметру.

2.1.2.2.3. После определения неисправного вагона запросить снятие напряжения с контактного рельса: «Диспетчер, Маршрут №… поезд №… перегон, станция…. 1, (2) путь, пикет №. прошу снять напряжение с контактного рельса для осмотра состава. Машинист….». В режиме ПВУ вернуть башмаки токоприемников состава в положение ПРИЖ. Далее действовать согласно п. 2.1.1.2 данной инструкции.

2.1.3. Если при приемке с ночного отстоя на линииснимается напряжение с контактного рельса, и на данном фидере находятся несколько составов (давление в напорной магистрали данных составов менее 3,5 атм.) ,то после снятия установленным порядком напряжения с контактного рельса, получения приказа о снятии напряжения, установки закоротки, отжимаются башмаки токоприемников на всех составах находящихся на данном фидере. Машинисты данных составов докладывают об отжатии башмаков токоприемников поездному диспетчеру. После доклада поездному диспетчеру всех машинистов об отжатии башмаков токоприемников, машинист, который устанавливал закоротку, получает указание поездного диспетчера о снятии закоротки. Перед снятием закоротки данный машинист обязан выяснить у ДЦХ, все ли машинисты доложили об отжатии башмаков токоприемников. Машинист, снявший закоротку, затребует подачу напряжения на контактный рельс. Если при подаче напряжения оно не снимается (определяет поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером), то поездной диспетчер организовывает определение неисправного состава путем поочередного прижатия башмаков токоприемников на составах, начиная с первого.

Источник

Механизация работ по снегоборьбе на перегонах.

Очистка пути от снега на перегонах осуществляется, как прави­ло, снегоочистителями. Ручная очистка допускается в местах пре­пятствий для прохода снегоочистителя в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и др.)

Очистка снега высотой до 1 м производится:

-плужными (типов СДП, СДПМ, ЦУМЗ) двухпутными или однопутными снего­очистителями, представляющими собой прицепные к локомотивам машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочис­тительными устройствами в виде плуга;

Читайте также:  Как прозвонить замыкание провода

-пневматическими (ПОМ -1М)

Снежные заносы высотой более 1 м расчищаются электрическими роторными снегоочисти­телями (типов ЭСО и ФРЭС).

Универсальными являются струги-снегоочистители, используемые для уборки снега с путей и на пе­регонах, на станциях, а также для очистки кюветов от снега и удаления его из выемок, околки льда на станционных путях и отвалки снега в местах его выгрузки.

Тяговыми единицами, перемещающими снегоочистители, яв­ляются локомотивы, которые обеспечивают сжатым воздухом пневматическую систему управления рабочими органами плуж­ных снегоочистителей и стругов. Локомотивы (тепловозы), обеспечивающие работу роторных снегоочистителей, одновременно являются энергетическими еди­ницами с переоборудованной электрической схемой для работы в «поездном» и «снеговом» режимах движения.

Положительным явился опыт оборудования снегоуборочных и снегоочистительных машин вентиляторными установками.

В период сильных снегопадов и метелей в первую очередь сне­гоочистителем производится очистка от снега главных путей по всему участку обслуживания, а затем очищаются приемоотправочные и другие станционные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях.

На сильнозаносимых участках для повышения эффективности очистки и избежания потерь времени на перестановку локомотива используется способ работы сплотки из двух снегоочистителей «чел­ноком» по схеме: снегоочиститель — локомотив-снегоочиститель.

Таблица 5. Характеристики машин для очистки пути от снега на перегонах

Показатель Двухпутный участок Однопутный участок Струги- Снего- очистители
СДП (СДП-М) СДП-2М ЦУМЗ ЦУМЗ ТГМ-40С ЭСО-3 (3-х роторный) ЭСО-Щ (2-х ро­торный) ФРЭС-2 (3-х роторный) СС-1, СС-1М
Высота очищаемого снега (м) до 1,0 до 0,6 до 0,6 до 1,0 4,5 3,0 4.5 До 1,0
Ширина полосы очищаемого снега, м, крылья:
раскрытых 4,95 5,1 4,5 5,0 5,0
закрытых 3,18 3,2 3,2 3,25 3,25
поверху 6,0 6,0 5,1
понизу 5,0 5,1 4.6
без крыльев 3,425 3.425 3,6
Рабочая скорость, км/ч 0.50 0.50 0,8-1,0 До 40
Транспортная скорость, км/ч
То же по прямому пути стрелочных переводов
То же по боковому пути

При работе плужных снегоочистителей на электрифицирован­ных участках напряжение с контактного провода не снимается. При нахождении опор контактной сети от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, за­фиксированными транспортными запорами.

На многопутных участках с нормальными междупутьями и на косогорных участках двухпутных линий целесообразно произво­дить очистку путей двумя двухпутными снегоочистителями, сле­дующими друг за другом по соседним путям на расстоянии 1 км.

При этом первый снегоочиститель сбрасывает снег в сторону откоса выемки крайнего пути, а следующий за ним — с крайнего пути под откос насы­пи.

При работе плужного снегоочистителя или струга с закрыты­ми крыльями на двух или многопутном участке со стороны меж­дупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, про­ходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установ­ленном порядке. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.

При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При нахождении опор контактной сети от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, зафиксированными транспортными запорами.

Рис. 9. Струг-снегоочиститель СС-1М

При очистке пути роторным снегоочистителем место его рабо­ты ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на элек­трифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.

При невысокой плотности снега и высоте его до 1 м расчистку производят за один проход электроснегоочистителем с раскры­тыми крыльями. При глубине снега более 1 м расчистку осуще­ствляют за два прохода: первый — с раскрытыми вертикальными подкрылками, но закрытыми крыльями, второй (по разделке траншеи) — с открытыми крыльями.

При очистке пути роторным снегоочистителем место его работы ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на электрифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.

Читайте также:  Провод для подключения прожекторов

Рис. 10. Роторный снегоочиститель

Рис. 15. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2.

Позднее были созданы другие модификации машины СМ-2: СМ-2М, СМ-4, СМ-5 и СМ-6.

Самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин ж.д. пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в определенных местах. Выгрузка может производиться непосредственно при работе машины, не загружая кузова, через 2-3 пути в обе стороны от оси пути.

В настоящее время для очистки путей от снега применяются и несамоходные снегоочистители, которые используются на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом. Например, пневмоочистительная машина ПОМ-1М (рис. 16). Машины оснащаются вентиляторами высокого давления (ВДН-17, ВДН-18, ВМ-18А и т.д.). К достоинствам машины можно отнести её применение в условиях обильных снегопадов.

Места выгрузки снега определяются комиссионно с учетом санитарных и экологических требований и участием представителей дистанции пути, начальников станций, Центра охраны окружающей среды железной дороги.

По результатам работы комиссии должен быть составлен акт с указанием возможных мест выгрузки снега.

Места выгрузки снега должны быть удалены от водных объектов, с целью невозможности попадания неочищенных талых вод.

Источник



Укажите снимается или нет напряжение с контактного провода при очистке пути роторным

21. Защита пути от снежных заносов. Организация работ и примерные технологические процессы

Способы производства работ роторными снегоочистителями на путях

Роторные снегоочистители приписаны к локомотивным депо, которые обеспечивают их эксплуатацию и техническое обслуживание. Для работы роторный снегоочиститель выделяет начальник отделения дороги по требованию начальника дистанции пути, на участке которой нужно расчистить глубокие снежные заносы или разделать откосы снежной траншеи.

На двухпутном участке при расчистке пути роторными снегоочистителями, когда смежный путь расчищен, поезда, следующие по этому пути, пропускаются со скоростью, установленной руководителем работ, а в необходимых случаях с проводником. Об этом должно быть указано в предупреждении, выдаваемом машинисту поездного локомотива. Место работ роторного снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановок. К проходу поезда работа снегоочистителя прекращается и крылья закрываются. При работе на электрифицированных участках напряжение с контактного провода заблаговременно снимают.

Снегоочиститель работает следующим образом. В зависимости от глубины и плотности снега электроснегоочиститель расчищает снежный занос за один или два прохода. Если глубина и плотность снега небольшие (до 1 м), то его расчищают за один проход (с раскрытыми крыльями), если более 1 м — за два прохода: 1-й с раскрытыми подкрылками и закрытыми крыльями, 2-й по разделке траншеи с открытыми крыльями.

При планировании организации работ нужно учитывать, что крылья снегоочистителей БРС и ЭСО-3 могут быть закрыты или открыты только вне снежного забоя, поэтому в необходимых случаях на время работы к снегоочистителю придаются путевые рабочие.

У снегоочистителя ЭСО-Щ крылья перед подачей в забой можно установить во временное транспортное положение (развернуть вперед) . В таком положении они могут быть раскрыты и закрыты в забое.

Роторные снегоочистители, особенно ЭСО-Щ (со щеточным устройством) можно в исключительных случаях использовать для очистки путей на станциях, но при этом должно быть точно известно,

что под снегом на путях нет препятствий, которые могут вызвать поломку крыльев, подрезного ножа или попадание посторонних предметов в питатель. При работе на станции следует соблюдать осторожность, следить за тем, чтобы люди не попали под струю снега, выбрасываемого снегоочистителем, учитывать, что отдельные комки снега или попавшие в снег предметы могут лететь дальше, чем основная масса снега.

Источник