Меню

Управляющая компания не снимает счетчики по воде

Управляющая компания не снимает счетчики по воде

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Читайте также:  Каждый день звонят по поводу счетчиков

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник

Не пустили коммунальщиков проверить состояние счетчика воды: каковы последствия? Разъяснения прокуратуры

Как и когда сотрудники управляющей компании имеет право проверять состояние счётчиков воды? И могу ли я не пустить её представителей в квартиру? Ответы на эти вопросы дает в своих разъяснениях прокуратура Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Программирование счетчика меркурий 236

Кто и с какой регулярностью имеет право проверять счетчик воды в вашей квартире?

Порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Исполнитель услуги, как правило, это Управляющая компания, вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.

За 14 дней до проверки Управляющая компания обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.

В свою очередь потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.

По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.

Если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Если у исполнителя отсутствует информация о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Источник

Как производится замена счетчиков воды: основные правила и порядок действий

Быстрый поиск статей

Свежие публикации

Как снимаются показания с электронного водосчетчика

Какие бывают электронные счетчики?

Обязательная замена водяных счетчиков на электронные

Сколько стоит замена счетчика воды в Москве?

Образец акта о замене счетчика воды

Что нужно знать о регистрации счетчиков воды?

Основные штрафы за замену счетчика воды

Дата публикации: 25.11.2020

Большинство квартир оборудованы счетчиками горячей и холодной воды. Не остаются в стороне и владельцы частных домов, так как установить прибор учета и оплачивать фактически израсходованный объем воды дешевле, чем ежемесячно отдавать деньги по расчетному тарифу. По прошествии установленных производителями сроков эксплуатации или в случае поломки водомеры необходимо менять на новые. Немедленно возникает вопрос: как заменить счетчик по воде, не нарушая правила и не переплачивая? Рассказывают наши эксперты.

Положения Закона РФ о поверках и замене приборов учета

Федеральные Законы №№102, 261 и Постановление Правительства РФ за №354 регламентируют порядок эксплуатации счетчиков воды. Потребители обязаны отслеживать сроки окончания межповерочных интервалов, и обеспечивать проведение своевременных проверок. В противном случае показания прибора считаются недействительными с того момента, когда закончился срок, а все расчеты будут производиться по установленным нормативам.

Если владелец не желает платить за воду больше, чем он фактически потребляет, ему все же придется произвести плановую поверку работы водомера, либо заменить его на новый, подходящий по характеристикам. Именно поэтому важно помнить следующие правила:

  • покупая новый прибор или заменяя старый, обращайте внимание на дату заводской поверки – чем она новее, тем позднее придется проводить следующую поверку;
  • в зависимости от модели, межповерочный интервал квартирных счетчиков на горячую воду может составлять 4 или 6 лет. Разумеется, выгоднее приобрести модель с большим сроком. Счетчики на холодную воду работают без поверок шесть лет;
  • истечение межповерочного срока не означает, что прибор обязательно нужно менять. Если процедура поверки не выявила серьезных отклонений в его работе, мастер оформляет Акт, и проставляет отметку в паспорте. После чего водомером можно пользоваться следующие 4 или 6 лет.

Согласно тому же нормативному документу, замене подлежат приборы учета:

  • не прошедшие очередную поверку;
  • с истекшим сроком эксплуатации (он составляет от 8 до 18 лет, в зависимости от модели и производителя);
  • имеющие повреждения, вышедшие из строя по каким-либо причинам.

Если прибор все еще находится на заводской гарантии, и поломка подпадает под страховой случай, предприятие обязано произвести ремонт бесплатно или предоставить другой водомер взамен старого.

Алгоритм замены водомеров

Установку счетчиков имеют право производить:

  • управляющие компании, служащие ДЕЗа или организации, оказывающей услуги по поставке воды;
  • специалисты аккредитованной государством компании, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
  • индивидуальные предприниматели и частные лица.

Однако, здесь таятся подводные камни. Установить счетчик можно без особых проблем, нужно лишь иметь инструменты и опыт таких работ. А вот срывать пломбу и демонтировать старый водомер частное лицо не имеет права. Такое действие в отсутствие контролера или представителя управляющей компании наказывается штрафом. К тому же, нет уверенности, что человек без опыта сможет правильно выбрать и установить прибор.

Читайте также:  Счетчик газа для баллона

Собираясь действовать через УК или ДЕЗ необходимо:

  • уведомить абонентский отдел о замене счетчика;
  • получить на руки предписание на замену прибора в течение 30 дней, договориться о дне визита контролера;
  • дождаться специалиста, который снимет пломбу и зафиксирует последние показания;
  • купить водомер и зарегистрировать его через организацию или МФЦ;
  • найти мастера, который произведет демонтаж старого и установку нового счетчика;
  • дождаться контролера, который опломбирует водосчетчик и зафиксирует начальные показания.

Весь процесс растягивается на неопределенное время, придется побегать по городу, постоять в очередях. А в дни визитов контролера и мастера – быть дома, отпрашиваясь с работы. Не очень удобная процедура, отнимающая массу сил и времени. Поэтому, люди, которые ценят свое время, предпочитают доверять работу профессионалам.

Каков порядок действий при замене счетчиков мастерами «Водопроекта»?

  • Заказчик оставляет заявку на сайте компании или делает один звонок, и назначает удобное время визита мастера.
  • Специалист приезжает со всеми необходимыми инструментами и несколькими разными моделями счетчиков, если хозяева не определились с выбором в процессе телефонных переговоров.
  • Консультирует, помогая подобрать наиболее подходящий по параметрам и надежности водомер.
  • Снимает пломбу и фиксирует показания старого прибора.
  • Проверяет состояние труб, фильтров.
  • Монтирует на водопровод новый прибор.
  • Проверяет качество соединений.
  • Заполняет все необходимые документы для предоставления в УК.

Если имеется такая договоренность, сотрудник сразу пломбирует новый прибор учета. В результате все вопросы по замене счетчика решаются в течение 30-60 минут, а владельцам квартиры или дома достаточно в свободное время подъехать в офис организации-поставщика или расчетный центр для того, чтобы там зафиксировали установку водомера.

Если вам требуется заменить старый водосчетчик, но при этом вы не желаете терять впустую время и деньги, обращайтесь в метрологическую службу «Водопроект»! Мы работаем с частными лицами, организациями и ИП г. Москвы и области. Делаем все оперативно, и в полном соответствии с законодательными и техническими нормами.

Источник



Правомерно ли УК сняла счетчики воды с учета из-за длительного отсутствия показаний ИПУ?

Здравствуйте! Счётчики воды установлены в 2015 году. Начиная с марта 2017 не передавали показания хвс и гвс в течении 12 месяцев. Оплачивали всё как приходило в квитанциях (сначала по среднему, потом норматив). Теперь в личном кабинете нет графы для ввода показаний. И написано, что счётчик снят с учета из- за длительного отсутствия показаний. И последняя квитанция пришла с повышающим коэфициентом за 6 месяцев. Сразу хочу отметить, что с момента опломбировки счётчиков никто из УК для проверки и снятия контрольных показаний ко мне не приходил.(на сколько я понимаю УК обязана была раз в год приходить и снимать контрольные показания и проверять состояние счетчиков , на основании п. 82 и п. 83). И даже, если они приходили когда- то в мое отсутствие, то писем, о согласовании времени для проведения такой проверки тоже мне не присылали, хотя обязаны были.

Задала вопрос в УК, по какой причине снят счетчик с учета и почему начислен повышающий коэфициент? Ведь счётчики работают, а до поверки ещё 2 года. Да и долгов нет, всё плачу.

Вот что мне ответили : «Ваша квартира оборудована индивидуальными приборами учёта воды (ИПУ). Согласно Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. для актуального расчета платы по услугам ХВС и ВО показания ИПУ необходимо передавать ежемесячно. В соответствии с п. 59 данного постановления: «В случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев»; п. 60 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом Вами не были соблюдены вышеперечисленные нормы, поэтому повлекли для Вас, как потребителя неблагоприятные последствия, а именно снятия приборов учета воды с расчета с применением повышающего коэффициента. «

Перечитав эти пункты, я не нашла информацию о том, что приборы в таких ситуациях снимаются с учета.

Скажите, обосновано ли они ссылаются на подпункты «а» и «в» пункта 59?

Мне кажется, что моя ситуация более подходит к подпункту «б» пункта 59 и коэффициент начислили неправомерно. Счётчики не проверяли потому нет оснований полагать, что они не исправны.

Ведь получается, что не я, а УК нарушает данные правила не выполняя проверки.

Источник