Меню

Установка электросчетчиков с какого косгу оплатить

КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

radub85 / Depositphotos.com

Периодически учреждению приходится нести расходы по установке или замене приборов учета – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Минфин России напомнил, что выбор кода КОСГУ при отражении затрат на приобретение и монтаж счетчиков напрямую зависит от условий договора (письмо Минфина России от 18 июля 2019 г. № 02-08-10/54147).

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

При принятии решения об учете счетчиков в составе материальных запасов, их приобретение следует отражать по подстатье 346, а расходы по монтажу – по подстатье 226.

Применение элемента КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» для учета расходов по приобретению прибора учета возможно только в случае, если он впоследствии будет формировать капитальные вложения.

Источник

КОСГУ: установка счетчика

Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.

Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

Единственное в чем мнения сходятся, так это платежи за покупку счетчиков по иному соглашению, их относят к 340 подстатье – «Увеличение стоимости материальных запасов» по КОСГУ. Разберемся, в причине отсутствия единого мнения по вопросу.

В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций. Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ. Важное место занимает и сам предмет договора.

Увеличение стоимости основных средств

Согласно ОКОФ, коммуникации, находящиеся внутри строения, числятся в составе. Обязательно наличие узла:

  • отопления;
  • водопровода;
  • газопровода;
  • канализации;
  • электропроводки.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

В соответствии с КОСГУ, установка счетчика и расходы устанавливаемого объекта проходят по ст. 340. Бумагами, подтверждающими это являются накладные, а все расходы должны быть записаны в стоимость.

Работы, услуги по содержанию имущества

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Важно! Платежи должны происходить, основываясь на уже произведенных, переданных и потребленных энергетических ресурсах, которые были подсчитаны приборами учета воды, электроэнергии.

По итогу данный процесс проходит по Федеральному закону номер 261. Это значит, что средства расходуются исходя из ст. 225 КОСГУ, в том случае, если произведенные действия осуществлялись в соответствии с нормами.

Читайте также:  Электросчетчик с gps модулем

Денежные средства выплачиваются по подстатье 225 КОСГУ только в том случае, если по договору тепловые, электрические или счетчики воды переходят в имущество учреждения после полной установки.

В случае же смешанного договора, то бишь когда передача материалов идет по накладной, а работа устанавливается актом, платежи проходят по статье 340, оплата монтажа отдельно по статье 225 КОСГУ.

Прочие работы и услуги

Согласно указанию номер 180, работы по замене прибора проходят по ст. 226 КОСГУ, если они не включены в следующие соглашения:

  • поставок;
  • строительства;
  • реконструкции;
  • технического перевооружения;
  • дооборудования.

Из-за чего, все расходы на монтаж счетчиков могут отнести под статью 226.

Необходимо знать, что приборы для работы уже должны быть в наличии у учреждения. В ином случае, по ст. 226 КОСГУ установка счетчика станет невозможна, она будет проходить по совсем другой подстатье, так как это уже доставка материала.

Когда расходы на приобретение оборудование идут за счет учреждения, а затем новый счетчик передается подрядчику для установки. Замена приборов учета будет выглядеть следующим образом:

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Заключение

В заключение скажем, что по статьям 226 и 225 возможна установка счетчика.

Лучше всего будет согласовать классификацию бюджета. Для этого следует обратиться в уполномоченные органы, которые утвердят все нужные документы.

Приведем примеры таких документов:

В данном случае говорится об установке и поддержании нормального функционирования счетчиков, а учет потребленных ресурсов и обслуживание приборов, принадлежащих недвижимости относятся к действиям по обслуживанию имущества, не говоря уже о замене счетчика. К нефинансовым услугам причисляют работы по восстановлению и поддержанию характеристик объектов.

Источник



Установка электросчетчиков с какого косгу оплатить

Дата публикации 31.08.2020

Учреждение заключило контракт по приобретению новой метеостанции. Для функционирования станции необходимо технологическое присоединение к электросетям, включая размещение шкафа распределительного на трубостойке (3 м), расстояние 10 м от границ земельного участка до электроприемника. На какой код КОСГУ оформить этот госконтракт — 226 или 228? Нужно ли включить этот расход в стоимость метеостанции?

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее — Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861). Процедура технологического присоединения приведена в п. 7 Правил № 861.

Технологическое присоединение выполняется на основании договора между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий для такого присоединения, в т.ч. по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (п. 1 ст. 26 Закона № 35-ФЗ).

Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (п. 2 ст. 23.2 Закона № 35-ФЗ). Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям определена постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

Объекты электросетевого хозяйства являются собственностью сетевой организации, а энергопринимающие устройства — заказчика. Фактически сетевая организация по договору технологического присоединения оказывает только услуги.

Вопрос о том, учесть плату за технологическое присоединение единовременно или включить в первоначальную стоимость основного средства, неоднократно рассматривался для целей исчисления налога на прибыль. После 2009 года Минфин России высказывал мнение, что подобные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, доведением объектов до состояния, в котором они пригодны для использования. Такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Подобные разъяснения даны в письмах Минфина России от 18.08.2016 № 03-03-05/48450, от 09.02.2015 № 03-03-06/1/5237, от 18.07.2013 № 03-03-06/1/28181, от 08.06.2011 № 03-03-06/1/335, от 08.07.2010 № 03-03-06/1/453, от 25.05.2009 № 03-03-06/1/342, от 12.02.2009 № 03-03-06/1/59.

Читайте также:  Снт проверка показаний электросчетчика

Однако до 2009 года Минфином России был выпущен ряд разъяснений, что плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств следует рассматривать в качестве расходов по доведению объекта основных средств (энергетической установки) до состояния, в котором он пригоден к использованию. Следовательно, такие расходы должны учитываться через механизм амортизации (письма Минфина России от 12.11.2008 № 03-03-06/1/623, от 17.07.2007 № 03-03-06/1/495, от 10.07.2008 № 03-03-06/1/401).

Судебная практика по этому вопросу также неоднозначна и зависит от конкретной хозяйственной ситуации.

В письме ФНС России от 11.01.2018 № СД-4-3/155@ сделан вывод, что затраты организации по оплате мероприятий по технологическому присоединению, выполненных сетевыми организациями, для целей налогообложения прибыли следует признавать расходами на доведение объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования. Однако в письме рассматривается ситуация, когда объекты основных средств были специально построены либо приобретены в целях технологического присоединения.

По нашему мнению, расходы на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением объектов до состояния, в котором они пригодны для использования. Например, в рассматриваемой ситуации для функционирования метеостанции необходимо технологическое присоединение к электросетям. Поэтому расходы на такое присоединение можно включить в первоначальную стоимость объекта основных средств при условии, что учреждение не компенсирует сетевой организации строительство объектов электросетевого хозяйства, которые будут являться собственностью этой организации.

В решении Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2012 по делу № А40-70325/12-20-390 суд счел, что расходы на приобретение услуг по технологическому присоединению направлены на компенсацию затрат электросетевой компании по строительству ею собственных объектов для обеспечения электрического снабжения. Такие затраты связаны с созданием основных средств электросетевой компании, которая оказывает услуги по подключению, а не с созданием основных средств приобретателя услуги. Поэтому суд посчитал правильным, что организация в такой ситуации единовременно списала расходы, не включая в первоначальную стоимость объекта.

При определении КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

На подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Под расходами для целей капитальных вложений понимаются расходы, предназначенные для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). По подстатье 228 КОСГУ отражаются затраты, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

В свою очередь, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Как понятно из вопроса, учреждение приобрело новую метеостанцию по одному контракту, а услуги ее присоединения к электросетям оказываются в рамках другого контракта. При этом в учреждении принято решение об учете станции в качестве объекта основных средств и такое присоединение необходимо для ее функционирования.

Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактических капитальных вложений, которые включают его приведение в состояние, пригодное для эксплуатации (п. 15 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее — СГС «Основные средства»).

Читайте также:  Что выгоднее норматив или электросчетчик

Полагаем, что в рассматриваемом случае техническое присоединение целесообразно рассматривать в качестве операции по приведению метеостанции в состояние, пригодное к эксплуатации. Соответственно, расходы на такое присоединение будут формировать капитальные вложения в основные средства на счете 106 01.

Также из вопроса следует, что контракт по техническому присоединению к электросетям включает размещение шкафа распределительного на трубостойке.

Основные критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, в пп. 7, 8 СГС «Основные средства»:

    • срок полезного использования объекта — более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • способность выполнять определенные самостоятельные функции.

Объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и положениями федерального стандарта «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н.

Распределительные шкафы представляют собой металлическую конструкцию, сваренную из листовой стали, на монтажных рейках которой, установлены автоматические выключатели или плавкие предохранители. Основными задачами таких устройств являются:

    • прием и перераспределение электроэнергии;
    • предотвращение возгорания изоляции проводов из-за нагрева линий под действием чрезмерно больших токов утечки на землю;

    защита от перегрузок и токов.

Распределительные шкафы прямо не поименованы в п. 99 Инструкции № 157н, срок их полезного использования, как правило, превышает 12 мес. Однако шкафы не могут функционировать без подключения к сети силовой электропроводки. Соответственно, распределительные шкафы целесообразно рассматривать в качестве оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки. Такое оборудование следует учитывать в качестве материальных запасов (п. 99 Инструкции № 157н).

Окончательное решение о способе учета рассматриваемых объектов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н).

Из вопроса следует, что распределительный шкаф устанавливается вместе с присоединением метеостанции. В связи с этим полагаем, что этот шкаф также необходим для введения метеостанции в эксплуатацию, соответственно, его стоимость должная формировать капитальные вложения в основные средства.

В то же время из вопроса не ясно, приобретен шкаф ранее или рассматриваемый объект поставляется вместе с выполнением работ по техническому присоединению метеостанции.

Если шкаф приобретен учреждением заранее, также как и сама метеостанция, расходы на его размещение могут быть учтены по подстатье 228 КОСГУ. Следовательно, в этом случае все расходы по контракту в полном объеме отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Если шкаф поставляется контрагентом в рамках контракта по присоединению, возможно два варианта распределения расходов по подстатьям КОСГУ.

Применение различных по экономическому содержанию кодов КОСГУ может иметь место в случаях:

    • заключения учреждением отдельных договоров (контрактов) на разные виды работ;
    • заключения смешанного договора, в котором поименованные расходы подтверждаются разными первичными документами.

Согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.).

Таким образом, если учреждение заключило контракт, предметом которого является выполнение работ по присоединению с использованием материалов подрядчика, и выполнение работ подтверждается одним первичным документом (например, актом выполненных работ), все расходы по контракту также отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Если учреждение заключило смешанный договор, предусматривающий поставку шкафа, а также работы присоединению, расходы могут быть распределены следующим образом:

    • по подстатье 347 КОСГУ — в части расходов на приобретение распределительного шкафа (п. 11.4.7 Порядка № 209н);
    • по подстатье 228 КОСГУ — в части выполненных работ.

Решение об отнесении расходов на соответствующие коды КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Установка электросчетчиков с какого косгу оплатить

Установка электросчетчиков с какого косгу оплатить

Дата публикации 31.08.2020

Учреждение заключило контракт по приобретению новой метеостанции. Для функционирования станции необходимо технологическое присоединение к электросетям, включая размещение шкафа распределительного на трубостойке (3 м), расстояние 10 м от границ земельного участка до электроприемника. На какой код КОСГУ оформить этот госконтракт — 226 или 228? Нужно ли включить этот расход в стоимость метеостанции?

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (далее — Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861). Процедура технологического присоединения приведена в п. 7 Правил № 861.

Технологическое присоединение выполняется на основании договора между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий для такого присоединения, в т.ч. по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (п. 1 ст. 26 Закона № 35-ФЗ).

Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства (п. 2 ст. 23.2 Закона № 35-ФЗ). Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям определена постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.

Объекты электросетевого хозяйства являются собственностью сетевой организации, а энергопринимающие устройства — заказчика. Фактически сетевая организация по договору технологического присоединения оказывает только услуги.

Вопрос о том, учесть плату за технологическое присоединение единовременно или включить в первоначальную стоимость основного средства, неоднократно рассматривался для целей исчисления налога на прибыль. После 2009 года Минфин России высказывал мнение, что подобные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, доведением объектов до состояния, в котором они пригодны для использования. Такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Подобные разъяснения даны в письмах Минфина России от 18.08.2016 № 03-03-05/48450, от 09.02.2015 № 03-03-06/1/5237, от 18.07.2013 № 03-03-06/1/28181, от 08.06.2011 № 03-03-06/1/335, от 08.07.2010 № 03-03-06/1/453, от 25.05.2009 № 03-03-06/1/342, от 12.02.2009 № 03-03-06/1/59.

Однако до 2009 года Минфином России был выпущен ряд разъяснений, что плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств следует рассматривать в качестве расходов по доведению объекта основных средств (энергетической установки) до состояния, в котором он пригоден к использованию. Следовательно, такие расходы должны учитываться через механизм амортизации (письма Минфина России от 12.11.2008 № 03-03-06/1/623, от 17.07.2007 № 03-03-06/1/495, от 10.07.2008 № 03-03-06/1/401).

Судебная практика по этому вопросу также неоднозначна и зависит от конкретной хозяйственной ситуации.

В письме ФНС России от 11.01.2018 № СД-4-3/155@ сделан вывод, что затраты организации по оплате мероприятий по технологическому присоединению, выполненных сетевыми организациями, для целей налогообложения прибыли следует признавать расходами на доведение объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования. Однако в письме рассматривается ситуация, когда объекты основных средств были специально построены либо приобретены в целях технологического присоединения.

По нашему мнению, расходы на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением объектов до состояния, в котором они пригодны для использования. Например, в рассматриваемой ситуации для функционирования метеостанции необходимо технологическое присоединение к электросетям. Поэтому расходы на такое присоединение можно включить в первоначальную стоимость объекта основных средств при условии, что учреждение не компенсирует сетевой организации строительство объектов электросетевого хозяйства, которые будут являться собственностью этой организации.

В решении Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2012 по делу № А40-70325/12-20-390 суд счел, что расходы на приобретение услуг по технологическому присоединению направлены на компенсацию затрат электросетевой компании по строительству ею собственных объектов для обеспечения электрического снабжения. Такие затраты связаны с созданием основных средств электросетевой компании, которая оказывает услуги по подключению, а не с созданием основных средств приобретателя услуги. Поэтому суд посчитал правильным, что организация в такой ситуации единовременно списала расходы, не включая в первоначальную стоимость объекта.

Читайте также:  При какой температуре работают электросчетчики

При определении КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

На подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Под расходами для целей капитальных вложений понимаются расходы, предназначенные для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). По подстатье 228 КОСГУ отражаются затраты, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

В свою очередь, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Как понятно из вопроса, учреждение приобрело новую метеостанцию по одному контракту, а услуги ее присоединения к электросетям оказываются в рамках другого контракта. При этом в учреждении принято решение об учете станции в качестве объекта основных средств и такое присоединение необходимо для ее функционирования.

Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактических капитальных вложений, которые включают его приведение в состояние, пригодное для эксплуатации (п. 15 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее — СГС «Основные средства»).

Полагаем, что в рассматриваемом случае техническое присоединение целесообразно рассматривать в качестве операции по приведению метеостанции в состояние, пригодное к эксплуатации. Соответственно, расходы на такое присоединение будут формировать капитальные вложения в основные средства на счете 106 01.

Также из вопроса следует, что контракт по техническому присоединению к электросетям включает размещение шкафа распределительного на трубостойке.

Основные критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39, 45 Инструкции № 157н, в пп. 7, 8 СГС «Основные средства»:

    • срок полезного использования объекта — более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • способность выполнять определенные самостоятельные функции.

Объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и положениями федерального стандарта «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н.

Распределительные шкафы представляют собой металлическую конструкцию, сваренную из листовой стали, на монтажных рейках которой, установлены автоматические выключатели или плавкие предохранители. Основными задачами таких устройств являются:

    • прием и перераспределение электроэнергии;
    • предотвращение возгорания изоляции проводов из-за нагрева линий под действием чрезмерно больших токов утечки на землю;

    защита от перегрузок и токов.

Распределительные шкафы прямо не поименованы в п. 99 Инструкции № 157н, срок их полезного использования, как правило, превышает 12 мес. Однако шкафы не могут функционировать без подключения к сети силовой электропроводки. Соответственно, распределительные шкафы целесообразно рассматривать в качестве оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки. Такое оборудование следует учитывать в качестве материальных запасов (п. 99 Инструкции № 157н).

Окончательное решение о способе учета рассматриваемых объектов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н).

Из вопроса следует, что распределительный шкаф устанавливается вместе с присоединением метеостанции. В связи с этим полагаем, что этот шкаф также необходим для введения метеостанции в эксплуатацию, соответственно, его стоимость должная формировать капитальные вложения в основные средства.

В то же время из вопроса не ясно, приобретен шкаф ранее или рассматриваемый объект поставляется вместе с выполнением работ по техническому присоединению метеостанции.

Если шкаф приобретен учреждением заранее, также как и сама метеостанция, расходы на его размещение могут быть учтены по подстатье 228 КОСГУ. Следовательно, в этом случае все расходы по контракту в полном объеме отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Если шкаф поставляется контрагентом в рамках контракта по присоединению, возможно два варианта распределения расходов по подстатьям КОСГУ.

Применение различных по экономическому содержанию кодов КОСГУ может иметь место в случаях:

    • заключения учреждением отдельных договоров (контрактов) на разные виды работ;
    • заключения смешанного договора, в котором поименованные расходы подтверждаются разными первичными документами.

Согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.).

Таким образом, если учреждение заключило контракт, предметом которого является выполнение работ по присоединению с использованием материалов подрядчика, и выполнение работ подтверждается одним первичным документом (например, актом выполненных работ), все расходы по контракту также отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Если учреждение заключило смешанный договор, предусматривающий поставку шкафа, а также работы присоединению, расходы могут быть распределены следующим образом:

    • по подстатье 347 КОСГУ — в части расходов на приобретение распределительного шкафа (п. 11.4.7 Порядка № 209н);
    • по подстатье 228 КОСГУ — в части выполненных работ.

Решение об отнесении расходов на соответствующие коды КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Расходы на покупку и установку счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов (счетчиков)? На какие коды КОСГУ отнести расходы по их приобретению и монтажу (установке)?

C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:

со сроком полезного использования более 12 месяцев;

предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;

от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).

Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Отгрузочные документы поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

Выписка из лицевого счета

Приняты к учету установленные счетчики

Отгрузочные документы поставщика

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Отгрузочные документы поставщика

Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части:

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка

– их покупной стоимости

– стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

Выписка из лицевого счета

– за поставленные счетчики

– за выполненные работы по установке счетчиков

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

Пример 1.

Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступил счетчик от поставщика

Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части:

– его покупной стоимости

– стоимости работ по его монтажу

Перечислены денежные средства:

– за выполненные работы по его монтажу

Принят к учету счетчик в составе основных средств
(3 000 + 700) руб.

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

* В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н).

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб. Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана.

В бюджетном учете будут сформированы следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленный счетчик

Принят к учету установленный счетчик

Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию

Источник



КОСГУ для покупки и установки счетчиков: выбор кода зависит от условий договора

radub85 / Depositphotos.com

Периодически учреждению приходится нести расходы по установке или замене приборов учета – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии.

Как правило, счетчики имеют срок полезного использования более 12 месяцев, выполняют определенные самостоятельные функции, поэтому профильной комиссией учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об их учете в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Минфин России напомнил, что выбор кода КОСГУ при отражении затрат на приобретение и монтаж счетчиков напрямую зависит от условий договора (письмо Минфина России от 18 июля 2019 г. № 02-08-10/54147).

Если комиссией принято решение об учете счетчика как основного средства, то в случае заключения комплексного договора, при котором в его стоимость включен как сам прибор учета, так и его монтаж / установка подрядчиком, расходы могут быть отражены по статье 310 КОСГУ.

Если же монтаж счетчика производится в рамках отдельного договора или же заключен смешанный договор с выделением суммы монтажа как в договоре, так и в закрывающих документах, то в таком случае следует применить подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ для отнесения расходов, связанных с монтажом объекта основных средств.

При принятии решения об учете счетчиков в составе материальных запасов, их приобретение следует отражать по подстатье 346, а расходы по монтажу – по подстатье 226.

Применение элемента КОСГУ 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» для учета расходов по приобретению прибора учета возможно только в случае, если он впоследствии будет формировать капитальные вложения.

Источник