Меню

Высоковольтные провода для снегохода рысь

Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru

Система зажигания.

Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской компанией «Флеймз».

Магдино 26.3749

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

Для этого компания «Флеймз» выпускает регулятор напряжения 304.3702.

С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор 84.3734-01.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания компании «Флэймз» параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Высоковольтные провода.

Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

Читайте также:  Провод для макбука не заряжает

Колпачки свечей зажигания.

Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.

Свеча зажигания.

Свеча зажигания NGK B9ES без резистора

Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление. Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это

Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования

Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.

А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.

При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.

Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.

График сигнала коммутатора

Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.

Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.

Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.

Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.

Читайте также:  Как отличить розетку от выключателя по проводам

График искрообразования будет выглядеть так:

Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.

Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.

Вот так выглядит график пропусков зажигания:

Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.

На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.

Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска

Картер и маховик снегохода Рысь

В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст

орону, либо вообще не заводиться.

Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.

Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.

Всем «Рысистам» удачи и достаточного снега под гусянкой!

Источник

Запчасти Снегоходы Рысь в Екатеринбурге

  • Двигатели для автомобилей
  • Трансмиссия для автомобилей
  • Снегоходы
  • Аксессуары для мототехники
  • Запчасти и расходники для мототехники
  • Запчасти и комплектующие для лодочных моторов

Вариатор для снегохода Рысь регулятор центробежный

Вариатор для снегохода Рысь регулятор центробежный

Мотобуксировщик FORZA 17,0 с эл. стартером, комплект светового

Мотобуксировщик FORZA 17,0 с эл. стартером, комплект светового

Сани-волокуши яман

Сани-волокуши яман «Тундра» №3, 1020х540х290мм,черн./10/

ремень вариатора к снегоходу Рысь 34,5мм

ремень вариатора к снегоходу Рысь 34,5мм

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-150, для мотобуксировщика

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-150, для мотобуксировщика

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП 220 (Б) Для снегохода Буран

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП 220 (Б) Для снегохода Буран

Снегоход Polaris 800 Titan XC 155 1.8 Black Pearl 2018 S18FJP8PEL

Снегоход Polaris 800 Titan XC 155 1.8 Black Pearl 2018 S18FJP8PEL

Мотобуксировщик ЗиД Фишкар МБГ-1

Мотобуксировщик ЗиД Фишкар МБГ-1

Сани-волокуши 1450

Склизы оригинальные для снегоходов Arctic Cat 2604-799

Склизы оригинальные для снегоходов Arctic Cat 2604-799

Коммутатор 84.3734-01 (г.Москва, Флеймз) (Работает с основанием 26.3749) (Буран,Тайга,Рысь)

Коммутатор 84.3734-01 (г.Москва, Флеймз) (Работает с основанием 26.3749) (Буран,Тайга,Рысь)

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-150, для мотобуксировщика, с отбойником

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-150, для мотобуксировщика, с отбойником

Курок подсоса Arctic Cat/BRP/Polaris/Yamaha SM-05011

Курок подсоса Arctic Cat/BRP/Polaris/Yamaha SM-05011

Composit Гусеница снегохода рысь

Composit Гусеница снегохода рысь

Гусеница для снегохода Умка

Гусеница для снегохода Умка

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП 220 (Б) Для снегохода Буран

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП 220 (Б) Для снегохода Буран

Насос подкачивающий снегоход Рысь

Насос подкачивающий снегоход Рысь

Чехол для снегохода Полимерлист для Рысь 500МП, с сумкой

Чехол для снегохода Полимерлист для Рысь 500МП, с сумкой

Composit Гусеница снегохода Talon тикси

Composit Гусеница снегохода Talon тикси

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист Safari Super, обтекатель, углубленные

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист Safari Super, обтекатель, углубленные

Полукартер коробки снегоход Рысь правый 113.06.010.005

Полукартер коробки снегоход Рысь правый 113.06.010.005

Металлопродукция Бампер для снегохода Yamaha vk 540

Металлопродукция Бампер для снегохода Yamaha vk 540

Набор прокладок двигателя Рысь

Набор прокладок двигателя Рысь

Читайте также:  Провод камеры зеркала регистратора

Накладки полозьев снегоход Рысь 500 Комплект

Накладки полозьев снегоход Рысь 500 Комплект

Снегоход рысь

снегоход рысь

Горный снегоход Рысь

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист Safari, с усиленной обвязкой, размер №1

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист Safari, с усиленной обвязкой, размер №1

Вариатор Рысь (113.10.000.000-01)

Вариатор Рысь (113.10.000.000-01)

Направляющая гусеницы снегохода BRP (черная) 1 профиль 01-55.38-1-01-01

Направляющая гусеницы снегохода BRP (черная) 1 профиль 01-55.38-1-01-01

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист Safari, размер №1

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист Safari, размер №1

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП 220 (Б) Для снегохода Буран

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП 220 (Б) Для снегохода Буран

Гусеница для снегохода TALON 45 (15Х154Х1.77)

Гусеница для снегохода TALON 45 (15Х154Х1.77)

Направляющая гусеницы снегохода YAMAHA (желтая) 25 профиль 25-56.89-3-01-06

Направляющая гусеницы снегохода YAMAHA (желтая) 25 профиль 25-56.89-3-01-06

Мотобуксировщик Барс Следопыт M 13 Е (Склизы, электростартер)

Мотобуксировщик Барс Следопыт M 13 Е (Склизы, электростартер)

Снегоход Polaris Utility Widetrack LX (white) (2015) (84167)

Снегоход Polaris Utility Widetrack LX (white) (2015) (84167)

Курок подсоса Arctic Cat/Polaris 05-146-03

Курок подсоса Arctic Cat/Polaris 05-146-03

Гусеница для снегохода Рысь

Гусеница для снегохода Рысь

Чехол седла Рысь

Чехол седла Рысь

Сани-волокуши для снегохода Мастер Про 150 с демпфером и накладками

Сани-волокуши для снегохода Мастер Про 150 с демпфером и накладками

Наклейки на снегоход BRP-01

Наклейки на снегоход BRP-01

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист с трубчатым каркасом на лыже, 2060х970х450 мм

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист с трубчатым каркасом на лыже, 2060х970х450 мм

Ремень вариатора Буран

Ремень вариатора Буран «WORLD MOTORS» 33х14х1120 (прим.Буран, мотобуксировщики)

Колодка снегохода Рысь (113.06.000.016)

Колодка снегохода Рысь (113.06.000.016)

Ролик снегохода оригинальный (белый) для снегоходов Arctic cat 3604-299

Ролик снегохода оригинальный (белый) для снегоходов Arctic cat 3604-299

Вариатор снегохода Рысь

Вариатор снегохода Рысь

Ремень вариатора к снегоходу Рысь 34,5мм

Ремень вариатора к снегоходу Рысь 34,5мм

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-230, с отбойником, прицепным устройством

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-230, с отбойником, прицепным устройством

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-220, углубленные с отбойником, прицепным устр.

Сани-волокуши для снегохода Полимерлист СВП-220, углубленные с отбойником, прицепным устр.

Гусеница для снегохода Composit Умка - 1728

Гусеница для снегохода Composit Умка — 1728

Источник



Зажигание -рысь. Подскажите.

Новенький

рав4ик

Участник

Виталя 86

Новенький

Иван Саныч

Старожил

байкер

Модератор

виталес

Новенький
Ветеран

виталес

Новенький
Активный участник

виталес, попробуйте проделать все описанное ниже.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ЗАРЯДНОЙ КАТУШКЕ МАГДИНО

Отсоединить разъем коммутатора от жгута магдино.
Подсоединить мультиметр к черному и красному проводам магдино, переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 50 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторить операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 25-35 вольт.
Сопротивление зарядной катушки Московского магдино примерно 380-460 Ом, Рыбинского 550-600 Ом, Уфимского МД-4Б – 600-700 Ом, МД-4 – 540-570 Ом.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ МАГДИНО

Отсоединить разъем коммутатора от жгута магдино.
Подсоединить одну клемму мультиметра к желтому проводу магдино, вторую клемму к белому проводу («масса» двигателя), переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 5-10 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторить операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 1,5-2 вольта для Московского зажигания и 0,3-0,5 для магдино с выносным датчиком.
Сопротивление катушки датчика зажигания Московского магдино и Уфимского МД-4, примерно 13-17 Ом, Рыбинского зажигания и Уфимского МД-4Б — 3,5-5,5 Ом.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОММУТАТОРА

Отсоединитьт провод (провода) от коммутатора на катушку зажигания.
Подсоединить мультиметр к синему проводу от коммутатора и белому проводу («масса» двигателя), переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 50 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторите операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 20-25 вольт.

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Отсоединить провод от коммутатора на катушку зажигания.
Снять наконечники со свечей.
Проверить сопротивление первичной и вторичной обмоток.
Проверить изоляцию катушки зажигания.
Проверить сопротивление наконечников свечей и или проводов.
Сопротивление первичной обмотки 0,3-0,5 Ом, вторичной 5-9 кОм. Сопротивление изоляции несколько МОм. Сопротивление наконечника и (или) провода 4-6 кОм. Если провод или наконечник с сопротивлением, то свеча должна быть без встроенного резистора и наоборот. Допустим вариант, когда и свеча и провода и наконечники без встроенных резисторов (нулевое сопротивление). ИМХО, этот вариант самый идеальный.

Так же не забываем о проверке исправности замка зажигания, кнопки глушения и аварийной чеки.

Источник